Марк Хадсон (автор)
Марк Хадсон (родился 29 марта 1957 г.) - британский писатель, журналист и искусствовед. [ 1 ] С 2021 года — главный арт-критик The Independent . [ 2 ] Он завоевал множество наград.
Биография
[ редактировать ]Хадсон родился 29 марта 1957 года в Харрогейте , Англия. Он получил степень бакалавра искусств с отличием в Винчестерской школе искусств . [ 3 ]
Книги Хадсона разнообразны по тематике, но объединены своим подходом, который включает в себя элементы истории, путевых заметок, культурной критики и личного участия. [ 4 ] Как журналист Хадсон много писал об африканской музыке и культуре, действие двух его книг происходит в Африке . «Барабаны наших бабушек» , основанный на годе, проведенном в деревне в Гамбии , описывает личную и эмоциональную вовлеченность автора в деревенскую жизнь с откровенностью, необычной ни для путевых заметок, ни для антропологии. [ 5 ] «Я редко читал книгу, которая была бы более страстной и честной», — писала Sunday Times . [ 6 ] Хотя откровенность книги вызвала некоторую критику, особенно в США, она получила две литературные награды: премию Томаса Кука за книгу о путешествиях (1990) и премию Сомерсета Моэма (1990). «Музыка в моей голове» — грубая сатира на феномен мировой музыки , действие которой происходит в вымышленном западноафриканском городе, оскорбила многих представителей мировой музыкальной среды. [ 7 ] но радовал других. [ 8 ]
«Возвращение Брокенса» , основанный на годе, проведенном в бывшей шахтерской деревне на севере Англии, где дедушка и прадед автора были шахтерами, был отмечен в The Independent как «болезненное описание Англии, которая практически исчерпала себя». себя». [ 6 ] Последняя книга Хадсона « Тициан, последние дни » представляет собой личное исследование великого венецианского художника Тициана , в котором основное внимание уделяется его загадочным последним картинам. [ 9 ]
Хадсон регулярно пишет статьи в Daily Telegraph , а также пишет для The Observer , Mail on Sunday , Financial Times , Sunday Times и Guardian . [ 1 ]
Художественная критика
[ редактировать ]Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( январь 2023 г. ) |
Хадсон был главным арт-критиком Daily Telegraph с 2015 по 2019 год. Он был известным и зачастую резким комментатором британского современного искусства. [ 10 ] особенно представители поколения пост-YBA – художников, пришедших вслед за так называемыми молодыми британскими художниками – обвиняющими выставку премии Тернера 2015 года в «изнеженной бессодержательности». [ 11 ]
«Это искусство существует только для того, чтобы наполнять такие выставки, как эта, которое не существовало бы без субсидий, комиссий и всей прибыльной системы современного искусства. В этой работе нет ощущения энергии или борьбы ни с окружающей культурной средой, ни внутри самого искусства». [ 11 ]
Британская художественная выставка 8 была для него «продуктом арт-сцены, в которой куратор, а не художник, является доминирующей фигурой», в результате чего возникло искусство с «ошеломляющей узостью тона и озабоченностью… как яркие студенческие работы, которые ему пришлось высунуть голову из парапета мира искусства, чтобы столкнуться с мрачными, банальными и безумными реалиями, через которые живут все мы». [ 12 ]
Для Хадсона современный художник — это «странно бесцветное существо, которое, кажется, намерено вычеркнуть себя из картины — во всех смыслах», образцом этой фигуры является обладательница премии Тёрнера 2018 года Шарлотта Проджер , чьи фильмы «сразу непримиримо трудные – с их длинными кадрами и бессвязным повествованием – и странно скромные. Подобно тому, что можно опубликовать в Facebook, они, похоже, поддерживают, возможно, не совсем сознательно, идеал социальных сетей, согласно которому опыт каждого одинаково важен». [ 13 ]
Однако Хадсон положительно отозвался об официальной выставке Венецианской биеннале 2019 года «Можете ли вы жить в интересные времена», где доминируют художники из Азии и Латинской Америки. «Вы задаетесь вопросом, имеет ли теперь какое-либо значение понятие «вкус», в хорошем и плохом смысле... Но есть огромное чувство энергии, ощущение, что искусство в наши глобализированные, цифровые эмансипированные времена приобрело импульс, который будет способствовать его развитию, независимо от судеб отдельных людей или наций». [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]- Книжная премия NCR (ныне премия Сэмюэля Джонсона ) за «Возвращение Брокенса» . [ 15 ]
- Премия Thomas Cook за книгу о путешествиях за барабаны наших бабушек . [ 3 ]
- Премия Сомерсета Моэма за барабаны наших бабушек . [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
- Барабаны наших бабушек (1989) [ 1 ]
- Возвращение Брокенса (1994) [ 1 ]
- Музыка в моей голове (1998) [ 1 ]
- Тициан, Последние дни (2009) [ 1 ]
Дискография
- Музыка в моей голове (Стернс) [ 16 ]
- Музыка в моей голове, том 2 (Стернс, 2002) [ 17 ]
- Этуаль де Дакар «Однажды в Сенегале» (Стернс) (Примечания) [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Биография автора, Блумсбери
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Марк Хадсон». Гейловая литература: современные авторы (сборник) . Гейл. 2002. ISBN 9780787639952 . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Профиль, Туристическая информация
- ^ Обзор, Gam Writers: Открытие гамбийской литературы и публикаций. Архивировано 16 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Биография Марка Хадсона (как научного сотрудника), Королевский литературный фонд. Архивировано 8 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Брэдшоу, Майкл. Рецензия на книгу: Музыка в моей голове, The Richmond Review. Архивировано 23 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар. Книга среды, The Independent , 18 февраля 1998 г.
- ^ Смит, PD. Обзор, The Guardian , 11 сентября 2010 г.
- ^ Янгс, Ян (8 декабря 2015 г.). «Соберите, помогите Премии Тернера заново открыть искусство полемики» . Новости Би-би-си . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Марк (30 сентября 2015 г.). «Премия Тернера 2015, Трамвай, Глазго, обзор: «изнеженная бессодержательность» » . «Дейли телеграф» . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Хадсон, Марк (1 декабря 2015 г.). «Как современное искусство окончательно потеряло самообладание» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Хадсон, Марк (15 декабря 2018 г.). «Лучшие (и худшие) выставки 2018 года: когда художники стали такими пресными и скучными?» . «Дейли телеграф» . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Хадсон, Марк (9 мая 2019 г.). «Обзор Венецианской биеннале 2019: пройдите мимо загадочного британского павильона, и вас ждет волнующий сюрприз» . «Дейли телеграф» . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Книжная премия NCR, Facebook
- ^ Брукман, Марк. Музыка в моей голове (Африка Стерна), Архив исполнителей, Танцы об архитектуре . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Эйр, Бэннинг. Музыка в моей голове, том. 2, Афропоп по всему миру: музыка и истории с африканской планеты .
- ^ Ласк, Джон. Однажды в Сенегале - Обзор рождения Мбалакса 1979-81, BBC Music , 13 июля 2010 г.