Трудоустройство беженцев
Занятость беженцев относится к трудоустройству беженцев . Получение доступа к легальной оплачиваемой работе может быть требованием для получения статуса убежища или гражданства в принимающей стране и может осуществляться с помощью или без помощи неправительственных организаций. В некоторых конкретных случаях НПО также могут предоставить беженцам работу по пути к намеченному месту назначения (то есть работать в стране, находящейся между предполагаемой страной назначения и страной происхождения). Последнее может произойти, если предполагаемая страна назначения закрыла свои границы для мигрантов, а также если оставаться в стране происхождения также невозможно (т.е. из-за отсутствия экономических возможностей, воздействия изменения климата или отсутствия безопасности в стране происхождения). [1]
Интеграция рабочей силы беженцев
[ редактировать ]Беженцы часто сталкиваются с неполной занятостью, безработицей и занятостью в неформальной экономике. В этом смысле многие исследователи и практики призывают не просто к трудоустройству беженцев, но и к успешной интеграции рабочей силы беженцев. [2] Под интеграцией рабочей силы беженцев понимается процесс, в котором беженцы занимаются экономической деятельностью (занятость или самозанятость), которая соизмерима с профессиональными целями человека, предыдущей квалификацией и опытом и обеспечивает адекватную экономическую безопасность и перспективы карьерного роста. [2]
Эти барьеры иногда называют брезентовым потолком по аналогии со стеклянным потолком для женщин.
Международная корректировка беженцев
[ редактировать ]Международная корректировка — это процесс достижения «соответствия между [людьми] новой средой как в рабочей, так и в нерабочей сфере». [3]
Трудовые договоры беженцев
[ редактировать ]145 стран подписали Конвенцию о статусе беженцев . [4] В странах, подписавших Конвенцию о статусе беженцев , беженцы имеют право на оплачиваемую работу в соответствии с Главой 3. [5] Три статьи в Главе 3 касаются трудоустройства беженцев.
- Статья 17 требует, чтобы страны предоставляли беженцам те же права на трудоустройство, что и гражданам, и освобождали беженцев от ограничений, применяемых к иностранцам, если они выполняют одно из следующих условий:
- Он прожил три года в стране;
- У него есть супруга, имеющая гражданство страны проживания. Беженец не может воспользоваться преимуществами этого положения, если он бросил своего супруга;
- У него есть один или несколько детей, имеющих гражданство страны проживания.
- Статья 18 гласит, что беженцам предоставляются те же права на самозанятость, что и иностранцам в стране.
- Статья 19 позволяет беженцам с дипломами, признанными властями государства, пользоваться в стране таким же режимом, как и иностранцам.
В разных странах также могут действовать дополнительные требования или законы для трудоустройства. Беженцам по-прежнему может быть сложно получить легальную работу даже в странах, подписавших конвенцию.
Людям обычно необходимо иметь статус беженца, прежде чем им будет разрешено трудоустроиться. Страны обычно имеют свои собственные процедуры предоставления убежища для предоставления статуса беженца. В США это означает получение одобрения Программы приема беженцев США . [6] В ряде стран статус беженца определяется УВКБ ООН . [4]
Некоторые страны, такие как Великобритания, Австралия, Канада, Чили, Греция, Мексика, Норвегия и Швеция, также позволяют лицам, ищущим убежища, получить доступ к трудоустройству до того, как они получат статус беженца, если они соответствуют определенным условиям. [7] Другие страны, такие как Германия, также разрешают лицам, чьи заявления о предоставлении статуса беженца были отклонены, но не могут вернуться домой, получить легальную работу. [7]
Некоторые страны, такие как Малайзия, которые не подписали Конвенцию о статусе беженцев, выразили готовность разрешить трудоустройство беженцев. [8] Однако в большинстве стран, не подписавших Конвенцию о статусе беженцев , и особенно в развивающихся странах, беженцам не разрешается работать легально. Многие беженцы в этих странах все еще работают, но делают это в неформальной экономике . [9]
Аргументы
[ редактировать ]Пособия по трудоустройству беженцев
[ редактировать ]Трудоустройство беженцев рассматривается как один из способов помочь беженцам интегрироваться в принимающую страну. Занятость помогает повысить самообеспеченность беженцев и их зависимость от социальных услуг. [10] Занятость также поможет расширить доступ к другим основным услугам, таким как здравоохранение и образование. В целом это приведет к повышению уровня жизни. [10]
Наем беженцев также может принести пользу бизнесу. Беженцы, как правило, имеют более низкую текучесть кадров, чем местные жители, и это помогает снизить бизнес-затраты на повторный прием на работу. [11]
Принимающая страна обычно также получает выгоду от того, что беженцы получают легальную работу, это помогает развивать экономику и увеличивать налоговую базу. По оценкам исследований, влияние легализации занятости иммигрантов на экономический рост в США составляет 0,8% или около 15,2 миллиардов долларов в год. [12] По оценкам аналогичного исследования, проведенного в Малайзии, влияние легализации занятости для беженцев составит 3 миллиарда ринггитов для роста ВВП к 2024 году и увеличения налоговых поступлений на 50 миллионов ринггитов. [13] Это происходит с помощью различных механизмов, включая увеличение потребительских расходов беженцев, у которых улучшились доходы.
Соответственно, ожидается, что рост экономики также приведет к созданию новых рабочих мест. Это особенно важно потому, что беженцы, как правило, занимают менее ценные рабочие места, которых обычно избегают местные жители в развитых странах. Это делает бизнес более продуктивным и способствует росту отрасли. [9] Это также поощряет местных жителей специализироваться и переходить на более ценные рабочие места. [10] Там, где беженцам разрешено начинать бизнес, они также создают рабочие места, на которых работают местные жители. По оценкам исследования, в Турции сирийские предприниматели нанимают 9,4 сотрудников, большинство из которых являются уроженцами Турции. [14]
Проблемы трудоустройства беженцев
[ редактировать ]В докладе УВКБ ООН-ОКЭД обозначены проблемы, связанные с трудоустройством беженцев. Беженцы часто не могут найти работу из-за отсутствия информации о возможностях в принимающей стране. Чтобы помочь беженцам получить работу, обычно требуется помощь в подборе работы и поиске работы. [7]
Культурные барьеры часто существуют в рабочей среде и в обществе. Беженцы часто сталкиваются с дискриминацией и сопротивлением в принимающих странах. [15] [16] а трудоустройство беженцев обычно рассматривается как конкуренция за граждан. [17]
Работающие беженцы подвергаются риску эксплуатации, особенно в странах, где у них нет законного доступа к трудоустройству. Эта ситуация, как правило, усугубляется отчасти тем, что им не хватает знаний законов своей страны и своих прав. Это варьируется от запрета работодателями доступа к социальному обеспечению и использования детского труда. [18] В ответ Комиссар ООН по правам человека призвал страны относиться к беженцам как к правообладателям. [19]
Работодатели также могут неохотно принимать на работу беженцев, поскольку они не имеют четкого представления о законах о трудоустройстве беженцев в своих странах и, следовательно, придерживаются консервативного подхода, не нанимая беженцев. [7] Другие проблемы включают отсутствие ясности относительно продолжительности пребывания беженцев и несоответствие навыков работодателя и беженцев. [7]
Компании часто также не видят экономической целесообразности найма беженцев. Многие рассматривают прием на работу беженцев как обязанность корпоративной социальной ответственности, а не как пользу для бизнеса. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В Гватемале беженцы находят новое призвание в качестве смотрителей парка.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Ын Су; Шкудларек, Бетина; Нгуен, Дык Куонг; Нардон, Лусара (2020). «Раскрытие холстового потолка: междисциплинарный обзор литературы по вопросам трудоустройства беженцев и интеграции рабочей силы» . Международный журнал обзоров менеджмента . 22 (2): 193–216. дои : 10.1111/ijmr.12222 . ISSN 1468-2370 . S2CID 216204168 .
- ^ Айкан, Зейнеп (январь 1997 г.). «Адаптация экспатриантов как многогранное явление: предикторы индивидуального и организационного уровня» . Международный журнал управления человеческими ресурсами . 8 (4): 434–456. дои : 10.1080/095851997341540 . ISSN 0958-5192 .
- ^ Перейти обратно: а б «Определение статуса беженца» . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Конвенция и протокол о статусе беженцев» . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Поутваара, П. и Вех, Д. (2016) «Интеграция беженцев в рынок труда – сравнение Европы и США», Отчет CESifo DICE . Доступно по адресу: https://www.cesifo-group.de/DocDL/dice-report-2016-4-poutvaara-wech-december.pdf .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Взаимодействие с работодателями в найме беженцев – план действий с участием многих заинтересованных сторон из 10 пунктов для работодателей, беженцев, правительств и гражданского общества» . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Победа Харапана обещает беженцам надежду» . Малайзикини . 23 мая 2018 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пери, Г. (2016) «Влияние иммиграции на производительность: данные штатов США», Экономика международной миграции , 49, стр. 265–275. дои : 10.1142/9781
- ^ Перейти обратно: а б с Клеменс, М. и др. (2018) Экономические и фискальные последствия предоставления беженцам официального доступа на рынок труда . Доступно по адресу: www.cgdev.orgwww.cgdev.org (по состоянию на 4 ноября 2019 г.).
- ^ Каллик, Д.Д. и Ролдан, К. (2018) Беженцы как сотрудники: хорошее удержание, сильный набор сотрудников .
- ^ Ортега Ф., Эдвардс Р. и Синь А. (2018) Экономические последствия предоставления правового статуса МЕЧТАТЕЛЯМ . Доступно по адресу: www.iza.org (дата обращения: 5 ноября 2019 г.).
- ^ Тодд, Л., Амирулла, А. и Шин, Вайоминг (2019) «Экономическое воздействие предоставления беженцам в Малайзии права на труд». Доступно по адресу: www.ideas.org.my.
- ^ Создание рынков и Сирийский экономический форум (2017) Другая сторона истории: рыночная оценка сирийских МСП в Турции .
- ^ Палак, Э.Л. и Грин, Д.П. (2009) «Уменьшение предрассудков: что работает?» Обзор и оценка исследований и практики», Ежегодный обзор психологии . Ежегодные обзоры, 60 (1), стр. 339–367. дои : 10.1146/annurev.psych.60.110707.163607
- ^ «Беженцы, расизм и ксенофобия: что помогает уменьшить дискриминацию? - Наш мир» . Наш мир.unu.edu . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Дебаты о Европе (2018) Отнимают ли беженцы рабочие места? . Доступно по адресу: https://www.debatingeurope.eu/2018/04/04/refugees-take-away-jobs/ (дата обращения: 5 ноября 2019 г.).
- ^ «Когда беженцев эксплуатируют соотечественники – DW – 01.03.2019» . dw.com . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Государства должны относиться к беженцам и мигрантам как к правообладателям и принимать меры по предотвращению торговли людьми и эксплуатации» . УВКПЧ . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ ОЭСР и УВКБ ООН (2016) Наем беженцев. Каковы возможности и проблемы для работодателей?