Jump to content

Дэвид Гвилим Моррис Робертс

Гвилим Робертс
Рожденный 1925  ( 1925 )
Харлех , Уэльс
Умер ( 2020-07-31 ) 31 июля 2020 г.
Национальность Британский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения Институт инженеров-строителей (президент)

Дэвид Гвилим Моррис Робертс CBE FREng FICE FIMechE (24 июля 1925 г. - 31 июля 2020 г.) был британским инженером-строителем, которого называют «одним из самых влиятельных инженеров-строителей 20-го века». [1] Он родился в Северном Уэльсе, вырос в Мерсисайде, а затем поступил в Кембриджский университет . После окончания учебы он служил в Королевском военно-морском добровольческом резерве , в том числе совершил несколько круизов на борту HMS Sheffield . После демобилизации служил по совместительству в военно-морском резерве, дослужившись до звания капитан-лейтенанта . В гражданской жизни Робертс работал у консультанта по гидротехнике John Taylor & Sons и оставался с ними и их преемниками до конца своей карьеры. Он стал председателем-основателем преемницы Acer Consultants в 1987 году и занимал этот пост в течение пяти лет, в течение которых оборот группы увеличился в четыре раза, а количество сотрудников утроилось.

Робертс много работал на Ближнем Востоке, в основном над схемами очистки сточных вод и воды. Он работал со многими инженерными организациями и стал президентом Института инженеров-строителей в 1986 году. Робертс написал ряд научных статей на различные темы и получил награды за многие из них. На пенсии он работал в ряде инженерных и других организаций.

Молодость и военная служба

[ редактировать ]

Робертс родился в Харлехе , Уэльс, в июле 1925 года. [2] [3] Его родители, которые оба свободно говорили по-валлийски, переехали в Мерсисайд, где Робертс учился в школе торговца Тейлорса в Кросби . [4] Получив государственную стипендию в 1943 году, Робертс изучал инженерное дело в Сидней-Сассекском колледже в Кембридже , где оставался до 1945 года. [4] [5]

Затем Робертс поступил в инженерное отделение Королевского военно-морского добровольческого резерва (RNVR), офицерского резерва Королевского флота , и прошел начальную подготовку в Девонпорте . [4] Он служил на крейсере HMS Sheffield, когда он был флагманом Американской и Вест-Индской станции , и совершил на его борту несколько круизов с флагом в Южной Америке и Карибском бассейне, во время которых он был переведен в главный Королевский флот в звании временный младший лейтенант (Е) . [4] [6] Он вернулся в РНВР 7 декабря 1948 года, его звание было подтверждено как постоянное, а стаж был присвоен задним числом 24 июля, а 17 августа следующего года ему было присвоено звание лейтенанта, а стаж снова был присвоен задним числом 24 июля. [7] Впоследствии он был повышен до звания лейтенанта-коммандера 25 сентября 1957 года (снова со стажем 24 июля) и вышел в отставку в этом звании 23 апреля 1963 года, к тому времени RNVR стал Королевским военно-морским резервом . [8] [9]

Инженерная карьера

[ редактировать ]

Покинув HMS Sheffield Roberts, он поступил на гражданскую работу в качестве помощника инженера-резидента в John Taylor & Sons , инженерно-консультационную компанию, которая специализировалась на проектировании систем водоснабжения и водоотведения. [4] Его первым назначением была работа по дренажному проекту в Бутле , где он получал зарплату в размере 5 фунтов стерлингов в неделю, а затем в 1949 году перебрался в лондонский офис фирмы. [4] Робертса отправили в Кувейт в 1952 году для разработки первой в этой стране системы водоснабжения, и это задание положило начало его пожизненной связи с Ближним Востоком. [4] Он был назначен партнером фирмы в 1956 году и впоследствии разработал проекты водоснабжения в Бахрейне, Омане и Саудовской Аравии, а также проекты канализации в Абу-Даби, Дубае, Египте, Катаре, Саудовской Аравии, Таиланде и Ираке, включая первую канализацию в Багдаде. схема лечения. [4] В это время Робертс также работал в Великобритании, в офисах John Taylor & Sons в Ливерпуле и Плимуте, работая над различными проектами водоснабжения и водоотведения, включая проектирование морских канализационных труб. [4]

В 1968 году Робертс был избран президентом Института инженеров общественного здравоохранения , а в 1974 году представлял это учреждение в подкомитете по разработке норм Британских стандартов для основ машиностроения. [10] Продолжая свою работу над проектированием канализации в John Taylor & Sons, он был частью англо-американской команды, которая в 1978 году выиграла Каирский проект по очистке сточных вод, один из крупнейших когда-либо построенных инженерных проектов в области общественного здравоохранения. [4] Робертс стал старшим партнером Джона Тейлора в 1984 году и был избран президентом Института инженеров-строителей на сессии 1986–87 годов. [11] [12] Он также был членом Совета по исследованию природной среды с августа 1987 по июль 1993 года, а в 1987 году стал кавалером Ордена Британской Империи . [13] Робертс стал сопредседателем, а затем и председателем компании Acer Consultants, которая была образована в 1987 году после слияния John Taylor & Sons с Freeman Fox & Partners . Он ушел с поста председателя в 1992 году, к этому времени он добился четырехкратного увеличения оборота группы и утроения численности персонала. [4] Он был президентом Смитонианского общества инженеров-строителей в 2009 году и был избран членом общества в 1987 году. [14]

За свою карьеру Робертс также занимал должности председателя Британской геологической службы , Консультативного совета по проектированию футбольных стадионов, Комиссии по технической экспертизе второго перекрестка Северн и приглашенного профессора в Университете Лафборо . [4] Он также был почетным секретарем Королевской инженерной академии по гражданскому строительству и членом Института инженеров-механиков , почетным членом Дипломированного института управления водными ресурсами и окружающей средой и был назван одним из четырех крупнейших британских международных инженеров 20-го века. века по версии Sunday Times журнала . [4] Он также был частым научным автором, написавшим более 19 статей в признанных журналах, иногда в сотрудничестве с соавторами. [15] Они охватывали такие темы, как морская инженерия, очистка сточных вод, автомагистрали и история техники, и были отмечены наградой Медали Стивенсона и премии Халкроу Института инженеров-строителей, а также золотой и серебряной медали Института инженеров общественного здравоохранения. [4] [15] 21 июля 2015 года в возрасте 89 лет он прочитал лекцию Смитона в Институте инженеров-строителей. [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Робертс женился на Розмари Джайлс в 1960 году, и у них родилось двое детей. Розмари умерла в 1973 году, и впоследствии Робертс женился на Венди Мур в 1978 году. [4] Он продолжал заниматься своей альма-матер, став президентом Ассоциации старых мальчиков школы Торговца Тейлорса в 1998 году и почетным членом Сиднейского Сассексского колледжа в 1994 году. Он делал благотворительные пожертвования в обе организации. [4] [17] [18] Он также сделал пожертвование в пользу Королевской академии инженерного развития. [19] был директором Ньюкоменского общества по изучению истории техники и технологий, был ливреем Благочестивых компаний строителей Робертс , инженеров и водоохранов и был председателем своего приходского совета. [3] [4] Он жил в Ньюике в Восточном Суссексе. [20]

Он умер 31 июля 2020 года в возрасте 95 лет. [21]

Публикации

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, он продолжил писать статьи и книги, большинство из которых касались нетехнических аспектов инженерных тем. Книги в комплекте

  • Инженерное дело «Падение Гитлера - мозги, которые обеспечили победу» (Технические инновации, которые способствовали победе союзников) Уиттлс (2018) ISBN   978-1849953863
  • От Челси до Каира: Вода, созданная Тейлором, через одиннадцать периодов правления и на шести континентах (история консалтинговой компании по гидротехнике John Taylor & Sons) Томас Телфорд (2006) ISBN   978-0727734112
  • Построено нефтью (послевоенные инженерные проекты на Ближнем Востоке) Ithaca Press (1995) (с Дэвидом Фаулером) ISBN   978-0863721892
  • От кофейни Кендала до Грейт-Джордж-стрит ( история зданий штаб-квартиры ICE) Томас Телфорд (1995) ISBN   978-0727720221

в то время как документы включали следующее (опубликовано Thomas Telford Ltd для ICE):

  • Станция Сент-Панкрас - Викторианский железнодорожный собор
  • Ближневосточная археология
  • Послевоенные инженерные проекты Ближнего Востока
  • Как дайвер спас Винчестерский собор
  • Ф. Е. Купер (1841–1933): высший инженер-резидент.
  • Наведение мостов во Второй мировой войне: императив к победе (совместно с DLG Begbie)

и

  • Сэр Джон Андерсон (1814-86) — неизвестный инженер, сделавший возможной Британскую империю ( Общество Ньюкомена )
  1. ^ «Некролог Гвилима Робертса» . «Таймс» онлайн . Проверено 11 сентября 2020 г. (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
  2. ^ Мастертон, Гордон (2005), Обращение президента ICE , заархивировано из оригинала 3 января 2011 г. , получено 24 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Дэвид Гвилим Моррис Робертс» . Проверка директора . Проверено 4 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Робертс, Гвилим (2006). От Челси до Каира – вода, созданная Тейлором, на протяжении одиннадцати периодов правления и на шести континентах. История компании John Taylor & Sons и их предшественников . Лондон: Томас Телфорд. стр. 272–4. ISBN  0-7277-3411-3 .
  5. ^ «Спасибо всем, кто поддерживал Сидни Сассекса в 2009 и 2010 годах» . Журнал «Феон» . Колледж Сидни Сассекс . Проверено 5 августа 2012 г.
  6. ^ «№37872» . Лондонская газета . 4 февраля 1947 г. с. 616.
  7. ^ «№38699» . Лондонская газета . 26 августа 1949 г. с. 4131.
  8. ^ «№41192» . Лондонская газета . 4 октября 1957 г. с. 5764.
  9. ^ «№43075» . Лондонская газета . 6 августа 1963 г. с. 6641.
  10. ^ «Британский стандарт CP 2012-1 1974» . scribd.com . Проверено 4 августа 2012 г.
  11. ^ «Затраты и выгоды от борьбы с загрязнением эстуариев и прибрежных зон» . Издательство ИВА. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  12. ^ Институт инженеров-строителей . «Бывшие президенты» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 19 мая 2008 г.
  13. ^ «Научные советы» . Парламентские дебаты (Хансард) . 29 октября 1990 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  14. ^ Уотсон, Гарт (1989). Смитонианцы . Лондон: Томас Телфорд. п. 175. ИСБН  9780727715265 .
  15. ^ Jump up to: а б «ДГМ РОБЕРТС» . Журналология.нет. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  16. ^ «Лекция Смитона 2015» . лед . Проверено 13 ноября 2015 г.
  17. ^ «Президенты» . Ассоциация старых мальчиков торговца Тейлорса. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  18. ^ «Новые пожертвования колледжу» . Журнал «Феон» . Колледж Сидни Сассекс. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  19. ^ «Годовой отчет за 2007/8 год» (PDF) . Королевская инженерная академия. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  20. ^ «Сведения о директоре - г-н Дэвид Гвилим Моррис Робертс CBE FEng FICE FIMechE» . UKData.com . Проверено 4 августа 2012 г.
  21. ^ Робертс
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Ноябрь 1986 г. - ноябрь 1987 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f196982280975cc511ae2d586eb8a27__1722869040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/27/2f196982280975cc511ae2d586eb8a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Gwilym Morris Roberts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)