Дэвид Гвилим Моррис Робертс
Гвилим Робертс | |
---|---|
Рожденный | 1925 Харлех , Уэльс |
Умер | 31 июля 2020 г. |
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) |
Дэвид Гвилим Моррис Робертс CBE FREng FICE FIMechE (24 июля 1925 г. - 31 июля 2020 г.) был британским инженером-строителем, которого называют «одним из самых влиятельных инженеров-строителей 20-го века». [1] Он родился в Северном Уэльсе, вырос в Мерсисайде, а затем поступил в Кембриджский университет . После окончания учебы он служил в Королевском военно-морском добровольческом резерве , в том числе совершил несколько круизов на борту HMS Sheffield . После демобилизации служил по совместительству в военно-морском резерве, дослужившись до звания капитан-лейтенанта . В гражданской жизни Робертс работал у консультанта по гидротехнике John Taylor & Sons и оставался с ними и их преемниками до конца своей карьеры. Он стал председателем-основателем преемницы Acer Consultants в 1987 году и занимал этот пост в течение пяти лет, в течение которых оборот группы увеличился в четыре раза, а количество сотрудников утроилось.
Робертс много работал на Ближнем Востоке, в основном над схемами очистки сточных вод и воды. Он работал со многими инженерными организациями и стал президентом Института инженеров-строителей в 1986 году. Робертс написал ряд научных статей на различные темы и получил награды за многие из них. На пенсии он работал в ряде инженерных и других организаций.
Молодость и военная служба
[ редактировать ]Робертс родился в Харлехе , Уэльс, в июле 1925 года. [2] [3] Его родители, которые оба свободно говорили по-валлийски, переехали в Мерсисайд, где Робертс учился в школе торговца Тейлорса в Кросби . [4] Получив государственную стипендию в 1943 году, Робертс изучал инженерное дело в Сидней-Сассекском колледже в Кембридже , где оставался до 1945 года. [4] [5]
Затем Робертс поступил в инженерное отделение Королевского военно-морского добровольческого резерва (RNVR), офицерского резерва Королевского флота , и прошел начальную подготовку в Девонпорте . [4] Он служил на крейсере HMS Sheffield, когда он был флагманом Американской и Вест-Индской станции , и совершил на его борту несколько круизов с флагом в Южной Америке и Карибском бассейне, во время которых он был переведен в главный Королевский флот в звании временный младший лейтенант (Е) . [4] [6] Он вернулся в РНВР 7 декабря 1948 года, его звание было подтверждено как постоянное, а стаж был присвоен задним числом 24 июля, а 17 августа следующего года ему было присвоено звание лейтенанта, а стаж снова был присвоен задним числом 24 июля. [7] Впоследствии он был повышен до звания лейтенанта-коммандера 25 сентября 1957 года (снова со стажем 24 июля) и вышел в отставку в этом звании 23 апреля 1963 года, к тому времени RNVR стал Королевским военно-морским резервом . [8] [9]
Инженерная карьера
[ редактировать ]Покинув HMS Sheffield Roberts, он поступил на гражданскую работу в качестве помощника инженера-резидента в John Taylor & Sons , инженерно-консультационную компанию, которая специализировалась на проектировании систем водоснабжения и водоотведения. [4] Его первым назначением была работа по дренажному проекту в Бутле , где он получал зарплату в размере 5 фунтов стерлингов в неделю, а затем в 1949 году перебрался в лондонский офис фирмы. [4] Робертса отправили в Кувейт в 1952 году для разработки первой в этой стране системы водоснабжения, и это задание положило начало его пожизненной связи с Ближним Востоком. [4] Он был назначен партнером фирмы в 1956 году и впоследствии разработал проекты водоснабжения в Бахрейне, Омане и Саудовской Аравии, а также проекты канализации в Абу-Даби, Дубае, Египте, Катаре, Саудовской Аравии, Таиланде и Ираке, включая первую канализацию в Багдаде. схема лечения. [4] В это время Робертс также работал в Великобритании, в офисах John Taylor & Sons в Ливерпуле и Плимуте, работая над различными проектами водоснабжения и водоотведения, включая проектирование морских канализационных труб. [4]
В 1968 году Робертс был избран президентом Института инженеров общественного здравоохранения , а в 1974 году представлял это учреждение в подкомитете по разработке норм Британских стандартов для основ машиностроения. [10] Продолжая свою работу над проектированием канализации в John Taylor & Sons, он был частью англо-американской команды, которая в 1978 году выиграла Каирский проект по очистке сточных вод, один из крупнейших когда-либо построенных инженерных проектов в области общественного здравоохранения. [4] Робертс стал старшим партнером Джона Тейлора в 1984 году и был избран президентом Института инженеров-строителей на сессии 1986–87 годов. [11] [12] Он также был членом Совета по исследованию природной среды с августа 1987 по июль 1993 года, а в 1987 году стал кавалером Ордена Британской Империи . [13] Робертс стал сопредседателем, а затем и председателем компании Acer Consultants, которая была образована в 1987 году после слияния John Taylor & Sons с Freeman Fox & Partners . Он ушел с поста председателя в 1992 году, к этому времени он добился четырехкратного увеличения оборота группы и утроения численности персонала. [4] Он был президентом Смитонианского общества инженеров-строителей в 2009 году и был избран членом общества в 1987 году. [14]
За свою карьеру Робертс также занимал должности председателя Британской геологической службы , Консультативного совета по проектированию футбольных стадионов, Комиссии по технической экспертизе второго перекрестка Северн и приглашенного профессора в Университете Лафборо . [4] Он также был почетным секретарем Королевской инженерной академии по гражданскому строительству и членом Института инженеров-механиков , почетным членом Дипломированного института управления водными ресурсами и окружающей средой и был назван одним из четырех крупнейших британских международных инженеров 20-го века. века по версии Sunday Times журнала . [4] Он также был частым научным автором, написавшим более 19 статей в признанных журналах, иногда в сотрудничестве с соавторами. [15] Они охватывали такие темы, как морская инженерия, очистка сточных вод, автомагистрали и история техники, и были отмечены наградой Медали Стивенсона и премии Халкроу Института инженеров-строителей, а также золотой и серебряной медали Института инженеров общественного здравоохранения. [4] [15] 21 июля 2015 года в возрасте 89 лет он прочитал лекцию Смитона в Институте инженеров-строителей. [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]Робертс женился на Розмари Джайлс в 1960 году, и у них родилось двое детей. Розмари умерла в 1973 году, и впоследствии Робертс женился на Венди Мур в 1978 году. [4] Он продолжал заниматься своей альма-матер, став президентом Ассоциации старых мальчиков школы Торговца Тейлорса в 1998 году и почетным членом Сиднейского Сассексского колледжа в 1994 году. Он делал благотворительные пожертвования в обе организации. [4] [17] [18] Он также сделал пожертвование в пользу Королевской академии инженерного развития. [19] был директором Ньюкоменского общества по изучению истории техники и технологий, был ливреем Благочестивых компаний строителей Робертс , инженеров и водоохранов и был председателем своего приходского совета. [3] [4] Он жил в Ньюике в Восточном Суссексе. [20]
Он умер 31 июля 2020 года в возрасте 95 лет. [21]
Публикации
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, он продолжил писать статьи и книги, большинство из которых касались нетехнических аспектов инженерных тем. Книги в комплекте
- Инженерное дело «Падение Гитлера - мозги, которые обеспечили победу» (Технические инновации, которые способствовали победе союзников) Уиттлс (2018) ISBN 978-1849953863
- От Челси до Каира: Вода, созданная Тейлором, через одиннадцать периодов правления и на шести континентах (история консалтинговой компании по гидротехнике John Taylor & Sons) Томас Телфорд (2006) ISBN 978-0727734112
- Построено нефтью (послевоенные инженерные проекты на Ближнем Востоке) Ithaca Press (1995) (с Дэвидом Фаулером) ISBN 978-0863721892
- От кофейни Кендала до Грейт-Джордж-стрит ( история зданий штаб-квартиры ICE) Томас Телфорд (1995) ISBN 978-0727720221
в то время как документы включали следующее (опубликовано Thomas Telford Ltd для ICE):
- Станция Сент-Панкрас - Викторианский железнодорожный собор
- Ближневосточная археология
- Послевоенные инженерные проекты Ближнего Востока
- Как дайвер спас Винчестерский собор
- Ф. Е. Купер (1841–1933): высший инженер-резидент.
- Наведение мостов во Второй мировой войне: императив к победе (совместно с DLG Begbie)
и
- Сэр Джон Андерсон (1814-86) — неизвестный инженер, сделавший возможной Британскую империю ( Общество Ньюкомена )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Гвилима Робертса» . «Таймс» онлайн . Проверено 11 сентября 2020 г. (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
- ^ Мастертон, Гордон (2005), Обращение президента ICE , заархивировано из оригинала 3 января 2011 г. , получено 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Гвилим Моррис Робертс» . Проверка директора . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Робертс, Гвилим (2006). От Челси до Каира – вода, созданная Тейлором, на протяжении одиннадцати периодов правления и на шести континентах. История компании John Taylor & Sons и их предшественников . Лондон: Томас Телфорд. стр. 272–4. ISBN 0-7277-3411-3 .
- ^ «Спасибо всем, кто поддерживал Сидни Сассекса в 2009 и 2010 годах» . Журнал «Феон» . Колледж Сидни Сассекс . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «№37872» . Лондонская газета . 4 февраля 1947 г. с. 616.
- ^ «№38699» . Лондонская газета . 26 августа 1949 г. с. 4131.
- ^ «№41192» . Лондонская газета . 4 октября 1957 г. с. 5764.
- ^ «№43075» . Лондонская газета . 6 августа 1963 г. с. 6641.
- ^ «Британский стандарт CP 2012-1 1974» . scribd.com . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Затраты и выгоды от борьбы с загрязнением эстуариев и прибрежных зон» . Издательство ИВА. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Институт инженеров-строителей . «Бывшие президенты» . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Научные советы» . Парламентские дебаты (Хансард) . 29 октября 1990 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Уотсон, Гарт (1989). Смитонианцы . Лондон: Томас Телфорд. п. 175. ИСБН 9780727715265 .
- ^ Jump up to: а б «ДГМ РОБЕРТС» . Журналология.нет. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Лекция Смитона 2015» . лед . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Президенты» . Ассоциация старых мальчиков торговца Тейлорса. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Новые пожертвования колледжу» . Журнал «Феон» . Колледж Сидни Сассекс. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Годовой отчет за 2007/8 год» (PDF) . Королевская инженерная академия. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Сведения о директоре - г-н Дэвид Гвилим Моррис Робертс CBE FEng FICE FIMechE» . UKData.com . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Робертс
- 1925 рождений
- 2020 смертей
- Выпускники Сидней-Сассекского колледжа Кембриджа
- Британские инженеры-строители
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Члены Королевской инженерной академии
- Люди, получившие образование в школе для мальчиков Мерчанта Тейлорса, Кросби.
- Президенты Института инженеров-строителей
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Персонал Королевского военно-морского резерва
- Люди из Харлеха