Дарессалам
Дарессалам | |
---|---|
Режиссер | Исса Серж Небеса |
Написал | Исса Серж Небеса Исмаэль Бен-Шериф Пьер Гийом |
Продюсер: | Пьер Жаво Исса Серж Небеса Пьер Шевалье |
В главных ролях | Абдулай Ахмат Хайкал Закария |
Кинематография | Жан-Жак Мрежен |
Под редакцией | Кэтрин Шварц |
Музыка | Халил Шахин |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 мин. |
Страна | Чад |
Языки | Чадский арабский , французский |
Даресалам ( англ . «Да будет мир») [1] — драматический фильм 2000 года чадского режиссёра Иссы Сержа Коэло . Его считают одним из немногих недавних африканских фильмов, затрагивающих тему междоусобных конфликтов, опустошающих африканский континент с момента обретения независимости. [2] Действие происходит в вымышленной африканской стране под названием Даресалам, но отражает гражданскую войну, опустошившую Чад в 1960-х и 1970-х годах. [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие фильма происходит в вымышленной центральноафриканской стране (называемой Даресалам, «Земля мира» по-арабски) в разгар гражданской войны. В качестве главных героев в нем представлены два молодых друга, Кони (Хайкал Закария) и Джими (Абдулай Ахмат), чье мирное существование прерывается, когда центральное правительство врывается в их деревню, преследуя их и запугивая жителей деревни, заставляя их платить новые налоги, чтобы помочь в борьбе с гражданской войной. .
Завязывается бурная дискуссия, которая перерождается, приводя к гибели государственного чиновника, что в отместку вызывает сожжение деревни и резню ее жителей. Кони и Джими теперь вместе с другими переходят к восстанию, но повстанцы в конечном итоге раскололись: Джими остался со сторонниками жесткой линии, а Кони вместо этого присоединился к фракции, которая поддерживает компромисс с правительством, тем самым отдалив двух друзей. Позже Кони будет казнен в результате переворота, а Джими покинет повстанцев и вернется в свою родную деревню с военной вдовой и швейной машинкой, оставленной ему павшим бойцом, с помощью которой он сможет попытаться начать новую жизнь для себя и его семья. [4]
Режиссер Исса Коэло, говоря о своем фильме, объясняет, что он хотел разоблачить порочный круг, который возникает, когда деспотическое правительство вызывает вспышку гражданской войны, которая заканчивается бесконечной подпиткой самой себя, поскольку каждая держава поддерживает себя посредством деспотизма, порождая таким образом свои собственные силы. собственная вооруженная оппозиция. По словам Коэло, «война становится единственной экономикой страны. Насилие — единственный возможный способ речи и общения. ... Имея в виду миф о Каине и Авеле , Даресалам повествует, как эта военная машина заканчивает натравливать человека на врага». двое других друзей, вначале движимые теми же идеалами. Эта история задумана как речь против войны и за выживание человечества». [5]
Прием и оценка
[ редактировать ]Газета LA Weekly оценила фильм положительно, назвав его «до боли красивым и грустным», и высоко оценила финал, который «заканчивается на ноте неироничного оптимизма, более радикального, чем весь расчетливый нигилизм, который в настоящее время преподносится на западных киноэкранах». и сравнил фильм с « Барбета Шредера » Богоматерью ассасинов в их общей амбиции «пролить свет на призрачное существование». [6]
Фильм анализирует Рой Армс, который наблюдает, как Коэло избегает любого героизма, показывая ограниченность повстанцев и запутанность конфликта. Оценивая работу как «искреннее и серьезное исследование ключевого аспекта современной Африки», он чувствует, что фильму не хватает страсти, свойственной Меда Хондо работам о повстанцах ПОЛИСАРИО , возможно, из-за убеждения Коэло, что «кино должно задавать вопросы, а не задавать вопросы». чем давать ответы», что могло бы объяснить дистанцию, которую мы поддерживаем от двух главных героев. [2] Франсуаза Пфафф также упоминает этот фильм как пример новой серии африканских исторических фильмов, избегающих чрезмерного упрощения прошлого, и, в частности, «Даресалам» в его проблематичном описании Африки после обретения независимости рассматривается как близкий к фильму Флоры Гомес « Морту». Нега . [1]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ф. Пфафф, «В центре внимания африканские фильмы» , 3.
- ^ Jump up to: а б Р. Армс, Африканское кинопроизводство: Север и Юг Сахары , 150.
- ^ (на французском языке) » Исса Серж Коэло, чадский кинорежиссер: «Нам еще есть над чем работать». Архивировано 15 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Tchad et Culture .
- ^ Дарессалам
- ^ «Даресалам – Профиль фильма – Министерство иностранных дел» . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Э. Харди, « Апокалипсис сегодня ». [ постоянная мертвая ссылка ] ", LA Weekly , 05.09.2001.