Плоские уравнения входа в атмосферу
Плоские уравнения входа в атмосферу — это уравнения движения, управляющие входом космического корабля в атмосферу без двигателя , основанные на предположениях о плоском движении и постоянной массе в фиксированной на Земле системе отсчета . [ 1 ]
где величины в этих уравнениях равны:
- это скорость
- угол траектории полета
- это высота
- плотность атмосферы
- баллистический коэффициент
- это гравитационное ускорение
- это радиус от центра планеты с экваториальным радиусом
- это аэродинамическое качество
- – угол крена космического корабля.
Упрощения
[ редактировать ]Решение Аллена-Эггерса
[ редактировать ]Гарри Аллен и Альфред Эггерс , основываясь на своих исследованиях траекторий межконтинентальных баллистических ракет , смогли вывести аналитическое выражение для скорости как функции высоты. [ 2 ] Они сделали несколько предположений:
- Вход космического корабля был чисто баллистическим. .
- Эффект гравитации мал по сравнению с сопротивлением, и его можно игнорировать.
- Угол траектории полета и баллистический коэффициент постоянны.
- Экспоненциальная атмосфера , где , с плотность на поверхности планеты и это высота шкалы .
Эти предположения справедливы для гиперзвуковых скоростей , где число Маха больше 5. Тогда плоские уравнения входа космического корабля имеют вид:
Перестановка терминов и интеграция условий атмосферного интерфейса в начале входа в атмосферу. приводит к выражению:
Термин мала и ею можно пренебречь, что приводит к скорости:
Аллен и Эггерс также смогли рассчитать замедление по траектории, исходя из перегрузок. количества испытываемых , где – гравитационное ускорение на поверхности планеты. Высота и скорость при максимальном замедлении равны:
Также возможно рассчитать максимальную температуру критической точки конвективную с помощью решения Аллена-Эггерса и корреляции теплопередачи; корреляция Саттона-Грейвса [ 3 ] обычно выбирают. Скорость нагрева в точке застоя, в единицах Ватт на квадратный метр, предполагается, что она имеет вид:
где - эффективный радиус при вершине. Константа для Земли. Тогда можно найти высоту и величину пикового конвективного нагрева:
Состояние равновесного скольжения
[ редактировать ]Еще одно часто встречающееся упрощение — подъемный вход с пологим, медленно меняющимся углом траектории полета. [ 4 ] Скорость как функцию высоты можно вывести из двух предположений:
- Угол траектории полета небольшой, что означает, что: .
- Угол траектории полета меняется очень медленно, так что .
Из этих двух предположений мы можем сделать вывод из второго уравнения движения, что:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван, Кеннет; Тин, Лу (1961). «Приблизительные решения для траекторий входа в атмосферу с аэродинамическими силами» (PDF) . Отчет PIBAL № 647 : 5–7.
- ^ Аллен, Х. Джулиан; Эггерс-младший, Эй-Джей (1958). «Исследование движения и аэродинамического нагрева баллистических ракет, входящих в атмосферу Земли на высоких сверхзвуковых скоростях» (PDF) . Технический отчет NACA 1381 . Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
- ^ Саттон, К.; Грейвс, РА (1 ноября 1971 г.). «Общее уравнение конвективного нагревания в критической точке для произвольных газовых смесей» . Технический отчет НАСА R-376 .
- ^ Эггерс-младший, Эй-Джей; Аллен, HJ; Племянница, Ю.В. (1958). «Сравнительный анализ характеристик гиперскоростных аппаратов дальнего действия» (PDF) . Технический отчет NACA 1382 . Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Риган, Ф.Дж.; Анандакришнан, С.М. (1993). Динамика возвращения в атмосферу . Образовательная серия AIAA. стр. 180-184.