Выходные в Париже
Выходные в Париже | |
---|---|
![]() Париж в 2012 году | |
Рожденный | Хельга Стеффенс 21 мая 1938 г. |
Умер | 5 февраля 2024 г. Берлин , Германия | (85 лет)
Занятие | Фотограф |
Супруг | Рональд Пэрис |
Дети | 2 |
Хельга Пэрис (урожденная Штеффенс ; 21 мая 1938 — 5 февраля 2024) — немецкий фотограф, известный своими фотографиями повседневной жизни в Восточной Германии . Она фотографировала театр, а затем обратилась к ряду людей и городских пейзажей, таких как «Сборщики мусора» (1974), «Берлинер Кнайпен» (1975), «Лейпцигский главный вокзал» (1981), автопортретам, а также домам и лицам из Галле для выставки, которая была отменена. в 1986 году. Ее работы, показанные на международном уровне, получили признание, особенно после воссоединения Германии, как документы прошлого.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Хельга Стеффенс, дочь Гертруды Стеффенс и наборщика Вильгельма Стеффенса, родилась чуть более чем за год до начала Второй мировой войны в Голлнове , небольшом городке тогда на севере Германии. [ 1 ] В мае 1945 года она отпраздновала свой седьмой день рождения, а война закончилась поражением Германии . Ее отец и два брата все еще отсутствовали, но тем временем изменения границ , санкционированные державами-победительницами , и крупномасштабные этнические чистки вынудили мать Хельги бежать с двумя дочерьми. [ 2 ] Они оказались в Цоссене , небольшом городке немного южнее Берлина . Там ее воспитала община, состоящая в основном из женщин, многие из которых работали. С фотографией ее познакомили ее тети, которые сделали много фотографий. [ 3 ]
В Цоссене она успешно окончила школу со степенью Abitur в 1956 году. Затем она изучала дизайн одежды в Школе инженерии швейной промышленности ( Ingenieurschule für Bekleidungsindustrie ) в Берлине до 1960 года. Она прошла стажировку в VEB Treffmodelle . Затем она некоторое время работала преподавателем костюма в профессиональном училище. [ 4 ] и работал коммерческим графическим дизайнером в рекламном агентстве DEWAG в Берлине. [ 1 ] Она работала художником по костюмам в Berliner Studenten- und Arbeitertheater, театре студентов и рабочих, который познакомил ее с кругом художников Вольфа Бирмана . [ 4 ] В 1960 году она начала фотографировать камерой Flexaret 6×6 . [ 3 ]
В это время она познакомилась с художником Рональдом Пэрисом ; они были женаты с 1961 по 1974 год. [ 1 ] Через своего мужа она смогла установить контакты на художественной сцене Восточной Германии того времени. [ 2 ] У нее появилась страсть к фотографии, но, как и многих ведущих фотографов Германской Демократической Республики (ГДР), ее часто называли самоучкой. [ 5 ] Она считала, что большая часть ее фотографической страсти и навыков была получена от двух теток, которые были фотографами-энтузиастами и постоянно делали снимки с 1940-х по 1960-е годы, которые Пэрис бережно хранил в коллекции выставочных коробок, приспособленных для этой цели. [ 2 ]
Профессиональная работа
[ редактировать ]Пэрис начала серьезно заниматься фотографией примерно в 1967 году. На нее повлияли работы Эдварда Мунка , Макса Бекмана , Фрэнсиса Бэкона и Вернера Хельда. [ 3 ] С 1967 по 1968 год работала в фотолаборатории Уолли Баучика. Ее первой внештатной работой в 1969 году было фотографирование бойни в доме в Тюрингии; В 1970 году она снимала модные фотографии для молодежного журнала neues leben . [ 3 ] В 1972 году она присоединилась к ассоциации художников-визуалистов Verband Bildender Künstler der DDR , что было практически необходимым условием успеха в выбранной ею карьере. [ 1 ]
В 1975 году она фотографировала сцены из театральных постановок Бенно Бессона в берлинском Фольксбюне и Александра Ланга и Фридо Зольтера в Немецком театре . Свою первую персональную выставку она представила в 1978 году в Дрезденской Академии изящных искусств . [ 1 ]
Ее работы все больше фокусировались на людях и уличных пейзажах, первоначально в Берлине, где многие из ее героев были соседями и друзьями. [ 4 ] Она документировала социальные условия в нескольких сериях: «Мюллерфахрер» («Сборщики мусора», 1974), [ 1 ] Берлинские бары (Берлинские бары, 1975 г.), [ 6 ] Мебельщики (Грузчики, 1975), дом престарелых (Дом престарелых, 1980), берлинская молодежь. [ 1 ] и Leipzig Hauptbahnhof (главный вокзал Лейпцига, оба 1981/82 г.). [ 6 ] Она сделала фотографии Цоссена, где она выросла, под названием Erinnerungwn an Z. (Воспоминания о Z.), [ 6 ] автопортреты 1981 года, [ 1 ] в 1984 году портреты женщин, работающих в VEB Treffmodelle, [ 6 ] Она фотографировала людей в Грузии , Польше и Трансильвании , например, молодых людей возле главного вокзала Рима. [ 6 ] Она фотографировала дома и лица Галле с 1983 по 1985 год. [ 1 ] с подходом все документировать, как чужой город в чужой стране . [ 6 ] В Галле она столкнулась с большими трудностями, чем в Берлине, потому что люди, которых она фотографировала, были незнакомцами, которые иногда реагировали враждебно. [ 2 ] Затем она нашла время, чтобы поговорить с людьми и спросить их, прежде чем их фотографировать, что сделало их более открытыми для фотографирования, но все еще неохотно, когда улицы на заднем плане показали, что центр города выглядел сильно поврежденным, потому что в нем проводилась масштабная и медленная реконструкция. [ 2 ] Ее выставка 1986 года «Дома и лица». Галле 1983–1985 , запланированная для городской галереи Marktschlößchen , была отменена за несколько дней до запланированного открытия, поскольку ее картины пропагандировали ошибочную строительную политику города. [ 1 ] К моменту отмены выставки уже были напечатаны каталог и выставочные этикетки для фотографий. [ 4 ]
Ее карьера фотографа-фрилансера пережила воссоединение Германии . [ 5 ] и для некоторых комментаторов ее фотографии периода Восточной Германии приобрели более широкий интерес после того, как период, который они изображали, стал историей. [ 1 ] ее выставка из двенадцати частей « Образы себя 1981–1988» в контексте выставки «Искусство в Германской Демократической Республике» В 2003 году большой интерес вызвала . С 1996 года Пэрис был членом Берлинской академии художеств . [ 1 ] Она оставила учреждению свой архив, насчитывающий около 230 000 негативов и 6300 фильмов. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пэрис и ее муж жили в Пренцлауэр Берг с 1966 года. берлинском квартале [ 7 ] У них было двое детей. [ 6 ]
Пэрис умерла в своей квартире в Берлине 5 февраля 2024 года в возрасте 85 лет. [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ]
Гранты и призы
[ редактировать ]- 1992, 1994, 1996 Фонд Культуры, стипендии и гранты. [ 8 ]
- 1993 Грант Управления сената Берлина по науке и культуре. [ 8 ]
- 2004 г. Премия Ханны Хёх [ 2 ] [ 9 ]
- Премия в области культуры DGPH (Немецкого общества фотографии) 2019 г. [ 10 ]
Каталоги
[ редактировать ]- Дива в сером. Дома и лица в Галле. Mitteldeutscher Verlag, Галле, 2000 г. Новое исправленное издание: 2006 г., ISBN 3-89812-361-8.
- Инка Шубе (ред.): Хельга Пэрис: Фотографии. тексты Жана Франсуа Шевье, Эльке Эрб , Хельмута Браде, Хельги Пэрис, Инки Шубе. Хольцварт, Берлин, 2004 г., ISBN 3-935567-19-7. (каталог выставки, 318 стр.).
- Премия Ханны Хёх 2004: Хельга Пэрис. Фотографии 1967–1996 годов . Берлинская галерея, Берлин, 2004 г., ISBN 3-927873-89-6. (каталог выставки, 31 стр.).
- Агнета Мария Жилек: Городские образы. Серия фотографий «Дома и лица Галле 1983–1985» Хельги Пэрис . В: Франциска Эйснер, Михаэль Шольц-Хензель (ред.): Бедность в современном искусстве . Йонас Верлаг, Марбург, 2011 г., ISBN 978-3-89445-448-7.
- Elke aus dem Moore (ред.): Хельга Пэрис, фотография. ifa, Институт международных отношений. Тексты вокруг Хельги Пэрис. Хатье Канц, Остфильдерн 2012, ISBN 978-3-7757-3490-5.
- Центральный вокзал Лейпцига, 1981/82. Spector Books, Лейпциг, 2020, ISBN 978-3-95905-324-2.
- Портреты художников. Книги Спектора, Лейпциг, 2021 г., ISBN 978-3-95905-513-0.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шарнхорст, Анке. «Париж, Хельга, урожденная Стеффенс * 21 мая 1938 года, фотограф» (на немецком языке). Федеральный фонд борьбы с диктатурой СЕПГ: Биографические базы данных . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хельга Пэрис (спикер) (8 марта 2014 г.). «Хельга Пэрис: Фотография» . Эдинбург: Искусство в Шотландии ТВ . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пэрис, Хельга; Шубе, Инка; Брейд, Хельмут; Музей Шпренгеля в Ганновере; Бранденбургские художественные коллекции, Котбус (1 января 2004 г.). Фотографии = Фотографии . Ганновер; Берлин: Музей Шпренгеля; Публикации Хольцварта. стр. 304–310. ISBN 978-3-89169-187-8 . OCLC 61137958 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лангер, Фредди (6 февраля 2024 г.). «И окна смотрят назад слепо» . ФАЗ . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Раймунд Хоге (24 ноября 1989 г.). «Куда обратить взгляд?: Фотографирование на фоне тишины жизни» . Время . Время (онлайн) . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Пренцлауэр Берг на виду» . Тагесшпигель (на немецком языке). дпа . 6 февраля 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Грёшнер (7 февраля 2024 г.). «Хельга Пэрис мертва: она была фотографом Восточного Берлина» . таз (на немецком языке) . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кино и медиаискусство - члены: Хельга Пэрис: фотограф , Академия искусств в Берлине (Академия искусств в Берлине)
- ^ Пэрис, Хельга; Домрёзе, Ульрих (2005). Хельга Пэрис: Фотографии 1968–1996 годов . Берлин: Берлинская галерея. OCLC 728009394 .
- ^ «DGPh-Kulturpreis an Helga Paris» (на немецком языке). Немецкое общество фотографии . Проверено 13 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Хельги Пэрис Дискография на Discogs
- Хельга Париж Архив Архив Академии художеств , Берлин
- Хельга Пэрис на kunstaaspekte.de
- «Хельга Пэрис. Фотография» в Лейпциге, IfA на YouTube , 17 января 2013 г.