Торговые отношения Индонезии и Европейского Союза
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2023 г. ) |
Европейский Союз и Индонезия построили прочные торговые отношения: объем двусторонней торговли в 2012 году составил около 25 миллиардов евро, что привело к значительному положительному сальдо торгового баланса Индонезии с ЕС в 5,7 миллиарда евро. По состоянию на 2012 год [update] В ЕС и Индонезии отмечена восходящая тенденция. Если в 2009 году общий объем торговли составил почти 16 миллиардов евро, то к 2011 году он уже достиг 23,5 миллиардов евро. [ 1 ]
Для ЕС Индонезия является 24-м по величине источником импорта (доля 0,9%) и 30-м по величине направлением экспорта (доля 0,6%). В регионе АСЕАН Индонезия занимает четвертое место по объему торговли. [ 1 ]
ЕС является четвертым по величине торговым партнером Индонезии после Японии , Китая и Сингапура , на его долю приходится почти 10% ее общего объема внешней торговли. [ 1 ] ЕС является вторым по величине инвестором в индонезийской экономике . За последние годы около 1000 европейских компаний инвестировали около 130 миллиардов евро в экономику и непосредственно создали рабочие места для 1,1 миллиона индонезийцев. Инвестиции ЕС в Индонезию в основном направляются в горнодобывающую промышленность, инфраструктуру и производство. [ 2 ]
Торговля цифрами
[ редактировать ]Несмотря на положительную тенденцию, доля ЕС в торговле Индонезии с основными партнерами снизилась с 9,2% в 2010 году до 8,7% в 2011 году и до 8,1% в 2012 году. [ 1 ] Даже при рекордно высоком уровне в 25 миллиардов евро общий объем двусторонней торговли между Индонезией и ЕС значительно ниже, чем у некоторых других соседей по региону, хотя Индонезия является крупнейшей экономикой в АСЕАН. Стоимость торговли между Сингапуром и ЕС составляет 52 миллиарда долларов США, а стоимость торговли между Малайзией и Таиландом с ЕС составляет 35 миллиардов долларов США и 32 миллиарда долларов США соответственно. [ 3 ]
Доля экспорта Индонезии, поставляемого на европейский рынок, значительно снизилась – с 18 до 14 процентов за последнее десятилетие. Большая часть спада экспорта Индонезии на рынки Европы была перенаправлена на региональный рынок АСЕАН. [ 4 ]
ЕС является вторым по величине источником прямых иностранных инвестиций в Индонезию , однако в период 2004–2010 годов Индонезия получила только 1,6% всех прямых иностранных инвестиций ЕС, идущих в Азию, и только 6% всех инвестиций ЕС, поступающих в регион АСЕАН. [ 1 ]
Индонезия в основном экспортирует в ЕС сельскохозяйственную продукцию и переработанные ресурсы, в основном пальмовое масло , топливо и продукцию горнодобывающей промышленности, текстиль и мебель. Экспорт ЕС в Индонезию состоит в основном из высокотехнологичных машин и транспортного оборудования, химикатов и различных промышленных товаров. По сути, торговые потоки между Индонезией и ЕС дополняют друг друга. [ 1 ]
Торговля древесиной
[ редактировать ]Изделия из древесины и бумаги являются ключевой экспортной областью Индонезии: общая среднегодовая стоимость экспорта древесины и бумаги из Индонезии достигает 1,2 миллиарда долларов США, что составляет около 15% экспорта Индонезии. Основными лесоматериалами, предназначенными для ЕС, являются бумага, картон, деревянная мебель и фанера. Индонезия страдает от серьезных незаконных вырубок и быстрой вырубки лесов с 1990-х годов, и были предприняты шаги по усилению контроля за импортом нелегальной лесоматериалов из Индонезии. [ 5 ]
После шести лет интенсивных переговоров министр лесного хозяйства Индонезии Зулькифли Хасан, европейский комиссар по окружающей среде Янез Поточник и министр окружающей среды Литвы Валентинас Мазуронис подписали Соглашение о добровольном партнерстве между Индонезией и Европейским союзом (ЕС) в области управления соблюдением лесного законодательства и торговли (FLEGT– VPA) в октябре 2013 года. Это было названо важной вехой в торговых отношениях Индонезии и ЕС. Целью FLEGT-VPA является предотвращение торговли нелегальной древесиной и обеспечение импорта в ЕС из Индонезии только проверенной легальной древесины и лесоматериалов. [ 6 ]
Подписав соглашение, Индонезия и ЕС перейдут к этапу ратификации соглашения в рамках своих соответствующих процессов. В конечном итоге это приведет к реализации FLEGT-VPA, что произойдет, когда обе стороны оценят готовность лицензирования. [ 6 ]
Торговля пальмовым маслом
[ редактировать ]Согласно статистике ЕС ( Евростат ), экспорт сырого пальмового масла (CPO) из Индонезии за последние пять лет вырос с 265 миллионов евро в 2008 году до 1,1 миллиарда евро в 2012 году. ЕС является вторым по величине рынком пальмового масла Индонезии после Индии. . Экспорт биодизеля из Индонезии также резко увеличился: со 116 миллионов евро в 2008 году до 993 миллионов евро в 2012 году. [ 7 ]
Учитывая, что в Индонезии существуют опасения по поводу воздействия экологических норм ЕС, по этому вопросу ведется активный диалог. Антидемпинговое расследование было начато в августе 2012 года , компаниями из Индонезии и Аргентины поскольку были обнаружены доказательства демпинга биодизеля на рынке ЕС. Временные меры были введены в мае 2013 года. С 27 ноября 2013 года ЕС введет окончательные антидемпинговые пошлины на импорт биодизельного топлива из Индонезии. [ 8 ]
Соглашение о свободной торговле/CEPA
[ редактировать ]В декабре 2009 года ЕС решил продолжить переговоры по соглашениям о свободной торговле с отдельными странами АСЕАН, начиная с Сингапура, а затем Малайзии и Вьетнама. Индонезия и Европейский Союз (ЕС) договорились начать переговоры по Соглашению о всеобъемлющем экономическом партнерстве (CEPA), поскольку обе стороны стремятся расширить двустороннюю торговлю и инвестиции ЕС в Индонезию. [ 9 ]
Это решение было принято Группой видения Индонезия-ЕС, созданной в конце 2009 года по инициативе президента Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно и президента Европейской комиссии Жозе Мануэля Баррозу , призывающих к скорейшему началу переговоров по Соглашению о всеобъемлющем экономическом партнерстве (CEPA). . Помимо соглашения о свободной торговле, CEPA также предусматривает наращивание потенциала и содействие торговле. Переговоры начались в июле 2016 года, а 9-й раунд переговоров запланирован на начало декабря 2019 года. [ 10 ]
Содействие торговле
[ редактировать ]Индонезия в настоящее время пользуется торговыми преференциями с ЕС в рамках общей схемы преференций, которая предоставляет импорту продукции в Европейский Союз либо беспошлинный доступ, либо снижение тарифов. В настоящее время почти 40 процентов индонезийского экспорта на рынок ЕС стоимостью 13 миллиардов евро имеют право на преференциальный режим. [ 9 ]
ЕС также реализует ряд проектов, направленных на улучшение двусторонней торговли. Программа поддержки торговли, например, фокусируется на технических элементах, влияющих на торговые потоки Индонезия-ЕС: наращивание потенциала в ВТО для индонезийских чиновников, гармонизация стандартов ЕС, улучшение технических лабораторий. [ 11 ]
Существует также ежегодный бизнес-форум с целью увеличения торговли и инвестиций между Индонезией и ЕС. Бизнес-диалог ЕС-Индонезия (EIBD) начался в 2009 году, и с тех пор материалы и рекомендации, разработанные EIBD, помогли улучшить климат для ведения бизнеса между Индонезией и ЕС. Отраслевые правила были смягчены, что открыло доступ к рынку обеим сторонам. Общая цель – способствовать открытому диалогу между индонезийскими и европейскими бизнес-сообществами. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Домашняя страница Евростата» . epp.eurostat.ec.europa.eu. Архивировано из оригинала 24 января 2014 г. Проверено 25 января 2014 г.
- ^ ЕС Джакарта. Буклет «Торговля и инвестиции ЕС-Индонезия», стр. 16–19.
- ^ «Индонезия и ЕС увеличат торговую ценность | Экономика и бизнес | Tempo.Co :: Индонезийский новостной портал» . En.tempo.co. 22 октября 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Лорд, М.2010. Торговый доступ Индонезии к Европейскому Союзу: возможности и проблемы, стр. 1-2
- ^ "ЕВРОПА - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Вопросы и ответы по соглашению ЕС и Индонезии о нелегальной древесине" . Европа.eu . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индонезия и ЕС подписывают соглашение о торговле легально заготовленной древесиной» . Джакарта Пост. 30 сентября 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Европейский Союз - EEAS (Европейская служба внешних действий) | CPO Индонезии и экспорт биодизеля в ЕС» . Eeas.europa.eu . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «ЕС введет окончательные антидемпинговые пошлины на биодизель из Аргентины и Индонезии – Торговля – Европейская комиссия» . Trade.ec.europa.eu. 21 ноября 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индонезия – Торговля – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu. 19 ноября 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Индонезия и ЕС стремятся к «амбициозному» соглашению о свободной торговле» . Джакарта Пост. 15 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Европейский Союз – EEAS (Европейская служба внешних действий) | Список проектов» . Eeas.europa.eu. 14 мая 2009 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Кадин БСД» . Bsd-kadin.org. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Торговая информация между ЕС и Индонезией , Анимированная инфографика, Европейская парламентская исследовательская служба