Jump to content

Торговые отношения Индонезии и Европейского Союза

Европейский Союз и Индонезия построили прочные торговые отношения: объем двусторонней торговли в 2012 году составил около 25 миллиардов евро, что привело к значительному положительному сальдо торгового баланса Индонезии с ЕС в 5,7 миллиарда евро. По состоянию на 2012 год В ЕС и Индонезии отмечена восходящая тенденция. Если в 2009 году общий объем торговли составил почти 16 миллиардов евро, то к 2011 году он уже достиг 23,5 миллиардов евро. [ 1 ]

Для ЕС Индонезия является 24-м по величине источником импорта (доля 0,9%) и 30-м по величине направлением экспорта (доля 0,6%). В регионе АСЕАН Индонезия занимает четвертое место по объему торговли. [ 1 ]

ЕС является четвертым по величине торговым партнером Индонезии после Японии , Китая и Сингапура , на его долю приходится почти 10% ее общего объема внешней торговли. [ 1 ] ЕС является вторым по величине инвестором в индонезийской экономике . За последние годы около 1000 европейских компаний инвестировали около 130 миллиардов евро в экономику и непосредственно создали рабочие места для 1,1 миллиона индонезийцев. Инвестиции ЕС в Индонезию в основном направляются в горнодобывающую промышленность, инфраструктуру и производство. [ 2 ]

Торговля цифрами

[ редактировать ]

Несмотря на положительную тенденцию, доля ЕС в торговле Индонезии с основными партнерами снизилась с 9,2% в 2010 году до 8,7% в 2011 году и до 8,1% в 2012 году. [ 1 ] Даже при рекордно высоком уровне в 25 миллиардов евро общий объем двусторонней торговли между Индонезией и ЕС значительно ниже, чем у некоторых других соседей по региону, хотя Индонезия является крупнейшей экономикой в ​​АСЕАН. Стоимость торговли между Сингапуром и ЕС составляет 52 миллиарда долларов США, а стоимость торговли между Малайзией и Таиландом с ЕС составляет 35 миллиардов долларов США и 32 миллиарда долларов США соответственно. [ 3 ]

Доля экспорта Индонезии, поставляемого на европейский рынок, значительно снизилась – с 18 до 14 процентов за последнее десятилетие. Большая часть спада экспорта Индонезии на рынки Европы была перенаправлена ​​на региональный рынок АСЕАН. [ 4 ]

ЕС является вторым по величине источником прямых иностранных инвестиций в Индонезию , однако в период 2004–2010 годов Индонезия получила только 1,6% всех прямых иностранных инвестиций ЕС, идущих в Азию, и только 6% всех инвестиций ЕС, поступающих в регион АСЕАН. [ 1 ]

Индонезия в основном экспортирует в ЕС сельскохозяйственную продукцию и переработанные ресурсы, в основном пальмовое масло , топливо и продукцию горнодобывающей промышленности, текстиль и мебель. Экспорт ЕС в Индонезию состоит в основном из высокотехнологичных машин и транспортного оборудования, химикатов и различных промышленных товаров. По сути, торговые потоки между Индонезией и ЕС дополняют друг друга. [ 1 ]

Торговля древесиной

[ редактировать ]

Изделия из древесины и бумаги являются ключевой экспортной областью Индонезии: общая среднегодовая стоимость экспорта древесины и бумаги из Индонезии достигает 1,2 миллиарда долларов США, что составляет около 15% экспорта Индонезии. Основными лесоматериалами, предназначенными для ЕС, являются бумага, картон, деревянная мебель и фанера. Индонезия страдает от серьезных незаконных вырубок и быстрой вырубки лесов с 1990-х годов, и были предприняты шаги по усилению контроля за импортом нелегальной лесоматериалов из Индонезии. [ 5 ]

После шести лет интенсивных переговоров министр лесного хозяйства Индонезии Зулькифли Хасан, европейский комиссар по окружающей среде Янез Поточник и министр окружающей среды Литвы Валентинас Мазуронис подписали Соглашение о добровольном партнерстве между Индонезией и Европейским союзом (ЕС) в области управления соблюдением лесного законодательства и торговли (FLEGT– VPA) в октябре 2013 года. Это было названо важной вехой в торговых отношениях Индонезии и ЕС. Целью FLEGT-VPA является предотвращение торговли нелегальной древесиной и обеспечение импорта в ЕС из Индонезии только проверенной легальной древесины и лесоматериалов. [ 6 ]

Подписав соглашение, Индонезия и ЕС перейдут к этапу ратификации соглашения в рамках своих соответствующих процессов. В конечном итоге это приведет к реализации FLEGT-VPA, что произойдет, когда обе стороны оценят готовность лицензирования. [ 6 ]

Торговля пальмовым маслом

[ редактировать ]

Согласно статистике ЕС ( Евростат ), экспорт сырого пальмового масла (CPO) из Индонезии за последние пять лет вырос с 265 миллионов евро в 2008 году до 1,1 миллиарда евро в 2012 году. ЕС является вторым по величине рынком пальмового масла Индонезии после Индии. . Экспорт биодизеля из Индонезии также резко увеличился: со 116 миллионов евро в 2008 году до 993 миллионов евро в 2012 году. [ 7 ]

Учитывая, что в Индонезии существуют опасения по поводу воздействия экологических норм ЕС, по этому вопросу ведется активный диалог. Антидемпинговое расследование было начато в августе 2012 года , компаниями из Индонезии и Аргентины поскольку были обнаружены доказательства демпинга биодизеля на рынке ЕС. Временные меры были введены в мае 2013 года. С 27 ноября 2013 года ЕС введет окончательные антидемпинговые пошлины на импорт биодизельного топлива из Индонезии. [ 8 ]

Соглашение о свободной торговле/CEPA

[ редактировать ]

В декабре 2009 года ЕС решил продолжить переговоры по соглашениям о свободной торговле с отдельными странами АСЕАН, начиная с Сингапура, а затем Малайзии и Вьетнама. Индонезия и Европейский Союз (ЕС) договорились начать переговоры по Соглашению о всеобъемлющем экономическом партнерстве (CEPA), поскольку обе стороны стремятся расширить двустороннюю торговлю и инвестиции ЕС в Индонезию. [ 9 ]

Это решение было принято Группой видения Индонезия-ЕС, созданной в конце 2009 года по инициативе президента Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно и президента Европейской комиссии Жозе Мануэля Баррозу , призывающих к скорейшему началу переговоров по Соглашению о всеобъемлющем экономическом партнерстве (CEPA). . Помимо соглашения о свободной торговле, CEPA также предусматривает наращивание потенциала и содействие торговле. Переговоры начались в июле 2016 года, а 9-й раунд переговоров запланирован на начало декабря 2019 года. [ 10 ]

Содействие торговле

[ редактировать ]

Индонезия в настоящее время пользуется торговыми преференциями с ЕС в рамках общей схемы преференций, которая предоставляет импорту продукции в Европейский Союз либо беспошлинный доступ, либо снижение тарифов. В настоящее время почти 40 процентов индонезийского экспорта на рынок ЕС стоимостью 13 миллиардов евро имеют право на преференциальный режим. [ 9 ]

ЕС также реализует ряд проектов, направленных на улучшение двусторонней торговли. Программа поддержки торговли, например, фокусируется на технических элементах, влияющих на торговые потоки Индонезия-ЕС: наращивание потенциала в ВТО для индонезийских чиновников, гармонизация стандартов ЕС, улучшение технических лабораторий. [ 11 ]

Существует также ежегодный бизнес-форум с целью увеличения торговли и инвестиций между Индонезией и ЕС. Бизнес-диалог ЕС-Индонезия (EIBD) начался в 2009 году, и с тех пор материалы и рекомендации, разработанные EIBD, помогли улучшить климат для ведения бизнеса между Индонезией и ЕС. Отраслевые правила были смягчены, что открыло доступ к рынку обеим сторонам. Общая цель – способствовать открытому диалогу между индонезийскими и европейскими бизнес-сообществами. [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Домашняя страница Евростата» . epp.eurostat.ec.europa.eu. Архивировано из оригинала 24 января 2014 г. Проверено 25 января 2014 г.
  2. ^ ЕС Джакарта. Буклет «Торговля и инвестиции ЕС-Индонезия», стр. 16–19.
  3. ^ «Индонезия и ЕС увеличат торговую ценность | Экономика и бизнес | Tempo.Co :: Индонезийский новостной портал» . En.tempo.co. 22 октября 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
  4. ^ Лорд, М.2010. Торговый доступ Индонезии к Европейскому Союзу: возможности и проблемы, стр. 1-2
  5. ^ "ЕВРОПА - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Вопросы и ответы по соглашению ЕС и Индонезии о нелегальной древесине" . Европа.eu . Проверено 30 ноября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Индонезия и ЕС подписывают соглашение о торговле легально заготовленной древесиной» . Джакарта Пост. 30 сентября 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
  7. ^ «Европейский Союз - EEAS (Европейская служба внешних действий) | CPO Индонезии и экспорт биодизеля в ЕС» . Eeas.europa.eu . Проверено 30 ноября 2013 г.
  8. ^ «ЕС введет окончательные антидемпинговые пошлины на биодизель из Аргентины и Индонезии – Торговля – Европейская комиссия» . Trade.ec.europa.eu. 21 ноября 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Индонезия – Торговля – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu. 19 ноября 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
  10. ^ «Индонезия и ЕС стремятся к «амбициозному» соглашению о свободной торговле» . Джакарта Пост. 15 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
  11. ^ «Европейский Союз – EEAS (Европейская служба внешних действий) | Список проектов» . Eeas.europa.eu. 14 мая 2009 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
  12. ^ «Кадин БСД» . Bsd-kadin.org. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f085f337dd18124cd8d691e46333c9f__1723817820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/9f/2f085f337dd18124cd8d691e46333c9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indonesia–European Union trade relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)