Задержка по расписанию
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
Задержка расписания — это термин в транспортном моделировании , который обозначает разницу между желаемым временем прибытия или отправления и фактическим временем. Несмотря на использование слова «задержка», оно может относиться к разнице как в раннем, так и в позднем направлении.
Наиболее распространенным примером является фиксированное время начала работы: если кто-то начинает работу в 09:00, но фактически приходит в 08:50, у него возникает задержка по расписанию на 10 минут. Альтернативные примеры могут включать общественный транспорт : если автобус должен отправляться с остановки с 20-минутными интервалами (например, в 08:00, 08:20, 08:40), и человек желает начать свое путешествие между этими интервалами (например, в 08:15), он несет задержка в расписании из-за необходимости переносить время отправления автобуса с желаемого пункта 08:15 на время отправления автобуса в 08:20.
Задержку расписания можно оценить как полезность (или, скорее, бесполезность). Малая модель планирования имеет бесполезность в том, что задержка расписания уменьшается линейно к нулю по мере того, как фактическое время прибытия (или отправления) приближается к желаемому времени. Невыгодность задержки графика из-за позднего прибытия или ухода также возрастает линейно, но Смолл предполагает, что также может существовать фиксированный компонент штрафа за задержку графика на «опаздывающей» стороне - например, опоздание на работу всегда плохо, даже если это так. лишь немного опоздал.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Смолл, К. (1982), Планирование потребительской деятельности: рабочие поездки , American Economic Review 72 (3), 467-479.