Jump to content

Марсель Бриндежон де Мулене

Марсель Бриндежон де Мулене
Рожденный 18 февраля 1892 г.
Плерин
Умер 18 августа 1916 г.
Ваделенкур , Франция
Верность Франция
Услуга/ ветвь авиация
Лет службы 1914 - 1916
Единица Эскадрилья ДО 22
Награды Почетный легион,
Военный крест
Альма-матер Колледж Святого Сервана,
Университет Ренна

Марсель-Жорж Бриндежон де Мулине (18   февраля 1892 — 18   августа 1916) — французский летчик, наиболее известный своими дальними перелетами, включая пересечение Балтийского моря . Он также летал как выставочный и гоночный пилот. Вылетал на разведку во время битвы на Марне .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бриндежон де Мулене родился в Плерене , Кот-д’Армор , в семье Жана-Жоржа Бриндежона де Мулене и Бланш-Мари-Амели Мерлен. Он получил образование в Институте братьев христианских школ , а затем в колледже Сен-Серван в Иль-и-Вилен . С 1901 по 1912 год он жил в «Le clos Linden» на улице Сен-Гийом, 41, в Плертюи . Летние каникулы он проводил в основном с кузенами в Плертюи-Валь, недалеко от того места, где его родители владели Понтуродом. В 1910 году он поступил в Реннский университет . [ нужна ссылка ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]
Марсель Бриндежон де Мулене ок. 1910 год

Его интерес к полетам начался в Динане и Динаре летом 1909 года. В декабре 1910 года он купил самолет у Альберто Сантос-Дюмона , а затем поступил в летную школу в По , получив лицензию пилота (№ 448) 13 марта. 1911. [ 1 ] В июне он участвовал во встрече в Абвиле на моноплане Блерио. Затем он купил моноплан «Моран-Борель» и начал участвовать в летных соревнованиях, участвуя в выставках в По, Тулузе , Каркассоне , Перпиньяне и Фуа . В июле он вернулся в Париж, и Моран дал ему работу пилота. В том же месяце он получил травму, когда совершил вынужденную посадку на каменном дворе в Бийанкуре. [ 2 ] Эта авария помешала ему принять участие в воздушной гонке Daily Mail Circuit of Britain в 1911 году .

Он быстро стал известным пилотом, выступив на авиационном собрании в Оде в феврале 1912 года. В июне 1912 года он принял участие в соревновании на главный приз Аэроклуба Франции): семь кругов между Анже , Шоле и Сомюром , всего (11002 км): три круга проехать в первый день, остальные - во второй день. Из-за плохой погоды в первый день немногие пилоты попытались взлететь. Гаррос был единственным участником, проехавшим необходимые три круга. Бриндехонк был единственным пилотом, прошедшим второй круг; хотя он и проехал третий круг, его прибытие на отметке 7,34 было слишком поздно, чтобы пройти квалификацию на четыре минуты. Во второй день Гаррос преодолел четыре круга, необходимые для получения главного приза, а для всех оставшихся пилотов была проведена гонка из трех кругов, в которой Бриндехонк финишировал третьим. 8 августа 1912 года он предпринял неудачную попытку выиграть кубок Поммери , перелетев из Парижа в Берлин . Механическая поломка в Вестфалии остановила его.

1913 год был для него самым успешным годом. Его поездка из Парижа в Лондон , Брюссель и возвращение в Париж (1040 км (650 миль) на моноплане Morane-Saulnier C с двойным пересечением Ла -Манша ) состоялась между 25 и 27 февраля 1913 года. Во время его турне Париж – Бордо Бургос Мадрид Барселона Перпиньян, Лион, Париж, с 24 марта по 12 апреля 1913 года, погодные условия были суровыми: «Какая ужасная поездка! Как Я страдал! Невозможно себе представить!» он написал.

Кубок Поммери вручался дважды в год (30 апреля и 31 октября) в период с 1909 по 1913 год авиатору, преодолевшему наибольшее расстояние за один день. Бриндежон де Мулене предпринял несколько безуспешных попыток победить в 1912 и 1913 годах: Париж – Берлин 8 августа 1912 года, Берлин – Виллакубле 18 октября 1912 года, предпринял попытку невозможного после благословения Морана-Сольнье в Виллакубле епископом Версаля 22 октября. 1912, Париж – Мюнстер , 29 апреля. 1913 г., Бремен -Брюссель-Лондон, 9–11 мая 1913 г. Последний полет доставил проблемы Бриндежонку, поскольку на подходе к Хендону он пролетал над Лондоном. В результате он стал первым человеком, привлеченным к ответственности по Закону об аэронавигации 1913 года .

Морис Гийо, предыдущий обладатель Кубка Поммери. [ 3 ] утверждал, что 23 августа 1913 года преодолел 1386 км, это расстояние не было подтверждено после того, как Бриндежон де Мулене подал апелляцию: заявление было результатом ошибки в указании места, где он приземлился. Гийо запретили участвовать в соревнованиях на десять лет. [ 4 ] Марсель Бриндехонк выиграл кубок, совершив 10 июня 1913 года полет в количестве 1382 человек. км [ 5 ] (расстояние утверждено при скорости 170 км) на моноплане Morane-Saulnier H, вылетающем из Парижа Виллакубле в 3.37 и прибывающем в Варшаву через 14 часов 18 минут. Из Польши он продолжил, совершив обход столиц Северной Европы протяженностью чуть более 4800 км (3000 миль) в период с 10 июня по 2 июля 1913 года: до Двинска 15 июня, Санкт-Петербурга 17 июня, Ревеля (23 июня). Стокгольм (25 июня) – Копенгаген (29 июня) – Гаага (1 июля) и возвращение в Париж 2 июля. Чтобы пересечь 300-километровое Балтийское море, восемь эсминцев российского флота были размещены каждые восемнадцать миль между островом и шведской столицей. Прием везде был торжествующим. Овации вызвал выдающийся Виллакубле , куда он прибыл чуть позже четырех часов дня в сопровождении трех самолетов, управляемых коллегами. [ 6 ] Его приняли в мэрии Парижа . Газеты всего мира высоко оценили смелость молодого бретонца. Многие поздравительные письма были адресованы просто «Бриндежон де Мулинэ, Франция».

В апреле 1914 года он участвовал в воздушном ралли Монако, в котором участники должны были пройти любой из семи утвержденных маршрутов длиной 1283 км (797 миль) до Монако, каждый из которых включал 200-километровый (120 миль) этап на гидросамолете в период с 1 по 15 апреля. Бриндехонк стартовал из Мадрида 2 апреля, вечером того же дня достиг Марселя и завершил курс на следующее утро. Его время на курс составило 16 часов. 2 минуты. 28 секунд. 5 апреля он отправился из Монако в Геную.

20 июля 1913 года он выиграл матч у Маврикия и Эдмона Одемара Гийо в Жювизи-сюр-Орж на Essorprize, соревновании по скоростному скалолазанию, организованном газетой L'Auto. 12 августа 1913 года он без происшествий проехал тысячу километров от Марселя до Динара , через Альби и Пуатье. 1 сентября он прилетел в Динар в Довиль и победил Нант Руайан и Ажен (845 км). С 27 по 29 сентября 1913 года во время соревнований Gordon-Bennett Trophy в Реймсе он занял второе место в соревнованиях по высоте с пассажиром. [ 7 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Призванный на военную службу, он записался 10 октября 1913 года в 1-ю авиационную группу в Версале . 10 апреля 1914 года он был произведён в капралы и направлен во 2-ю авиационную группу, базирующуюся в Лионе . 4 августа 1914 года он присоединился к 22-й эскадрилье DO в Стене ( Маас ), летая на самолетах Dorand . С 11 августа он видел, как наступающие немецкие армии оставили позади горящие деревни. Вечером 2 сентября он рассказал генералу Фошу , что он видел о марше на Реймс немецкой Третьей армии под командованием генерала фон Хаузена . Его доклады генералу Фошу продолжались и в последующие дни. 9 сентября, во время Первой битвы на Марне , он трижды сообщал, что между немецкими армиями и Камп-де-Майи существует разрыв. Использование бреши позволило французам провести успешное наступление. Бриндежон де Мулене упоминался в депешах за свою работу. [ 8 ]

Ему было присвоено звание сержанта 3 сентября 1914 года, младшего лейтенанта 25 декабря 1914 года и лейтенанта 26 декабря 1915 года. он был награжден Военным крестом 2 июня 1915 года .

После битвы при Шампани его здоровье ухудшалось, и ему пришлось отдохнуть в Британии . 28 августа 1915 года он стал шеф-пилотом летной школы Моран-Сольнье в Ле-Бурже . 30 мая 1916 года он поступил в эскадрилью летчиком.

Вскоре после его возвращения и он, и Максим Ленуар были сбиты. Он был сбит 18 августа 1916 года над Ваделенкуром недалеко от Вердена и похоронен в Суйи 6 июля 1922 года. Капитан де Бошан, который будет убит 10 ноября 1916 года, воздал ему должное: «Бриндежон — человек в шлейфе, символ света, жизни, красоты, чести, преходящей очень высоко, над жизнью». [ нужны разъяснения ]

  1. Пилоты-авиаторы Ae.CF. Архивировано 4 августа 2014 г., Wayback Machine рейс , 9 августа 1911 г.
  2. Несчастный случай с пилотом Морана. Архивировано 21 сентября 2013 г. на Wayback Machine рейсе , 22 июля 1911 г.
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 10 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , рейс 7 июня 1913 г., стр. 629.
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 10 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Рейс 15 ноября 1913 г., стр. 1258
  5. Бриндехонк получает Pommery Cup. Архивировано 28 сентября 2013 г. на Wayback Machine рейсе , 15 ноября 1913 г.
  6. Возвращение Бриндежона де Мулене в Париж. Архивировано 20 мая 2011 г., Wayback Machine рейс , 5 июля 1913 г.
  7. ^ «Встреча в Реймсе и трофей Гордона-Беннета» . Рейс (249): 1103. 4 октября 1913 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 г. Проверено 24 августа 2013 г.
  8. ^ Самолеты на войне. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тьерри Ле Руа, бретонцы и происхождение аэрокосмической отрасли до 1939 года, PUR, Ренн, 2002 год.
  • Жан де Румилли Гуэн, возвышенный бретонец - Бриндежон де Мулене, типография Корнуайлез, Кемпер.
  • «Иллюстрированная воздушная война» (в которой опубликован «Дневник Марселя Бриндежонка Мулене»).
  • Жильбер Бройель, Бриндежон де Мулине - пионер авиации 1892-1916 годов , рисунок Алена Гуталя, альбом, созданный на основе семейных архивов и исследований Сюзанны Гвидон, 1992 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fe7714656332b75ade4bb29cddafce3__1700261820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/e3/2fe7714656332b75ade4bb29cddafce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcel Brindejonc des Moulinais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)