Марсель Бриндежон де Мулене
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Марсель Бриндежон де Мулене | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 18 февраля 1892 г. Плерин |
Умер | 18 августа 1916 г. Ваделенкур , Франция |
Верность | Франция |
Услуга/ | авиация |
Лет службы | 1914 - 1916 |
Единица | Эскадрилья ДО 22 |
Награды | Почетный легион, Военный крест |
Альма-матер | Колледж Святого Сервана, Университет Ренна |
Марсель-Жорж Бриндежон де Мулине (18 февраля 1892 — 18 августа 1916) — французский летчик, наиболее известный своими дальними перелетами, включая пересечение Балтийского моря . Он также летал как выставочный и гоночный пилот. Вылетал на разведку во время битвы на Марне .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бриндежон де Мулене родился в Плерене , Кот-д’Армор , в семье Жана-Жоржа Бриндежона де Мулене и Бланш-Мари-Амели Мерлен. Он получил образование в Институте братьев христианских школ , а затем в колледже Сен-Серван в Иль-и-Вилен . С 1901 по 1912 год он жил в «Le clos Linden» на улице Сен-Гийом, 41, в Плертюи . Летние каникулы он проводил в основном с кузенами в Плертюи-Валь, недалеко от того места, где его родители владели Понтуродом. В 1910 году он поступил в Реннский университет . [ нужна ссылка ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]
Его интерес к полетам начался в Динане и Динаре летом 1909 года. В декабре 1910 года он купил самолет у Альберто Сантос-Дюмона , а затем поступил в летную школу в По , получив лицензию пилота (№ 448) 13 марта. 1911. [ 1 ] В июне он участвовал во встрече в Абвиле на моноплане Блерио. Затем он купил моноплан «Моран-Борель» и начал участвовать в летных соревнованиях, участвуя в выставках в По, Тулузе , Каркассоне , Перпиньяне и Фуа . В июле он вернулся в Париж, и Моран дал ему работу пилота. В том же месяце он получил травму, когда совершил вынужденную посадку на каменном дворе в Бийанкуре. [ 2 ] Эта авария помешала ему принять участие в воздушной гонке Daily Mail Circuit of Britain в 1911 году .
Он быстро стал известным пилотом, выступив на авиационном собрании в Оде в феврале 1912 года. В июне 1912 года он принял участие в соревновании на главный приз Аэроклуба Франции): семь кругов между Анже , Шоле и Сомюром , всего (11002 км): три круга проехать в первый день, остальные - во второй день. Из-за плохой погоды в первый день немногие пилоты попытались взлететь. Гаррос был единственным участником, проехавшим необходимые три круга. Бриндехонк был единственным пилотом, прошедшим второй круг; хотя он и проехал третий круг, его прибытие на отметке 7,34 было слишком поздно, чтобы пройти квалификацию на четыре минуты. Во второй день Гаррос преодолел четыре круга, необходимые для получения главного приза, а для всех оставшихся пилотов была проведена гонка из трех кругов, в которой Бриндехонк финишировал третьим. 8 августа 1912 года он предпринял неудачную попытку выиграть кубок Поммери , перелетев из Парижа в Берлин . Механическая поломка в Вестфалии остановила его.
1913 год был для него самым успешным годом. Его поездка из Парижа в Лондон , Брюссель и возвращение в Париж (1040 км (650 миль) на моноплане Morane-Saulnier C с двойным пересечением Ла -Манша ) состоялась между 25 и 27 февраля 1913 года. Во время его турне Париж – Бордо – Бургос – Мадрид – Барселона – Перпиньян, Лион, Париж, с 24 марта по 12 апреля 1913 года, погодные условия были суровыми: «Какая ужасная поездка! Как Я страдал! Невозможно себе представить!» он написал.
Кубок Поммери вручался дважды в год (30 апреля и 31 октября) в период с 1909 по 1913 год авиатору, преодолевшему наибольшее расстояние за один день. Бриндежон де Мулене предпринял несколько безуспешных попыток победить в 1912 и 1913 годах: Париж – Берлин 8 августа 1912 года, Берлин – Виллакубле 18 октября 1912 года, предпринял попытку невозможного после благословения Морана-Сольнье в Виллакубле епископом Версаля 22 октября. 1912, Париж – Мюнстер , 29 апреля. 1913 г., Бремен -Брюссель-Лондон, 9–11 мая 1913 г. Последний полет доставил проблемы Бриндежонку, поскольку на подходе к Хендону он пролетал над Лондоном. В результате он стал первым человеком, привлеченным к ответственности по Закону об аэронавигации 1913 года .
Морис Гийо, предыдущий обладатель Кубка Поммери. [ 3 ] утверждал, что 23 августа 1913 года преодолел 1386 км, это расстояние не было подтверждено после того, как Бриндежон де Мулене подал апелляцию: заявление было результатом ошибки в указании места, где он приземлился. Гийо запретили участвовать в соревнованиях на десять лет. [ 4 ] Марсель Бриндехонк выиграл кубок, совершив 10 июня 1913 года полет в количестве 1382 человек. км [ 5 ] (расстояние утверждено при скорости 170 км) на моноплане Morane-Saulnier H, вылетающем из Парижа Виллакубле в 3.37 и прибывающем в Варшаву через 14 часов 18 минут. Из Польши он продолжил, совершив обход столиц Северной Европы протяженностью чуть более 4800 км (3000 миль) в период с 10 июня по 2 июля 1913 года: до Двинска 15 июня, Санкт-Петербурга 17 июня, Ревеля (23 июня). Стокгольм (25 июня) – Копенгаген (29 июня) – Гаага (1 июля) и возвращение в Париж 2 июля. Чтобы пересечь 300-километровое Балтийское море, восемь эсминцев российского флота были размещены каждые восемнадцать миль между островом и шведской столицей. Прием везде был торжествующим. Овации вызвал выдающийся Виллакубле , куда он прибыл чуть позже четырех часов дня в сопровождении трех самолетов, управляемых коллегами. [ 6 ] Его приняли в мэрии Парижа . Газеты всего мира высоко оценили смелость молодого бретонца. Многие поздравительные письма были адресованы просто «Бриндежон де Мулинэ, Франция».
В апреле 1914 года он участвовал в воздушном ралли Монако, в котором участники должны были пройти любой из семи утвержденных маршрутов длиной 1283 км (797 миль) до Монако, каждый из которых включал 200-километровый (120 миль) этап на гидросамолете в период с 1 по 15 апреля. Бриндехонк стартовал из Мадрида 2 апреля, вечером того же дня достиг Марселя и завершил курс на следующее утро. Его время на курс составило 16 часов. 2 минуты. 28 секунд. 5 апреля он отправился из Монако в Геную.
Награды
[ редактировать ]
- Орден Почетного легиона , награжден 11 августа 1913 года, став (в 21 год) самым молодым обладателем этой награды. [ нужна ссылка ]
- Золотая медаль Аэроклуба Франции, врученная 3 июля 1913 года.
- Медаль Академии спорта, вручена 23 декабря 1913 года.
- Орден Святой Анны . Награжден в Санкт-Петербурге (великим князем Александром).
- Орден Густава Васы Стокгольм
- Орден Данеборга Копенгагена (30 июня королем Дании.
20 июля 1913 года он выиграл матч у Маврикия и Эдмона Одемара Гийо в Жювизи-сюр-Орж на Essorprize, соревновании по скоростному скалолазанию, организованном газетой L'Auto. 12 августа 1913 года он без происшествий проехал тысячу километров от Марселя до Динара , через Альби и Пуатье. 1 сентября он прилетел в Динар в Довиль и победил Нант Руайан и Ажен (845 км). С 27 по 29 сентября 1913 года во время соревнований Gordon-Bennett Trophy в Реймсе он занял второе место в соревнованиях по высоте с пассажиром. [ 7 ]
Военная карьера
[ редактировать ]
Призванный на военную службу, он записался 10 октября 1913 года в 1-ю авиационную группу в Версале . 10 апреля 1914 года он был произведён в капралы и направлен во 2-ю авиационную группу, базирующуюся в Лионе . 4 августа 1914 года он присоединился к 22-й эскадрилье DO в Стене ( Маас ), летая на самолетах Dorand . С 11 августа он видел, как наступающие немецкие армии оставили позади горящие деревни. Вечером 2 сентября он рассказал генералу Фошу , что он видел о марше на Реймс немецкой Третьей армии под командованием генерала фон Хаузена . Его доклады генералу Фошу продолжались и в последующие дни. 9 сентября, во время Первой битвы на Марне , он трижды сообщал, что между немецкими армиями и Камп-де-Майи существует разрыв. Использование бреши позволило французам провести успешное наступление. Бриндежон де Мулене упоминался в депешах за свою работу. [ 8 ]
Ему было присвоено звание сержанта 3 сентября 1914 года, младшего лейтенанта 25 декабря 1914 года и лейтенанта 26 декабря 1915 года. он был награжден Военным крестом 2 июня 1915 года .
После битвы при Шампани его здоровье ухудшалось, и ему пришлось отдохнуть в Британии . 28 августа 1915 года он стал шеф-пилотом летной школы Моран-Сольнье в Ле-Бурже . 30 мая 1916 года он поступил в эскадрилью летчиком.
Смерть
[ редактировать ]Вскоре после его возвращения и он, и Максим Ленуар были сбиты. Он был сбит 18 августа 1916 года над Ваделенкуром недалеко от Вердена и похоронен в Суйи 6 июля 1922 года. Капитан де Бошан, который будет убит 10 ноября 1916 года, воздал ему должное: «Бриндежон — человек в шлейфе, символ света, жизни, красоты, чести, преходящей очень высоко, над жизнью». [ нужны разъяснения ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Пилоты-авиаторы Ae.CF. Архивировано 4 августа 2014 г., Wayback Machine рейс , 9 августа 1911 г.
- ↑ Несчастный случай с пилотом Морана. Архивировано 21 сентября 2013 г. на Wayback Machine рейсе , 22 июля 1911 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , рейс 7 июня 1913 г., стр. 629. - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Рейс 15 ноября 1913 г., стр. 1258 - ↑ Бриндехонк получает Pommery Cup. Архивировано 28 сентября 2013 г. на Wayback Machine рейсе , 15 ноября 1913 г.
- ↑ Возвращение Бриндежона де Мулене в Париж. Архивировано 20 мая 2011 г., Wayback Machine рейс , 5 июля 1913 г.
- ^ «Встреча в Реймсе и трофей Гордона-Беннета» . Рейс (249): 1103. 4 октября 1913 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 г. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Самолеты на войне. Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тьерри Ле Руа, бретонцы и происхождение аэрокосмической отрасли до 1939 года, PUR, Ренн, 2002 год.
- Жан де Румилли Гуэн, возвышенный бретонец - Бриндежон де Мулене, типография Корнуайлез, Кемпер.
- «Иллюстрированная воздушная война» (в которой опубликован «Дневник Марселя Бриндежонка Мулене»).
- Жильбер Бройель, Бриндежон де Мулине - пионер авиации 1892-1916 годов , рисунок Алена Гуталя, альбом, созданный на основе семейных архивов и исследований Сюзанны Гвидон, 1992 год.