500 Дунамов на Луне
500 Дунамов на Луне | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Рэйчел Лия Джонс |
Написал | Рэйчел Лия Джонс |
Продюсер: | Рэйчел Лия Джонс Эяль Сиван , Омар аль-Каттан |
Кинематография | Филипп Беллаиш |
Под редакцией | Рэйчел Лия Джонс, Рубен Корнфельд |
Музыка | Ануар Брагем |
Производство компании | Момент!, RLJ Productions |
Распространено | Распространение арабского кино |
Дата выпуска |
|
Время работы | 48 минут |
Страны | Франция, США |
Языки | арабский, иврит |
«500 дунамов на Луне» — документальный фильм 2002 года, снятый Рэйчел Лией Джонс, об Эйн-Ходе , палестинской деревне, которая была захвачена и обезлюдена израильскими войсками в ходе изгнания и бегства палестинцев в 1948 году во время арабо-израильской войны 1948 года . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]700-летняя палестинская деревня Айн-Хауд была захвачена израильскими войсками во время войны 1948 года . Деревня обезлюдела, большая часть ее жителей была отправлена в лагеря беженцев в Иордании и на Западном Берегу . В 1953 году Марсель Янко , румынский художник и основатель движения Дада , решил «законсервировать» деревню, превратив ее в колонию еврейских художников, превратив мечеть в кафе/бар и переименовав ее в Эйн Ход.
В фильме «500 дунамов на Луне» рассказывается история деревни, основанной Абу Хильми, одним из коренных жителей, который после изгнания создал «новый Айн Хауд» на холмах, которые раньше были его пастбищами, всего в 1,5 километрах от него. . Этого нового Айн-Хауда нет ни на одной карте, и он не признан израильским законодательством. Жители Айн Хауда , которых власти считают « присутствующими отсутствующими », не получают основных услуг, таких как вода, электричество или подъездная дорога. В фильме критически рассматривается искусство лишения собственности и творчество обездоленных.
Производство
[ редактировать ]Продюсерами фильма выступили RLJ Productions (США) и Momento! (Франция). [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Избранные фестивальные показы:
- Международный кинофестиваль Human Rights Watch , Нью-Йорк , 2002 г.
- Фестиваль передвижных фильмов Human Right Watch , Нью-Йорк, 2002 г.
- Фестиваль еврейского кино в Сан-Франциско , Сан-Франциско , 2002 г.
- Кино Юг , Саппирский колледж, 2002 г.
- Фотофест в Хьюстоне , Хьюстон , 2002 г.
- КиноТехас , Остин, 2002 г.
- Фестиваль документального кино Reel Jewish , Нью-Йорк , 2002 г.
- Фестиваль арабского кино , Сан-Франциско , 2002 г.
- Фотографии Палестины , Мэн , 2002 г.
- Тибурон Инт. Кинофестиваль , Тиберн , 2003 г.
- Фестиваль PalArt , Шотландия , 2003 г.
- Палестина/Израиль: что может сделать кино? , Париж-Брюссель 2003 г.
- DocFest Monthly , Нью-Йорк, 2003 г.
Прием
[ редактировать ]Educational Media Reviews рекомендует 500 дунамов на Луне и пишет: «Рэйчел Лия Джонс проделывает невероятную работу по воплощению на экране истории беженцев из «нового Айн-Хауда». Интервью с жителями деревни рассказывают о почти невыносимых обстоятельствах, в которых они живут. .В фильме показано стремление перемещенных лиц максимально использовать то немногое, что у них есть. Борьба за признание, электричество, воду и дорогу показана глазами одного человека и его решимости изменить ситуацию». [ 3 ]
В « Журнале палестинских исследований » Шерен Сейкали пишет: «Серия кадров знакомит зрителя с роскошными грандиозными праздниками Янко, дополненными красочными картинами, иронично соседствующими с фоном грустных арабесок Ануэра Брагема. Эти путешествия к беззаботным праздникам и художественной славе сочетаются с разрушительным шаром, разрушающим палестинские дома. Именно в этом браке и в Эйн-Ходе дадаистское возвращение к «примитивному» местному искусству нашло одно из своих самых парадоксальных воплощений. Сама «естественность» Эйн-Хода стала возможной только благодаря выкорчевывание оливковых деревьев и замена их тем, что Абу аль-Хайджа называет «еврейским кипарисом». [ 4 ]
Фильм должен был быть показан на фестивале искусств «Экосфера» в Эйн-Ходе в 2002 году, но в последнюю минуту организаторы фестиваля отменили его. [ 5 ] Джонса уведомили по телефону, что 500 дунамов на Луне «просто не устраивают». [ 5 ] Однако в 2017 году фильм был показан в деревне в художественном музее Дада Янко во время выставки «Из деревни ты придешь и в деревню вернешься», на которой были представлены произведения искусства на тему перемещения как израильтян, так и Палестинские художники. [ 6 ] «500 дунамов на Луне» также стал предметом жарких дебатов в архитектурном сообществе Израиля: одна сторона утверждала, что в фильме не отражена «сложность» проблемы, а другая отмечала, что кроме использования слова «сложный» Других аргументов не было выдвинуто. [ 7 ] [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат |
---|---|---|---|
2002 | Фестиваль трех континентов | Приз жюри за лучший документальный фильм | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болен, Селестина (17 июня 2002 г.). «Повесть о двух ближневосточных деревнях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «500 дунамов на Луне» . Распространение арабского кино . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «500 дунамов на Луне — обзоры образовательных СМИ в Интернете (EMRO)» . emro.lib.buffalo.edu . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Сейкали, Шерен (осень 2004 г.). «Джонс: 500 дунамов на Луне». Журнал палестинских исследований . 34 (1): 94–95. дои : 10.1525/jps.2004.34.1.94 . S2CID 154783881 .
- ^ Перейти обратно: а б «Избирательное существование — Йонатан Амир — Засада Маарава» (на иврите) . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Барзилай, Анат (13 сентября 2017 г.). «Новая выставка: Марсель Янко и беженцы» . Калькалист — www.calcalist.co.il . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Читающая машина – сложность и противоречие в израильской архитектуре» . readmachine.co.il . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Эран Нойман «В пылу самобичевания» (Гаарец, 30.01.2005)