Ашкеназ (фильм)
Ашкеназ | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Рэйчел Лия Джонс |
Продюсер: | Оснат Трабелси |
Кинематография | Филипп Беллаиш |
Под редакцией | Эяль Сиван, Моррис Бен Мэйор |
Музыка | Хабилуим, Подразделение Oy |
Производство компания | Трабелси Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 72 минуты |
Страна | Израиль |
Языки | иврит, английский, идиш |
«Ашкеназ» — израильский документальный фильм 2007 года режиссёра Рэйчел Ли Джонс .
Краткое содержание
[ редактировать ]Ашкенази – евреи европейского происхождения – это . «белый народ» Израиля Как и большинство белых людей в мультикультурных обществах, ашкенази не думают о себе с расовой или этнической точки зрения, а скорее как о «просто людях», тогда как люди из любой другой культурной группы являются «этническими» и «меньшинствами». Однако в израильском контексте иногда даже статус меньшинства угнетенных или обездоленных групп отрицается, потому что (как часто говорили собеседники в фильме) к настоящему времени «разве мы все не просто израильтяне?» Идиш был заменен ивритом , изгнание — оккупацией , местечко — кибуцем . Но парадокс белизны в Израиле заключается в том, что ашкенази исторически не совсем «белые люди».
Рассматривая как историю ашкенази, так и взгляды израильтян ашкеназского происхождения, фильм исследует расовую политику в Израиле и стремится разоблачить и донести до сознания существование идентичности ашкенази, которая в значительной степени невидима в стране, где они являются гегемоном. , властная группа. Ашкеназ смотрит на белизну Израиля и спрашивает: как «другие» Европы стали «Европой» других?
Производство
[ редактировать ]«Ашкеназ» был спродюсирован продюсерской компанией Осната Трабелси Trabelsi Productions при финансовой поддержке Фонда Рабиновича по искусству и кинопроекту.
Джонс родился в Беркли, Калифорния, но вырос в Израиле. [ 1 ] всегда осознавала свою «ашкеназию», [ 2 ] и писала на эту тему во время учебы по специальности «Раса, гендер и политика» в Еврейском университете . [ 3 ] Став кинорежиссером, она решила перевести свое письменное эссе в киноэссе с целью привнести «обсуждение белизны в обсуждение израильтянства». [ 2 ] [ 4 ]
Когда продюсер Оснат Трабелси обратилась в Фонд Нового Израиля за поддержкой, она попросила включить фильм в его программу треков для меньшинств. Запрос встретил замешательство и даже антагонизм, который Трабелси предвидел и, возможно, хотел вызвать, чтобы доказать суть фильма, что ашкенази не считают себя обладателями этнической принадлежности, они просто «обычные» – и, соответственно, существует нет такого понятия, как «ашкеназское кино», хотя спонсоры, получатели и режиссеры в Израиле в подавляющем большинстве являются ашкенази по происхождению. [ 5 ] Фильм был снят без поддержки Фонда «Новый Израиль», и этот инцидент остался примером, использованным в дальнейшем активизме и в рамках ее диссертации об этнических отношениях и структурах власти в Израиле. [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]В Израиле премьера фильма состоялась 6 декабря 2007 года в Иерусалимской синематеке, а затем он был показан в синематеках по всей стране. В Северной Америке премьера фильма состоялась на Фестивале еврейского кино в Сан-Франциско 10 августа 2008 года. Позже его транслировали по израильскому каналу 8.
Кинофестивали
[ редактировать ]- Серия еврейских фильмов, Хайленд-Парк, 2013 г.
- Бостонский палестинский кинофестиваль , США, октябрь 2010 г.
- Кинофестиваль «Олимпия», США, ноябрь 2008 г.
- Фестиваль еврейского кино в Великобритании , Великобритания, ноябрь 2008 г.
- Международный фестиваль документального кино, Турция, ноябрь 2008 г.
- Краковский фестиваль еврейской культуры, Польша, июль 2008 г.
- Фестиваль еврейского кино в Сан-Франциско , США, июль 2008 г.
- Иерусалимский еврейский кинофестиваль, Израиль, декабрь 2007 г.
Прием
[ редактировать ]В » в газете «Гаарец» рецензии на «Ашкеназ Амос Ной пишет: «Блестящим ходом фильм делает то, что в ретроспективе кажется единственным, что он мог сделать с чем-то, что определяет себя посредством отрицания: он обращается к отрицаемым и задает им вопросы. определить это так, как они это видят». [ 7 ] Ной разъясняет отказ ашкенази рассматривать себя как этническую группу, которые предпочитают считать себя отличными от «других»: светскими, а не религиозными, рациональными, а не эмоциональными, культурными, а не примитивными, образованными, а не невежественными, -восточные, неарабские и еще много "не". Ной задается вопросом, когда будет признана категория «ашкеназского кино», а не просто «кино», созданное ашкенази, тогда как будет отмечено кино других культур: кино Мизрахи, палестинское кино и так далее.
Пория Галь в своей рецензии на фильм в «Маариве » указывает, как часто в фильме и независимо от него ашкенази обижаются на употребление слова «ашкенази», как будто на какое-то объединение этнической принадлежности и, как следствие, этнической принадлежности. раздоры свойственны цветным людям: что в контексте израильских евреев означает Мизрахим , а в более широком контексте — палестинцев . Она описывает, что обсуждение «ашеназисти» «не считается подходящей темой для социального разговора». Она хвалит решение создателей фильма объединить экспозицию красноречивых экспертов со случайными людьми, встреченными на улице: [ 8 ] Эта смесь не только поддерживает диалог между исследованием и его субъектами, но и дает понять, что ашкенази, как видно из фильма, является не только предметом исследования, но и живым и дышащим телом, хотя и подавленным: чем-то, что , при всей «неуместности», о которой говорят некоторые собеседники, все равно вызывает эмоции. Например, один из собеседников спонтанно декламировал стихи на идише, другой со слезами восхвалял забытый язык, а есть и те, кто заявляет, что этнических различий больше не существует, но вызывают образы, взятые непосредственно из «базы данных Ашкеназа». ." [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рэйчел Лия Джонс» . КИНОПЛАТФОРМА — Права на образование и лицензии на показ . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Рэйчел Лией Джонс перед ее премьерой фильма «Ашкеназ» в США - JVOICES.COM» . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Рэйчел Лия Джонс» . Трабелси . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Ашкеназ» . Британский еврейский фильм . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Шемер, Ярон (30 июля 2013 г.). Идентичность, место и подрывная деятельность в современном кино Мизрахи в Израиле . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472118847 .
- ^ Трабелси, Оснат. 16.01.2003. «Самостирание Мизрахи в Институте Ван Лира». («Мехика Мизрахит Ацмит бе'Махон Ван Леер».) Кедма.
- ^ «И отрекся от своих дураков» . www.haaretz.co.il . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Не называй меня Ашкенази» . www.makorrishon.co.il . Проверено 1 августа 2019 г.