Кристоф Баллард
Кристоф Баллард | |
---|---|
Рожденный | 12 апреля 1641 г. |
Умер | 28 мая 1715 г. (74 года) |
Занятие | Музыкальный издатель |
Годы активности | 1673-1715 (42 года) |
Предшественник | Роберт III Баллард |
Преемник | Жан-Батист Кристоф Баллард |
Супруг | Мари Ламьель |
Подпись | |
![]() |
Кристоф Баллар ( французский : [kʁistɔf balaʁ] ; 12 апреля 1641 — 28 мая 1715) был парижским печатником , книготорговцем и музыкальным издателем , нанятым Людовиком XIV , из семьи издателей, основанной Робертом Баллардом (1530–1588) в середина 16 века. Кристоф Баллард был старшим сыном и единственным преемником Роберта III Балларда короля. и, как и он, был ординарным импремьером [ 1 ] действовал с 1673 г. до конца своей жизни. [ 2 ]
Около 1700 года типография достигла своего расцвета: он содержал четыре печатных станка и нанимал девять помощников и двух учеников. Баллард все еще использовал устаревший подвижный шрифт с ромбовидными купюрами, которые были разработаны и отлиты для Роберта Балларда и его зятя Адриана Ле Роя (ок. 1520–1598) в 1550-х годах тестем Балларда, [ 3 ] Гийом Ле Бе . [ 4 ] Пьер I Баллар руководил мастерской на улице Сен-Жан де Бове с 1599 по 1639 год, а с 1639 по 1673 год - его сын Роберт III Баллард. [ 2 ] В 1713 году Жан-Мари Леклер , Франсуа Куперен и другие музыканты получили привилегию печатать ноты с гравированных пластин . Баллард подал дело в суд, но проиграл: считалось, что он обладает исключительным правом только на печать нот подвижным шрифтом.

Он опубликовал почти всю французскую музыку того времени: Жана-Батиста Люлли , лирические трагедии оперы Андре Кампра , произведения Андре Кардинала Детуша , Анри Демаре , второстепенные произведения Куперена, Жана-Филиппа Рамо , [ 5 ] произведения Паскаля Колласса , Жана-Франсуа Дандрие , Марина Маре , Марка-Антуана Шарпантье , Жака-Мартена Оттетера , Мишеля Ришара Делаланда , Николя Лебега и Мишеля Пиньоле де Монклера , а также сборники серьезных и застольных эфиров [ 6 ] публиковался ежемесячно с 1695 по 1724 год. [ 7 ] Баллард также напечатал итальянские песни в серии « Сборников лучших итальянских мелодий с 1699 по 1708 год». [ 8 ] и Брюнетки в трех двенадцатиперстных книгах, датированных 1703, 1704 и 1711 годами. [ 9 ]
Сын Баллара, Жан-Батист Кристоф Баллар (который руководил типографией вместе с Баллардом с 1698 года), управлял типографией с 1715 года до своей смерти в 1750 году. За этот период он напечатал много важных произведений, таких как общие разделы Люллия «Психеи» и Кампра L'Europe Galante [ 3 ] После его смерти была составлена опись библиотеки фирмы Балларда. [ 10 ] Баллард также был дедушкой Ла Вев Буавен .
Типографское оборудование
[ редактировать ]
Семья Баллардов использовала несколько различных типов для печати нот: [ 11 ]
- грубая музыка, созданная в 1555 году Гийомом Ле Бе, и соответствующий ей простой тип (5-линейный нотоносец = 14,7 мм )
- moyenne musique, сделанная в Германии, и соответствующий ей простой тип (5-линейный нотоносец = 10,5 мм )
- moyenne musique en ove, созданная Ле Бе ок. 1559. Этот тип имеет те же размеры, что и стандартная мойенская музыка , и часто перемежается с ней, когда требуются лучистые ноты. У этого типа также были общие ключи.
- маленькая музыка и соответствующий ей простой тип (пятистрочный нотоносец = 7,5 мм ). Этот тип использовался всякий раз, когда требовалась экономия пространства, например, в 12-месячных томах Кристофа Балларда.
- Французская лютневая табулатура в космосе, созданная Робертом Гранжоном ок. 1558 г.
Другое оборудование, используемое в магазине, включает декоративные инициалы и шесть дополнительных гравюр на дереве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэмюэл Ф. Пог и Джонатан Ле Кок, «Баллард. (5) Кристоф Баллард», Стэнли Сэди (ред.)
- ^ Jump up to: а б Гийо, Лоран (2001). «Музыкальные бумаги, напечатанные во Франции в 17 веке: новый критерий анализа музыкальных рукописей» . Музыковедческий обзор . 87 (2): 307–369. дои : 10.2307/947109 . ISSN 0035-1601 . JSTOR 947109 .
- ^ Jump up to: а б Энтони, Джеймс Р. (1970). «Печатные издания книги Андре Кампра «Галантная Европа» » . Музыкальный ежеквартальный журнал . 56 (1): 54–73. дои : 10.1093/mq/LVI.1.54 . ISSN 0027-4631 . JSTOR 741144 .
- ^ Кавелти, Андреа. «Хорошо быть королем: главные произведения в партитурах Балларда-Фолио». Ежеквартальный журнал библиотеки: Информация, сообщество, политика, том. 84, нет. 2, 2014, стр. 209–18. JSTOR, https://doi.org/10.1086/675333 . По состоянию на 24 февраля 2024 г.
- ^ Франсуа Муро и Жорж Гренте (Режиссер), Словарь французской литературы: XVIII век, Париж, Fayard/LGE, сборник. «La Pochothèque» (№ 4), 1995, 1371 с. (ISBN 2213595437, OCLC 878872844, BNF 35800081), с. 119.
- ^ Марк Виньяль , «Баллард», в Марке Виньяле, Музыкальный словарь, Париж, Ларус, 2005, 1516 стр. (ISBN 2-03-505545-8, OCLC 896013420, читать онлайн- архив ), с. 54.
- ^ ГУЖОН, Жан-Филипп. «Сборники серьезных песен и выпивки Балларда (1695–1724)». Revue de Musicologie, vol. 96, нет. 1, 2010, с. 35–72. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/41637926 . По состоянию на 19 марта 2024 г.
- ^ Массип, Кэтрин. «Французские и итальянские мелодии во французском издании 1643–1710 годов». Revue de Musicologie, vol. 77, нет. 2, 1991, с. 179–85. JSTOR, https://doi.org/10.2307/947420 . По состоянию на 19 марта 2024 г.
- ^ Каммарт, Гюстав. «Брюнетки». Revue Belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения, том. 11, вып. 1/2, 1957, с. 35–51. JSTOR, https://doi.org/10.2307/3686321 . По состоянию на 19 марта 2024 г.
- ^ Гильо, Лоран. «Музыкальная библиотека Балларда согласно описи 1750 года и «Запискам Себастьяна де Броссара (первая часть)». Revue de Musicologie, vol. 90, нет. 2, 2004, с. 283–345. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/4494913 . По состоянию на 19 марта 2024 г.
- ^ Гильо, Лоран (январь 2003 г.). I и Робер III Баллар, нотные печатники короля (1599-1673)] ( Пьер на французском языке). Версаль: Музыкальный центр барокко в Версале. стр. 199–234. ISBN 2-87009-810-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )