Jump to content

Веер

Убранный вентилятор, выставленный на фестивале Ebbw Vale Garden Festival .
Обратите внимание на расширенный край.

Фанаты Уоддла , иногда неправильно пишется Уодделл , [ 1 ] были большими центробежными вентиляторами , использовавшимися для вентиляции угольных шахт .

Они отличались чрезвычайно большими размерами и отличались цельным кожухом для вентилятора, что позволяет монтировать их на открытом воздухе.

Компания Waddle Engineering and Fan

[ редактировать ]

Они были построены компанией Waddle Engineering and Fan Company Limited в Лланелли , Кармартеншир . [ 2 ] Их архивы теперь хранятся в Архивах Кармартеншира. [ 2 ] [ 3 ] и Архивы Ричарда Бертона в Университете Суонси . [ 4 ]

Вентиляторы были наиболее распространены в Южном Уэльсе, но они также широко использовались в других горнодобывающих районах Англии. [ 1 ] Компания Waddle Engineering работала с 1830 по 1970 год. Их отличительный вентилятор всегда работал на относительно низкой скорости и поэтому больше всего подходил для привода парового двигателя. Поскольку высокоскоростные вентиляторы с приводом от электродвигателей стали более распространенными, Уоддлу не удалось осуществить этот переход.

Операция

[ редактировать ]
40-футовый вентилятор на навигационной шахте Никсона

Воздух входил в вентилятор через центральное отверстие и выходил через обод. [ 5 ] Таким образом, все эти вентиляторы представляли собой всасывающие устройства, извлекающие воздух из шахты и выпускающие его в атмосферу. Типичная установка представляла собой здание наверху карьера, обычно построенное в тот период из камня, с расположенным рядом с ним машинным отделением вентилятора. Вентилятор был установлен высоко в промежутке между зданиями, с подключением к оголовку ямы через круглое окно в здании и к глазку вентилятора. [ я ] Верх шахты был герметичен из-за пониженного внутреннего давления за счет закрытых окон и плотно прилегающих дверей. Если бы то же здание использовалось и для намотки – спуска и подъема людей и оборудования – намоточный механизм можно было установить на свободном пространстве над валом, не мешая устройству вентилятора. Шахтные клетки и трамваи проходили через обычные самозакрывающиеся воздушные двери.

Отличительной особенностью конструкции Waddle была ее закрытая или «безкорпусная» конструкция, в которой вращающийся вентилятор образовывал собственный корпус. [ 5 ] Хотя небольшие вентиляторы такой формы сегодня распространены, Waddle была единственной компанией, которая производила их такого размера или для вентиляции шахт.

После катастрофы на шахте Хартли в 1862 году владельцы шахт были вынуждены улучшить вентиляцию шахты. Вентиляция теперь должна была включать отдельные шахты для нисходящего и восходящего потока воздуха, а также чтобы вентиляция обеспечивалась вентиляторами, а не старой системой печи. [ ii ] Это стимулировало продажи вентиляторов, особенно Waddle. Поскольку крыльчатка вентилятора образует собственный кожух, она требует незначительной дополнительной установки и поэтому ее относительно легко установить на существующий приямок.

Эти вентиляторы двигались с относительно низкими скоростями, обычно приводясь в движение канатными приводами от горизонтальной паровой машины, расположенной на первом этаже под вентилятором. У них всегда была одна-единственная крыльчатка [ 6 ] и поэтому для достижения необходимых больших объемов воздуха они имели большой диаметр. [ 3 ] Несмотря на то, что они выпускались в различных размерах, обычный большой вентилятор имел диаметр 40 футов. [ 1 ] Использование одной крыльчатки было обычным явлением для больших вентиляторов, хотя некоторые производители использовали двустороннюю крыльчатку, чтобы обеспечить двойной поток воздуха при аналогичной вращающейся массе. Однако Уоддл всегда использовал одностороннюю крыльчатку с консольным подшипником на задней стороне вентилятора. [ 5 ] Это позволило избежать помещения подшипников в часто влажный воздушный поток, что упростило техническое обслуживание.

Первые вентиляторы имели простую конструкцию. Фанат 1890 года на шахте Мортон, Дербишир. [ 1 ] имел неглубокую коническую крыльчатку диаметром 40 футов и шириной по ободу 1 фут 6 дюймов. Внутренние лезвия имели чрезвычайно изогнутую форму. Его конструкция проста: плоские пластины из кованого железа, соединенные заклепками и уголками. Работая со скоростью 45 об/мин, вентилятор перемещал 70 000 кубических футов воздуха в минуту. За несколько лет аэродинамика крыльчаток развилась настолько, что их рабочая скорость и эффективность существенно возросли. Вентилятор 1896 года на шахте Чантерс, Тилдсли, Ланкашир, имел такие же габариты и скорость, но двигался со скоростью 150 000 куб. футов/мин. [ 1 ] Усовершенствования этих более поздних вентиляторов заключались в использовании изогнутого обода из эвазе с выступающими наружу фланцами. [ 5 ] это обеспечило более плавный поток воздуха по ободу, а также более прямые внутренние лопасти для более высокоскоростных вентиляторов. [ 6 ]

Позже, после Первой мировой войны, вентиляторы стали приводиться в движение электродвигателями. Они работали на более высоких скоростях, поэтому вентилятор большого диаметра был непригоден, поскольку его высокая линейная скорость воздуха на ободе приводила к турбулентности и механической вибрации. Вместо этого эти вентиляторы стали использоваться как пары меньших вентиляторов (обычно 17 футов). [ 7 ] хотя конструкция Уоддла здесь была в принципе непригодна, что в конечном итоге привело к ее упадку.

Вентиляторный диск железной дороги Баттерси, 1861 год.

В 1861 году вентилятор Уоддла был использован для питания миниатюрной атмосферной железной дороги, построенной в Баттерси как прототип подземной железной дороги между почтовыми отделениями Лондона . [ 8 ] [ 9 ] Это был необычный пример двустороннего вентилятора Waddle, созданного для обеспечения более высокой разницы давления тяги.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти характерные круглые окна до сих пор можно узнать в сохранившихся старых постройках на вершине карьера.
  2. ^ Фактически термосифонная система.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уоткинс, Джордж (1994) [1979]. Вентиляторные двигатели Уодделла — паровой двигатель в промышленности: горнодобывающая промышленность и металлургия . Издательство Мурленд. стр. 65–66. ISBN  086190-544-Х .
  2. ^ Jump up to: а б «Записи Waddle Engineering Ltd» . Архивная служба Кармартеншира. ГБ 0211 DB102. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б «Уэльс, питающий мир» . Взглянем на проект «Промышленность Уэльса через архивы». 20 октября 2011 г.
  4. ^ «Архивы Ричарда Бертона» . Университет Суонси .
  5. ^ Jump up to: а б с д Бриггс, Генри (1929). Вентиляция шахт . Тейлор и Фрэнсис. стр. 33–35.
  6. ^ Jump up to: а б «Передвижная выставка показывает промышленное прошлое Уэльса» . Новости BBC онлайн . 16 сентября 2012 г.
  7. ^ Бриггс (1929) , с. 34.
  8. ^ «Пневматическая отправка». Иллюстрированные лондонские новости . 24 августа 1861 г.
  9. ^ «Начало пневматической железной дороги» . Почтовый музей . 4 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 309308c9f219c12e886b0bf436cb5a89__1718462520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/89/309308c9f219c12e886b0bf436cb5a89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waddle fan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)