Веер

Обратите внимание на расширенный край.
Фанаты Уоддла , иногда неправильно пишется Уодделл , [ 1 ] были большими центробежными вентиляторами , использовавшимися для вентиляции угольных шахт .
Они отличались чрезвычайно большими размерами и отличались цельным кожухом для вентилятора, что позволяет монтировать их на открытом воздухе.
Компания Waddle Engineering and Fan
[ редактировать ]Они были построены компанией Waddle Engineering and Fan Company Limited в Лланелли , Кармартеншир . [ 2 ] Их архивы теперь хранятся в Архивах Кармартеншира. [ 2 ] [ 3 ] и Архивы Ричарда Бертона в Университете Суонси . [ 4 ]
Вентиляторы были наиболее распространены в Южном Уэльсе, но они также широко использовались в других горнодобывающих районах Англии. [ 1 ] Компания Waddle Engineering работала с 1830 по 1970 год. Их отличительный вентилятор всегда работал на относительно низкой скорости и поэтому больше всего подходил для привода парового двигателя. Поскольку высокоскоростные вентиляторы с приводом от электродвигателей стали более распространенными, Уоддлу не удалось осуществить этот переход.
Операция
[ редактировать ]
Воздух входил в вентилятор через центральное отверстие и выходил через обод. [ 5 ] Таким образом, все эти вентиляторы представляли собой всасывающие устройства, извлекающие воздух из шахты и выпускающие его в атмосферу. Типичная установка представляла собой здание наверху карьера, обычно построенное в тот период из камня, с расположенным рядом с ним машинным отделением вентилятора. Вентилятор был установлен высоко в промежутке между зданиями, с подключением к оголовку ямы через круглое окно в здании и к глазку вентилятора. [ я ] Верх шахты был герметичен из-за пониженного внутреннего давления за счет закрытых окон и плотно прилегающих дверей. Если бы то же здание использовалось и для намотки – спуска и подъема людей и оборудования – намоточный механизм можно было установить на свободном пространстве над валом, не мешая устройству вентилятора. Шахтные клетки и трамваи проходили через обычные самозакрывающиеся воздушные двери.
Отличительной особенностью конструкции Waddle была ее закрытая или «безкорпусная» конструкция, в которой вращающийся вентилятор образовывал собственный корпус. [ 5 ] Хотя небольшие вентиляторы такой формы сегодня распространены, Waddle была единственной компанией, которая производила их такого размера или для вентиляции шахт.
После катастрофы на шахте Хартли в 1862 году владельцы шахт были вынуждены улучшить вентиляцию шахты. Вентиляция теперь должна была включать отдельные шахты для нисходящего и восходящего потока воздуха, а также чтобы вентиляция обеспечивалась вентиляторами, а не старой системой печи. [ ii ] Это стимулировало продажи вентиляторов, особенно Waddle. Поскольку крыльчатка вентилятора образует собственный кожух, она требует незначительной дополнительной установки и поэтому ее относительно легко установить на существующий приямок.
Эти вентиляторы двигались с относительно низкими скоростями, обычно приводясь в движение канатными приводами от горизонтальной паровой машины, расположенной на первом этаже под вентилятором. У них всегда была одна-единственная крыльчатка [ 6 ] и поэтому для достижения необходимых больших объемов воздуха они имели большой диаметр. [ 3 ] Несмотря на то, что они выпускались в различных размерах, обычный большой вентилятор имел диаметр 40 футов. [ 1 ] Использование одной крыльчатки было обычным явлением для больших вентиляторов, хотя некоторые производители использовали двустороннюю крыльчатку, чтобы обеспечить двойной поток воздуха при аналогичной вращающейся массе. Однако Уоддл всегда использовал одностороннюю крыльчатку с консольным подшипником на задней стороне вентилятора. [ 5 ] Это позволило избежать помещения подшипников в часто влажный воздушный поток, что упростило техническое обслуживание.
Первые вентиляторы имели простую конструкцию. Фанат 1890 года на шахте Мортон, Дербишир. [ 1 ] имел неглубокую коническую крыльчатку диаметром 40 футов и шириной по ободу 1 фут 6 дюймов. Внутренние лезвия имели чрезвычайно изогнутую форму. Его конструкция проста: плоские пластины из кованого железа, соединенные заклепками и уголками. Работая со скоростью 45 об/мин, вентилятор перемещал 70 000 кубических футов воздуха в минуту. За несколько лет аэродинамика крыльчаток развилась настолько, что их рабочая скорость и эффективность существенно возросли. Вентилятор 1896 года на шахте Чантерс, Тилдсли, Ланкашир, имел такие же габариты и скорость, но двигался со скоростью 150 000 куб. футов/мин. [ 1 ] Усовершенствования этих более поздних вентиляторов заключались в использовании изогнутого обода из эвазе с выступающими наружу фланцами. [ 5 ] это обеспечило более плавный поток воздуха по ободу, а также более прямые внутренние лопасти для более высокоскоростных вентиляторов. [ 6 ]
Позже, после Первой мировой войны, вентиляторы стали приводиться в движение электродвигателями. Они работали на более высоких скоростях, поэтому вентилятор большого диаметра был непригоден, поскольку его высокая линейная скорость воздуха на ободе приводила к турбулентности и механической вибрации. Вместо этого эти вентиляторы стали использоваться как пары меньших вентиляторов (обычно 17 футов). [ 7 ] хотя конструкция Уоддла здесь была в принципе непригодна, что в конечном итоге привело к ее упадку.

В 1861 году вентилятор Уоддла был использован для питания миниатюрной атмосферной железной дороги, построенной в Баттерси как прототип подземной железной дороги между почтовыми отделениями Лондона . [ 8 ] [ 9 ] Это был необычный пример двустороннего вентилятора Waddle, созданного для обеспечения более высокой разницы давления тяги.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти характерные круглые окна до сих пор можно узнать в сохранившихся старых постройках на вершине карьера.
- ^ Фактически термосифонная система.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уоткинс, Джордж (1994) [1979]. Вентиляторные двигатели Уодделла — паровой двигатель в промышленности: горнодобывающая промышленность и металлургия . Издательство Мурленд. стр. 65–66. ISBN 086190-544-Х .
- ^ Jump up to: а б «Записи Waddle Engineering Ltd» . Архивная служба Кармартеншира. ГБ 0211 DB102. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Уэльс, питающий мир» . Взглянем на проект «Промышленность Уэльса через архивы». 20 октября 2011 г.
- ^ «Архивы Ричарда Бертона» . Университет Суонси .
- ^ Jump up to: а б с д Бриггс, Генри (1929). Вентиляция шахт . Тейлор и Фрэнсис. стр. 33–35.
- ^ Jump up to: а б «Передвижная выставка показывает промышленное прошлое Уэльса» . Новости BBC онлайн . 16 сентября 2012 г.
- ^ Бриггс (1929) , с. 34.
- ^ «Пневматическая отправка». Иллюстрированные лондонские новости . 24 августа 1861 г.
- ^ «Начало пневматической железной дороги» . Почтовый музей . 4 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Хьюз, Стивен; Малавс, Брайан; Парри, Медвин; Уэйклин, Питер (1994). Уголи Уэльса . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . стр. 97–101. ISBN 1-871184-11-8 .