Катастрофа на шахте Хартли
![]() Рисунок сломанной чугунной балки из Illustrated London News от 1 февраля 1862 г. | |
Дата | 16 января 1862 г. |
---|---|
Время | 10:30 |
Расположение | Нью-Хартли , Нортумберленд, Англия |
Координаты | 55 ° 05'02 "N 01 ° 30'51" W / 55,08389 ° N 1,51417 ° W |
Также известен как | Хестер Пит |
Тип | Катастрофа на угольной шахте |
Причина | Перелом балки насосного двигателя |
Летальные исходы | 204 |
Материальный ущерб | Яма закрыта |
Похороны | Церковь Святого Албана, Эрсдон |
дознание | 21 января 1862 г., 4–6 февраля 1862 г. |
Коронер | С Рид |
Ссылка на сетку ОС | Новая Зеландия 31107 76720 |
Привело к законодательному требованию, чтобы все шахты имели как минимум два ствола. |
Катастрофа на шахте Хартли (также известная как катастрофа на Хартли-Пит или катастрофа на Хестер-Пит ) — авария на угольной шахте в Нортумберленде , Англия, которая произошла 16 января 1862 года и привела к гибели 204 мужчин и детей. Балка насосной машины ямы сломалась и упала в шахту, заперев людей внизу. Катастрофа повлекла за собой изменение британского законодательства, согласно которому все угольные шахты должны иметь как минимум два независимых способа эвакуации. [ 1 ]
Угольные шахты
[ редактировать ]Старая яма Хартли
[ редактировать ]Старая яма Хартли была заложена в прибрежной деревне Хартли , Нортумберленд (сегодня часть шлюза Ситон ) в 13 веке; самые ранние существующие записи датируются 1291 годом. [ 2 ] Угольная шахта все больше страдала от наводнений, поскольку пласты разрабатывались под водой, и в 1760 году был установлен первый атмосферный двигатель , а затем и более мощные двигатели. Несмотря на эти усилия, наводнение стало настолько сильным, что старая яма была заброшена в 1844 году. [ 2 ]
Хестер Пит
[ редактировать ]
Уголь был настолько ценным, что в следующем году новая шахта ( А на схеме рядом) была проложена примерно в 1 миле (1600 м) вглубь суши. Низкий главный пласт ( F ) был достигнут 29 мая 1846 года. [ 2 ] Угольная шахта называлась «Нью-Хартли», а шахта — «Хестер-Пит». [ а ] Вокруг ямы выросла новая деревня, получившая название Нью-Хартли. Женщины и очень маленькие дети (они должны были быть в возрасте 10 лет и старше) не работали на карьере, и, по мнению Э. Рэпера ( «Социальные и трудовые условия в деревне Нью-Хартли, 1845–1900» ), это давало более высокий стандарт жизнь шахтеров: «Шахтер из Нью-Хартли возвращался домой после тяжелого рабочего дня в теплый, чистый, удобный дом и обычно сытную горячую еду». [ 1 ]
Как и во многих угольных шахтах того периода и в этом месте, была вырыта только одна шахта диаметром 12 футов (3,7 м) общей стоимостью около 3600 фунтов стерлингов. [ 4 ] Уголь, люди и материалы перемещались вверх и вниз по шахте, в которой также находились насосы. Кроме того, шахта обеспечивала жизненно важную приточную вентиляцию и отвод рудничного газа . [ 3 ]
На угольных шахтах с двумя или более ямами (например, см. описание Вырубки ) одна яма представляла собой «нисходящую яму», вниз по которой поступал свежий воздух, а другая - «верхнюю яму», вверх по которой уходил отработанный воздух. Внутри шахты воздух был вынужден проходить через всю выработку за счет использования стенок из угля, оставленных на месте, [ б ] и ловушки. [ с ] В тот период обычным способом создания необходимого восходящего потока было использование печи в выемке. [ 5 ]
На шахте с одной шахтой эту простую схему реализовать было невозможно, и поэтому была установлена деревянная перемычка. [ д ] ( B ) была построена от верха шахты до низа. Люди и материалы перемещались вверх и вниз по нижней стороне, [ и ] насосы работали в восходящем направлении. ) продолжала гореть печь, В Хартли в пласте двора ( E и поднимающиеся горячие газы поднимались вверх по штреку печи. [ ж ] ( I ) для соединения и втягивания загрязненного воздуха вверх по обращенной вверх стороне шахты. [ 5 ]
Уязвимость такой конструкции уже была выявлена и обнародована до того, как угольная шахта была затоплена. Взрыв в яме Святой Хильды в Саут-Шилдсе в 1839 году. [ 6 ] возглавил (в результате публичного собрания) [ 7 ] к созданию комиссии по рассмотрению вопросов предотвращения аварий на шахтах. Комитет Шилдса опубликовал свой отчет в 1843 году; он обнаружил, что шахты на северо-востоке подвергались неоправданному риску взрывов, поскольку они, как правило, неадекватно вентилировались и имели слишком мало стволов для размера подземных выработок (точка зрения, подтвержденная, среди прочего, свидетельствами Джорджа Стивенсона). В отчете комитета конкретно приводились доводы против практики для всех новых сооружений (которую, по его мнению, парламент должен принять законодательным путем), заключающейся в проходке одной шахты и ее разделении на части путем переплетения для разделения входящего и выходящего вентиляционного воздуха (поскольку любой взрыв, разрушающий перекрытие разрушило бы вентиляцию шахты и привело бы к смерти от удушья находящихся под землей). [ 8 ] Позже было подсчитано, что прокладка двух валов длиной 8,5 футов (2,6 м) вместо одной длиной 12 футов (3,7 м) обошлась бы в дополнительные 900 фунтов стерлингов. [ 4 ]
В 1852 году яма была затоплена на глубину 8 саженей (48 футов; 15 м) водой из старой ямы. [ 9 ] Мощная паровая машина, «крупнейшая в округе, используемая в горнодобывающих целях». [ 10 ] Поэтому в 1855 году был установлен для работы насосов при восстановлении ямы. Откачка началась в сентябре 1855 г. [ 4 ] (в июне 1856 г. насосная машина была продемонстрирована приехавшему в гости французскому принцу [ 11 ] ), но два года спустя яма еще не была запущена на полную мощность, и ее выставили на продажу как «только что вновь открывшуюся». [ 12 ]
Насосы были трехступенчатыми. Самая нижняя ступень поднимала воду из отстойника, соединенного со штольней . [ г ] ниже нижнего основного пласта до дворового шва. Там вторая ступень поднимала воду в отстойник в верхнем трубопроводе. [ 2 ] Насосы приводились в движение лучевым двигателем номинальной мощностью 300 лошадиных сил (220 кВт), который напрямую работал с насосами: [ ч ] первые две ступени приводились в движение главной балкой, а третья ступень - вспомогательной балкой над скобой насоса ( С ). [ я ] [ 13 ] Яма была известна как мокрая яма, и двигатель (способный совершать девять-десять ударов в минуту) обычно работал со скоростью около семи тактов в минуту, чтобы справиться с попаданием воды; в случае потери откачки нижний трубопровод затопит немногим более чем через сутки из-за морской воды, просачивающейся через кровлю пласта из Северного моря над ним. Трое шахтеров из Хартли вошли в число погибших в результате взрыва в Буррадоне в 1860 году, потому что (как поясняется в Durham Chronicle ) «в последнее время на шахте Хартли велось мало работ из-за скопления воды». [ 14 ]
На момент катастрофы верхняя магистраль была проработана и перекрыта; дворовый шов обрабатывали, но всего несколько человек (и ямный пони ); выработки в нижнем основном пласте Хестер-Пит были расширены, чтобы соответствовать выработкам Милл-Пит у Ситон-Слюис ; в течение года можно было бы сбежать из Хестер-Пит через Милл-Пит. Тем временем была предоставлена скоба, внутри которой находилась лестница; это позволяло выбраться во дворовой шов из нижней магистрали в случае сильного наплыва воды («единственное, чего опасались»). [ 4 ] [ Дж ]
Катастрофа
[ редактировать ]В четверг 16 января 1862 года старшая смена вышла на дежурство в 02:30. В 10:30 того же утра задняя смена сменила переднюю смену, поэтому большинство рабочих обеих смен находились на угольном забое. Когда первые восемь человек поднимались наверх, балка насосной машины сломалась и упала в шахту. Хотя большая часть перемычки была разрушена, первая часть, похоже, отклонила балку от клетки. Другие обломки упали на клетку, сломав две из четырех поддерживающих цепей. Четверо из восьми мужчин упали; остальным удалось удержаться. Балка застряла в шахте, и другие падающие обломки создали засор глубиной 30 ярдов (27 м) между дворовым швом и высокой магистралью. [ 2 ]
Попытки спасения
[ редактировать ]Один из помощников шерифа, Мэтью Чепмен, направлялся домой, когда услышал аварию. Возвращаясь по своим следам, он спустился на веревке и начал расчищать часть мусора топором. Понимая, что мужчина устал, только что со смены, недосмотрщик Джозеф Хамбл [ к ] отправил его домой отдыхать, пока были организованы основные спасательные работы. [ л ]
Первоначальная попытка спасения была предпринята под руководством Хамбла, Карра (владельца и наблюдателя ), ГБ Хантера (Коупен и Норт-Ситон), Хью Тейлора (Бэкворт) и Матиаса Данна (инспектор горной промышленности Его Величества). К полуночи спасатели добрались до поврежденной клетки, и Джорджа Шарпа-старшего подняли на веревочной стропе. Однако он наткнулся на нависающие бревна, вырвался из стропы и упал насмерть. Спасатели (включая отдохнувшего к тому времени Чепмена) затем спустились по скобе насоса и спустили веревочный строп с высокой магистрали. Таким образом из клетки были выведены Уильям Шейп и Ральф Робинсон. примитивист-методист Томас Уотсон, местный проповедник- , ранее спустился из клетки к упавшим мужчинам. [ м ] Он оставался с ними, чтобы молиться и утешать их, пока они не умерли. Уотсон также поднялся на праще и поэтому остался последним выжившим. [ 5 ]
Когда насосы остановились, все знали, что нижняя магистраль быстро зальется. Поэтому те, кто находился на поверхности, правильно предположили, что люди внизу проберутся по скобе к дворовому шву. Всю ночь мужчины продолжали работать на веревках. [ 5 ]
К 9 утра. В пятницу спасатели убрали обломки в шахте (в основном древесину из перемычки) на расстояние примерно 5 саженей (30 футов; 9,1 м) от штрека печи и подумали, что слышат шум людей во дворовом шве. Затем их сменили грузила. [ н ] из близлежащих ям. [ о ] Уильям Коулсон , мастер-проходчик, руководивший проходкой шахты в 1845–1846 годах, ехал в поезде через станцию Хартли на другую работу. Проезжая тем утром через Ньюкасл, он узнал об аварии; он послал подчиненного узнать, нужна ли помощь. [ 4 ] Предложив свои услуги, он был назначен руководителем поздно вечером в пятницу, поскольку предыдущий комитет уступил его большему опыту. [ п ]
Время от времени происходили обвалы камней по бокам шахты ниже высоких основных выработок. К вечеру субботы спасатели находились на высоте около 4 саженей (24 фута; 7,3 м) над печным штреком. На этой глубине шахта пересекла «проблему»; [ q ] когда мусор был вывезен ниже этого, произошел массивный камнепад, при этом шахта расширилась до 27 футов (8,2 м) в поперечнике в некоторых направлениях. Перед попыткой спуститься в шахту пришлось закрепить борта, чтобы закрепить их; это заняло около двенадцати часов. [ 4 ] С воскресного утра в упавшем камне по направлению к штреку печи была выкопана небольшая яма. Когда мужчины пробирались через завал, им доставляли неудобства пары угарного газа из чугунной печи и меры, которые она воспламенила. Когда, наконец, было сделано небольшое проникновение (в 3 часа ночи во вторник), произошел выброс вредного газа («оксид углерода», то есть окись углерода ). [ р ] лишив некоторых спасателей дара речи; Всю рабочую группу пришлось спасать, и через полчаса газ поднялся на 4 сажени (24 фута; 7,3 м) над высокой магистралью. [ 4 ]
Чтобы возобновить вентиляцию, от дворового шва до рабочей зоны была установлена тканевая перемычка. [ с ] Он был сделан из кусков ткани, которые хранились на различных местных угольных шахтах. [ т ] и не был завершен до четверга. В среду утром, когда крепление не было завершено, Джордж Эммерсон (один из грузил Коулсона, посланный выяснить, не рухнет ли то, что осталось от насосов, дальше, если мусор вокруг них будет удален) [ 4 ] продвинулся на три ярда в штрек печи, прежде чем его отбросил назад газ. Он видел топор, пилу и распиленную древесину, что указывало на то, что попавшие в ловушку шахтеры пытались сбежать по этому маршруту; но инструменты были ржавые. [ 19 ]
Карр почувствовал, что может ответить на телеграмму, отправленную из Осборн-хауса (« Королева очень хочет услышать, что есть надежда спасти бедняков на шахте, из-за которых у нее обливается кровью сердце»), на которую все еще оставались слабые надежды. по крайней мере, некоторые из мужчин остались в живых, но эти надежды вскоре рухнули. Прохожие у ямы выразили беспокойство по поводу медленного продвижения спасательных операций. Двум шахтерам из их числа (Уильяму Адамсу из Каупена и Роберту Уилсону из Бэкворта) было предложено спуститься в яму и доложить своим коллегам о том, как обстоят дела; [ в ] Превысив инструкции, они сумели проникнуть во двор и обнаружили мертвых людей. [ 4 ]
Хамбл и его коллега-зритель (мистер Холл из Тримдона) проникли дальше и обнаружили всех шахтеров мертвыми, но по возвращении на берег серьезно пострадали от газа. Другие упали позже, но многие серьезно пострадали от газа: они сообщили (по данным «Ньюкасл Джорнал») о мертвых людях во всех направлениях, в основном возле шахты; большинство, казалось, умерло мирно: «Исследовательские группы видели маленьких мальчиков на руках своих отцов и братьев, спящих мертвыми на руках братьев». Мертвый пони остался нетронутым; его бункеры для кукурузы были опустошены, и у некоторых мертвецов кукуруза была в карманах. [ 21 ] Хотя спасатели думали, что услышали сигналы от пойманных в ловушку людей еще в субботу вечером, [ 21 ] последняя запись в блокноте заднего сверхчеловека описывала молитвенное собрание, состоявшееся в 1.45 в пятницу пополудни. [ 4 ]
Восстановление
[ редактировать ]Задача теперь заключалась в извлечении тел, и, как сказал контролер официантам у приямка, бесполезно жертвовать жизнями живых ради получения тел мертвецов: дальнейшие входы во дворовый шов были приостановлены. до тех пор, пока не будет завершено переплетение холста, а шахта не будет должным образом обшита деревом и не расчищена, чтобы обеспечить прямой доступ к дворовому шву, а не через печной штрек. [ 22 ] На следующий день журнал сообщил об ужасных сценах в карьере и потребовал немедленно забрать тела; и наоборот, рабочие в шахте становились все менее склонны подвергаться риску продолжающихся камнепадов. [ 23 ] В пятницу мусор в шахте упал ниже входа в дворовый пласт, но камнепады и выбросы газа продолжались. [ 24 ]

К субботе работы были завершены, грузила и шахтеры убраны. Жертвы были мертвы уже неделю, поэтому тела были «значительно опухшими и обезображенными», а запах от них был неприятным. Их планировалось положить в гробы, пока они еще находились в шахте. [ 23 ] и медики сочли неразумным оставлять гробы лежать в домах жертв до похорон. В этом случае трупы поднимали в яму, чтобы их опознал, насколько это возможно, счетчик, обрызгивали хлорной известью , укутывали и помещали в гробы. В конце концов, однако, когда каждое тело было помещено в гроб, его либо отправляли домой, либо, в случае неопознания, отмечали мелом «неизвестно» и отправляли в часовню примитивных методистов для дальнейшей идентификации. [ 25 ] Репортер журнала описал последующий внешний вид деревни:
Все жалюзи были опущены; но, заглянув в открытые двери, мы увидели гробы в каждом доме. В большинстве случаев они лежали на большой кровати, столь характерной для жилища шахтера… Иногда кровать не вмещала всех гробов; а затем их усадили на стулья рядом с ним. И вот мы прошли вдоль ряда и увидели два, три и четыре гроба в одной маленькой комнате, пока, наконец, подойдя к последнему дому, мы не были потрясены, увидев их целую кучу…; и оглядевшись, нам сообщили, что в коттедже лежат семь трупов. В каждом доме у огня сидели женщины и тяготили свое горе; и сильные мужчины, бледные и унылые, заметно страдали от реакции волнений прошедшей недели. [ 25 ]

Извлечение тел продолжалось до четырех часов утра воскресенья; Затем шов двора был тщательно проверен, чтобы убедиться, что все тела были удалены, а Нью-Хартли и близлежащие поселения провели опрос, чтобы подтвердить, что ни одно тело не пропало. [ 25 ] В час дня воскресенья к коттеджам подъехали телеги, и большую часть гробов процессией отвезли в церковь Эрсдон. [ v ] дал ему больше земли Кладбище было недостаточно большим, и герцог Нортумберленд ; [ 25 ] большое количество внезапно понадобившихся могил было выкопано людьми с шахты Ситон-Делаваль. [ 27 ] Для рытья могил было занято пятьдесят человек, и они завершили свою работу только после того, как начались погребения (примерно в час тридцать); Сумерки уже сгущались, когда был похоронен последний гроб. [ 25 ]
Был опубликован список «оставшихся в живых рабочих, работавших на шахте Хартли»: их было всего пятьдесят пять. [ 27 ] Гибель людей была огромной, даже по стандартам добычи угля викторианской эпохи , и остается одной из самых страшных аварий на шахтах в Англии. [ 28 ]
Причины
[ редактировать ]
Во вторник, 21 января 1862 года, было проведено расследование по делу пяти человек, убитых непосредственно в результате падения балки, но доказательств было мало: коронер ожидал «более подробного расследования, если некоторым из остальных не удастся выйти живыми». [ 29 ] Машинисты рассказали, что они видели и слышали, когда луч вышел из строя; один также рассказал об инциденте во время технического обслуживания примерно месяц назад. Балка была поднята с помощью гидравлических домкратов из центрального подшипника, чтобы можно было заменить латунные подшипники. Во время этой операции вышла из строя гидравлика, и балка упала. Однако он упал всего на 3 дюйма (76 мм) обратно в исходное положение; свидетель не думал, что такая маленькая капля могла бы повредить балку; он не видел никаких повреждений балки, и двигатель работал хорошо до тех пор, пока балка не вышла из строя. Также было отмечено наличие дефектов литья, видимых на поверхности излома. [ 29 ]
Как и предвидел коронер, потребовалось второе расследование, которое было проведено 4–6 февраля 1862 года. Сэр Джордж Грей , министр внутренних дел (которому подчинялась горная инспекция), послал эксперта ((Джона) Кеньона Блэквелла) на помощь коронеру. . Блэквелл должен был подготовить отдельный отчет по техническим вопросам и использовать расследование как возможность собрать информацию для своего собственного отчета. [ 4 ]
Во время второго расследования различные эксперты и опытные люди высказали свои мнения о причине перелома балки. Они разошлись в некоторых деталях, но в целом согласились, что «копья», соединяющие балку двигателя с насосами, которые он работал, вышли из строя из-за напряжения (некоторые считали, что это было вызвано заклиниванием поршня насоса; другие считали, что поломка произошла просто потому что копье было в плохом состоянии). Когда нагрузка на балку была снята, произошел аномально быстрый и большой ход, и балка с большой силой ударилась об оборудование на «внутренней» (паровой двигатель) стороне балки; ударная нагрузка, вызывающая разрушение чугуна хрупкое . [ 4 ]
Джон Шорт, изготовитель двигателей, дал основную информацию о двигателе, балке и насосных копьях. [ В ] Луч был изготовлен неподалеку господами Лошем, Уилсоном и Беллом из Уокера. Он был собран из трех компонентов. Центральный « пескарь », средняя часть которого имела шестиугольную форму, был продет через шестиугольное отверстие в центральном выступе двух массивных отливок, соединенных друг с другом болтами, шпильками и проставками. Каждая отливка имела толщину 15 дюймов (380 мм) у центральной бобышки и 9 дюймов (230 мм) у верхнего и нижнего краев при толщине стенки 4,75 дюйма (121 мм). Балка имела эффективный пролет 34,5 футов (10,5 м); его наибольшая высота составляла 8 футов (2,4 м) у центрального выступа; он весил более 40 тонн. [ 4 ]
Копья проходили как одно основное сухое копье из квадратной мемельской сосны площадью 14 дюймов (360 мм) до уровня чуть выше высокого основного. Затем буква «Y» соединила основное наконечник как с мокрым наконечником насоса второй ступени, так и с квадратным сухим наконечником размером 10 дюймов (250 мм) нижнего насоса. Коулсон сообщил, что главное копье сломалось на глубине 12–14 футов ниже берега; нижнее сухое копье было сломано в «пластине копья» (соединительной детали) напротив высокой магистрали. Как показал его осмотр, они вышли из строя под напряжением (и, следовательно, как он пришел к выводу, до того, как балка сломалась). [ 4 ]
Джон Хоскинг [ х ] дал экспертные показания по лучу насоса. Он указал на недостатки конструкции балки и ее установки. В центральной бобышке и ребрах было слишком много металла, что в конечном итоге привело к ослаблению балки. Ориентация шестиугольных отверстий (вершины мертвого верха и мертвого дна) одновременно ослабила балку и создала точки, из которых могло начаться разрушение. Балку закрепили на пескаре, вбив между ними клинья; судя по следам молотка на клиньях, казалось, что это было сделано с чрезмерным усилием, которое привело бы к нежелательно высокому местному напряжению. Было бы лучше («современная практика») обработать центральные отверстия бобышки и среднюю часть круглого «пескаря», с более тщательно продуманной шпонкой между балкой и «пескарем». [ 4 ]
Литейщик железа [ и ] считается утюгом хорошего качества; его прочность была продемонстрирована неровностью поверхности излома, а его качество - цветом поверхности излома в свежем виде. Чрезмерного сокращения не было. [ 4 ]
Хоскинг не думал, что поршень насоса заклинило, нижнее копье сломалось при нормальной нагрузке: «Мне кажется, древесина была не очень хорошего качества. Возможно, когда-то она была, но не сейчас». [ 4 ]
Он отклонил как несущественные два момента, вызвавшие комментарии: [ С ]
- значительные пустоты (6 дюймов (150 мм) x 4 дюйма (100 мм)) можно было увидеть на поверхности излома вблизи центрального выступа; это были усадочные пустоты, которых можно было ожидать при такой массивной отливке, если не были приняты специальные меры предосторожности, и они не могли существенно повлиять на прочность балки. [ аа ]
- он не думал, что более раннее падение имело какую-либо связь с последующим разрушением: балка упала всего на 3 дюйма (76 мм), что, по его мнению, было недостаточным для возникновения какого-либо разрушения; падение произошло за 33 дня до того, как балка вышла из строя – он не думал, что значительно поврежденная балка продержится так долго; поверхность излома после разрушения балки была равномерно яркой, что исключало медленное прогрессирующее разрушение или частичное предыдущее разрушение. [ 4 ]
Отчет Блэквелла Грею (написанный через неделю после расследования) совпал с мнением Хоскинга и привлек внимание к факторам, которые, по мнению Блэквелла, сделали аварию более вероятной, чем для большинства насосных двигателей;
- в Хартли как ходы «вверх», так и ходы «вниз» приводились в движение двигателем, в то время как в обычном цикле двигателя Корнуолла для двигателей с балочной накачкой только ход «внутри вниз» был рабочим тактом, а обратный ход приводился в движение двигателем. вес шестерни насоса. Таким образом, при потере нагрузки двигатель Корнуолла мог заглохнуть, в то время как ничто не могло остановить превышение скорости двигателя Хартли, приводящее к его собственной гибели.
- все три этапа откачки осуществлялись ковшовыми насосами ; Чтобы обеспечить возможность ремонта нижней ступени в случае ее выхода из строя и затопления шахты, это должен был быть ковшовый насос, но другие ступени должны были быть плунжерными насосами, чтобы уменьшить нормальную нагрузку на балку. [ аб ]
- В ковшовых насосах тяжелые копья увеличивают нагрузку на ход накачки; на плунжерных насосах тяжелые копья обеспечивали более быстрый обратный ход, и поэтому у ковшовых насосов всегда существовала тенденция иметь менее прочные копья.
- Даже при столь же прочных копьях ковшовые насосы были более склонны ломать свои копья (и, следовательно, «терять нагрузку»), чем плунжерные насосы; либо из-за деформации поршня, либо из-за препятствия потоку воды в насос, и было доказано, что отстойник на дне шахты в Хартли не чистился в течение значительного времени. [ 15 ]
Последствия
[ редактировать ]Сообщив, что всякая надежда потеряна, королева Виктория (которая сама была в трауре, потеряв своего мужа, принца Альберта , всего месяц назад) отправила телеграмму с соболезнованиями, сопровождаемую письмом: «Ее Величество приказывает мне сказать, что ее самое нежное сочувствие принадлежит вдовам и матерям, и что ее собственные страдания только заставляют ее чувствовать к ним еще больше». [ 25 ] В своем личном дневнике она записала: «Рассказы о происшествии на шахте ужасны, такие ужасные страдания». [ 32 ] Письмо было зачитано духовенством вдовам, что явилось для них «великим утешением и утешением». [ 33 ]
Общественный резонанс
[ редактировать ]Газеты были поражены не только страданиями вдов, но и христианским смирением жертв и героической решимостью тех, кто пытался их спасти: «Каждый должен быть поражен здравым смыслом, христианским принципом, разумом, и храбрость многих горняков, которые были привлечены к общественному вниманию этим катастрофическим событием", - говорится в газете Glasgow Morning Journal . [ 34 ] Другие были менее сдержанны: «Опасность, неминуемая и неожиданная, представляет собой положение, в котором величие британского характера проявляется во всей своей пропорции. Устройте ужасную и колоссальную катастрофу – такую катастрофу, которую почти каждый год приносит в какой-нибудь отдел промышленного предприятия. мы, и пусть британские рабочие присутствуют на этой сцене либо в качестве жертв, либо в качестве зрителей, - и последствием неизменно будет проявление благородной смелости, или великолепной силы духа, или бескорыстной преданности, которую невозможно получить при другие обстоятельства». подумал Атенеум . [ 35 ]
Медали и мемориал
[ редактировать ]
Героизм добровольцев, пытавшихся спасти пострадавших, был отмечен специальной медалью — Медалью Хартли за катастрофу; [ 2 ] он был отчеканен из золота для Коулсона и из серебра для грузил, которым также были выплачены деньги пропорционально часам, проведенным в шахте. [ 17 ] Обелиск в память о погибших был установлен на погосте при церкви Святого Албана в Эрсдоне . [ 36 ]
Фонд помощи
[ редактировать ]В телеграмме соболезнования королевы после выражения сочувствия вдовам и сиротам был вопрос: «Что для них делается?». [ 24 ] Был подан призыв собрать достаточно денег, чтобы спасти их от нищеты; Считалось, что жертвы оставили 407 иждивенцев и что для их содержания потребуется собрать до 20 000 фунтов стерлингов. [ и ] Британская общественность отреагировала щедро; несмотря на попытки убедить их пожертвовать средства на другие достойные цели, только в Лондоне было собрано 20 000 фунтов стерлингов; [ 37 ] общая сумма поступлений в Фонд помощи Хартли составила 83 000 фунтов стерлингов. [ 38 ] Более полный учет иждивенцев, включая 26 посмертных детей, довел их число до 467. [ 39 ] но даже при самых пессимистических предположениях для их обеспечения требовалось всего лишь 55 000 фунтов стерлингов, поэтому в 1863 году 20 000 фунтов стерлингов были распределены между округами, подпадающими под юрисдикцию каждого горного инспектора, для управления местными комитетами и для облегчения страданий, причиняемых угольными шахтами. несчастные случаи. [ 40 ] Эти деньги обеспечили финансовую поддержку первым обществам помощи горнякам, обеспечив страхование от смерти или травм, будь то в результате стихийного бедствия или в результате рутинных операций (в 1862 году было подсчитано, что на каждый миллион тонн добытого угля погибло пятнадцать шахтеров). [ 41 ] ). Фонд помощи Хартли был ликвидирован в 1909 году; после покупки аннуитетов для десяти выживших иждивенцев осталось 13 000 фунтов стерлингов, которые были переданы Ассоциациям домов престарелых шахтеров Нортумберленда и Дарема; на доме, построенном на эти деньги, должна была быть соответствующая надпись. [ 38 ]
Яма
[ редактировать ]Яма Хестер больше не открывалась. В 1874 году неподалеку была затоплена новая угольная шахта, состоящая из карьеров Гастингс и Мелтон. В 1901 году в низкие основные выработки старого карьера Хестер были снова введены, после того как они были осушены мощным насосом. [ 42 ] С 1929 года происходила серия поглощений и модернизаций, пока, наконец, в 1947 году к власти не пришел новый Национальный угольный совет . Последовал постепенный спад, когда в 1959 году всю угольную шахту закрыли, в результате чего под землей остался запас угля еще на 70 лет (при пиковой добыче). [ 2 ]
Законодательство
[ редактировать ]Вердикт следствия был вынесен 6 февраля 1862 года и признавал «смерть в результате несчастного случая» всадников, в том числе:
Присяжные не могут завершить это болезненное расследование, не выразив своего твердого мнения об настоятельной необходимости того, чтобы все действующие угольные шахты имели по крайней мере вторую шахту или выходное отверстие, чтобы предоставить рабочим возможность спастись в случае возникновения каких-либо препятствий, как это произошло на шахте Нью-Хартли. Яма; и что в будущем балки угольных двигателей должны изготавливаться из ковкого металла. [ 4 ]
Однако, давая показания, известный горный инженер Томас Эмерсон Форстер высказал мнение, что «парламент должен принять на этой сессии закон», требующий двух валов, но что материалы, используемые в угольных двигателях, «можно оставить на усмотрение людей, которые поставят Я сам думаю, что чугунных балок больше не будет». [ 4 ] и эта точка зрения возобладала.
7 августа 1862 года, всего через шесть месяцев после расследования и менее чем через семь месяцев после катастрофы, был принят парламентский акт (Закон о внесении поправок в закон об угольных шахтах 1862 года). Это требовало, чтобы все новые шахты имели два ствола, а все существующие шахты обеспечивали доступ ко второму стволу до конца 1864 года; [ 43 ] максимальный штраф составлял 10 фунтов стерлингов, [ 44 ] но запрет подлежал исполнению посредством судебного запрета. [ 43 ] Не существовало аналогичного закона, запрещающего использование чугунных балок в насосных двигателях угольных шахт, но балки из ковкого железа стали правилом на новых установках. В статье 1863 года, описывающей новый насосный двигатель в Клей-Кросс, отмечалось, что изначально предполагалась чугунная балка; после аварии в Нью-Хартли вместо него была указана балка из кованого железа, что добавило 480 фунтов стерлингов к стоимости двигателя (3130 фунтов стерлингов без учета котла, машинного отделения и насосов). [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Яма представляет собой одиночную шахту. К шахте (или шахте) можно получить доступ через несколько ям, но не в этом случае.
- ^ Перегородка — перегородка из дерева, камня или кирпича, закрывающая дыру в стене. Остановки заставляют воздух следовать по желаемому маршруту, а не срезать короткие пути.
- ^ Ловушка — это подвижная дверь на остановке. Ловушка открывается для прохода людей и угля, но обычно остается закрытой, чтобы заставить воздух следовать по желаемому пути.
- ^ Перемычка — это перегородка (обычно деревянная), перекрывающая поток воздуха.
- ^ Как и в случае с термином «нисходящая яма», это означает, что воздух движется вниз по этой стороне.
- ^ Штрек - это туннель, ведущий к угольным выработкам, который более горизонтален, чем шахта.
- ^ Туннель, прорезанный под рабочим туннелем для сбора воды, дренажа
- ^ самый большой насосный двигатель на севере Англии. [ 2 ] По данным Gardiner & Smith 2001, он может поднимать 1500 британских галлонов (6800 л; 1800 галлонов США) в минуту; это хорошо соответствует размерам насоса (диаметр отверстия 24 дюйма (610 мм), ход поршня 9,25 футов (2,82 м)) и максимальной скорости хода (от 8 до 8,5 в минуту), указанным в запросе; [ 4 ] «Иллюстрированные лондонские новости» 1862 г. , стр. 107 утверждал, что двигатель мощностью 400 лошадиных сил (300 кВт) поднимает 180 тонн воды за такт и совершает от пяти до шести тактов в минуту (что эквивалентно более 40 000 л.с.; предположительно предполагалось 180 британских галлонов (820 л; 220 галлонов США) за такт)
- ^ Скоба — это очень маленький стержень.
- ↑ Опасения усилились из-за того, что в нижней части магистрали в направлении Мельничной ямы были затоплены выработки. [ 15 ] Скоба была установлена по просьбе/предложению горного инспектора: [ 4 ] связь с Милл-Пит осуществлялась по совету/настоянию не горной инспекции, а Томаса Эмерсона Форстера , наблюдателя соседней (восьмивальной) шахты Ситон Делаваль , ведущего горного инженера, вице-президента Северной Института горных инженеров Англии и сторонник многовальных работ.
- ^ Отвечает за управление подземными работами, но не за двигатель, насосы или техническое обслуживание шахты. [ 4 ] Один из братьев Карр (владельцев ямы) был их собственным зрителем (общим менеджером). Хамбл (прапрапрадедушка телеведущей Кейт Хамбл ) отсидел свой срок рубщиком; он был зрителем около четырех лет. Его племянник оказался запертым в яме. [ 16 ]
- ↑ Чепмен был не только первым погибшим, но и одним из двух выживших дольше всех. В пятидесятую годовщину катастрофы он дал интервью г-ну Т. Мэйсону, и его воспоминания легли в основу книги Mason & Atkinson (1911) .
- ↑ По словам самого Уотсона, одним из них был его зять; передано молитвенному собранию в Ньюкасле и опубликовано в Evening Standard (1862b)
- ^ Грузило отвечало за первоначальную проходку шахтных шахт, включая укрепление и футеровку шахты.
- ↑ Когда позже «грузилам Хартли» были вручены медали, помимо Коулсона и его людей (11 включая его сына), которые были на они собираются прорыть яму в Сликберне, недалеко от Бедлингтона. [ 17 ]
- ↑ Как и у Хамбла, у него был племянник, застрявший в яме. [ 4 ] Когда Коулсон умер в июне 1865 года, согласно его некрологу, в котором говорилось о его усилиях в Хартли, ему «шел 74-й год»: «По прибытии туда, без малейшего колебания, когда все казались парализованными, он со своей благородной группой рабочих, приступил к работе с рвением и решимостью, редко наблюдаемыми…» и (в более общем плане, но явно применимым к Хартли), что его «очень уважали и любили его люди, и такими они были; доверяя его суждениям, они без колебаний вступали бы в самые опасные места в связи с их потоплением». [ 18 ] Он сообщил следствию, что «выиграл» восемьдесят четыре угольные шахты; примерно двадцать из них были одновальными. [ 4 ]
- ^ «Смещение в слое; разлом (обычно небольшой)» (среди многих других значений): Краткий Оксфордский словарь английского языка (3-е издание: переиздание Book Club Associates, 1983 г.)
- ^ Отравление угарным газом нарушает подачу кислорода в мозг, вызывая симптомы, варьирующиеся от гриппоподобных эффектов (головные боли, тошнота, головокружение и усталость) до смерти.
- ^ над дворовым швом вал выполнял роль опускного; скоба (соединенная с топкой котла на поверхности) выполняла роль отвертки
- ^ Дальнейшие поставки (вместе с воздушными трубками) были предложены производителем без подсказки и отправлены пассажирским поездом из Манчестера, но неясно, когда они прибыли.
- ^ подобные делегации отправлялись ранее; например, в понедельник вечером [ 20 ]
- ^ Несколько жертв (восемнадцать по данным Morpeth Herald ) были похоронены в «католической часовне в Коупене » в тот же день; [ 26 ] девять или десять человек были похоронены в Крамлингтоне, где у них были семейные связи. [ 25 ]
- ↑ Он пробыл на посту всего десять недель; за это время он счел целесообразным заменить подшипники балок и почистить отстойники насосов, которые, по словам Хамбла, не чистились как минимум четыре года. [ 4 ] Предшественник Шорта не был ни допрошен, ни назван следствием.
- ↑ Главный инженер компании Hawks, Crawshay and Sons , выполнявший отливки для Стивенсона Роберта моста высокого уровня ; в то время он работал над этим проектом у Стивенсона. После обрушения моста Стивенсона через Ди он «провел для г-на Стивенсона сложную серию экспериментов по прочности чугуна, которые были опубликованы в отчете комиссаров о железнодорожных конструкциях»: [ 30 ] он также, как он рассказал следствию, изучал разрушение древесины под напряжением.
- ^ Томас Кларк; у него был собственный литейный завод, а также он был связан с Элсвика . артиллерийским заводом
- ^ Утренняя хроника [ 31 ] признал, что балка сломалась из-за того, что двигатель потерял нагрузку из-за поломки копья, но утверждал, что это произошло только потому, что предыдущее падение вызвало трещину из-за дефекта отливки, и что трещина была бы обнаружена при осмотре после падения , и что поэтому зрители виноваты в возвращении луча в строй
- ^ Никаких причин для таких заверений не было указано, но пустоты, показанные на рисунках ILN, расположены близко к нейтральной оси луча. Следует обратить внимание на слово «значительно»: его ранняя критика «слишком большого количества металла» была расширена другими свидетелями; усадка ненужного металла приведет к образованию неоправданно больших усадочных пустот.
- ^ потому что подъемные насосы выполняют перекачивающую работу при ходе вверх; силовые насосы при ходе вниз
- ^ О компенсации со стороны владельцев шахт не могло быть и речи; юридическая позиция заключалась в том, что те, кто устраивался на работу, знали о рисках, и они были отражены в заработной плате, согласованной с работодателем.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Би-би-си 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гардинер и Смит 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б «Иллюстрированные лондонские новости» 1862 г. , стр. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ньюкаслские хроники, 1862b .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон и Аткинсон, 1911 г.
- ^ Ньюкасл Курант 1839 , с. 2.
- ^ Рекламодатель округа Дарем, 1839 г. , с. 3.
- ^ Ингхэм и др. 1843 , стр. 28–36.
- ^ North & South Shields Gazette и рекламодатель Нортумберленда и Дарема, 1862 г. , стр. 5.
- ^ Newcastle Journal 1855 , стр. 5.
- ^ Ньюкасл Курант 1856 .
- ^ Newcastle Journal 1858 , стр. 4.
- ^ Иллюстрированные лондонские новости 1862 , с. 107.
- ^ Даремские хроники 1860 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Блэквелл 1862 г.
- ^ North & South Shields Gazette и рекламодатель Нортумберленда и Дарема, 1862 год .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюкасл Гардиан и Тайн Меркьюри, 1862 год .
- ^ Рекламодатель округа Дарем, 1865 , стр. 8.
- ^ Журнал Ньюкасла 1862f .
- ^ Ежедневные новости 1862 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Вечерний стандарт 1862а .
- ^ Журнал Ньюкасла 1862b .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюкаслский журнал, 1862c .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюкаслский журнал, 1862d .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ньюкаслский журнал, 1862e .
- ^ Морпет Вестник 1862 .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюкаслские хроники, 1862 год .
- ^ См . катастрофу на шахте.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюкаслский журнал, 1862а .
- ^ Институт инженеров-механиков 1872 г.
- ^ Утренняя хроника 1862b .
- ^ Королева Виктория 1862 , с. 18.
- ^ Иллюстрированные лондонские новости 1862 , с. 106.
- ^ Утренний журнал Глазго, 1862 год .
- ^ Подробно цитируется в рекламодателе округа Дарем, 1862 г.
- ^ Иллюстрированные лондонские новости 1866 года .
- ^ Журнал Ньюкасла 1862i .
- ^ Перейти обратно: а б Морпет Вестник 1909 года .
- ^ Ньюкасл Гардиан и Тайн Меркьюри 1865 .
- ^ Шилдс Дейли Газетт, 1863 год .
- ^ Журнал Ньюкасла 1862j .
- ^ Sunderland Daily Echo and Shipping Gazette, 1901 год .
- ^ Перейти обратно: а б Каледонский Меркурий 1862 г.
- ^ Рекламодатель Рексхэма, 1868 г.
- ^ Хоу 1863 .
Библиография
[ редактировать ]- BBC (февраль 2004 г.), «Работа: Катастрофа на шахте Хартли» , Legacies – Tyne , BBC , получено 3 октября 2013 г.
- Блэквелл, Дж. Кеньон (24 мая 1862 г.), «Авария в Хартли», Newcastle Chronicle , стр. 3 – весь текст отчета от 15 февраля 1862 г.
- Каледонский Меркурий (4 сентября 1862 г.), «Новый закон о предотвращении аварий на угольных шахтах», Каледонский Меркурий , стр. 3
- Daily News (22 января 1862 г.), «Авария на шахте Хартли: последние разведданные», Daily News , Лондон, стр. 5
- Дакэм, Фредерик; Дакхэм, Хелен (1973), Великие катастрофы: Великобритания, с 1700 года по настоящее время , Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-5717-4
- Даремские хроники (9 марта 1860 г.), «Ужасающая авария на шахте Буррадон: потеряно семьдесят шесть жизней», Даремские хроники , стр. 7
- Рекламодатель округа Дарем (5 июля 1839 г.), «Реклама, начинающаяся с фразы «На публичном собрании жителей...» », Рекламодатель округа Дарем
- - (21 февраля 1862 г.), «Горняки Дарема и Нортумберленда», рекламодатель округа Дарем.
- - (16 июня 1865 г.), «Внезапная смерть г-на Уильяма Коулсона, горного инженера», Рекламодатель округа Дарем , стр. 8
- Evening Standard (23 января 1862a), «Ужасающая авария на шахте Хартли», Evening Standard , Лондон, стр. 6
- - (1 февраля 1862b), «Эпизод катастрофы на шахте Хартли», Evening Standard , Лондон, стр. 5
- Фордайс, Т. (1867 г.), Местные записи исторического реестра примечательных событий , Даремский горный музей , получено 3 октября 2013 г.
- Гардинер, Джефф; Смит, Марк (2001), Медаль за катастрофу на шахте Хартли , Национальная ассоциация горных памятных вещей
- Glasgow Morning Journal (30 января 1862 г.), «The Morning Journal», Glasgow Morning Journal , стр. 2 – редакционная статья без названия под общим заголовком.
- Хоу, Уильям (1863), «Описание корнуэльской насосной машины с балкой из кованого железа и карьерных работ на шахте Клей-Кросс» , Труды Института инженеров-механиков : 248–267
- The Illustrated London News (1862), Катастрофа на Хартли Пит , The Illustrated London News
- - (14 мая 1866 г.), Памятник шахте Хартли на кладбище Эрсдон , The Illustrated London News , получено 22 мая 2021 г. , цитата добавлена для существующей ссылки. В сети доступна только страница с содержанием, текст не проверен.
- Ингэм, Роберт; Уинтерботтом, Томас М.; Шортбридж, Ричард; Роксби, Джеймс Уордл; Клэй, Джон; Белл, Эррингтон; Суинберн, Роберт Уолтер; Эддоус, Уильям К.; Харрисон, Энтони (1843 г.), Отчет комитета Саут-Шилдс, назначенного для расследования причин аварий на угольных шахтах , Лондон: Longman, Brown, Green и Longmans , получено 25 декабря 2017 г.
- Институт инженеров-механиков (1872 г.), «Некрологи: Джон Хоскинг» , Труды Института инженеров-механиков : 17–19 , получено 10 января 2018 г.
- Джексон, Северо-Запад (январь 2020 г.), «Катастрофа на шахте Хартли в 1862 году» (PDF) , Сделки – Институт горного дела и инженеров-механиков Северной Англии
- Льюис, Питер (2007), Катастрофа на Ди: Немезида Роберта Стивенсона 1847 года: обрушение моста Ди, 1847 г. , Tempus Publishing, ISBN 978-0-7524-4266-2
- Мейсон, Т.; Аткинсон, Питер (1911), «Катастрофа на карьере Хартли» , «Наука и искусство горного дела» , Даремский горный музей , получено 3 октября 2013 г.
- Маккатчеон, Джон Эллиотт (1963), Катастрофа на шахте Хартли , Сихем, Англия: Э. Маккатчеон, OCLC 4858395
- Журнал «Механика» (24 января 1862 г.), «Катастрофа Хартли» , Журнал «Механика» , Лондон, стр. 43 , получено 25 сентября 2011 г. - современный новостной репортаж и анализ.
- - (31 января 1862а), «Катастрофа Хартли» , Журнал «Механика» , Лондон, стр. 59 , получено 25 сентября 2011 г. - последующий более подробный анализ с диаграммой.
- - (7 февраля 1862а), «Причины катастрофы Хартли» , Журнал «Механика» , Лондон, стр. 83 , получено 25 сентября 2011 г.
- Morning Chronicle (30 января 1862a), «Ужасающая авария на шахте Хартли», Morning Chronicle , стр. 3
- - (31 января 1862b), «Ужасающая авария на шахте Хартли», Morning Chronicle , стр. 3
- Morpeth Herald (1 февраля 1862 г.), «Местные и общие новости», Morpeth Herald , стр. 5
- - (16 октября 1909 г.), «Для домов престарелых шахтеров: излишек фонда Хартли разделен между двумя округами», Morpeth Herald , стр. 10
- NEIMME (январь 2016 г.), Правительство и горнодобывающая промышленность: законодательство, инспекции, запросы, список ресурсов (PDF) , Институт горного дела и инженеров-механиков Северной Англии , получено 17 июня 2017 г.
- Newcastle Chronicle (1 февраля 1862a), «Ужасная катастрофа на шахте Хартли: девятый день», Newcastle Chronicle , стр. 2
- - (8 февраля 1862b), «Расследование Хартли», Newcastle Chronicle , стр. 2, 3 и 5 - отчет второго коронерского расследования (по попавшим в ловушку шахтерам)
- Ньюкасл Курант (5 июля 1839 г.), «Ужасные человеческие жертвы в Саут-Шилдс», Ньюкасл Курант
- - (20 июня 1856 г.), «Принц Наполеон в Ньюкасле», Ньюкасл Курант.
- Ньюкасл Гардиан и Тайн Меркьюри (24 мая 1862 г.), «Отзыв Хартли Синкерс», Ньюкасл Гардиан и Тайн Меркьюри , стр. 6
- - (18 марта 1865 г.), «Денежный счет и баланс Фонда помощи Хартли», Newcastle Guardian и Тайн Меркьюри , стр. 4
- Newcastle Journal (6 октября 1855 г.), «Местная и общая разведка», Newcastle Journal , стр. 5
- - (19 июня 1858 г.). «(реклама) Продажа угольных шахт в Нортумберленде». Ньюкасл Джорнал . п. 4.
- - (22 января 1862 г.), «Ужасающая авария в Хартли-Нью-Пит», Newcastle Journal.
- - (23 января 1862b), «Ужасающая авария в Хартли-Нью-Пит: смерть всех людей», Newcastle Journal
- - (24 января 1862 г.), «Ужасающая авария в Хартли-Нью-Пит», Newcastle Journal.
- - (25 января 1862 г.), «Ужасающая авария в Хартли-Нью-Пит», Newcastle Journal.
- - (27 января 1862 г.), «Ужасающая авария в Хартли-Нью-Пит: подъем тел», Newcastle Journal.
- - (4 февраля 1862f), «Несчастный случай в Хартли-Нью-Пит: расследование убитых», Newcastle Journal , стр. 2
- - (6 февраля 1862 г.), «Несчастный случай в Хартли-Нью-Пит: расследование убитых», Newcastle Journal , стр. 3
- - (7 февраля 1862 г.), «Несчастный случай в Хартли-Нью-Пит: расследование убитых», Newcastle Journal , стр. 2
- - (21 марта 1862i), «Фонд Хартли в лондонском особняке», Newcastle Journal , стр. 3
- - (21 мая 1862j), «Представление свидетельств Хартли Синкерс», Newcastle Journal , стр. 3
- North & South Shields Gazette и рекламодатель Нортумберленда и Дарема (23 января 1862 г.), «Ужасающая авария на шахте в Хартли-Нью-Пит». , North & South Shields Gazette и рекламодатель Нортумберленда и Дарема , стр. 3
- Shields Daily Gazette (7 мая 1863 г.), «Фонд помощи при несчастных случаях на шахте Хартли», Shields Daily Gazette , стр. 5
- Sunderland Daily Echo and Shipping Gazette (26 февраля 1901 г.), «Торговля и заработная плата: открытие шахты Хартли», Sunderland Daily Echo and Shipping Gazette , стр. 3
- Королева Виктория (14 декабря 1861 г. - 31 декабря 1862 г.), Journal , vol. 51 , получено 21 апреля 2016 г.
- Уэнлесс, Колин (январь 1993 г.), «Катастрофа на Хартли-Пит, Нортумберленд, 1862 г.» (PDF) , журнал Tree Magazine
- Рекламодатель Рексхэма (13 июня 1868 г.), «Руабон: Мелкие сеансы: авария на шахте в Афонейте», Рекламодатель Рексхэма , стр. 6