Ситонский шлюз
Ситонский шлюз | |
---|---|
Ситон-Слюис-Харбор | |
Расположение в Нортумберленде | |
Население | 2,956 |
Ссылка на сетку ОС | NZ3477 |
Гражданский приход | |
Унитарная власть | |
Церемониальное графство | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | УИТЛИ БЭЙ |
Почтовый индекс района | NE26 |
Телефонный код | 0191 |
Полиция | Нортумбрия |
Огонь | Нортумберленд |
Скорая помощь | Северо-Восток |
Парламент Великобритании | |
Ситон-Слюис — деревня в Нортумберленде . Он расположен на побережье в устье Ситон-Бёрн (небольшой реки), на полпути между заливом Уитли и Блитом . По переписи 2021 года в селе проживало 2956 человек. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Ситонский шлюз лежит мили Расположен в 1/2 (800 метров) к северу от деревни Хартли и когда-то был ее частью и назывался Хартли -Пэнс из-за соляных ванн , которые использовались для сбора соли там с 1236 года. [ 2 ] Хартли когда-то был территорией, простирающейся от Брайер-Дин-Бёрн (в современном заливе Уитли ) до Ситон-Бёрн, принадлежавшей Тайнмутскому монастырю . В 1100 году земля перешла в собственность Юбера де Лаваля, племянника по браку с Вильгельмом Завоевателем . Де Лавали (или Делавали ) поселились около В 1 ⁄ мили (800 метрах) вглубь страны от Хартли-Панса их местом жительства стал Ситон-Делаваль , название «Ситон» происходит от древнеанглийского языка, означающего поселение (тонна) у моря.
Улучшения гавани
[ редактировать ]До 1550 года соль, добываемая в Хартли-Пэнс, перевозилась в Блит для экспорта, но после этой даты ее отправляли прямо из небольшой естественной гавани. [ 3 ] Отныне деревня стала известна как Хартли-Хейвен и использовалась для экспорта угля и соли. Однако гавань была подвержена заиливанию, что ограничивало доступ судов. Эту проблему решил сэр Ральф Делаваль (1622–1691), который построил пирс и шлюзовые ворота, которые улавливали морскую воду во время каждого прилива. Во время отлива ворота открывались, смывая песок из гавани. С тех пор деревня стала называться Ситон-Слюис. [ 4 ]
Гавань оставалась такой до 1760-х годов, когда сэр Джон Хасси Делаваль построил новый вход в гавань, пробив канал в твердой скале, образовав так называемый «Вырез», глубиной 54 фута (16 м) и глубиной 30 футов. (9,1 м) в ширину и 900 футов (270 м) в длину. Новый канал был открыт в 1763 году, и в результате земля между входом в старую гавань и новым каналом превратилась в остров, известный как «Скалистый остров». Пешеходный мост соединил остров с материком. [ 5 ] Новый канал можно было бы перекрыть с обоих концов, чтобы погрузка могла продолжаться независимо от уровня прилива. На другой стороне старого канала, напротив острова Роки, находился балластный холм, известный как Песчаный остров, построенный из балласта кораблей, заходящих в гавань. [ 6 ] Балластную горку и Разрез все еще можно увидеть.
Новый вход оказался успешным, и в 1777 году корабли вышли из гавани, перевозя 80 000 тонн угля, 300 тонн соли и 1,75 миллиона стеклянных бутылок. [ 7 ] Уголь доставлялся в гавань с близлежащих угольных шахт по вагонным путям. [ 8 ] вагоны с углем, запряженные лошадьми. Соль продолжала экспортироваться из шлюза Ситон до 1798 года, когда новый налог на соль положил конец торговле. [ 9 ]
Бутылочный завод
[ редактировать ]В 1763 году сэр Фрэнсис Блейк Делаваль (1727–1771) получил одобрение парламента на освоение 25 акров (10 га) земли у шлюза Ситон под стекольный завод. Завод был известен как «Королевский завод по производству бутылок Хартли». Сэр Фрэнсис нуждался в квалифицированных стеклодувах, и его брат Том Делаваль привез квалифицированных специалистов из Нинберге в Германии, чтобы они обучали местных мастеров стекольному делу. В работах использовались местные материалы: морской песок, морские водоросли, глина из линков и местный уголь. [ 10 ] Стекольный завод со временем расширился и в конечном итоге имел шесть больших конусообразных печей, которые доминировали над горизонтом; им дали имена: Галлаган, Биас, Шарлотта, Хартли, Уотерфорд и Успех. [ 11 ] Три больших конуса имели высоту 130 футов (40 м). В 1777 году производство достигло 1 740 000 бутылок в год. Бутылки доставлялись в гавань по узкоколейным железным дорогам, проходящим через туннели. Туннели использовались в качестве бомбоубежищ во время Второй мировой войны .
Бутылки доставлялись в Лондон на «бутылочных шлюпах», немного меньших, чем угольные бриги , и длиной около 50 футов (15 м). Отличительной особенностью было то, что главную мачту можно было опустить, что позволило пройти под арками старого Лондонского моста . Шлюп-бутылка совершал один рейс туда и обратно в Лондон в месяц, как и угольно-угольные бриги. Бутылки также экспортировались в Европу.
Бутылочные заводы были настолько большими, что в них находились рынок, пивоварня, зернохранилище, кирпичный завод, часовня, магазины, трактиры и каменоломня. Рабочие жили в каменных домах на нескольких улицах вокруг бутылочного завода. В 1768 году была основана верфь. Конкуренция со стороны других центров производства стекла привела к снижению заказов, и бутылочный завод закрылся в 1872 году. Последние бутылки были отправлены на судне «Единство Бостона», направлявшемся на Нормандские острова . Спустя несколько лет, в 1897 году, конусообразные печи были снесены. [ 12 ] и заменены домами. В настоящее время от оригинальных бутылочных заводов почти не осталось и следа.
Упадок торговли углем
[ редактировать ]Даже несмотря на улучшения гавани, осуществленные семьей Делаваль, гавань по-прежнему была ограничена по размеру кораблей, которые она могла принять. Тем временем конкурирующие порты, такие как Блит на севере и Тайн на юге, потратили деньги на улучшение доков. Новый док Нортумберленда на Тайне был завершен в 1857 году. Seaton Sluice было трудно конкурировать с этими более крупными объектами.
Еще одним ударом по торговле углем из шлюза Ситон стала катастрофа на шахте Хартли , произошедшая на карьере Хестер в деревне Нью-Хартли , примерно в 2 милях (3 километрах) к западу от шлюза Ситон. Hester Pit был основным источником местного угля. Однако в 1862 году балка насосной машины сломалась и упала в единственную шахту, заблокировав ее и заперев горняков под землей. Всего погибло 204 мужчины и мальчика, в некоторых случаях несколько человек из одной семьи. Катастрофа привела к тому, что в будущих шахтах было введено юридическое требование о том, что всегда должно быть две шахты. Потеря добычи на карьере Хестер положила конец торговле углем со шлюза Ситон, и он превратился в тихую заводь. На кладбище церкви Святого Албана в соседней деревне Эрсдон установлен мемориальный обелиск 204 мужчинам и мальчикам, погибшим .
Попытка в начале 20-го века превратить Ситон-Слюис в туристический курорт провалилась, поскольку железнодорожная линия, предназначенная вести на север вверх по побережью от залива Уитли , была частично построена, но затем заброшена, когда вмешалась Первая мировая война. Остатки железнодорожных мостов и набережных до сих пор можно увидеть к западу от острова Святой Марии.
Ситон Делаваль Холл
[ редактировать ]Делавалы поселились в Ситон-Делаваль , вдали от Ситон-Слюс. Там уже была саксонская церковь, и Делавалы построили рядом с ней укрепленный дом. В 1100 году Юбер де ла Валь перестроил на том же месте саксонскую церковь в нынешнюю церковь Богоматери. Во времена Тюдоров и Якоба укрепленный дом постепенно расширялся и превратился в обширную усадьбу. В начале 18 века усадьба была заменена нынешним залом Ситон Делаваль , спроектированным архитектором сэром Джоном Ванбру . Зал пострадал от пожара в 1822 году и был частично восстановлен; теперь принадлежит Национальному фонду .
Местный интерес
[ редактировать ]В Seaton Sluice есть следующие трактиры:
- The King's Arms – старейший паб в деревне, расположенный прямо у моста, ведущего на Рокки-Айленд. Он был построен в середине восемнадцатого века как дом надзирателя, но позже стал пабом.
- Waterford Arms – расположен над набережной. Он назван в честь Сюзанны, маркизы Уотерфорд, внучки лорда Делаваля, унаследовавшего поместье в 1822 году. Паб занимает территорию пивоварни, которая поставляла пиво на корабли, а также стеклодувов на бутылочном заводе.
- Констебль Мелтона - построен в 1839 году на северной стороне ожога. Он назван в честь Мелтона Констебля , города Норфолка, связанного с семьей Эстли, унаследовавшей поместья Делаваля в 1814 году.
- Делаваль Армс - расположен в южной части Хартли.
- Эстли Армс - расположен в северной части шлюза Ситон. Назван в честь семьи Эстли (см. выше).
Рядом с Waterford Arms есть также клуб рабочих Seaton Sluice.
Октагон - это небольшое здание с замком к востоку от Уотерфордского герба, внесенное в список памятников архитектуры II степени. [ 13 ] Он был построен где-то до 1750 года как портовое управление. Было высказано предположение, что его разработал сэр Джон Ванбру, но точных доказательств этому нет. Сейчас это частная художественная галерея. [ 14 ]
Зал Ситон Делаваль, построенный сэром Джоном Ванбру между 1718 и 1729 годами для адмирала Джорджа Делаваля, находится на окраине шлюза Ситон, по дороге в Ситон Делаваль . Зал, являющийся памятником архитектуры 1-й степени , теперь принадлежит Национальному фонду и открыт для посетителей в определенные дни.

Рядом с Ситон-Делаваль-холлом находится церковь Богоматери, построенная семьей Делаваль в 12 веке и перестроенная в 14 и 19 веках. Это памятник архитектуры 1 степени. [ 15 ]
Холиуэлл-Дин — это засаженная деревьями долина, через которую река Ситон-Берн течет к шлюзу Ситон. В долине есть тропы, идущие вдоль ожога, и их обслуживает группа «Друзья Холиуэлла Дина». находится разрушенное пристанище На северном берегу дены , известное как «Замок Звездного света». Согласно легенде, он был построен сэром Фрэнсисом Делавалем в 1750 году после того, как он принял пари, что сможет построить дом для своей подруги за день. Поскольку это было многоарочное каменное здание (слева), предположительно пари было проиграно.
К северу от устья гавани, за островом Сэнди, находится Блит-Сэндс: широкий песчаный пляж, окруженный песчаными дюнами, простирающийся до самой гавани Блит.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.citypopulation.de/en/uk/northeastengland/northumberland/E63000055__seaton_sluice/ [ только URL ]
- ^ «BBC — Тайн — Побережье — Точка 4 — Втирание соли в шлюз» .
- ^ «BBC — Тайн — Побережье — Точка 4 — Втирание соли в шлюз» .
- ^ «Заброшенные станции: шлюз Ситон» .
- ^ «Жизнь на забытом Скалистом острове Нортумберленда у шлюза Ситон» . 6 января 2015 г.
- ^ «Прогулка по Холиуэлл Дин | Нортумберленд» .
- ^ «Прогулка 2 – Холиуэлл и шлюз» .
- ^ «Прогулка 1 – Вагонный путь» .
- ^ «BBC — Тайн — Побережье — Точка 4 — Втирание соли в шлюз» .
- ^ «BBC — Тайн — Кост — Пункт 5 — Сокращение торговли» .
- ^ «BBC — Тайн — Кост — Пункт 5 — Сокращение торговли» .
- ^ «BBC — Тайн — Кост — Пункт 5 — Сокращение торговли» .
- ^ «Октагон, шлюз Ситон, Нортумберленд» .
- ^ «Галерея Тауэр Хаус» . Галерея Тауэрского дома . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Церковь Богоматери, Ситон-Делаваль, Ситон-Вэлли – Нортумберленд (UA) | Историческая Англия» .
- Добсон, Х.Г. (2005) От Тайнмута до Твида , Х.Г. Добсон, ISBN 0-9531840-6-4
- Андерсон, ди-джей (1997) от Хартли до Seaton Sluice , Seaton Design Group, ISBN –
- Барроу, Тони (1992) «Прогулки по старым угольным портам Нортумберленда», Библиотека округа Нортумберленд, ISBN 1-874020-06-X
- Аллан, Том (1992) «Ситон-шлюз и Олд-Хартли, история в фотографиях», Библиотека округа Нортумберленд, ISBN 1-874020-03-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сообщества Нортумберленда (по состоянию на 27 ноября 2008 г.)