Ибн А'сам аль-Куфи
Абу Мухаммад Ахмад ибн А'сам аль-Куфи аль-Кинди ( араб . أبو محمد أحمد بن أءم الكوفي 9-го века ) — арабский мусульманский историк , поэт и проповедник ( каш ), живший в конце 8-го века. и начало 9 века века. Он был шиитом школы ахбари , сыном ученика (или торговца) шестого имама , Джафара аль-Садика который умер в [ 1 ] [ 2 ]
Хотя дата смерти Ибн Асама аль-Куфи обычно указывается как 314 г. хиджры ( 926/7 г. н.э. ), это ошибка. [ 2 ] Его главный труд, «Китаб аль-Футух» («Книга завоеваний»), был написан во время халифата аль-Мамуна (813–833). Он сохранился в единственном двухтомном манускрипте «Ахмад III 2956», который сейчас находится в Стамбуле . [ 1 ]
Написание « Китаб аль-Футух» было прервано в 204 году хиджры ( 819 год нашей эры ) в результате гражданской войны при Аббасидах . В то время Ибн Асам свел свое повествование к битве при Кербале в 61 г. хиджры ( 680 г. н. э .), используя несколько существующих монографий. Персидский в перевод этой версии был сделан Ибн аль-Муставфи 596 г. хиджры ( 1199/1200 г. н. э. ). Однако позже Ибн Асам вернулся к своей работе и распространил ее на времена Харуна ар-Рашида (786–809). После этого два суннитских писателя продолжали Китаб вплоть до правления аль-Муктадира (908–932). Весь сборник, включая продолжения, считался произведением Ибн Асама биографом XIII века Якутом , который назвал его Китаб ат-Тахрих («Книга истории»). [ 2 ] Якут также приписывает Ибн Асаму еще два ныне утерянных произведения. [ 1 ]
Ибн Асам называет своими источниками аль-Мадаини , аль-Вахиди , аз-Зухри , Абу Михнафа и Ибн аль-Кальби , причем аль-Мадаини является наиболее цитируемым. Его повествование наиболее полно относится к периоду от правления Усмана до правления Харуна, особенно о событиях в Ираке. Он является основным источником информации о завоевании Хорасана , завоевании Армении , завоевании Азербайджана , арабо-хазарских войнах и арабо-византийских войнах . Он дает меньше подробностей о самих завоеваниях, чем аль-Баладхури , но более подробно описывает внутреннюю ситуацию в завоеванных землях. [ 1 ]
Хотя он дает полезное повествование, его главная ценность заключается в том, что он является источником информации о том, какие тексты циркулировали в Ираке начала 9-го века. Он часто выступает в качестве раннего очевидца текстов, которые позже использовались более серьезными и формальными историками (такими как ат-Табари ) начиная с 10-го века, тем самым косвенно предоставляя информацию о том, как более поздние историки использовали эти источники. Сам он не проводил оригинальных исследований, а компилировал и сопоставлял циркулирующие истории. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шабан 1971г .
- ^ Jump up to: а б с д Конрад 1998 .
Источники
[ редактировать ]- Конрад, Л.И. (1998). «Ибн Асам аль-Куфи». В Дж. С. Мейсами; П. Старки (ред.). Энциклопедия арабской литературы . Том. 1. Рутледж. п. 314.
- Конрад, Л.И. (2015). «Ибн Атахам и его история» (PDF) . Аль-Усур аль-Вуса . 23 : 87–125. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2019 г. Проверено 12 января 2019 г.
- Дэниел, Э. (2012). «Кетаб аль-Фотух» . Энциклопедия Ираника Онлайн .
- Линдстедт, Илкка (2017). «Источники биографии историка Ибн Асама аль-Куфи» . В Й. Хямеен-Анттиле; П. Коскикаллио; И. Линдстедт (ред.). Контакты и взаимодействие: Материалы 27-го Конгресса Европейского союза арабов и исламистов, Хельсинки, 2014 . Левен: Питерс. стр. 299–309.
- Шенлебер, Моника (2017). Ибн Асама «Заметки о текстовой традиции Китаб аль-Футух » . В Й. Хямеен-Анттиле; П. Коскикаллио; И. Линдстедт (ред.). Контакты и взаимодействие: Материалы 27-го Конгресса Европейского союза арабов и исламистов, Хельсинки, 2014 . Левен: Питерс. стр. 427–438.
- Шабан, Массачусетс (1971). «Ибн Атахам аль-Куфи » В Льюисе, Б .; Зверинец, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 723. OCLC 495469525 .