Памела Хелена Уилсон
Памела Хелена Уилсон | |
---|---|
Рожденный | 1954 Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Образование | Школа Чикагского института искусств , Калифорнийский университет в Беркли. |
Известный | Акварель, живопись, рисунок |
Награды | Стипендия Гуггенхайма |
Веб-сайт | Памела Хелена Уилсон |
Памела Хелена Уилсон (ранее Памела Уилсон-Рикман, 1954 г.р.) — американская художница. Она наиболее известна своими акварельными рисунками и картинами, созданными на основе фотографий, в основном изображающих новостные события, архитектурные формы и пейзажи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее журналистские источники часто изображают сцены природных и техногенных катастроф, а также конфликтов, опустошений и последующих реакций, часто с участием многолюдных толп и демонстраций (например, Old Man River , 2007). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Процесс и визуальное редактирование Уилсона скрывают эти события, превращая изображения в наводящие на размышления новые визуальные впечатления с большей актуальностью, универсальностью и открытостью, которые противоречат ожиданиям. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2013 году критик Мишель Грабнер написала: «Сияние акварели на белой бумаге и заманчивые атмосферные эффекты, которых [Уилсон] достигает в этой среде, создают изображения, которые не являются ни фотографическими, ни иллюстративными, а соблазнительно абстрактными и репрезентативными». [ 10 ]
Уилсон выставлялся в Музее де Янга , Художественном музее Беркли, Тихоокеанском киноархиве (BAMPFA), Музее акварели Северных стран (Швеция), а также в других местах. [ 11 ] [ 12 ] Ее работы принадлежат постоянным коллекциям Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) и BAMPFA и были созданы по заказу Комиссии по делам искусств Сан-Франциско. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В 2009 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма. [ 16 ]
Биография и карьера
[ редактировать ]Уилсон родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в 1954 году. [ 13 ] Она получила степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском университете в Беркли в 1976 году и какое-то время работала художником-декоратором, рисуя декорации для Оперы Санта-Фе и Джульярдской школы . [ 5 ] В 1995 году она получила степень магистра истории, теории и критики искусства в Школе Института искусств Чикаго . В 1990-е годы Уилсон писал в абстрактной манере под влиянием азиатского искусства и пейзажа, прежде чем в 1999 году обратился к репрезентативной работе. [ 17 ] [ 5 ] [ 3 ] С 1999 по 2021 год она базировалась в Сан-Франциско. [ 18 ] В настоящее время она живет и работает в Нью-Йорке.
У Уилсона были персональные выставки в галерее Paule Anglim, ныне Anglim Trimble Gallery (2004–2020) в Сан-Франциско, галерее Monique Meloche (2002, 2005) в Чикаго, Доминиканском университете (2016) и rosyendpost (2021) в Гринпорте, штат Нью-Йорк , среди другие площадки. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 19 ]
Она участвовала в таких опросах, как «Недомашние: призрачные сцены в глобальном обществе» (Международная биеннале современного искусства в Севилье, 2007); «Тихоокеанский свет: преломленная калифорнийская акварель, 1907–2007» (Скандинавский музей акварели, 2007); и «Согнуть ухо внешнего мира» (Гагосян, Лондон, 2023). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Она курировала выставки в Оклендской художественной галерее (2005 г.) и New Langton Arts (2007 г.). [ 23 ] [ 24 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Критики утверждают, что сила работ Уилсон черпается из взаимодействия между (традиционно считающейся) хрупкостью ее техники - в первую очередь акварели - и напряженной природой ее сюжета. [ 7 ] [ 6 ] [ 5 ] Ее подход сочетает тонкое техническое мастерство, включая яркое использование света и темноты, широкие оттенки цвета и белое пространство, с суровой реальностью насилия и меняющегося порядка. [ 5 ] [ 8 ] [ 2 ] Это также связывает быстротечность газетных изображений с мимолетностью акварельных красок. [ 9 ] Ее изображения были описаны как «ловкие, но непритязательные». [ 23 ] произведения «красоты, возникающей из хаоса». [ 2 ] [ 4 ]
Из-за степени абстракции и контраста между предметом и техникой рецензенты предполагают, что работы Уилсона больше связаны с темами памяти, воспоминаний и интерпретации журналистских образов, чем с рассказыванием историй или увековечиванием памяти конкретных событий. [ 7 ] [ 3 ] [ 9 ] Ее исходные материалы выбраны не столько из-за их драматических высказываний, сколько как изображения, которые нужно изучить или понять с точки зрения восприятия света, движения и взаимосвязи между формами и скрытыми или разрушающимися формами. [ 5 ] [ 9 ] [ 7 ] Критик Artforum Глен Хелфанд сравнил ее двойственные городские образы с образами Люка Тюйманса и Герхарда Рихтера ; он писал: «колеблясь между реальностью и метафорой, трезвым и сказочным… [они] вызывают пышность исторической живописи , обходя при этом дидактизм этого жанра с помощью проницательного стилистического выбора». [ 2 ]
Критики также связывали Уилсона с художниками-фигуративами Марлен Дюма и Питером Дойгом , художниками-абстракционистами Джоан Митчелл и Ричардом Дибенкорном , а также с изобразительными проблемами постимпрессионизма и соцреализма . [ 5 ] [ 1 ] [ 10 ]
Работа 1999–2012 гг.
[ редактировать ]Занявшись репрезентацией, Уилсон писала картины маслом и акварелью, изображающие ее окружение (интерьеры, виды из окон), а также нашла новостные фотографии, которые она впервые представила на персональной выставке в галерее Моник Мелош (2002). [ 3 ] Она продолжала исследовать обе эти темы и средства на своих выставках середины десятилетия — в Meloche (2005) и Gallery Paule Anglim (2004, 2008), предлагая переосмысление образов военных разрушений, наводнений, несчастных случаев или масс людей, собравшихся для политические события, марши протеста или беспорядки. [ 2 ] [ 7 ] [ 25 ]
Эти работы уделяли столько же внимания закономерностям и структуре, сколько и реальным событиям, представляя их в обобщенном виде; например, обрушившаяся решетка высотного здания на акварели «Здание» ( 2004 г.) напоминала множество военных или террористических катастроф, а вид с воздуха на картине маслом «Голос населения» (2004 г.) изображал толпу, пришедшую на собрание Джорджа Буша -младшего. Церемония инаугурации 2000 года как недифференцированная месса. [ 2 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В своей более поздней практике Уилсон расширила свою деятельность до картин маслом и акрилом на холсте. Несмотря на названия выставок и отдельных работ ( «Каир» , «Арабская весна» ), отсылающих к конкретным событиям и местам, эта работа двигалась в сторону большей степени абстракции. [ 1 ] [ 26 ] В обзоре своего шоу «GPS» (2013) в San Francisco Chronicle Кеннет Бейкер определила абстракцию как кризис веры в способность изображений правдиво изображать события: «эти работы не столько отрицают, сколько сокрушаются о невозможности абстрактного «историческая живопись» — неспособность современной живописи развивать визуальные идиомы, соответствующие ее историческому моменту». [ 1 ]
Выставки Уилсона «Берлинские истории» (2015 г.), «Сумерки» (2016 г.) и «Вторая природа» (2020 г.) были посвящены архитектурным сооружениям, созданным на основе архивных фотографий, исследованию тем памяти и бремени истории. [ 27 ] [ 26 ] здания XIX века На первой выставке были изображены неоклассические архитектора Карла Фридриха Шинкеля в парящих, ярких абстрактных формах. Основанный на фотографиях Восточной Германии, контролируемой Советским Союзом, в 1970-х годах, «Сумерки» передали архитектуру ГДР в мазках пейзажа китайского ; в значительной степени оторванные от прошлого и лишенные контекста, они подразумевают напряжение между абстрактной формой и историческим сознанием. [ 27 ]
В своих более поздних работах Уилсон перешла к более крупным и абстрактным изображениям пейзажа и архитектуры, часто изображаемым тонкими, перекрывающимися слоями. [ 26 ] Картины маслом и акрилом в «Второй природе» и на ее выставке в rosyendpost (2021) изображали туманные призраки сельских южных церквей (в основном обшивка, крыши, шпили) в полях меняющегося пространства и цветовых областей, которые напоминали состояния порядка, неиспользования или вегетативный разрастание (например, Marl Hill Baptist , 2019). [ 26 ]
Признание
[ редактировать ]Уилсон был награжден стипендией Джона С. Гуггенхайма (2009 г.), грантом Фонда Эйснера (1976 г.) и резиденциями художников в Институте современного искусства Сан-Хосе , острова Оссабо Фонде и Яддо . [ 18 ] [ 28 ]
Ее работы принадлежат публичным коллекциям Художественного музея Беркли, Фонда Макартуров, Коллекции гражданского искусства Сан-Франциско, Музея современного искусства Сан-Франциско и Университета Сан-Франциско, Мишн-Бэй. [ 14 ] [ 29 ] [ 30 ] Ее серия акварелей «Принимая» (2009–10), в которой переосмыслены архивные изображения людей, смотрящих, размышляющих и находящих передышку в местном городском пейзаже, была представлена в Комиссии по делам искусств Сан-Франциско . программе «Искусство на Маркет-стрит» [ 15 ] [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бейкер, Кеннет. «Уилсон-Рикман и Се», San Francisco Chronicle , 6 сентября 2013 г., стр. Е-2. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хелфанд, Глен. «Памела Уилсон», Artforum , март 2005 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и АРТНЕР, Алан. «Памела Уилсон», Chicago Tribune , 22 февраля 2002 г., разд. 7, с. 22.
- ^ Jump up to: а б Торр, Джолин. «Разрушения и поведение», ArtSlant , 18 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фелла, Надя. «В студии: Памела Уилсон-Рикман», « Новые американские художники » , 2010 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. «Бедствия изменились на Миллс», San Francisco Chronicle , 9 сентября 2006 г. Получено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грабнер, Мишель. «Памела Уилсон», Art US , март/апрель 2006 г., стр. 20.
- ^ Jump up to: а б ХудожникDaily . «Памела Уилсон-Рикман», «Акварель: 25 художников, за которыми стоит следить», осень 2011 г., стр. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и Ларсон, Брэндон. «Комментарии к Памеле Уилсон: трудно запомнить, легко забыть в Монике Мелош, BAT — явное накопление целей: художественная критика и обсуждение , апрель 2006 г., стр. 23.
- ^ Jump up to: а б Грабнер, Мишель. «Detachable, Connectable», Памела Уилсон-Рикман: Дома и в гостях , 2013.
- ^ Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив. «Недавние поступления из коллекции BAMPFA», 2022 г. Получено 10 мая 2024 г.
- ^ Новые американские художники . «Памела Уилсон-Рикман», № 91, Тихоокеанское побережье, Том. 16, выпуск 1, декабрь 2010 г., с. 148–51.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Сан-Франциско. Памела Уилсон-Рикман , Художники. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив. «№ 4 (Первая баптистская церковь Гошена), Памела Уилсон-Рикман», Коллекция. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия искусств Сан-Франциско. «Взгляд: Долорес Парк, Памела Уилсон-Рикман», Объекты.
- ^ Артфорум . «Объявлены стипендиаты Гуггенхайма», News, 10 апреля 2009 г. Получено 10 мая 2024 г.
- ^ Артнер, Алан. «Содержание абстракции, Художественная галерея Иллинойса», Chicago Tribune , 5 мая 1995 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Памела Уилсон-Рикман , Товарищи. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Фельдман, Мелисса. «Полный путеводитель для любителей искусства по северной развилке Лонг-Айленда», Galerie , 20 сентября 2021 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ↑ Демос, TJ «2-я Международная биеннале современного искусства Севильи», Artforum , март 2007 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Журнал Харпера . «Ближний бой 1», февраль 2006 г., с. 20.
- ^ Журнал Мусс . «« Согнуть ухо внешнего мира: беседы о современной абстрактной живописи » в Гагосяне, Лондон», 27 июня 2023 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. «Иногда мы желаем большего, иногда меньше», San Francisco Chronicle , 20 августа 2005 г., стр. Е-10.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Хороший, плохой и злой» в Лэнгтоне», San Francisco Chronicle , 17 февраля 2007 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ↑ Гудбоди, Бриджит Л. «Воздух», Time Out, Нью-Йорк, 6–12 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Проект Миннесотской улицы. «Памела Уилсон-Рикман: Вторая натура», Выставки. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сейкали, Рула. «Воспоминания: фотография и архив», Humble Arts Foundation, ноябрь 2011 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Яддо. Наши Художники . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Консультации по ожогам. Институциональные коллекции , Фонд Макартуров. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Музей современного искусства Сан-Франциско. Памела Уилсон-Рикман, Каир , 2012 , Картина. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Ист-Бэй Таймс . «Предварительный календарь», 30 сентября 2009 г. Проверено 10 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Памелы Хелены Уилсон
- Памела Уилсон , Anglim/Trimble