Jump to content

Памела Хелена Уилсон

Памела Хелена Уилсон
Рожденный 1954
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Образование Школа Чикагского института искусств , Калифорнийский университет в Беркли.
Известный Акварель, живопись, рисунок
Награды Стипендия Гуггенхайма
Веб-сайт Памела Хелена Уилсон
Памела Хелена Уилсон, «Река старика» , бумага, акварель, 28 x 60 дюймов, 2007 г.

Памела Хелена Уилсон (ранее Памела Уилсон-Рикман, 1954 г.р.) — американская художница. Она наиболее известна своими акварельными рисунками и картинами, созданными на основе фотографий, в основном изображающих новостные события, архитектурные формы и пейзажи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее журналистские источники часто изображают сцены природных и техногенных катастроф, а также конфликтов, опустошений и последующих реакций, часто с участием многолюдных толп и демонстраций (например, Old Man River , 2007). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Процесс и визуальное редактирование Уилсона скрывают эти события, превращая изображения в наводящие на размышления новые визуальные впечатления с большей актуальностью, универсальностью и открытостью, которые противоречат ожиданиям. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2013 году критик Мишель Грабнер написала: «Сияние акварели на белой бумаге и заманчивые атмосферные эффекты, которых [Уилсон] достигает в этой среде, создают изображения, которые не являются ни фотографическими, ни иллюстративными, а соблазнительно абстрактными и репрезентативными». [ 10 ]

Уилсон выставлялся в Музее де Янга , Художественном музее Беркли, Тихоокеанском киноархиве (BAMPFA), Музее акварели Северных стран (Швеция), а также в других местах. [ 11 ] [ 12 ] Ее работы принадлежат постоянным коллекциям Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) и BAMPFA и были созданы по заказу Комиссии по делам искусств Сан-Франциско. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В 2009 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма. [ 16 ]

Биография и карьера

[ редактировать ]

Уилсон родился в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в 1954 году. [ 13 ] Она получила степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском университете в Беркли в 1976 году и какое-то время работала художником-декоратором, рисуя декорации для Оперы Санта-Фе и Джульярдской школы . [ 5 ] В 1995 году она получила степень магистра истории, теории и критики искусства в Школе Института искусств Чикаго . В 1990-е годы Уилсон писал в абстрактной манере под влиянием азиатского искусства и пейзажа, прежде чем в 1999 году обратился к репрезентативной работе. [ 17 ] [ 5 ] [ 3 ] С 1999 по 2021 год она базировалась в Сан-Франциско. [ 18 ] В настоящее время она живет и работает в Нью-Йорке.

У Уилсона были персональные выставки в галерее Paule Anglim, ныне Anglim Trimble Gallery (2004–2020) в Сан-Франциско, галерее Monique Meloche (2002, 2005) в Чикаго, Доминиканском университете (2016) и rosyendpost (2021) в Гринпорте, штат Нью-Йорк , среди другие площадки. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 19 ]

Она участвовала в таких опросах, как «Недомашние: призрачные сцены в глобальном обществе» (Международная биеннале современного искусства в Севилье, 2007); «Тихоокеанский свет: преломленная калифорнийская акварель, 1907–2007» (Скандинавский музей акварели, 2007); и «Согнуть ухо внешнего мира» (Гагосян, Лондон, 2023). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Она курировала выставки в Оклендской художественной галерее (2005 г.) и New Langton Arts (2007 г.). [ 23 ] [ 24 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Критики утверждают, что сила работ Уилсон черпается из взаимодействия между (традиционно считающейся) хрупкостью ее техники - в первую очередь акварели - и напряженной природой ее сюжета. [ 7 ] [ 6 ] [ 5 ] Ее подход сочетает тонкое техническое мастерство, включая яркое использование света и темноты, широкие оттенки цвета и белое пространство, с суровой реальностью насилия и меняющегося порядка. [ 5 ] [ 8 ] [ 2 ] Это также связывает быстротечность газетных изображений с мимолетностью акварельных красок. [ 9 ] Ее изображения были описаны как «ловкие, но непритязательные». [ 23 ] произведения «красоты, возникающей из хаоса». [ 2 ] [ 4 ]

Из-за степени абстракции и контраста между предметом и техникой рецензенты предполагают, что работы Уилсона больше связаны с темами памяти, воспоминаний и интерпретации журналистских образов, чем с рассказыванием историй или увековечиванием памяти конкретных событий. [ 7 ] [ 3 ] [ 9 ] Ее исходные материалы выбраны не столько из-за их драматических высказываний, сколько как изображения, которые нужно изучить или понять с точки зрения восприятия света, движения и взаимосвязи между формами и скрытыми или разрушающимися формами. [ 5 ] [ 9 ] [ 7 ] Критик Artforum Глен Хелфанд сравнил ее двойственные городские образы с образами Люка Тюйманса и Герхарда Рихтера ; он писал: «колеблясь между реальностью и метафорой, трезвым и сказочным… [они] вызывают пышность исторической живописи , обходя при этом дидактизм этого жанра с помощью проницательного стилистического выбора». [ 2 ]

Критики также связывали Уилсона с художниками-фигуративами Марлен Дюма и Питером Дойгом , художниками-абстракционистами Джоан Митчелл и Ричардом Дибенкорном , а также с изобразительными проблемами постимпрессионизма и соцреализма . [ 5 ] [ 1 ] [ 10 ]

Работа 1999–2012 гг.

[ редактировать ]

Занявшись репрезентацией, Уилсон писала картины маслом и акварелью, изображающие ее окружение (интерьеры, виды из окон), а также нашла новостные фотографии, которые она впервые представила на персональной выставке в галерее Моник Мелош (2002). [ 3 ] Она продолжала исследовать обе эти темы и средства на своих выставках середины десятилетия — в Meloche (2005) и Gallery Paule Anglim (2004, 2008), предлагая переосмысление образов военных разрушений, наводнений, несчастных случаев или масс людей, собравшихся для политические события, марши протеста или беспорядки. [ 2 ] [ 7 ] [ 25 ]

Эти работы уделяли столько же внимания закономерностям и структуре, сколько и реальным событиям, представляя их в обобщенном виде; например, обрушившаяся решетка высотного здания на акварели «Здание» ( 2004 г.) напоминала множество военных или террористических катастроф, а вид с воздуха на картине маслом «Голос населения» (2004 г.) изображал толпу, пришедшую на собрание Джорджа Буша -младшего. Церемония инаугурации 2000 года как недифференцированная месса. [ 2 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]
Памела Хелена Уилсон, баптистка Марл Хилл , лен, масло и акрил, 24 x 30 дюймов, 2019 г.

В своей более поздней практике Уилсон расширила свою деятельность до картин маслом и акрилом на холсте. Несмотря на названия выставок и отдельных работ ( «Каир» , «Арабская весна» ), отсылающих к конкретным событиям и местам, эта работа двигалась в сторону большей степени абстракции. [ 1 ] [ 26 ] В обзоре своего шоу «GPS» (2013) в San Francisco Chronicle Кеннет Бейкер определила абстракцию как кризис веры в способность изображений правдиво изображать события: «эти работы не столько отрицают, сколько сокрушаются о невозможности абстрактного «историческая живопись» — неспособность современной живописи развивать визуальные идиомы, соответствующие ее историческому моменту». [ 1 ]

Выставки Уилсона «Берлинские истории» (2015 г.), «Сумерки» (2016 г.) и «Вторая природа» (2020 г.) были посвящены архитектурным сооружениям, созданным на основе архивных фотографий, исследованию тем памяти и бремени истории. [ 27 ] [ 26 ] здания XIX века На первой выставке были изображены неоклассические архитектора Карла Фридриха Шинкеля в парящих, ярких абстрактных формах. Основанный на фотографиях Восточной Германии, контролируемой Советским Союзом, в 1970-х годах, «Сумерки» передали архитектуру ГДР в мазках пейзажа китайского ; в значительной степени оторванные от прошлого и лишенные контекста, они подразумевают напряжение между абстрактной формой и историческим сознанием. [ 27 ]

В своих более поздних работах Уилсон перешла к более крупным и абстрактным изображениям пейзажа и архитектуры, часто изображаемым тонкими, перекрывающимися слоями. [ 26 ] Картины маслом и акрилом в «Второй природе» и на ее выставке в rosyendpost (2021) изображали туманные призраки сельских южных церквей (в основном обшивка, крыши, шпили) в полях меняющегося пространства и цветовых областей, которые напоминали состояния порядка, неиспользования или вегетативный разрастание (например, Marl Hill Baptist , 2019). [ 26 ]

Признание

[ редактировать ]

Уилсон был награжден стипендией Джона С. Гуггенхайма (2009 г.), грантом Фонда Эйснера (1976 г.) и резиденциями художников в Институте современного искусства Сан-Хосе , острова Оссабо Фонде и Яддо . [ 18 ] [ 28 ]

Ее работы принадлежат публичным коллекциям Художественного музея Беркли, Фонда Макартуров, Коллекции гражданского искусства Сан-Франциско, Музея современного искусства Сан-Франциско и Университета Сан-Франциско, Мишн-Бэй. [ 14 ] [ 29 ] [ 30 ] Ее серия акварелей «Принимая» (2009–10), в которой переосмыслены архивные изображения людей, смотрящих, размышляющих и находящих передышку в местном городском пейзаже, была представлена ​​в Комиссии по делам искусств Сан-Франциско . программе «Искусство на Маркет-стрит» [ 15 ] [ 31 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Бейкер, Кеннет. «Уилсон-Рикман и Се», San Francisco Chronicle , 6 сентября 2013 г., стр. Е-2. Проверено 10 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хелфанд, Глен. «Памела Уилсон», Artforum , март 2005 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и АРТНЕР, Алан. «Памела Уилсон», Chicago Tribune , 22 февраля 2002 г., разд. 7, с. 22.
  4. ^ Jump up to: а б Торр, Джолин. «Разрушения и поведение», ArtSlant , 18 апреля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фелла, Надя. «В студии: Памела Уилсон-Рикман», « Новые американские художники » , 2010 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. «Бедствия изменились на Миллс», San Francisco Chronicle , 9 сентября 2006 г. Получено 10 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Грабнер, Мишель. «Памела Уилсон», Art US , март/апрель 2006 г., стр. 20.
  8. ^ Jump up to: а б ХудожникDaily . «Памела Уилсон-Рикман», «Акварель: 25 художников, за которыми стоит следить», осень 2011 г., стр. 72.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Ларсон, Брэндон. «Комментарии к Памеле Уилсон: трудно запомнить, легко забыть в Монике Мелош, BAT — явное накопление целей: художественная критика и обсуждение , апрель 2006 г., стр. 23.
  10. ^ Jump up to: а б Грабнер, Мишель. «Detachable, Connectable», Памела Уилсон-Рикман: ​​Дома и в гостях , 2013.
  11. ^ Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив. «Недавние поступления из коллекции BAMPFA», 2022 г. Получено 10 мая 2024 г.
  12. ^ Новые американские художники . «Памела Уилсон-Рикман», № 91, Тихоокеанское побережье, Том. 16, выпуск 1, декабрь 2010 г., с. 148–51.
  13. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Сан-Франциско. Памела Уилсон-Рикман , Художники. Проверено 10 мая 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив. «№ 4 (Первая баптистская церковь Гошена), Памела Уилсон-Рикман», Коллекция. Проверено 10 мая 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б Комиссия искусств Сан-Франциско. «Взгляд: Долорес Парк, Памела Уилсон-Рикман», Объекты.
  16. ^ Артфорум . «Объявлены стипендиаты Гуггенхайма», News, 10 апреля 2009 г. Получено 10 мая 2024 г.
  17. ^ Артнер, Алан. «Содержание абстракции, Художественная галерея Иллинойса», Chicago Tribune , 5 мая 1995 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Памела Уилсон-Рикман , Товарищи. Проверено 10 мая 2024 г.
  19. ^ Фельдман, Мелисса. «Полный путеводитель для любителей искусства по северной развилке Лонг-Айленда», Galerie , 20 сентября 2021 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  20. Демос, TJ «2-я Международная биеннале современного искусства Севильи», Artforum , март 2007 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  21. ^ Журнал Харпера . «Ближний бой 1», февраль 2006 г., с. 20.
  22. ^ Журнал Мусс . «« Согнуть ухо внешнего мира: беседы о современной абстрактной живописи » в Гагосяне, Лондон», 27 июня 2023 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. «Иногда мы желаем большего, иногда меньше», San Francisco Chronicle , 20 августа 2005 г., стр. Е-10.
  24. ^ Бейкер, Кеннет. «Хороший, плохой и злой» в Лэнгтоне», San Francisco Chronicle , 17 февраля 2007 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  25. Гудбоди, Бриджит Л. «Воздух», Time Out, Нью-Йорк, 6–12 июля 2006 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Проект Миннесотской улицы. «Памела Уилсон-Рикман: ​​Вторая натура», Выставки. Проверено 10 мая 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б Сейкали, Рула. «Воспоминания: фотография и архив», Humble Arts Foundation, ноябрь 2011 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  28. ^ Яддо. Наши Художники . Проверено 10 мая 2024 г.
  29. ^ Консультации по ожогам. Институциональные коллекции , Фонд Макартуров. Проверено 10 мая 2024 г.
  30. ^ Музей современного искусства Сан-Франциско. Памела Уилсон-Рикман, Каир , 2012 , Картина. Проверено 10 мая 2024 г.
  31. ^ Ист-Бэй Таймс . «Предварительный календарь», 30 сентября 2009 г. Проверено 10 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 314b5b4bfa17d6ba062c11afb2804107__1716837660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/07/314b5b4bfa17d6ba062c11afb2804107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pamela Helena Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)