Астапрахари
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2023 г. ) |
Астапрахари или Аштапрахари — индуистская ритуальная функция, выполняемая во славу божества Кришны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Преданные, участвующие в мероприятии, непрерывно повторяют имя божества в течение двадцати четырех часов подряд без перерыва. Функция выполняется вне дома в определенные дни с помощью определенных инструментов. В основном его исполняют в индийских штатах Одиша и Западная Бенгалия . [ 5 ]
Препараты
[ редактировать ]Перед началом мероприятия убирается и украшается входной двор перед домом, где планируется проведение мероприятия. Крышу временно накрывают бамбуком, кокосовыми листьями и ветками или одеждой для защиты от непогоды. Почву двора промывают и протирают священной водой из коровьего навоза и оставляют сохнуть.
Для украшения вырезаются цветные флажки и бумага. Брусья и сцена декорированы цветной бумагой. сцена ( мандапа В центре двора возведена ). Цветная хлопчатобумажная ткань ( шамиана ) расстелена над центральной сценой в качестве крыши. Сцена делается из цельного дерева или путем размещения табуретов в форме пирамиды и покрывается белой тканью. Большие изображения различных божеств, связанных с Кришной, в рамках , расположены ярус за ярусом по всем четырем сторонам этих табуретов.
Цветочные гирлянды размещаются на каждом изображении, затем на сцене. Световое оформление также выполнено во дворе и на сцене. Для проведения ритуала приглашается опытный священник. Он приезжает в первый день и остается до конца мероприятия. В первый день из местности приглашается одна базовая группа преданных, чтобы начать пуджу , молитвенный ритуал. Этот день называется Адхибаса , в который пуджа начинается после полуночи ранним утром. [ 1 ]
Процедура и заключение
[ редактировать ]Примерно в три часа ночи группа преданных несет пустой глиняный горшок или кувшин к ближайшей реке или каналу, чтобы наполнить его водой. Затем контейнер помещается в центр сцены. Принося воду, священник поклоняется и воспевает. Глиняную лампу с топленым маслом и ватой зажигают и хранят в глиняном чехле. В корпусе горшка есть небольшие перфорации или отверстия, через которые проходит кислород для дальнейшего горения. Приветственный молитвенный ритуал завершается около 4:30 утра. Организаторы Ашибасы начинают певческую часть мероприятия.
Группа в хоре всегда произносит испуганные имена Кришны в виде ритмичной музыки под звуки различных инструментов, проходя по часовой стрелке вокруг центральной сцены. Молитвенные слова произносятся и поются в ритме. Эти слова также написаны или нарисованы на видном месте на доске, закрепленной у входа и демонстрируемой преданным, посетителям и публике. Это зрелище напоминает недавно приглашенному хору преданных подготовиться к пению и декламации после присоединения к хору преданных, называемому санкиртаном . Пение продолжается, к нему присоединяются все новые участники, а остальные без перерыва уходят. В день завершения подвижные группы поют религиозные песни, проходя дом за домом. Прежде чем вернуться на сцену, трогательным певцам могут быть предложены подарки от семьи.
Во время заключительной церемонии священнослужитель ритмично читает священную книгу Астапрахари; другие следуют и повторяют. Подготавливается глиняный горшок с творожной водой и пастой из куркумы. Человеку, для которого предназначена Астапрахари, намазывают сандалового дерева тело и лоб пастой и куркумы. На голову им наматывают ткань в виде тюрбана. Глиняный горшок со смесью творога и куркумы балансируют на голове субъекта, и они ходят по сцене с горшком на голове. Затем смесью творожной воды поливают толпу листьями манго.
В конце службы священник возглавляет хор, после чего всем присутствующим можно применить смесь творога и куркумы. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Мохапатра (декабрь 2013 г.). Оздоровление на индийских фестивалях и ритуалах . Издательство Партридж. стр. 46–. ISBN 978-1-4828-1690-7 .
- ^ Н. Патнаик (2002). Факелоносцы ведических традиций: деревни брахманов-сасанов в Ориссе . Классическое издательство. ISBN 978-81-7054-346-6 .
- ^ Трилочан Дэш (17 июня 2019 г.). Махаака Лешвар, Омкаарешвар, Баидьянатх: Джьотирлингам Центральной Индии . Трилочан Дэш. стр. 15–. GGKEY:8JF3JNJT7ED.
- ^ Наб Кишоре Бехура; Рамеш П. Моханти (2005). Возраст в условиях меняющейся социальной системы: их проблемы . Издательство Дискавери. стр. 19–. ISBN 978-81-7141-923-4 .
- ^ Кришна Лила в «Враджамандале: ретроспектива» . Трилочан Дэш. стр. 92-. GGKEY:PUUS8C01F0H.