Jump to content

Мойне Юпитер

М 360 Юпитер
Второй прототип Moynet 360-6 Jupiter на аэродроме Туссю-ле-Нобль недалеко от Парижа в июне 1971 года. (Задний винт скрыт килем правого борта.)
Роль Представительский транспорт
Национальное происхождение Франция
Производитель Matra/ Sud Авиационные машины
Дизайнер Андре Мойне
Первый полет 17 декабря 1963 г.
Количество построенных 2

Moynet M 360 Jupiter — небольшой представительский транспорт, построенный во Франции в 1960-х годах. необычную двухтактную однофюзеляжную конфигурацию Он имел . Было выпущено два прототипа, второй с большей мощностью и количеством сидячих мест, но продаж не последовало.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Некоторые гражданские винтовые самолеты, в которых использовалась одна или несколько пар двигателей в двухтактной конфигурации, представляли собой летающие лодки с двигателями, установленными над крылом и защищенными от брызг. Другие имели пару двигателей, по одному на каждом конце фюзеляжа капсулы с хвостовым оперением, установленным на паре стрел, например Cessna Skymaster , Adam A500 или Rutan Voyager . Moynet 360 Jupiter был примером двухтактного самолета менее распространенной конфигурации, где один обычный фюзеляж имеет двигатели на обоих концах; Истребитель Dornier Do 335 использовал ту же схему. При создании легких гражданских самолетов целью было объединить характеристики обычного двухмоторного самолета с простотой управления одномоторным самолетом. [ 1 ]

«Юпитер» представлял собой представительский транспорт, вмещавший от четырех до семи мест, в зависимости от мощности двигателя. Его спроектировал Андре Муане, член Национальной ассамблеи Франции и бывший министр правительства, а также летчик-испытатель. [ 2 ] и построен компанией SS Engins Matra (поэтому ее иногда называют Matra Moynet Jupiter). [ 1 ] ), первый прототип поднялся в воздух 17 декабря 1963 года под управлением конструктора и Люсьена Тилеса. [ 3 ] Его крыло имело прямую заднюю кромку, но центральная часть имела сильный конус на передней кромке, которая более слабо продолжалась наружу. Он имел двухлонжеронную конструкцию с напряженной обшивкой, несущие сбалансированные по массе элероны и щелевые закрылки. Основные стойки ходовой части, расположенные в конце центральной секции, несли по одному колесу и убирались внутрь с помощью электропривода. Убирающееся носовое колесо завершало шасси. [ 4 ]

На 360-6 Jupiter показано расположение двух двигателей в носовой и кормовой части, а задний силовой агрегат установлен между двумя плавниками.

Один горизонтально-оппозитный двигатель Lycoming традиционно размещался в носовой части. Позади располагалась стандартная кабина, хотя передние сиденья находились дальше от передней кромки, чем обычно, из-за смещения центра тяжести назад, вызванного расположением заднего двигателя. С каждой стороны было по три больших окна. По той же причине задняя часть фюзеляжа была довольно короткой и не имела нормальной конусности, что придавало ей квадратный вид, так что второй, толкающий «Лайкоминг», можно было установить в крайнем хвостовом оперении. Охлаждался воздухом из прямоугольных воздухозаборников на верхних сторонах хвостовой части фюзеляжа. Коническое хвостовое оперение с прямыми краями было установлено в верхней части фюзеляжа над двигателем, с небольшими концевыми стабилизаторами, несущими сбалансированные рули направления. Эти плавники простирались над и под хвостовым оперением, имели стреловидные передние кромки и прямые стреловидные задние кромки. Также имелась длинная неглубокая полоса над задней частью фюзеляжа. При взгляде снизу бросался в глаза большой размах хвостового оперения, составлявший около 44% от размаха крыльев; рули высоты заполнили большую часть внешней части его задней кромки, избегая воздушного потока винта. [ 4 ]

Всего было построено два Юпитера. Первый, получивший обозначение 360-4 и первоначально зарегистрированный как F-WLKE, имел два двигателя Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л.с. (150 кВт) с двухлопастными воздушными винтами и был рассчитан на 4-5 мест. [ 5 ]

Второй прототип представлял собой более мощный и немного больший вариант, получивший название модели 360-6; первый полет он совершил 25 мая 1965 года. [ 6 ] У этой модели был выбор двигателей: либо шестицилиндровые двигатели Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216 кВт) , приводящие в движение постоянную скорость, с трехлопастными гребными винтами, либо Lycoming TIO-541 двигатели мощностью 310 л.с. (231 кВт). Пролет увеличился на 0,37 м (15 дюймов), а длина - на 0,64 м (25 дюймов). [ 4 ] [ 5 ] Увеличенная длина позволяла разместить 6–7 человек, с двумя рядами по два одиночных сидений и многоместным сиденьем сзади, на котором могли разместиться 2 или 3 человека. Кабина была звукоизолирована, кондиционирована и могла находиться под давлением. Доступ осуществлялся через переднюю дверь правого борта. За кабиной имелось багажное отделение с собственной внешней дверью. Подошва 360-6 была зарегистрирована как F-WLKY . [ 4 ]

Компания Sud-Aviation намеревалась производить 360-6 Jupiter как Sud-Aviation M 360-6 Jupiter . [ 4 ] Был получен заказ от французского правительства на предсерийный самолет 360-6. [ 4 ] но это, кажется, было отменено. Несмотря на рекламные кампании в Европе и США, дальнейших заказов не последовало. [ 7 ]

Первый прототип сейчас находится в резервной коллекции Музея воздуха и космоса , аэропорта Ле Бурже , парижского музея, а второй — в Региональном музее воздуха . [ 8 ] Аэропорт Анжер-Луара , Франция , восстановлен до летного состояния в 2018 году. [ 9 ] В Ле Бурже 360-4 имеет обычную французскую регистрацию F-BLKE, а не французский прототип F-WLKE .

Варианты

[ редактировать ]
М 360-4 Юпитер
Первый прототип, 4–5 мест, два двигателя Lycoming IO-360 мощностью 149 кВт (200 л.с.) . [ 3 ] [ 6 ]
М 360-6
Второй прототип с удлиненным семиместным фюзеляжем и двумя двигателями Lycoming IO-540 мощностью 216 кВт (290 л.с.) . [ 3 ] [ 6 ]
М 360-6П
Предлагается семиместная герметичная версия с Lycoming O-480 двигателями . Непостроенный. [ 6 ]
Президентство Sud-Aviation
Дальнейшая увеличенная версия под давлением запланирована Sud-Aviation. [ 7 ]

Технические характеристики (360-6, Lycoming IO-540)

[ редактировать ]

Данные Тейлора 1966 , стр. 60–1

Общие характеристики

  • Вместимость: 6 или 7 человек, включая экипаж.
  • Длина: 8,77 м (28 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,49 м (37 футов 8 дюймов)
  • Высота: 2,46 м (8 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 16,81 м 2 (180,9 кв. футов)
  • Вес пустого: 1338 кг (2950 фунтов)
  • Полная масса: 2390 кг (5269 фунтов)
  • Запас топлива: 566 л
  • Силовая установка: 2 6-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя Lycoming IO-540 с воздушным охлаждением мощностью 216 кВт (290 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные Hartzell с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 363 км/ч (226 миль в час, 196 узлов) на уровне моря. Все показатели приведены при максимальной взлетной массе.
  • Крейсерская скорость: 338 км/ч (210 миль в час, 183 узла) на высоте 1830 м (6000 футов) при мощности 75%.
  • Дальность: 2060 км (1280 миль, 1110 миль) на высоте 4500 м (15 000 футов) и мощности 45%.
  • Скорость набора высоты: 7,3 м/с (1440 футов/мин) на уровне моря.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 1964 , стр. 1075–1077.
  2. ^ « Андре Мойне ». www.ordredelaliberation.fr . 15 октября 2003 г. Проверено 8 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с " Рейс 16 января 1964 г. с.93" .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор 1966 , стр. 60–1.
  5. ^ Перейти обратно: а б Грин 1964 , стр. 170–1.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1965 , с. 60
  7. ^ Перейти обратно: а б Висчедейк, Йохан. « Мойне М 360-4 Юпитер ». 1000AIRCRAFTPHOTOS.COM . 23 марта 2004 г. Проверено 8 января 2009 г.
  8. ^ «Региональный музей воздуха – GPPA – Анже – Франция» . www.aviationmuseum.eu .
  9. ^ Хэлфорд 2021 , с. 76

Цитированные источники

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям (1964). Книга наблюдателя самолетов . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd.
  • Хэлфорд, Дэвид (май 2021 г.). «Восхождение Юпитер». Самолет . Том. 49, нет. 5. С. 72–78. ISSN   0143-7240 .
  • Ламберт, Марк (25 июня 1964 г.). «В воздухе: № 187: Матра-Мойне Юпитер» . Рейс Интернешнл . стр. 1075–1077.
  • Равель, Кристиан (июнь 2021 г.). «Moynet 360 «Юпитер» из музея Espace Air Passion: сенсационное возвращение». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 619. с. 36–46. ISSN   0757-4169 .
  • Симпсон, Род (январь 2013 г.). «Быстрый Скаймастер». Историк авиации (2): 102–109. ISSN   2051-1930 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко. ООО
  • Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко. ООО
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3158e3851b7348af2ec30182184aa3d0__1712185080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/d0/3158e3851b7348af2ec30182184aa3d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moynet Jupiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)