Мойне Юпитер
М 360 Юпитер | |
---|---|
![]() | |
Второй прототип Moynet 360-6 Jupiter на аэродроме Туссю-ле-Нобль недалеко от Парижа в июне 1971 года. (Задний винт скрыт килем правого борта.) | |
Роль | Представительский транспорт |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Matra/ Sud Авиационные машины |
Дизайнер | Андре Мойне |
Первый полет | 17 декабря 1963 г. |
Количество построенных | 2 |
Moynet M 360 Jupiter — небольшой представительский транспорт, построенный во Франции в 1960-х годах. необычную двухтактную однофюзеляжную конфигурацию Он имел . Было выпущено два прототипа, второй с большей мощностью и количеством сидячих мест, но продаж не последовало.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Некоторые гражданские винтовые самолеты, в которых использовалась одна или несколько пар двигателей в двухтактной конфигурации, представляли собой летающие лодки с двигателями, установленными над крылом и защищенными от брызг. Другие имели пару двигателей, по одному на каждом конце фюзеляжа капсулы с хвостовым оперением, установленным на паре стрел, например Cessna Skymaster , Adam A500 или Rutan Voyager . Moynet 360 Jupiter был примером двухтактного самолета менее распространенной конфигурации, где один обычный фюзеляж имеет двигатели на обоих концах; Истребитель Dornier Do 335 использовал ту же схему. При создании легких гражданских самолетов целью было объединить характеристики обычного двухмоторного самолета с простотой управления одномоторным самолетом. [ 1 ]
«Юпитер» представлял собой представительский транспорт, вмещавший от четырех до семи мест, в зависимости от мощности двигателя. Его спроектировал Андре Муане, член Национальной ассамблеи Франции и бывший министр правительства, а также летчик-испытатель. [ 2 ] и построен компанией SS Engins Matra (поэтому ее иногда называют Matra Moynet Jupiter). [ 1 ] ), первый прототип поднялся в воздух 17 декабря 1963 года под управлением конструктора и Люсьена Тилеса. [ 3 ] Его крыло имело прямую заднюю кромку, но центральная часть имела сильный конус на передней кромке, которая более слабо продолжалась наружу. Он имел двухлонжеронную конструкцию с напряженной обшивкой, несущие сбалансированные по массе элероны и щелевые закрылки. Основные стойки ходовой части, расположенные в конце центральной секции, несли по одному колесу и убирались внутрь с помощью электропривода. Убирающееся носовое колесо завершало шасси. [ 4 ]

Один горизонтально-оппозитный двигатель Lycoming традиционно размещался в носовой части. Позади располагалась стандартная кабина, хотя передние сиденья находились дальше от передней кромки, чем обычно, из-за смещения центра тяжести назад, вызванного расположением заднего двигателя. С каждой стороны было по три больших окна. По той же причине задняя часть фюзеляжа была довольно короткой и не имела нормальной конусности, что придавало ей квадратный вид, так что второй, толкающий «Лайкоминг», можно было установить в крайнем хвостовом оперении. Охлаждался воздухом из прямоугольных воздухозаборников на верхних сторонах хвостовой части фюзеляжа. Коническое хвостовое оперение с прямыми краями было установлено в верхней части фюзеляжа над двигателем, с небольшими концевыми стабилизаторами, несущими сбалансированные рули направления. Эти плавники простирались над и под хвостовым оперением, имели стреловидные передние кромки и прямые стреловидные задние кромки. Также имелась длинная неглубокая полоса над задней частью фюзеляжа. При взгляде снизу бросался в глаза большой размах хвостового оперения, составлявший около 44% от размаха крыльев; рули высоты заполнили большую часть внешней части его задней кромки, избегая воздушного потока винта. [ 4 ]
Всего было построено два Юпитера. Первый, получивший обозначение 360-4 и первоначально зарегистрированный как F-WLKE, имел два двигателя Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л.с. (150 кВт) с двухлопастными воздушными винтами и был рассчитан на 4-5 мест. [ 5 ]
Второй прототип представлял собой более мощный и немного больший вариант, получивший название модели 360-6; первый полет он совершил 25 мая 1965 года. [ 6 ] У этой модели был выбор двигателей: либо шестицилиндровые двигатели Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216 кВт) , приводящие в движение постоянную скорость, с трехлопастными гребными винтами, либо Lycoming TIO-541 двигатели мощностью 310 л.с. (231 кВт). Пролет увеличился на 0,37 м (15 дюймов), а длина - на 0,64 м (25 дюймов). [ 4 ] [ 5 ] Увеличенная длина позволяла разместить 6–7 человек, с двумя рядами по два одиночных сидений и многоместным сиденьем сзади, на котором могли разместиться 2 или 3 человека. Кабина была звукоизолирована, кондиционирована и могла находиться под давлением. Доступ осуществлялся через переднюю дверь правого борта. За кабиной имелось багажное отделение с собственной внешней дверью. Подошва 360-6 была зарегистрирована как F-WLKY . [ 4 ]
Компания Sud-Aviation намеревалась производить 360-6 Jupiter как Sud-Aviation M 360-6 Jupiter . [ 4 ] Был получен заказ от французского правительства на предсерийный самолет 360-6. [ 4 ] но это, кажется, было отменено. Несмотря на рекламные кампании в Европе и США, дальнейших заказов не последовало. [ 7 ]
Первый прототип сейчас находится в резервной коллекции Музея воздуха и космоса , аэропорта Ле Бурже , парижского музея, а второй — в Региональном музее воздуха . [ 8 ] Аэропорт Анжер-Луара , Франция , восстановлен до летного состояния в 2018 году. [ 9 ] В Ле Бурже 360-4 имеет обычную французскую регистрацию F-BLKE, а не французский прототип F-WLKE .
Варианты
[ редактировать ]- М 360-4 Юпитер
- Первый прототип, 4–5 мест, два двигателя Lycoming IO-360 мощностью 149 кВт (200 л.с.) . [ 3 ] [ 6 ]
- М 360-6
- Второй прототип с удлиненным семиместным фюзеляжем и двумя двигателями Lycoming IO-540 мощностью 216 кВт (290 л.с.) . [ 3 ] [ 6 ]
- М 360-6П
- Предлагается семиместная герметичная версия с Lycoming O-480 двигателями . Непостроенный. [ 6 ]
- Президентство Sud-Aviation
- Дальнейшая увеличенная версия под давлением запланирована Sud-Aviation. [ 7 ]
Технические характеристики (360-6, Lycoming IO-540)
[ редактировать ]Данные Тейлора 1966 , стр. 60–1
Общие характеристики
- Вместимость: 6 или 7 человек, включая экипаж.
- Длина: 8,77 м (28 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 11,49 м (37 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,46 м (8 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 16,81 м 2 (180,9 кв. футов)
- Вес пустого: 1338 кг (2950 фунтов)
- Полная масса: 2390 кг (5269 фунтов)
- Запас топлива: 566 л
- Силовая установка: 2 6-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя Lycoming IO-540 с воздушным охлаждением мощностью 216 кВт (290 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные Hartzell с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 363 км/ч (226 миль в час, 196 узлов) на уровне моря. Все показатели приведены при максимальной взлетной массе.
- Крейсерская скорость: 338 км/ч (210 миль в час, 183 узла) на высоте 1830 м (6000 футов) при мощности 75%.
- Дальность: 2060 км (1280 миль, 1110 миль) на высоте 4500 м (15 000 футов) и мощности 45%.
- Скорость набора высоты: 7,3 м/с (1440 футов/мин) на уровне моря.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 1964 , стр. 1075–1077.
- ^ « Андре Мойне ». www.ordredelaliberation.fr . 15 октября 2003 г. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с " Рейс 16 января 1964 г. с.93" .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор 1966 , стр. 60–1.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 1964 , стр. 170–1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1965 , с. 60
- ^ Перейти обратно: а б Висчедейк, Йохан. « Мойне М 360-4 Юпитер ». 1000AIRCRAFTPHOTOS.COM . 23 марта 2004 г. Проверено 8 января 2009 г.
- ^ «Региональный музей воздуха – GPPA – Анже – Франция» . www.aviationmuseum.eu .
- ^ Хэлфорд 2021 , с. 76
Цитированные источники
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1964). Книга наблюдателя самолетов . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd.
- Хэлфорд, Дэвид (май 2021 г.). «Восхождение Юпитер». Самолет . Том. 49, нет. 5. С. 72–78. ISSN 0143-7240 .
- Ламберт, Марк (25 июня 1964 г.). «В воздухе: № 187: Матра-Мойне Юпитер» . Рейс Интернешнл . стр. 1075–1077.
- Равель, Кристиан (июнь 2021 г.). «Moynet 360 «Юпитер» из музея Espace Air Passion: сенсационное возвращение». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 619. с. 36–46. ISSN 0757-4169 .
- Симпсон, Род (январь 2013 г.). «Быстрый Скаймастер». Историк авиации (2): 102–109. ISSN 2051-1930 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко. ООО
- Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко. ООО