Jump to content

Гренель Энвайронмент

Район Гренель в Париже , где Министерство экологии, энергетики, устойчивого развития и территориального планирования Франции . расположено

Grenelle de l'environnement — это открытые многопартийные дебаты, которые прошли во Франции летом и осенью 2007 года с целью определить ключевые моменты государственной политики в области окружающей среды и устойчивого развития на следующий пятилетний период. Объединив на равной основе представителей национальных и местных органов власти и организаций (промышленности, профсоюзов, профессиональных ассоциаций, неправительственных организаций ), «Круглый стол по окружающей среде в Гренелле» (как его можно было бы назвать по-английски) был инициирован тогдашним французом. Президент Николя Саркози .

Официально запущенная 6 июля 2007 года программа Grenelle de l'environnement объединила правительство, местные власти, профсоюзы , бизнес и волонтерский сектор для разработки плана действий по конкретным мерам по решению экологических проблем . Название « Гренель » произошло от первой конференции, собравшей всех этих игроков, конференции труда в мае 1968 года , которая проходила на улице Гренель.

Шесть рабочих групп, состоящие из представителей центрального правительства, местных органов власти, организаций работодателей, профсоюзов и НПО, впервые собрались, чтобы обсудить темы изменения климата и энергетики , биоразнообразия и природных ресурсов , здоровья и окружающей среды , производства и потребления экологических демократия , модели развития и экологическая занятость и конкурентоспособность. Также были созданы две группы, занимающиеся генетически модифицированными организмами (ГМО) и утилизацией отходов . Все представили свои предложения 27 сентября 2007 года. После общественных дебатов в первой половине октября эти предложения привели к принятию 20 мер 25 октября.

Рабочие группы Гренеля ставят амбициозные цели во многих областях: биоразнообразие и природные ресурсы , изменение климата , отношения между окружающей средой и общественным здравоохранением, способы производства и потребления, вопросы «экологического управления» и «экологической демократии», продвижение устойчивых моделей. развития, благоприятного для конкурентоспособности и занятости, генетически модифицированных организмов (ГМО), управления отходами.

Чтобы ограничить транспортное загрязнение, необходимо было построить больше высокоскоростных железных дорог.

Основными обязательствами были:

  • Строительство и жилищное строительство: обобщение стандартов низкого потребления в новом жилье и общественных зданиях, а также создание стимулов для ремонта жилья и отопления зданий.
  • Транспорт: строительство к 2012 году 2000 км высокоскоростных железных дорог, создание налоговой системы, благоприятствующей наименее загрязняющим транспортным средствам, введение экологического налога, взимаемого с грузовых автомобилей на дорогах, различные проекты городского транспорта, включая легкорельсовый транспорт. [1]
  • Энергетика: развитие возобновляемых источников энергии с целью достижения 20% общего энергопотребления к 2020 году, запрет на лампы накаливания к 2010 году, плановый налог, основанный на потреблении энергии товарами и услугами (« налог на выбросы углерода »).
  • Здоровье: запрет на продажу строительных материалов и средств защиты растений, содержащих потенциально опасные вещества, обязательное информирование широкой общественности о наличии наноматериалов в продукции, установление плана по качеству воздуха.
  • Сельское хозяйство: утроение доли органического сельского хозяйства, которая, как ожидается, достигнет 6% от общей площади сельскохозяйственных угодий к 2010 году, сокращение вдвое использования пестицидов, принятие закона, регулирующего сосуществование генетически модифицированных и других культур.
  • Биоразнообразие: создание «зеленой сети», связывающей природные территории, позволяющей флоре и фауне жить и путешествовать по территории, отдавая приоритет новым городским застройкам.

Выполнение

[ редактировать ]

Для реализации этих обязательств в декабре 2007 года были запущены тридцать три оперативных объекта для определения предложений по действиям по реализации выводов «Гренелле».

Они должны были представить свои первые планы в марте 2008 года для включения в законопроект об охране окружающей среды, который обсуждался весной 2008 года. Однако дебаты по законопроекту о реализации Grenelle Environment несколько раз откладывались, наконец начались в октябре и были принят Национальным собранием 21 октября 2008 года, а затем отправлен в Сенат .

Этот текст, известный как «Первый закон Гренеля», устанавливает общую политику и описывает принятые решения, не уточняя их практическую реализацию или финансирование. Он просто отражает законодательные обязательства, принятые в октябре 2007 года. Этот первый законопроект фокусируется на климате и стремится разделить на четыре все выбросы парниковых газов к 2050 году. Наиболее затронутыми отраслями промышленности являются строительство и транспорт, на долю которых в совокупности приходится 40% суммарные выбросы. Законопроект включает в себя строительство 1500 км общественного транспорта и реабилитацию 800 000 единиц жилья, чтобы вдвое сократить энергопотребление к 2020 году. Другие положения касаются энергетики (продвижение возобновляемых источников энергии ), продукции с использованием наноматериалов , сельского хозяйства (увеличение доли органическое сельское хозяйство до 20% к 2020 году, что вдвое сократит количество пестицидов ).

Единственной мерой, фактически реализованной в 2008 году, была система бонусов и штрафов для новых автомобилей, устанавливающая штрафы для покупателей наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств и вместо этого вводящая бонусы для наименее загрязняющих автомобилей. Эта мера была введена указом о бонусе (постановление от 26 декабря 2007 г.) и поправкой к Закону об исправлении финансов 2007 г. (которая позволяет изменять в течение года первоначальный Закон о финансах) в отношении штрафа (малус). Уже реализованная система фактически переориентировала потребление на более чистые транспортные средства.

Среди уже принятых мер закон от 25 июня 2008 года о генетически модифицированных организмах был направлен на реализацию нескольких положений Гренеля, хотя некоторые экологические организации оспорили некоторые из его положений.

Финансирование

[ редактировать ]

Финансирование и подробные правила реализации положений первого закона Гренеля были указаны в Законе о финансах (законе, определяющем на год характер, объем и распределение ресурсов и расходов правительства), принятом росли опасения по поводу финансирования «Гренелле» в декабре 2008 года. Финансирование также должно было быть указано в так называемом «Гренелле 2» в 2009 или 2010 году. В конце 2008 года из-за экономического кризиса . Общая стоимость законопроекта «Гренель 1» оценивается примерно в 120 миллиардов евро, что представляет собой среднегодовые инвестиции в размере 12 миллиардов евро (0,6% ВВП ).

введение «вклада в климатическую энергию» или « налога на выбросы углерода » (налог на продукцию, основанный на наносимом ими экологическом ущербе) должно было принести почти 9,7 миллиардов евро в год. Согласно исследованию ADEME (Французское агентство по окружающей среде и энергетике), Управление). Но эта мера пока не включена ни в один законопроект, и хотя правительство объявило о ее будущей реализации, оно не установило никаких сроков. Другим источником финансирования должен был стать налог на тяжелые транспортные средства , который должен был взиматься с 2011 года, но его уровень и база не были определены. Инвестиции в возобновляемую энергетику также должны приносить дополнительный доход (например, 75% расходов на восстановление общественных зданий будут финансироваться за счет экономии на сокращении потребления). Сбережения в других секторах также сыграли свою роль.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Железнодорожный вестник: Финансирование выделено на 78 французских проектов городского транспорта» . Проверено 13 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 317b126aad43704790c361780d1edcf7__1694011020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/f7/317b126aad43704790c361780d1edcf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grenelle Environnement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)