Гренель Энвайронмент
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Grenelle de l'environnement — это открытые многопартийные дебаты, которые прошли во Франции летом и осенью 2007 года с целью определить ключевые моменты государственной политики в области окружающей среды и устойчивого развития на следующий пятилетний период. Объединив на равной основе представителей национальных и местных органов власти и организаций (промышленности, профсоюзов, профессиональных ассоциаций, неправительственных организаций ), «Круглый стол по окружающей среде в Гренелле» (как его можно было бы назвать по-английски) был инициирован тогдашним французом. Президент Николя Саркози .
Официально запущенная 6 июля 2007 года программа Grenelle de l'environnement объединила правительство, местные власти, профсоюзы , бизнес и волонтерский сектор для разработки плана действий по конкретным мерам по решению экологических проблем . Название « Гренель » произошло от первой конференции, собравшей всех этих игроков, конференции труда в мае 1968 года , которая проходила на улице Гренель.
Шесть рабочих групп, состоящие из представителей центрального правительства, местных органов власти, организаций работодателей, профсоюзов и НПО, впервые собрались, чтобы обсудить темы изменения климата и энергетики , биоразнообразия и природных ресурсов , здоровья и окружающей среды , производства и потребления экологических демократия , модели развития и экологическая занятость и конкурентоспособность. Также были созданы две группы, занимающиеся генетически модифицированными организмами (ГМО) и утилизацией отходов . Все представили свои предложения 27 сентября 2007 года. После общественных дебатов в первой половине октября эти предложения привели к принятию 20 мер 25 октября.
Меры
[ редактировать ]Рабочие группы Гренеля ставят амбициозные цели во многих областях: биоразнообразие и природные ресурсы , изменение климата , отношения между окружающей средой и общественным здравоохранением, способы производства и потребления, вопросы «экологического управления» и «экологической демократии», продвижение устойчивых моделей. развития, благоприятного для конкурентоспособности и занятости, генетически модифицированных организмов (ГМО), управления отходами.
Основными обязательствами были:
- Строительство и жилищное строительство: обобщение стандартов низкого потребления в новом жилье и общественных зданиях, а также создание стимулов для ремонта жилья и отопления зданий.
- Транспорт: строительство к 2012 году 2000 км высокоскоростных железных дорог, создание налоговой системы, благоприятствующей наименее загрязняющим транспортным средствам, введение экологического налога, взимаемого с грузовых автомобилей на дорогах, различные проекты городского транспорта, включая легкорельсовый транспорт. [1]
- Энергетика: развитие возобновляемых источников энергии с целью достижения 20% общего энергопотребления к 2020 году, запрет на лампы накаливания к 2010 году, плановый налог, основанный на потреблении энергии товарами и услугами (« налог на выбросы углерода »).
- Здоровье: запрет на продажу строительных материалов и средств защиты растений, содержащих потенциально опасные вещества, обязательное информирование широкой общественности о наличии наноматериалов в продукции, установление плана по качеству воздуха.
- Сельское хозяйство: утроение доли органического сельского хозяйства, которая, как ожидается, достигнет 6% от общей площади сельскохозяйственных угодий к 2010 году, сокращение вдвое использования пестицидов, принятие закона, регулирующего сосуществование генетически модифицированных и других культур.
- Биоразнообразие: создание «зеленой сети», связывающей природные территории, позволяющей флоре и фауне жить и путешествовать по территории, отдавая приоритет новым городским застройкам.
Выполнение
[ редактировать ]Для реализации этих обязательств в декабре 2007 года были запущены тридцать три оперативных объекта для определения предложений по действиям по реализации выводов «Гренелле».
Они должны были представить свои первые планы в марте 2008 года для включения в законопроект об охране окружающей среды, который обсуждался весной 2008 года. Однако дебаты по законопроекту о реализации Grenelle Environment несколько раз откладывались, наконец начались в октябре и были принят Национальным собранием 21 октября 2008 года, а затем отправлен в Сенат .
Этот текст, известный как «Первый закон Гренеля», устанавливает общую политику и описывает принятые решения, не уточняя их практическую реализацию или финансирование. Он просто отражает законодательные обязательства, принятые в октябре 2007 года. Этот первый законопроект фокусируется на климате и стремится разделить на четыре все выбросы парниковых газов к 2050 году. Наиболее затронутыми отраслями промышленности являются строительство и транспорт, на долю которых в совокупности приходится 40% суммарные выбросы. Законопроект включает в себя строительство 1500 км общественного транспорта и реабилитацию 800 000 единиц жилья, чтобы вдвое сократить энергопотребление к 2020 году. Другие положения касаются энергетики (продвижение возобновляемых источников энергии ), продукции с использованием наноматериалов , сельского хозяйства (увеличение доли органическое сельское хозяйство до 20% к 2020 году, что вдвое сократит количество пестицидов ).
Единственной мерой, фактически реализованной в 2008 году, была система бонусов и штрафов для новых автомобилей, устанавливающая штрафы для покупателей наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств и вместо этого вводящая бонусы для наименее загрязняющих автомобилей. Эта мера была введена указом о бонусе (постановление от 26 декабря 2007 г.) и поправкой к Закону об исправлении финансов 2007 г. (которая позволяет изменять в течение года первоначальный Закон о финансах) в отношении штрафа (малус). Уже реализованная система фактически переориентировала потребление на более чистые транспортные средства.
Среди уже принятых мер закон от 25 июня 2008 года о генетически модифицированных организмах был направлен на реализацию нескольких положений Гренеля, хотя некоторые экологические организации оспорили некоторые из его положений.
Финансирование
[ редактировать ]Финансирование и подробные правила реализации положений первого закона Гренеля были указаны в Законе о финансах (законе, определяющем на год характер, объем и распределение ресурсов и расходов правительства), принятом росли опасения по поводу финансирования «Гренелле» в декабре 2008 года. Финансирование также должно было быть указано в так называемом «Гренелле 2» в 2009 или 2010 году. В конце 2008 года из-за экономического кризиса . Общая стоимость законопроекта «Гренель 1» оценивается примерно в 120 миллиардов евро, что представляет собой среднегодовые инвестиции в размере 12 миллиардов евро (0,6% ВВП ).
введение «вклада в климатическую энергию» или « налога на выбросы углерода » (налог на продукцию, основанный на наносимом ими экологическом ущербе) должно было принести почти 9,7 миллиардов евро в год. Согласно исследованию ADEME (Французское агентство по окружающей среде и энергетике), Управление). Но эта мера пока не включена ни в один законопроект, и хотя правительство объявило о ее будущей реализации, оно не установило никаких сроков. Другим источником финансирования должен был стать налог на тяжелые транспортные средства , который должен был взиматься с 2011 года, но его уровень и база не были определены. Инвестиции в возобновляемую энергетику также должны приносить дополнительный доход (например, 75% расходов на восстановление общественных зданий будут финансироваться за счет экономии на сокращении потребления). Сбережения в других секторах также сыграли свою роль.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожный вестник: Финансирование выделено на 78 французских проектов городского транспорта» . Проверено 13 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Министерство экологии, энергетики, устойчивого развития и территориального планирования (французский)
- Специальный репортаж Le Monde (только на французском языке)
- Презентация на правительственном портале
- Официальный сайт Альянса устойчивого строительства