Jump to content

Аня Бьен

Аня Бьен (род. 1946) — американский фотограф. Родившаяся в Кракове , Польша, в семье польско-еврейских родителей, она переехала в Соединенные Штаты в 1958 году, где изучала живопись и культурную антропологию. [1] С 1973 года живет в Амстердаме . [2]

Работает [ править ]

В одном из ранних проектов Бьена, «Отель Полен» , упоминался пожар в отеле «Полен» (который стал «частью более широкой темы разрушения Бьена»). [3] ) в Амстердаме в 1977 году и завоевала себе репутацию в голландских художественных кругах. [2] Коллекция фотографий иллюстрирует отель до Второй мировой войны , демонстрируя относительную роскошь путешествий среднего класса по Европе, но предметы на фотографиях, связанные с Холокостом, указывают на то, что это был «обреченный» образ жизни. [4] Она изготовила 18 копий стендов с меню отеля и использовала их для демонстрации фотографий; намеренно большие панели не могли быть осмотрены массово , что требовало от наблюдателей перехода от изображения к изображению. [1] Дэвид Леви Штраусс, написав в своей книге 2003 года « Между глазами: эссе о фотографии и политике» главу, посвященную Бьену , назвал это произведение искусства « многозначным произведением отсутствия, в котором то, что происходит между изображениями, является самым важным». [1] Работа была выставлена ​​в Музее современного искусства Сан-Франциско в 1987 году и в Историческом музее Амстердама в 1988 году. [5]

Некоторые работы Бьена связаны с Францем Кафкой ; на одной из ее фотографий она положила руку на портрет Кафки в ответ на записку, которую он написал в 1924 году Доре Диамант : «Положите на мгновение руку мне на лоб, чтобы я мог набраться храбрости». В ее инсталляции 1989 года « Прошлое совершенное» задается вопрос: «Что бы произошло, если бы [Кафка] не умер в 1924 году, а вместо этого приехал беженцем в Америку в конце 30-х годов». [6] Это принесло ей международное признание, [2] и также был показан в Иерусалиме . [6]

Бьен интересуется войной, дискриминацией и тяжелым положением беженцев. [2] Она предоставила фотографии из центра для просителей убежища в Харлеме kinderen 1994 года о детях-беженцах в таких центрах в Нидерландах для книги Ontheemde . [7]

Бьен также выставлялся в галерее Портфолио в Эдинбурге , Шотландия. [8] и Еврейский исторический музей в Амстердаме. [2] [9]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Леви Страусс, Дэвид (2003). «Второй взгляд» . Между глазами: Очерки фотографии и политики . Фонд «Апертура» . стр. 115 , 118 . ISBN  1-931788-10-3 . Проверено 9 мая 2024 г. - из коллекции текстов Интернет-архива .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Дом: Аня Бьен» (на голландском языке). Исторический музей Джудса . Проверено 12 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Купер, Эммануэль (апрель – май 1995 г.). «Преподобный Warworks: женщины, фотография и иконография войны ». Креативная камера . п. 41.
  4. ^ Осборн, Питер (2000). Путешествуя налегке: фотография, путешествия и визуальная культура . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . п. 178. ИСБН  0-7190-4400-6 . Проверено 9 мая 2024 г. - через Google Книги .
  5. ^ «Отель Полен // Аня Бьен» . siris-libraries.si.edu . Смитсоновские библиотеки и архивы . Проверено 9 мая 2024 г. С выставки, организованной Музеем современного искусства Сан-Франциско с 15 мая по 2 августа 1987 года и Историческим музеем Амстердама с февраля по март 1988 года.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левин, Анджела (11 октября 1991 г.). «Фотоискусство» . «Джерузалем Пост» . Проверено 12 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Хайтема, Арно (2 января 1995 г.). «Фотографы изображают молодых беженцев в центрах для просителей убежища: дети на нейтральной полосе» [Фотографы изображают молодых беженцев в центрах для просителей убежища: дети на нейтральной полосе]. де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 12 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Бьен, Аня (1992). Национальный идентификатор . Эдинбург, Шотландия: Портретная галерея. ISBN  978-0-9520608-0-2 . OCLC   30555690 .
  9. ^ Хорошо, Аня; Лео Дивендал (1993). Дом . Амстердам, Нидерланды: Исторический музей Йодса. ISBN  978-90-801562-1-0 . OCLC   55990120 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 324b0fe4dac04ab9347205c9b60e2a07__1719145860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/07/324b0fe4dac04ab9347205c9b60e2a07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ania Bien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)