Porsche PFM 3200
PFM 3200 | |
---|---|
PFM 3200 N03 установлен в Mooney M20L | |
Тип | Шестицилиндровый, горизонтально противоположный поршневый двигатель с воздушным охлаждением |
Производитель | Porsche |
Первый забег | в 1981 |
Основные приложения | Mooney M20L |
Porsche PFM 3200 представлял собой шестицилиндровый горизонтальный с воздушным охлаждением авиационный двигатель , разработанный Porsche, из линии автомобильных двигателей с воздушным охлаждением от знаменитого Porsche 911 спортивного автомобиля . Обозначение PFM было получено от названия подразделения, которое разработало двигатели Porsche-Flugmotoren («Полетные двигатели Porsche»).
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1950-х годах европейские строители световых самолетов начали адаптировать автомобильные двигатели с воздушным охлаждением от Porsche 356 и Volkswagen Beetle к самолетам с серией ограниченных модификаций. Porsche сотрудничал с некоторыми из этих строителей и создал серию заводских двигателей в течение шести лет между 1957 и 1963 годами, серии Porsche 678 . Эти относительно небольшие двигатели перемещены около 1,6 литра (97 кубических дюймов ) и производились от 41 до 52 кВт (55 и 70 л.с.), в зависимости от версии.
Porsche решил повторно выйти на авиационный рынок с гораздо большими двигателями, полученными из двигателя, используемых в Porsche 911, начав разработку в 1981 году. [ 1 ] Поскольку двигатели работали на более высокой скорости, чем большинство конструкций самолета, пропеллер -привод использовал редуктором на 0,442: 1, чтобы он мог управлять общими пропеллерами. Высокая рабочая скорость означала, что двигатель работал более плавно, чем более старые конструкции, а использование глушителя означало, что он тоже был тише. При смещении около 3,2 литров (195 кубических дюймов), обычно аспирированные модели N-серии производили около 160 кВт (210 л.с.), в то время как серия Т- турбонаддува производила около 180 кВт (240 л.с.). Это было примерно вдвое больше мощности обычной конструкции нижнего оборота одного и того же смещения. Благодаря эксплуатации, полностью аэробатическому топливу и масляным поставкам, впрыскам топлива с автоматической компенсацией высоты и дополнительным турбонаддувом, серия PFM 3200 была одними из самых передовых двигателей на рынке. Однако, когда они были полностью аксессуаров, они были тяжелее и больше, чем конкурентные двигатели, особенно в поперечном сечении (важно для аэродинамики). Кроме того, они сгенерировали более аэродинамическое охлаждающее сопротивление из -за системы вентилятора, используемой для охлаждения. [ 2 ]
После введения в конце 1985 года и начала выявлять растущий интерес к рынку авиации общей авиации (GA), Porsche вышел из поля во время масштабного спада на рынке в конце 1980 -х годов, закрыв линии в 1991 году. Предполагается, что стоимость программы. Это 75 миллионов долларов США для разработки и производства небольшого количества доставленных двигателей (около 80). [ 3 ] Несмотря на то, что PFM был обнаружен только в течение короткого периода, был обнаружен на различных самолетах в качестве основной силовой установки или как одноразовые модификации. Они включали в себя дополнительные 330 , Mooney M20L , Socata TB-16 , Robin DR400 , Ruschmeyer MF-85 и другие. Только M20L вступил в производство: 40 произведено в 1988 году и еще один в 1989 году.
В письме от 17 сентября 2007 года Porsche сообщил Федеральной авиационной администрации (FAA), что он сдает сертификат типа для двигателя PFM 3200 и больше не будет поддерживать двигатель. [ 4 ] В марте 2009 года FAA выпустила специальный информационный бюллетень по лечению, в котором указано, что сертификаты типа для существующих самолетов с двигателем PFM 3200 все еще были действительными и остаются до тех пор, пока самолеты соответствуют федеральных авиационных правил требованиям по обслуживанию и эксплуатации . Тем не менее, в бюллетене также говорится, что Porsche не экспортирует новые или заменяющие детали для двигателя, и нет никаких указаний относительно того, как будет возможна соответствие после исчерпания существующих деталей OEM. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- N00: DE-рейтинг для автомобильного топлива
- N01: 158 кВт (212 л.с.) при 5300 об / мин
- N03: сертифицированный тип N01 для Mooney M20L, 162 кВт (217 л.с.) при 5300 об / мин
- T03: Аналогично N03, но с турбокомпрессором Garrett, 180 кВт (241 л.с.) при 5300 об / мин, критическая высота 5500 м (18 000 футов)
Приложения
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Chevrolet Turbo-Air 6 Engine- еще один автомобильный двигатель «Flat-Six», также преобразован для использования в общей авиации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вехи Porsche: 1976 по сегодняшний день», архивировав 2008-09-27 на The Wayback Machine , Porsche
- ^ "Porsche PFM" .
- ^ "Порше -фабричные авиационные двигатели"
- ^ Jump up to: а беременный Специальная информация о летной годности NE-09-21, Служба сертификации самолетов FAA, 31 марта 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Helmuth Bott, Heinz Dorsch, «Porsche Aircraft Engine PFM 3200» , SAE International, апрель 1985 г., #850895
- Альфред Скотт, «Мертвый по прибытии: Porsche PFM» , Письмо Falco Builder , март 1988 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]