Заданкай
Заданкай ( 座談会 , дискуссионные встречи) — это общинные собрания , которые служат низовой деятельностью членов Сока Гаккай . Они являются средством распространения и углубления веры. В литературе Сока Гаккай они также описываются как места возрождения района.
Роль в Сока Гаккай
[ редактировать ]Традицию заданкай заложил основатель Сока Гаккай Цунэсабуро Макигучи в конце 1930-х годов. Формат встреч, которые проводил Макигучи, был сосредоточен на том, чтобы участники делились личными историями о том, как их практика буддизма Нитирэн улучшила их повседневную жизнь. [ 1 ]
Традицию проведения заданкай продолжил второй президент Сока Гаккай Джосэй Тода после Второй мировой войны. [ 2 ] Под председательством Дайсаку Икеда они являются основным направлением деятельности Сока Гаккай. [ 3 ]
Икеда организовал дискуссионные встречи для японских эмигрантов во время своей первой зарубежной поездки в США и Бразилию в 1960 году. Первый заданкай, проведенный на английском языке, состоялся в США в 1963 году. [ 4 ]
Формат
[ редактировать ]Заданкай проводятся на уровне «района» или «группы», и посещаемость оценивается в 20%. [ 5 ] и 80% от общего числа членов. [ 6 ] Фактическая посещаемость обычно составляет от 10 до 20 человек. [ 7 ] в том числе семьи с маленькими детьми. [ 8 ]
Повестка дня встреч запланирована, но с автономией и возможностью импровизации. [ 9 ] Обычно дискуссионная встреча состоит из чтения сутры и пения даймоку, обмена опытом и поддержки, обучения и руководства, а также усилий по поощрению новых участников начать свою буддийскую практику. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] Есть ведущий собрания, чья работа – поощрять обсуждение. [ 12 ]
Религиозное значение дискуссионных встреч
[ редактировать ]Дискуссионные встречи сравнивают с «официальной литургией » Сока Гаккай. [ 13 ] На дискуссионных встречах участникам предлагается взять на себя ответственность «за свою жизнь и за более широкие социальные и глобальные проблемы». [ 14 ] Этот формат является примером того, как Сока Гаккай может «отказаться от большей части аппарата традиционной церковной организации». [ 15 ] Заданкай отличается от других религиозных традиций еще и тем, что позволяет участникам решать проблемы на пути к счастью, с которыми сталкиваются в повседневных жизненных ситуациях. [ 16 ] Дискуссионная встреча является одним из наиболее важных мероприятий Сока Гаккай. [ 17 ] а также основу размножения, [ 18 ] и были названы «новой парадигмой » религиозного поклонения в целом. [ 19 ]
Оценки
[ редактировать ]Впечатления ученых, наблюдавших за дискуссионными встречами Сока Гаккай, различаются. Сигар поначалу нашел в них что-то вроде группы « повышения сознания ». [ 20 ] и Метро сравнил их с групповой терапией – хотя и в «чудесной» форме, с приятной, «семейной» атмосферой. [ 21 ] Уайт заявляет, что они поощряют свободное общение и самовыражение. [ 22 ] и Рэмсиер нашел участников открытыми и доверчивыми. [ 23 ] Картер отмечает, что основной акцент общины делается не на какой-либо храм, церковь, монастырь, мечеть или синагогу, а на собрания небольших групп в домах практикующих, особенно потому, что это движение, основанное на мирянах. Собрания в официальных храмах или церквях наделяют особую власть клерикальной властью, находящейся в этих святилищах. Напротив, собрания в домах кажутся по своей сути популистскими и демократическими. Это обманчиво простое выражение присущего SGI эгалитаризма. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фазерри, Сьюзен Гудсон (2006). Процесс Упайя, Лотосовая сутра и практикующие Сока: проявление потенциального просветления здесь и сейчас . Университет Темпл. стр. 26–27. ISBN 0549772995 .
Г-н Макигучи основал движение дискуссионных встреч Сока Гаккай, в центре которого участники делятся своим опытом веры с другими. Он учил Мистическому Закону не в форме сложных абстрактных теорий, а через легко понятный личный опыт. Каждый индивидуальный опыт — это притча о всепроникающем Мистическом Законе. И дискуссионная встреча, основанная на обмене таким личным опытом, является современным представлением главы «Сравнения и притчи», современной версией семи притч Лотосовой Сутры, бесконечной сокровищницы притч. Притчи — это мудрость и сострадание, доведенные до их самой благоухающей сути. Сока Гаккай инициировал революцию в распространении буддизма, приняв тот же метод, что и Лотосовая сутра. Дух притч Лотосовой сутры жив..
- ^ Рэмсиер, Роберт. «Сока Гаккай: воинствующая религия на марше» . Центр публикаций по японоведу . Мичиганский университет. п. 156 . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрхарт, Х. Байрон (2007). «Религия в японском опыте» в «Чтениях по восточным религиям» . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 388. ИСБН 978-0-88920-435-5 .
- ^ Херст, Джейн. Пребиш и Танака, Чарльз и Кеннет (ред.). «Нитирен Сёсю и Сока Гаккай» в книге «Лики буддизма в Америке» . п. 86.
- ^ Леви Маклафлин, Справочник по современным японским религиям, Справочники Брилла по современной религии, ISBN 978 90 04 23435 2 , стр. 270
- ^ Доббеларе, Карел (2000). Граждане мира . Издательство Оксфордского университета. п. 238. ИСБН 0-19-924039-6 .
- ^ Доббеларе, Карел (1998). Сока Гаккай . Подписные книги. п. 27. ISBN 1-56085-153-8 .
- ^ Метро, Дэниел (2000). Граждане мира . Издательство Оксфордского университета. п. 418.
- ^ Уайт, Джеймс Уилсон (1970). Сокагаккай и массовое общество . Издательство Стэнфордского университета. п. 91. ИСБН 0-8047-0728-6 .
- ^ Фаулер, Жанна и Мерв (2009). Пение на склонах холмов . Брайтон и Портленд: Sussex Academic Press. п. 88. ИСБН 978-1-84519-258-7 .
- ^ Фойера, Мануэла. «Восточная религия в западно-католической стране: случай Сока Гаккай в Италии» . Институциональное хранилище Уорикского университета . п. 191 . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Уайт, Джеймс Уилсон (1970). Сокагаккай и массовое общество . Издательство Стэнфордского университета. п. 91. ИСБН 0-8047-0728-6 .
- ^ Сигар, Ричард (2006). Встреча с Дхармой: Дайсаку Икеда, Сока Гаккай и глобализация буддийского гуманизма . Издательство Калифорнийского университета. п. 201. ИСБН 978-0-520-24577-8 .
- ^ Фаулер, Жанна и Мерв (2009). Пение на склонах холмов . Брайтон и Портленд: Sussex Academic Press. п. 85. ИСБН 978-1-84519-258-7 .
- ^ Уилсон, Брайан (2000). «Британское движение и его члены». В Махачеке и Уилсоне (ред.). Граждане мира . Издательство Оксфордского университета. п. 358. ИСБН 0-19-924039-6 .
Освободившись от церковных ограничений, Сока Гаккай получает возможность представить себя как гораздо более информированное, непринужденное и спонтанное сообщество поклоняющихся. В период, когда демократические, популярные стили вытеснили или в значительной степени дискредитировали иерархические структуры, типичные собрания Сока Гаккай отражают стиль и форму, которые все больше предпочитаются широкой общественностью.
- ^ Стрэнд, Кларк (2014). Пробуждение Будды . Миддлвей Пресс. стр. 59–60. ISBN 978-0-9779245-6-1 .
- ^ Леви Маклафлин, Справочник по современным японским религиям, Справочники Брилла по современной религии, ISBN 978 90 04 23435 2 , стр. 272
- ^ Фойера, Мануэла. «Восточная религия в западно-католической стране: случай Сока Гаккай в Италии» . Институциональное хранилище Уорикского университета . п. 192 . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Стрэнд, Кларк (2014). Пробуждение Будды . Миддлвей Пресс. п. 60. ИСБН 978-0-9779245-6-1 .
- ^ Сигар, Ричард (2006). Встреча с Дхармой: Дайсаку Икеда, Сока Гаккай и глобализация буддийского гуманизма . Издательство Калифорнийского университета. п. 77. ИСБН 978-0-520-24577-8 .
- ^ Метро, Дэниел (2000). Граждане мира . Издательство Оксфордского университета. п. 418.
- ^ Уайт, Джеймс Уилсон (1970). Сокагаккай и массовое общество . Издательство Стэнфордского университета. п. 91. ИСБН 0-8047-0728-6 .
- ^ Рэмсиер, Роберт. «Сока Гаккай: воинствующая религия на марше» . Центр публикаций по японоведу . Мичиганский университет. п. 169 . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Картер, Лоуренс (2018). Баптистский проповедник Буддийский учитель . Санта-Моника, Калифорния: Middleway Press. стр. 131–32.