Лейпцигский залив
Лейпцигский залив [ 1 ] [ 2 ] ( нем . Leipziger Tieflandsbucht ) или Лейпцигский бассейн. [ 3 ] или Саксонская низменность [ 4 ] или Саксонский залив [ 1 ] Это очень плоская, первоначально безозёрная и очень плодородная равнина в Центральной Германии , в северо-западной Саксонии и юго-восточной Саксонии-Анхальт , окруженная предгорьями гор Гарц на северо-западе и Крушных гор на юго-востоке.
Первоначально этот регион был покрыт густыми лесами и извилистыми реками. В ходе урбанизации и бурого угля открытым добычи способом большие территории были вырублены, а многие реки и ручьи были направлены в русло или отведены в сторону. Лейпцигский залив ограничен на севере Дюбенской пустошей , на востоке — рекой Эльбой , на юге — предгорьем Крушных гор и Центрально-Саксонскими холмами , а рекой Заале на западе — . Агломерация, образованная двумя городами Лейпцигом и Галле, расположена в центре Лейпцигского залива. Другими важными городами являются Делич , Эйленбург , Мерзебург и Борна .
Геология
[ редактировать ]Лейпцигский залив — это ландшафт Молодого Дрифта и самая южная часть Северо-Германской равнины . Ландшафт по существу представляет собой равнину, прерываемую только невысокими возвышенностями, такими как холмы Хобург , и расчлененную долинами рек Заале , Белый Эльстер , Мульде и Плейсе .
Лейпцигский залив образовался в третичный период. При Рудных гор и Фогтланда поднятии котловина в качестве компенсационного движения образовалась выветривания , в которую отложился материал с горных хребтов. В результате создания болот и переменного затопления в этом бассейне откладывался также органический материал, который, в свою очередь, был перекрыт отложениями . бурый уголь или бурый уголь Из этих месторождений образовался , который покрыт слоями песка и лёсса . [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]Ландшафт очень хорошо обеспечен коммуникациями. Вокруг агломерации Лейпциг-Галле проходит кардиоидная кольцевая автомагистраль, так называемая Центрально-Немецкая петля ( Mitteldeutsche Schleife ). Аэропорт Лейпциг/Галле является важным транспортным узлом в восточногерманских землях. Железнодорожные линии и Bundesstraßen (федеральные дороги) проходят во всех направлениях света, связывая Лейпцигский залив с другими частями страны. Только внутреннее судоходство не имеет прямого доступа в этот регион, хотя работы на недостроенном канале Эльстер-Заале начались в середине 20 века.
Важность
[ редактировать ]Лейпцигский регион имеет историческое, культурное и экономическое значение для Центральной Германии . Хотя в этом районе продолжается открытая добыча полезных ископаемых, она также развивается с экологической и туристической точки зрения за счет рекультивации старых бурых карьеров и горнодобывающих предприятий и их превращения в зоны отдыха, особенно к северу и югу от Лейпцига. Затоплением некоторых карьеров в Лейпцигском бассейне образовалось и создается множество новых озер , которые постепенно меняют облик ландшафта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дикинсон (1964), с. 29.
- ^ Специальный словарь Утраты: География - английский-немецкий/немецкий-английский Юргена Утраты (2014). Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Лейпциг | История, население и факты | Британника» .
- ^ Дикинсон (1964), с. 37.
- ^ Геологическая обзорная карта 1: 200 000, Лист CC 4734 Лейпциг . Федеральный институт геолого-геофизических исследований и природных ресурсов. Архивировано 18 июля 2011 г., archive.today .
Литература
[ редактировать ]- Дикинсон, Роберт Э (1964). Германия: Региональная и экономическая география (2-е изд.). Лондон: Метуэн. ASIN B000IOFSEQ .
- Донат, Матиас (2010). Лейпцигская страна. Культурные ландшафты Саксонии Том 2 , Издание Лейпциг , Лейпциг.
51 ° 00'00 ″ с.ш. 13 ° 00'00 ″ в.д. / 51,0000 ° с.ш. 13,0000 ° в.д.