Программа поддержки доходов Беназир
Программа поддержки доходов Беназир | |
Аббревиатура | ЕПИСКОП |
---|---|
Назван в честь | Беназир Бхутто |
Формирование | июль 2008 г |
Тип | Сеть социальной защиты |
Фокус | Здравоохранение, образование, социальная защита, сокращение бедности, повышение финансового потенциала бедных слоев населения. |
Штаб-квартира | F-Block, Секретариат Пакистана , Исламабад , Пакистан |
Методы | Пожертвования , Стипендия |
Владелец | Правительство Пакистана |
Председатель БИПП | Вакантный |
Принадлежности | Правительство Пакистана |
Бюджет | долларов США 1,15 миллиарда [ 1 ] |
Сотрудники | 2,381 [ 2 ] |
Веб-сайт | епископ |
Программа поддержки доходов Беназир (BISP) — это федеральная без каких-либо условий в виде денежных пособий программа сокращения бедности в Пакистане . Запущенная в июле 2008 года, это была крупнейшая программа социальной защиты в стране, стоимость которой составила почти рупий. В 2016 году 90 миллиардов (900 миллионов долларов) были распределены между 5,4 миллионами бенефициаров. [ 3 ]
В рамках программы в 2016 году ежемесячно распределялось 19 338 рупий (или около 195 долларов США). [ 4 ] Стипендия привязана к индексу потребительских цен и выплачивается посредством смарт-карты . [ 5 ] Министерство международного развития Соединенного Королевства является крупнейшим иностранным спонсором программы, предоставив 244 миллиона долларов (или 27%) от общей суммы средств в 2016 году, а правительство Пакистана . остальное предоставило [ 6 ] [ 7 ]
Было создано отдельное министерство – Министерство по борьбе с бедностью и социальной защиты (PASS). [ 8 ] стала Программа поддержки доходов Беназир частью Отдела по борьбе с бедностью и социальному обеспечению. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Программа поддержки доходов Беназир была учреждена в 2008 году Юсуфом Разой Гиллани по совету президента Асифа Али Зардари . Название программы — дань уважения бывшему премьер-министру и жене президента Асифа Али Зардари , Беназир Бхутто убитой в 2007 году. [ 10 ]
С 2005 года покупательная способность многих пакистанских семей снизилась из-за высокой инфляции и роста цен на продукты питания и нефть. BISP возник на этом фоне как средство решения проблемы снижения покупательной способности. [ 11 ] Наряду с целями программы в области экономического развития, BISP также стремится расширить права и возможности женщин, предоставляя денежные переводы непосредственно женщинам-членам домохозяйств. [ 12 ]
BISP в настоящее время является крупнейшей программой помощи в Пакистане и третьим по величине бюджетным ассигнованием правительства. Расходы BISP составляют 0,3% ВВП Пакистана. [ 11 ]
В 2008–2009 финансовом году более 3 миллионов пакистанских семей получили денежные переводы через BISP; эта цифра составляет 1,5% от общей численности населения [ 11 ] и 10% населения находятся за чертой бедности. В 2009–2010 финансовом году программа была расширена и теперь охватила 5 миллионов семей с низкими доходами. [ 11 ] В начале программы в 2008 году правительство Пакистана выделило BISP 34 миллиарда рупий, или 425 миллионов долларов; в следующем году ассигнования увеличились вдвое и составили 70 миллиардов рупий, или 875 миллионов долларов. [ 12 ]
Программа поддержки доходов Беназир планирует запустить новую инициативу, которая поощряет развитие человеческого капитала посредством обусловленных денежных трансфертов . Инициатива Waseela-e-Taleem будет обуславливать денежные выплаты при зачислении в начальную школу для детей из семей, имеющих на это право. [ 12 ] 18 июня 2017 года BISP запустил платформу электронной коммерции для своих бенефициаров. [ 13 ]
Структура программы
[ редактировать ]Программа поддержки доходов Беназир была реализована в провинциях Пенджаб , Синд , Белуджистан и Хайбер-Пахтунхва . Программа также действует в федеральных регионах Азад Джамму и Кашмир , а также в столичной территории Исламабад. [ 12 ]
В первый год работы получатели денежных переводов BISP определялись и отбирались парламентариями в порядке рекомендаций. Каждый парламентарий получил 8000 бланков для распространения по своему избирательному округу. Отобранные лица прошли процедуру проверки соответствия критериям через Национальную базу данных и орган регистрации. Окончательный список семей, имеющих право на получение помощи, был составлен и отправлен в почтовую службу. Средства перечислялись из Казначейства непосредственно почтовой службе, а затем доставлялись женщинам-главам домохозяйств, имеющих на это право. [ 11 ]
В апреле 2009 года процесс выявления и отбора подходящих семей по рекомендации парламента был завершен. Процесс идентификации был реформирован, и теперь используется оценочная карта бедности. С помощью системы показателей бедности семьи выявляются посредством косвенного теста нуждаемости. [ 12 ] Оценочная карта бедности была одобрена Всемирным банком и требует от семей ответить на 13 вопросов, касающихся активов и расходов в ходе опроса. [ 10 ] Исследование бедности было протестировано в 16 округах и будет распространено по всей стране. [ 12 ]
Разрабатываются системы внутреннего мониторинга для отслеживания поставок и сумм выплат семьям, имеющим на это право. Рассматривается еще один механизм борьбы с коррупцией и политическим фаворитизмом, который позволит нейтральной третьей стороне получить доступ к списку семей, имеющих право на получение помощи, для проверки права на получение помощи. [ 11 ]
Недавно BISP расширился и включил в себя несколько специальных инициатив. Программа Васила-э-Хак расширяет возможности женщин посредством предоставления небольших кредитов. Программа профессиональной подготовки Waseela-e-Rozgar предлагает членам соответствующих семей право на профессиональную подготовку сроком до 1 года. Программа Waseela-e-Sehat предоставляет финансовую помощь специально для получения базовой медицинской помощи. BISP запустит свою первую программу, предусматривающую оплату обучения наличными. Инициатива Васила-и-Талим потребует от семей, получающих денежные выплаты, зачислять детей в возрасте от 5 до 12 лет в начальную школу. [ 12 ]
BISP также обеспечивает денежные выплаты для оказания чрезвычайной помощи. Эти выплаты аналогичны выплатам, получаемым семьями с низким доходом, но распределяются среди семей, пострадавших от терроризма, войны и стихийных бедствий, таких как землетрясения. [ 12 ]
Право на участие
[ редактировать ]Чтобы иметь право на денежные выплаты в рамках BISP, семьи должны зарабатывать менее 6000 рупий в месяц; эквивалентно 67 долларам США. [ 11 ] Дополнительные квалификационные требования предусматривают, что:
- В семьях должна быть женщина-заявитель, имеющая действительное удостоверение личности.
- Индивидуальный заявитель должен быть вдовой или разведенной женщиной без членов семьи мужского пола.
- К числу семей, имеющих право на участие, относятся семьи, в которых есть люди с физическими или умственными недостатками.
К семьям, которые не имеют права на получение денежных выплат через BISP, относятся семьи, у которых: [ 11 ]
- Члены, работающие в правительстве Пакистана, армии или любом другом агентстве, связанном с правительством.
- Члены, получающие пенсию или получающие послепенсионные пособия от правительства
- Члены семьи, владеющие более 3 акрами сельскохозяйственных угодий или более 80 квадратных ярдов жилой земли.
- Участники, получающие доход из других источников
- Участники, имеющие машиносчитываемые паспорта
- Члены с национальным удостоверением личности для иностранных граждан
- Участники с банковским счетом, за исключением банков микрофинансирования и тех, кто обслуживает семьи с низкими доходами.
Преимущества
[ редактировать ]Семьи, соответствующие критериям, получают денежные выплаты в размере 8500 ежеквартально. Эта сумма увеличивает покупательную способность семей, зарабатывающих примерно 2800 рупий в месяц, на 20%. Большинство малообеспеченных семей тратят 50–70% общего дохода только на еду. По данным BISP, выплата наличными в размере 8500 рупий каждый квартал или 2833 рупий каждый месяц позволит семье из 5–6 человек закупить муку на 20–25 дней. [ 11 ]
Критика
[ редактировать ]С момента создания программы критики указали на несколько общих недостатков в разработке Программы поддержки доходов Беназир. Некоторые утверждают, что суммы в 3000 рупий раз в два месяца или 1500 рупий в месяц недостаточно, чтобы вывести обедневшие семьи за черту бедности, поскольку для этого потребуется 2550 рупий в месяц. Еще одним серьезным недостатком BISP является отсутствие каких-либо условий. Программы обусловленных денежных трансфертов в Латинской Америке оказались более успешными, поскольку семьи получателей должны соответствовать определенным требованиям, прежде чем получить денежную выплату. [ 10 ] Эти программы создают человеческий капитал, требуя от получателей отдавать своих детей в начальное образование, участвовать в семинарах по здоровью и питанию и посещать поставщиков медицинских услуг. [ 15 ] Программы BISP, похоже, также движутся в этом направлении, учитывая, что оба компонента Васила-э-Талим и Нашонума являются условными и требуют от бенефициаров изменить поведение, связанное с получением как здоровья, так и образования. Компонент безусловных денежных трансфертов BISP, ранее переименованный в «Кифалат», также создается для стимулирования сбережений, которые будут сопровождаться государственными субсидиями. [ 16 ] Некоторые эксперты утверждают, что привязка условий к программам социальной защиты отдаляет их от концепции отрицательного подоходного налога, первоначально предложенной Милтоном Фридманом, поскольку они предполагают, что в их бедности виновато поведение части бенефициаров, игнорируя при этом глубоко укоренившиеся структурные причины. неравенство в обществе, которое может ограничить способность человека эффективно участвовать на рынке труда. Одним из таких примеров из Пакистана является пример трансгендеров, которым будет ограничен доступ к рынку труда каким-либо значимым образом, если общество вокруг них не изменится.
Были также обвинения в коррупции и политическом фаворитизме. По некоторым оценкам, только 50–60 процентов бенефициаров фактически получают денежные выплаты от BISP. Предыдущий метод выявления семей по рекомендации парламентариев был ошибочным. Многие утверждали, что парламентарии просто рекомендовали своим родственникам и друзьям получать денежные выплаты. [ 10 ] Было отмечено, что непропорционально большое количество семей, получающих помощь BISP, находится в географических районах, где доминирует правящая Народная партия Пакистана. Например, в Мултане, родном городе премьер-министра, число людей, получающих выплаты BISP, в два раза больше, чем в Лахоре, оплоте оппозиционной партии. В Пенджабе, еще одном регионе, где доминируют оппозиционные партии, самый низкий процент семей, имеющих право на участие в программе – 1974 на каждые 100 000 человек; против 6829 семей на каждые 100 000 человек в Синде, оплоте правящей партии. Бенефициары также жаловались, что почтовая служба взимает дополнительно от 100 до 200 рупий за каждую доставку платежа. [ 10 ] [ 17 ]
Другие критики утверждали, что, поскольку Программа поддержки доходов Беназир составляет значительную часть бюджета правительства Пакистана, необходимо провести оценку воздействия, чтобы оценить преимущества и реальную потребность в программе. [ 10 ]
Список председателей Программы поддержки доходов Беназир
[ редактировать ]Имя председателя | Вошёл в офис | Левый офис |
---|---|---|
Фарзана Раджа | июль 2008 г. | Март 2013 г. |
Вакантный | Март 2013 г. | ноябрь 2013 г. |
Энвер Байг | ноябрь 2013 г. | ноябрь 2014 г. |
Вакантный | ноябрь 2014 г. | февраль 2015 г. |
Марви Мемон | февраль 2015 г. | июнь 2018 г. |
Вакантный | июнь 2018 г. | Октябрь 2018 г. |
Сания Ништар | Октябрь 2018 г. | апрель 2022 г. |
Шазия Марри | апрель 2022 г. | Подарок |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бюджет программы поддержки доходов Ehsaas» . pass.gov.pk. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Программа поддержки доходов Ehsaas» . pass.gov.pk. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «DFID высоко оценивает работу BISP, ставя ему общую оценку «А»» . www.thenews.com.pk . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Стипендия Беназир по программе поддержки доходов (BISP) увеличена» . Заря (газета) . 2 октября 2016 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Правительство PML-N увеличивает стипендии бенефициарам BISP» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана. 1 октября 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Наблюдение за помощью защищает финансирование Великобританией программы поддержки доходов Беназир - The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Пакистанские денежные переводы защищаются, поскольку депутат говорит, что программа помощи представляет собой «экспорт пособий» » . Телеграф . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «О нас - ПАСС» .
- ^ Шахин, Сардар Сикандер (1 марта 2020 г.). «BISP будет работать в рамках программы федерального правительства Эхсаас Кифалат» . Брекодер . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шахзад 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хандаяни-Беркли 2009 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Программа поддержки доходов Беназир .
- ^ Вани, Шахрукх (18 июня 2017 г.). «Новый план Пакистана по искоренению бедности: используйте вышивку» . Середина . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «Как подать заявку на участие в программе экстренных денежных средств Ehsaas для трудоустройства» . Новости БОЛ . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Роулингс-Рубио 2003 .
- ^ «Проекты развития: кризисоустойчивая социальная защита Пакистана (CRISP) - P174484» .
- ^ Гишкори, Захид; Гаури, Ирфан; Хан, Гулраиз (4 февраля 2012 г.). «Программа поддержки доходов Беназир: поступают ли деньги голубоглазым избирателям?» . «Экспресс Трибьюн» (газета) . Проверено 5 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- «Программа поддержки доходов Беназир» . 2011.
- Хандаяни, Шри Венинг; Беркли, Клиффорд (2009). Социальная помощь и условные денежные трансферты: материалы регионального семинара . Азиатский банк развития. ISBN 9789715618885 .
- Роулингс, Лаура Б; Рубио, Глория М. (2003). Оценка воздействия программ обусловленных денежных трансфертов: уроки Латинской Америки .
- Шахзад, Фарах (25 июня 2011 г.). «BISP — невыполнение обязательств» .