Большая картина (книга Кэрролла)
Автор | Шон М. Кэрролл |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Поэтический натурализм |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Даттон |
Дата публикации | 10 мая 2016 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатка, электронная книга, аудиокнига |
Страницы | 480 стр. |
ISBN | 978-0525954828 |
ОКЛК | 999399320 |
Предшественник | Частица на краю Вселенной |
С последующим | Что-то глубоко скрытое |
Веб-сайт | Официальный сайт |
«Большая картина: о происхождении жизни, смысла и самой Вселенной» — научно-популярная книга американского физика-теоретика Шона М. Кэрролла . Книга была опубликована 10 мая 2016 года издательством Даттон. [1] В своей четвертой книге Кэрролл защищает аргумент о том, что Вселенная может быть полностью объяснена наукой, представляя « поэтический натурализм » как философию, объясняющую мир.
Прием
[ редактировать ]В статье для The Guardian Тим Рэдфорд прокомментировал: «Кэрролл строит свое повествование в виде кратких, очень читаемых глав, заповедей, аксиом или физических законов одновременно. Натурализм – он не любит слово атеизм – полностью определяет мир. с точки зрения физических сил, полей и сущностей, и эти силы и поля неумолимы: они не допускают телекинеза, психических способностей, чудес, жизни после смерти или бессмертной души». [2] Роберт П. Криз в своем обзоре для журнала Nature похвалил «Большую картину» за ее амбициозность и прямоту, но нашел подход Кэрролла к философским темам неудовлетворительно поверхностным:
- Кэрролл уверенно определяет многие понятия, включая веру и сознание, как будто 2500 лет философии мало что дали общего для этого предмета; он отвергает задачу проведения тщательных различий и учета тонкостей как «онтологически привередливую». Все, что он находит в философской литературе, — это несколько интересных загадок. Это все равно, что совершить стремительную экскурсию по городу от гида, который там не живет, но с энтузиазмом дает краткие описания любимых мест. [3]
Рецензент Publishers Weekly написал: «Большая часть материалов здесь будет новой для многих читателей, но, несмотря на то, что они знакомы, Кэрролл представляет собой средство, с помощью которого люди могут лучше понять себя, свою вселенную и свои представления о значимой жизни». [4] Рецензент Kirkus Reviews добавил: «Кэрролл — идеальный проводник в этом чудесном путешествии открытий. Блестяще ясное изложение глубоких философских и научных проблем на языке, доступном для читателей-непрофессионалов». [5]
Поэтический натурализм
[ редактировать ]Кэрролл называет свой общий философский подход поэтическим натурализмом , стремясь с помощью этого термина предложить тип натурализма , который поощряет различные способы говорить о мире, используя язык, зависящий от обсуждаемого аспекта реальности. Поэтический натурализм признает, что методы и термины, используемые в одной области, могут не совпадать с методами и терминами другой области, но оба могут считаться действительными представлениями реальности.
Кэрролл утверждает, что поэтический натурализм разрешает многие конфликты, вызванные фундаментальными различиями между различными ветвями науки и философии. Например, Вселенную можно описать механически с точки зрения атомов, подчиняющихся определенным законам . В результате образуется детерминированная вселенная, несовместимая с концепциями выбора и свободы воли . Детерминизм не является полезной перспективой для управления человеческим состоянием , которая включает в себя оценочные суждения и концепцию причины и следствия , поскольку он, по сути, постулирует бесконечную цепь неизбежных «следствий», вытекающих из единственной изначальной «причины». Несмотря на детерминизм, можно сказать, что люди принимают решения и контролируют аспекты своей окружающей среды. Этот очевидный конфликт не отменяет ни одной из точек зрения; их обоих можно назвать законными, в зависимости от системы взглядов, в которой мы сейчас действуем.
Натурализм — это «идея или вера в то, что только естественные (в отличие от сверхъестественных или духовных ) законы и силы», в мире действуют [6] поэтический натурализм понимает, что способ, которым мы находим лично значимый смысл жизни, не возникает естественным образом из чисто научного подхода. Наука — это строгий метод определения того, что истинно, а что ложно, в то время как поэтический натурализм призывает расширить разговор, включив в него размышления о том, что правильно, а что неправильно. [7] Он интегрирует методы научного рассуждения в наш личный поиск целей и определение смысла с упором на байесовские методы. [8] : 75
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шон М. Кэрролл смотрит на общую картину» . Научный американец . 12 мая 2016 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Рэдфорд, Тим (1 февраля 2017 г.). «Обзор «Большая картина» Шона Кэрролла – смысл жизни, Вселенная и все остальное» . Хранитель . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Криз, Роберт П. (май 2016 г.). «Физика: материал для смысла» . Природа . 533 (7601): 34. Бибкод : 2016Natur.533...34C . дои : 10.1038/533034а .
- ^ «Большая картина: о происхождении жизни, ее смысла и самой Вселенной» . Издательский еженедельник . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «ОБЩАЯ КАРТИНА | Обзоры Киркуса» . Обзоры Киркуса . 28 февраля 2016 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Натурализм» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Московиц, Клара (10 мая 2016 г.). «Безбожная Вселенная: физик ищет смысл в природе; журнал Scientific American» . Научный американец . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Кэрролл, Шон (2016). Общая картина: о происхождении жизни, ее смысла и самой Вселенной . Даттон. ISBN 978-0698409767 .