Jump to content

Телекоммуникационное прогнозирование

Все поставщики телекоммуникационных услуг выполняют прогнозные расчеты, которые помогают им в планировании своих сетей. [1] Точное прогнозирование помогает операторам принимать ключевые инвестиционные решения, касающиеся разработки и внедрения продуктов, рекламы, ценообразования и т. д., задолго до запуска продукта, что помогает гарантировать, что компания получит прибыль от нового предприятия и что капитал будет инвестирован разумно. . [2]

Почему используется прогнозирование?

[ редактировать ]

Прогнозирование может проводиться для многих целей, поэтому важно, чтобы причина выполнения расчета была четко определена и понята. Некоторые распространенные причины для прогнозирования включают в себя: [2]

  • Планирование и составление бюджета . Использование прогнозных данных может помочь планировщикам сети решить, сколько оборудования приобрести и где его разместить, чтобы обеспечить оптимальное управление транспортной нагрузкой.
  • Оценка . Прогнозирование может помочь руководству решить, принесут ли принятые решения пользу или вред компании.
  • Проверка . По мере появления новых прогнозных данных необходимо проверять, подтверждают ли новые прогнозы результаты, предсказанные старыми прогнозами. [ нужны разъяснения ]

Знание цели прогноза поможет ответить на дополнительные вопросы, например следующие: [2]

  • Что прогнозируется? – события, тенденции, переменные, технологии
  • Уровень фокуса – фокус на одном продукте или целой линейке, фокус на отдельной компании или всей отрасли.
  • Как часто проводится прогнозирование? - ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно
  • Отражают ли используемые методы решения, которые должно принять руководство?
  • Какие ресурсы доступны для принятия решений? – время выполнения заказа, персонал, соответствующие данные, бюджет и т. д.
  • Какие типы ошибок могут возникнуть и сколько они будут стоить компании?

Факторы, влияющие на прогнозирование

[ редактировать ]

При прогнозировании важно понимать, какие факторы и в какой степени могут повлиять на расчет. Список некоторых общих факторов можно увидеть ниже: [2]

  • Технология
    • Абонентский доступ – оптоволоконный, беспроводной, проводной, сотовый, TDMA , CDMA , мобильные телефоны
    • Применение – телефония, УАТС , ISDN , видеоконференции, локальные сети, телеконференции, межсетевые сети, глобальные сети.
    • технологии – широкополосная, узкополосная, операторы связи, оптоволокно, DSL
  • Экономика
    • Глобальная экономика - экономический климат, прогнозы, оценки, экономические факторы, процентные ставки, основная ставка, рост, перспективы руководства, уверенность инвесторов, политика.
    • Отраслевая экономика - тенденции в промышленности, перспективы инвесторов, телекоммуникации, темпы роста новых технологий, рецессии и замедления темпов роста.
    • Макроэкономика – инфляция, ВВП , экспорт, курсы валют, импорт, государственный дефицит, экономическое здоровье.
  • Демография
    • Измерение численности населения в регионах – сколько родилось, живет и умерло за определенный период времени
    • Образ жизни людей – здоровье, рождаемость, уровень брака, уровень старения, зачатие, смертность.

Подготовка данных

[ редактировать ]

Прежде чем прогнозирование будет выполнено, используемые данные должны быть «подготовлены». Если данные содержат ошибки, то и результат прогноза будет столь же ошибочным. Поэтому крайне важно удалить все аномальные данные. Такая процедура известна как «очистка данных». [2] Очистка данных включала удаление точек данных, известных как «выбросы». Выбросы — это данные, выходящие за рамки нормального шаблона. Обычно они вызваны аномальными и зачастую уникальными событиями, поэтому их повторение маловероятно. Удаление выбросов улучшает целостность данных и повышает точность прогноза.

Методы прогнозирования

[ редактировать ]

Для прогнозирования используются различные методы. Их можно разделить на различные группы в зависимости от теорий, согласно которым они были разработаны: [2]

Методы, основанные на суждениях

[ редактировать ]

Методы, основанные на суждениях, полагаются на мнения и знания людей, имеющих значительный опыт в области, в которой проводится прогноз. Существует два основных метода, основанных на суждениях: [2]

  • Метод Дельфи . Метод Дельфи предполагает задание экспертам ряда вопросов. Эксперты дают свои оценки дальнейшего развития. Исследователь обобщает ответы и отправляет резюме экспертам, спрашивая их, хотят ли они пересмотреть свое мнение. Метод Дельфи не очень надежен и успешно работает лишь в очень редких случаях.
  • Экстраполяция . Экстраполяция – это обычный метод прогнозирования. Он основан на предположении, что будущие события будут продолжать развиваться в тех же границах, что и предыдущие события, т.е. прошлое является хорошим предсказателем будущего. Исследователь сначала собирает данные о предыдущих событиях и строит их график. Затем он определяет, возникла ли закономерность, и если да, то пытается распространить эту закономерность на будущее и тем самым начинает генерировать прогноз того, что может произойти. Чтобы расширить закономерности, исследователи обычно используют простые правила экстраполяции, такие как S-образная логистическая функция , кривые Гомпертца или катастрофическая кривая, чтобы помочь им в экстраполяции. Именно при принятии решения о том, какое правило использовать, требуется суждение исследователя.

Методы опроса

[ редактировать ]

Методы опроса основаны на мнениях клиентов и поэтому являются достаточно точными, если выполняются правильно. При проведении опроса необходимо определить целевую группу опроса. [3] Этого можно достичь, если задуматься, почему вообще делается прогноз. После того как целевая группа определена, необходимо выбрать выборку. Выборка представляет собой подмножество целевой группы и должна быть выбрана так, чтобы она точно отражала всех членов целевой группы. [3] Затем в ходе опроса выборочной группе необходимо задать ряд вопросов, и их ответы должны быть записаны.

Записанные ответы затем необходимо проанализировать с использованием статистических и аналитических методов. Среднее мнение и вариация этого среднего значения — это статистические аналитические методы, которые можно использовать. [3] Результаты анализа затем следует проверить с использованием альтернативных методов прогнозирования, а результаты можно опубликовать. [3] Следует иметь в виду, что этот метод является точным только в том случае, если выборка представляет собой сбалансированную и точную подгруппу целевой группы и если группа выборки точно ответила на вопросы. [3]

Методы временных рядов

[ редактировать ]

Методы временных рядов основаны на периодических измерениях событий. [2] Эти методы используют такие данные для разработки моделей, которые затем можно использовать для экстраполяции в будущее, тем самым создавая прогноз. Каждая модель работает в соответствии с разным набором предположений и предназначена для разных целей. Примеры методов временных рядов: [2]

  • Экспоненциальное сглаживание . Этот метод основан на скользящем среднем анализируемых данных, например скользящем среднем показателей продаж.
  • Циклические и сезонные тенденции . Этот метод фокусируется на предыдущих данных, чтобы помочь определить закономерность или тенденцию, возникающую в циклические или сезонные периоды. Затем исследователи могут использовать текущие данные, чтобы скорректировать модель так, чтобы она соответствовала данным этого периода, и тем самым спрогнозировать, что произойдет в оставшуюся часть текущего сезона или цикла.
  • Статистические модели . Статистические модели позволяют исследователю разрабатывать статистические взаимосвязи между переменными. Эти модели основаны на текущих данных и путем экстраполяции могут быть созданы модели будущего. Методы экстраполяции основаны на стандартных статистических законах, что повышает точность прогноза. Статистические методы не только дают прогнозы, но и позволяют количественно оценить точность и надежность. Примерами тому являются формулы ERLANG B и C, разработанные в 1917 году датским математиком Агнером Эрлангом .

Аналоговые методы

[ редактировать ]

Аналогичные методы предполагают поиск сходства между зарубежными событиями и событиями, которые изучаются. Зарубежные мероприятия обычно выбираются в тот момент, когда они более «зрелые», чем текущие события. Ни одно зарубежное мероприятие не будет в полной мере отражать текущие события, и это необходимо иметь в виду, чтобы можно было внести необходимые коррективы. Изучая зарубежный, более зрелый набор событий, можно спрогнозировать будущее текущих событий. [2]

Аналогичные методы можно разделить на две группы, а именно: [2]

  • Качественные (символические) модели
  • Количественные (числовые) модели

Причинные модели

[ редактировать ]

Причинные модели являются наиболее точной и самой сложной формой прогнозирования. Они предполагают создание сложной и полной модели прогнозируемых событий. Модель должна включать все возможные переменные и быть в состоянии предсказать любой возможный результат.

Причинные модели часто настолько сложны, что их можно создать только на компьютерах. Они разрабатываются с использованием данных ряда событий. Модель точна настолько, насколько точны данные, использованные для ее разработки. [2]

Комбинированные прогнозы

[ редактировать ]

Комбинированные прогнозы сочетают в себе методы, рассмотренные выше. Преимущество состоит в том, что в большинстве случаев точность увеличивается; однако исследователь должен быть осторожен, чтобы недостатки каждого из вышеперечисленных методов не в совокупности приводили к сложным ошибкам в прогнозах. Примеры комбинированных прогнозов включают: «Интеграция суждений и количественных прогнозов» и «Простые и взвешенные средние значения». [2]

Определение точности прогноза

[ редактировать ]

Трудно определить точность любого прогноза, поскольку он представляет собой попытку предсказать будущие события, что всегда является сложной задачей. Чтобы улучшить и проверить точность прогнозов, исследователи используют множество различных методов проверки. Простой метод проверки предполагает использование нескольких различных методов прогнозирования и сравнение результатов, чтобы увидеть, являются ли они более или менее равными. Другой метод может включать статистический расчет ошибок в прогнозных расчетах и ​​выражение их через среднеквадратическую ошибку, тем самым обеспечивая указание общей ошибки в методе. Анализ чувствительности также может быть полезен, поскольку он определяет, что произойдет, если некоторые исходные данные, на основе которых был разработан прогноз, окажутся неверными. Определение точности прогноза, как и само прогнозирование, никогда не может быть выполнено с уверенностью, поэтому желательно обеспечить, чтобы входные данные измерялись и получалися как можно точнее, выбирались наиболее подходящие методы прогнозирования, а процесс прогнозирования проводился настолько строго, насколько это возможно. возможный. [2]

  1. ^ Фарр Р.Э., Телекоммуникационный трафик, тарифы и затраты – введение для менеджеров, Питер Перегринус, 1988.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кеннеди И.Г., Прогнозирование, Школа электротехники и информационной инженерии, Университет Витватерсранда, 2003 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Гудман А., Обследования и выборка, 7 ноября 1999 г. http://deakin.edu.au/~agoodman/sci101/index.html Последнее посещение 30 января 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 324ff3247ad09ae3694ae50700d160e4__1626001860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e4/324ff3247ad09ae3694ae50700d160e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telecommunications forecasting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)