Знаки племени йоруба


Знаки племени йоруба представляют собой шрамы , которые представляют собой особые опознавательные и украшающие знаки, нанесенные на лицо или тело народа йоруба . Племенные знаки являются частью культуры йоруба и обычно наносятся на тело путем сжигания или разрезания кожи в детстве. [ 1 ] наследия человека Основная функция племенных знаков - идентификация племени, семьи или отцовского . [ 2 ] [ 3 ] Другими второстепенными функциями знаков являются символы красоты, творчества йоруба и сохранение жизни озорным детям (ила Абику). Эта практика была популярна среди народа йоруба в Нигерии , Бенине и Того . Во время трансатлантической работорговли важное значение приобрели племенная идентификация и полосы на лице. [ нужна ссылка ] Некоторые репатриированные рабы позже воссоединились со своими общинами, взглянув на полосы на лице. [ 4 ] [ 5 ]
Однако использование племенных знаков на земле йоруба постепенно сокращается из-за колониализма и модернизации.
Фон
[ редактировать ]В традиционных обществах йоруба каждый ребенок рождается в отцовском клане, который на языке йоруба называется идилэ-баба. У клана общие клановые имена (ориле), поэзия (орики), табу (еево) и знаки на лице (ила). Отметины на лице ребенка дают ему полные права членства в клане. Детей с отметинами на лице зовут Окола. Семьи или отдельные лица, не обладающие нормальными чертами, присущими племени, не считаются обретающими полный статус агентов в обществе йоруба. У них также не будет способности к осмысленному поведению, такому как приветствие, высказывание и командование. [ 6 ] Каждое племя имело этнической группы йоруба разные образцы надписей, которые появлялись в разных размерах и формах в разных местах лица или тела. Расположение и положение надписи знака зависит от племени и культуры. [ 7 ] Племенные знаки могли быть начертаны на груди, руке, коленях или ягодицах, но обычно они находятся на лице. [ 8 ]
Стиль
[ редактировать ]
Первый
[ редактировать ]Племенной знак Пеле представляет собой три вертикальные линии, начертанные на щеках. [ 9 ]
У Пеле есть разные варианты. Варианты включают в себя; Пеле Ифе — три вертикальные линии, начертанные на щеке. Это свойственно народу Иль-Ифе . Пеле Иджебу и Пеле Иджеша — другие варианты Пеле. Оба варианта представляют собой три короткие вертикальные линии, начертанные на щеках. [ 10 ] [ 11 ]
Шерсть
[ редактировать ]Знаки племени Оу состоят из шести надрезов на каждой стороне щек и характерны для коренных жителей Оу, исторического города в Абеокуте , столице штата Огун, Нигерия . Знак племени Оу был начертан на щеках вождя Олусегуна Обасанджо , бывшего президента Федеративной Республики Нигерия . [ 12 ] [ 13 ]
Резина
[ редактировать ]Стиль Гомбо, также известный как Коку, состоит из множества прямых и изогнутых линий на расстоянии примерно полдюйма друг от друга, начертанных на щеках по обе стороны рта. Коренных жителей Огбомошо в штате Ойо обычно идентифицируют по знакам племени йоруба в стиле Гомбо или Коку. [ 14 ]
Горничные
[ редактировать ]Абаха может быть как базовым, так и сложным фасоном. В базовой форме это три или четыре горизонтальные полосы на щеках. Стиль Абая также состоит из двенадцати горизонтальных линий, по шесть линий на каждой щеке. Его часто называют «Абаха Алаафин Мефа Мефа». Этот племенной знак уникален для коренных жителей Ойо, Нигерия . [ 15 ] Знак племени йоруба в стиле Абаджа был начертан на щеках Ламиди Адейеми III , алаафина Ойо. [ 16 ] Другие племенные знаки йоруба включают Туре, Манде, Баму и Джамгбади. [ 17 ]
Использование племенных знаков сегодня
[ редактировать ]Использование племенных знаков в качестве средства идентификации и украшения среди племени йоруба больше не является нормой, и некоторые штаты йоруба приняли определенные законы, запрещающие использование этих знаков. [ 18 ] Нарушители закона подлежат штрафу и/или тюремному заключению. [ 19 ] В штате Ойо , например, запрет племенных знаков является неотъемлемой частью Закона штата о правах ребенка , закона, который предусматривает штраф или тюремное заключение сроком на один месяц, или и то, и другое за нарушение. [ 20 ] Согласно закону, «никто не имеет права делать татуировку, отметины на коже или наносить татуировку/отметку на коже ребенку». [ 21 ] Для создания племенных знаков в дерму обычно вводят различные пигменты. Наиболее эффективным методом удаления является лазер с модуляцией добротности. [ 22 ]
Значение племенного знака в культуре йоруба
[ редактировать ]Некоторые племенные знаки связаны с тронами определенных городов, поэтому ожидается, что тот, кто станет королем, будет иметь племенной знак, связанный с этой традиционной должностью. Например, в Исейине, штат Ойо, до сих пор очень ждут, что любой новый король будет иметь знак племени Пеле. [ 23 ]
Выдающиеся люди йоруба с племенными знаками
[ редактировать ]- Ладоке Акинтола
- Олусегун Обасанджо
- Ламиди Адейеми III
- Айо Ладигболу
- Давай, Файосе
- Адегбойега Досунму Амороро II
- Кристофер Алао-Акала
- Салиху Моддибо Альфа Белгор
- Король Санни Аде
- Бримо
- Олани Афонья
- Афиз Арему
- Ламиди Адедибу
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лефебер, Ивонн; Хенк В.А. Вурхув (1998). Обычаи коренных народов в родах и уходе за детьми . Гвиневра Ван Горкум. п. 53. ИСБН 9023233662 .
- ^ Ори (2011), с. 1.
- ^ Чиома, Габриэль (18 октября 2014 г.). «Отмечено на всю жизнь? Ваши племенные знаки привлекательны или отталкивают?» . Новости Авангарда . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Усман А. и Фалола Т. (2019). Девятнадцатый век: войны и трансформации. В книге «Йоруба от предыстории до наших дней» (стр. 159–240). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Отчет с информацией о стране происхождения (ИСП) Нигерия» (PDF) . 2013.
- ^ Белло, Абиодун (10 февраля 2015 г.). «Племенные знаки, народная идентичность» . Новый Телеграф . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Эмбер, Мелвин; Эмбер, Кэрол Р. (2004). Энциклопедия медицинской антропологии . Том. 1 (культуры). Springer Science & Business Media. п. 1032. ИСБН 0306477548 .
- ^ Фамутими, Темитайо (24 декабря 2014 г.). «Цивилизация вытесняет с работы производителей племенных знаков» . Удар . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Убит современностью» . Realnewsmagazine.net . 20 сентября 2013 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Авраам Аджибаде Аделеке, доктор философии; Авраам Аджибаде Аделеке (февраль 2011 г.). Средний уровень йоруба: язык, культура, литература и религиозные убеждения . Траффорд Паблишинг. стр. 174–. ISBN 978-1-4269-4909-8 .
- ^ «Символика племенных знаков в Нигерии» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 29 октября 2018 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Племя отмечает мое удостоверение личности — Обасанджо» . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Символика племенных знаков в Нигерии» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 29 октября 2018 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Символика племенных знаков в Нигерии» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 29 октября 2018 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Хакс, Трейси Э. (16 мая 2012 г.). Традиции йоруба и афроамериканский религиозный национализм . УНМ Пресс. ISBN 978-0826350770 .
- ^ Ибиронке, Аманда (23 января 2014 г.). «Знаки Тибала йоруба» . Голос . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Маяки, Виктория Озоху (5 марта 2011 г.). «Нигерия: племенные знаки – наше утраченное наследие» . Вся Африка . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Искоренение племенных знаков в Нигерии» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 29 августа 2020 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Фалола, Тойин и Нгом, Фаллу (2009). Факты, вымысел и африканское творческое воображение Рутледж. п. 86. ИСБН 978-1135212896 .
- ^ Апа (15 июня 2013 г.). «Удар по старым племенным знакам в Нигерии» . Звездная Африка . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Адеой, Дойин. «Племенные знаки в современной Нигерии: бремя, мука» . Трибуна . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Окогба, Эммануэль (21 марта 2017 г.). «Законопроект о запрете племенных знаков принят во втором чтении в Сенате» . Новости Авангарда . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Нигерия, Хайв (29 декабря 2017 г.). « Племенные знаки, наша идентичность, наша гордость » . Новости, прямая трансляция и развлечения — Hyve Нигерия . Проверено 18 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Ори, Оланике (2011). «Структура и функция шрамирования лица йоруба». Антропологическая лингвистика . 53 (1): 15–33. дои : 10.1353/анл.2011.0000 . JSTOR 41472238 . S2CID 143120168 . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пьюрфой, Кристиан (21 июля 2010 г.). «Племенные шрамы в Нигерии засыхают» . CNN . Проверено 19 мая 2015 г.