Слава (корабль 1786 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Слава |
Строитель | Индия [ 1 ] |
Запущен | 1786, [ 1 ] или 1787 год [ 2 ] |
Судьба | Сгорел 23 апреля 1823 г. |
Примечания | Изготовлен из тика |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 306, [ 1 ] или 370, [ 4 ] или 377, или 370 58 ⁄ 94 , [ 3 ] или 384 4 ⁄ 94 (по расчёту), или 396, [ 5 ] [ 6 ] или 420 [ 2 ] ( бм ) |
Длина | 103 фута 3 дюйма (31,5 м) [ 3 ] |
Луч | 29 футов 0 дюймов (8,8 м) [ 3 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение | |
Примечания | Три палубы; построен из тика |
«Слава» была запущена в Индию в 1786 году. Она была продана португальским владельцам. Французский капер захватил ее, но Королевский флот отбил ее в 1794 году. Затем она стала судном Вест-Индии , отплывшим из Ливерпуля. Между 1796 и 1804 годами она совершила три рейса в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми. Затем она вернулась к торговле в Вест-Индии. С 1818 года она работала китобоем на промысле китов в Гренландии, отправляясь из Уитби, а затем из Халла. Она сгорела в 1823 году во время китобойного плавания.
Карьера
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Слава была построена в Индии в 1786 году. [ 1 ] или 1787 г. В какой-то момент владельцы продали ее португальским владельцам. Французский капер Марсель захватил ее, но затем HMS Blanche отбил ее. Она была осуждена в Розо , Доминика, 18 июня 1794 года, а пошлина за нее была уплачена в Ливерпуле 9 февраля 1795 года. [ 7 ]
Слава впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1795 году. В нем указывалось, что она происходит из Ост-Индии, и не упоминалось, что она была призом. [ 2 ] Затем она стала жительницей Вест-Индии.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1795 | Т.Лорни | Нильсен и Ко. | Ливерпуль – Доминика Ливерпуль – Африка |
ЛР ; отремонтирован 1794 г. |
1796 | Т.Лорни | Нильсен и Ко. | Ливерпуль – Доминика Ливерпуль – Африка |
ЛР ; отремонтирован 1794 г. |
1797 | Т.Лорни | Нильсен и Ко. | Ливерпуль–Доминивц Ливерпуль – Африка |
ЛР |
Невольничий корабль (1796–1804)
[ редактировать ]В 1796 году Фейм совершил первое из трех рейсов, перевозя порабощенных людей.
Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1796–1797): капитан Роберт Беннетт получил каперскую грамоту 20 октября 1796 года. [ 5 ] Он отплыл из Ливерпуля 26 октября и направился на остров Бонни . [ 8 ] В 1796 году из английских портов отплыло 103 судна, направлявшихся в Африку для торговли порабощенными людьми; 94 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 9 ]
25 ноября, когда она плыла за пленниками, «Слава» отбила Бернарда . Бернар плыл из Демерары в Бремен с грузом кофе и хлопка для господ Нильсена и Хиткота, когда его захватили французский фрегат и бриг. После того, как Слава отбила Бернарда , Бернард отплыл в Суонси. [ 10 ] [ 11 ] Слава остановилась на Барбадосе и прибыла в Кингстон, Ямайка 21 июня 1797 года , с 480 пленниками. Она отплыла из Кингстона 26 июля и вернулась в Ливерпуль 18 октября. Она покинула Ливерпуль с 42 членами экипажа, и за время своего путешествия пять членов экипажа погибли. [ 8 ]
Торговое плавание (1798–1799): капитан Томас Аткинсон получил каперскую грамоту 5 марта 1798 года. [ 5 ] Он отплыл Fame в Гренаду через Мадейру. 29 марта 1799 года ЛЛ сообщил, что капитан «Фейм » Аткинсон плыл из Демерары в Ливерпуль, когда зашел в Сент-Винсент. [ 12 ]
2-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1800–1802 гг.): капитан Оуэн Притчард получил каперскую грамоту 21 июля 1800 года. [ 5 ] Он отплыл из Ливерпуля 8 августа. [ 13 ] В 1800 году из английских портов отплыло 133 судна, направлявшихся в Африку для торговли порабощенными людьми; 122 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 9 ]
Славу приобрели пленники в Калабаре . [ 13 ] Капитан Причард умер 14 февраля 1801 года. [ 14 ] Капитан Джон Кэмпбелл заменил Причарда. Слава пришла к Тринидаду 12 октября. Она вернулась в Ливерпуль 18 января 1802 года. Она покинула Ливерпуль с 42 членами экипажа и во время путешествия погибло 12 членов экипажа. [ 13 ]
Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1803–1804 гг.): капитан Ричард Дэвидсон получил каперскую грамоту 8 октября 1803 года. [ 5 ] Он отплыл из Ливерпуля 16 ноября 1803 года. [ 15 ] В 1803 году из английских портов отплыло 99 судов, направлявшихся в Африку для торговли порабощенными людьми; 83 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 9 ]
Славу приобрели пленники-рабы в Рио-Понгасе, мысе Гранд-Маунт и Галлиньясе . Затем слава достигла Демерары 14 апреля 1804 года. Она погрузила на борт 338 пленников и высадила 315. [ 15 ] Когда она прибыла в Демерару, она принесла новости о том, что Актив , Далримпл, хозяин, и Пруденс , Дарби (Д'Арси), хозяин, были схвачены на Наветренном побережье . [ 16 ] Слава вернулась в Ливерпуль 21 сентября 1804 года. Она покинула Ливерпуль с 49 членами экипажа, и во время путешествия семь членов экипажа погибли. [ 15 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1803 | Притчард Дж.Кэмпбелл |
Нилсон Ригг и компания. |
Ливерпуль – Африка | ЛР ; ремонт 1795 г. |
1804 | Дж.Кэмпбелл | Ригг и Ко. | Ливерпуль – Африка | ЛР ; ремонт 1795 г. |
1805 | Дж.Кэмпбелл | Ригг и Ко. | Ливерпуль – Африка | ЛР ; ремонт 1795 г. |
1806 | Дж.Кэмпбелл г-н Уильямс |
Ригг и Ко. Нильсен и Ко. |
Ливерпуль – Африка | ЛР ; ремонт 1795 г. |
Вест-Индианец
[ редактировать ]Слава вернулась к торговле в Вест-Индии. [ а ]
В январе 1806 года «Фейм» отплыл в Демерару, но был вынужден вернуться в Ливерпуль из-за повреждений во время шторма. В торговлю с Демерарой Фейм вернулась с сахаром, хлопком и кофе.
5 сентября 1807 года капитан Филипп Уильямс получил каперскую грамоту. [ 6 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1807 | г-н Уильямс | Ноттон и Ко. Нилсон и Ко. |
Ливерпуль–Демерара | ЛР ; ремонт 1795 г. |
1810 | Уильямс | Нилсон и Ко. | Ливерпуль–Демерара | ЛР |
1811 | Уильямс | Нилсон и Ко. | Ливерпуль–Демерара | ЛР |
1812 | Уильямс | Дэвис и Ко. | Ливерпуль–Демерара | ЛР |
1814 | г-н Уильямс Дж.Гилмор М.Филау |
Дэвисон и Ко. | Ливерпуль–Бразилия | ЛР |
1815 | М. Пилау CHБирн |
Дэвисон и Ко. | Ливерпуль – Антигуа | ЛР |
1816 | CHБирн Дж.Хьюстон |
Дэвисон и Ко. | Лондон – Архангельск | ЛР |
1818 | Дж.Хаттон В.Скорсби |
Гамильтон и Ко. | Ливерпуль–Бразилия | ЛР |
Северный китовый промысел
[ редактировать ]Слава была зарегистрирована в Уитби в январе 1818 года. Один источник утверждает, что Скорсби (старший) купил ее в 1817 году в качестве французского приза. Другой источник объявляет ее португальской премией. [ 4 ] Она появилась в Регистре судоходства в 1818 году с указанием происхождения из Индии, но без даты постройки или упоминания о том, что она является призом.
В свой первый рейс на промысел северных китов она отплыла из Ливерпуля 2 апреля 1818 года и вернулась в Уитби 18 августа. С 1821 года он отплыл из Халла. Данные в таблице взяты с Coltish: [ 18 ]
Год | Владелец | Земля | Киты | Бочки с китовым жиром |
---|---|---|---|---|
1818 | Скорсби-младший | Гренландия (Гр) | 8 | 122 |
1819 | Данбар | гр | 16 | 123 |
1820 | Скорсби | 10 | ||
1821 | Скорсби | гр | 9 | 143 |
1822 | Скорсби | гр | 6 | 70 |
1823 | Скорсби, старший | гр | 0 | 0 |
Во время китобойного рейса 1821 года Фэйм нес ракеты Конгрива . Сэр Уильям Конгрив снабдил ее ракетами за свой счет, чтобы проверить их полезность в китобойной охоте. Генерал-мастер артиллерийского вооружения и первый лорд Адмиралтейства поручил лейтенанту Колкухуну и двум артиллеристам морской пехоты сопровождать ракеты в качестве наблюдателей. В июне капитан Скорсби написал письмо от рыбного хозяйства Гренландии, в котором сообщил, что ракеты имели большой успех. [ 19 ] Последующие сообщения показали, что ракеты были выпущены примерно с 40 ярдов и были очень эффективны в уничтожении китов, которые уже были загарпуны традиционным способом. [ 20 ] В декабре лейтенант Колкухун продемонстрировал использование ракет в Аннаполисе, штат Мэриленд. Газетная статья содержала подробный отчет о проведенных им экспериментах. [ 21 ]
27 августа 1822 года шторм лишил мачты Данди на китобойном промысле в Гренландии и застрял во льду. Слава , Скорсби-старший, вытащил Данди и оставался с ней до тех пор, пока Данди не установил мачты присяжных и не был достаточно экипирован и снабжен, чтобы добраться до Ливерпуля. [ 22 ]
Уильям Скорсби -младший Уильям Скорсби-старший зарегистрировал «Славу в Халле» в 1823 году после того, как ее почти перестроили.
Судьба
[ редактировать ]Слава сгорела в Dear Sound ( 58 ° 58'00 "N 2 ° 48'15" W / 58,96667 ° N 2,80417 ° W ), на Оркнейских островах, 23 апреля 1823 года. Часть экипажа прибыла в Лиет 27 апреля. [ 23 ] [ б ]
Капитан Скорсби-старший ушел в отставку после 37 лет работы в Арктике.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список Ллойда сообщил, что Слава , Уильямс. master) был одним из трех кораблей, захваченных французской военно-морской эскадрой 7 декабря 1805 г. 30 ° с.ш. 37 ° з.д. / 30 ° с.ш. 37 ° з.д. . Слава плыла из Бристоля на Ямайку. [ 17 ] В Регистре судоходства была пометка «Захвачено» по Фейма имени . Однако «Слава» почти наверняка была другим судном. захваченная
- ^ Один источник приписывает Славе судьбу другой Славы . [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 276.
- ^ Jump up to: а б с д LR (1795), Seq.No.460.
- ^ Jump up to: а б с Скорсби (2003) , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Уэзерилл (1908) , с. 259.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Каперская грамота, стр.62 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 63 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Скорсби (2003) , с. 61.
- ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – Славный рейс № 81370.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Список Ллойда ( LR ) №2875.
- ^ Уильямс (1897) , с. 342.
- ^ ЛЛ №3060.
- ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – Славный рейс № 81371.
- ^ Берендт (1990) , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – Славный рейс № 81372.
- ^ «ЛИВЕРПУЛ, 2 МАЯ». Lancaster Gazette и генеральный рекламодатель Ланкашира, Уэстморленда и т. Д. (Ланкастер, Англия), суббота, 5 мая 1804 г.; Выпуск 151.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4298. 18 февраля 1806 г. hdl : 2027/hvd.32044105232953 .
- ^ Культура (ок. 1842 г.) .
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Morning Chronicle (Лондон, Англия), 25 июля 1821 г.; Выпуск 16307.
- ^ "РАКЕТА КОНГРЕВ" . Морнинг Пост (Лондон, Англия), 6 октября 1821 г.; Выпуск 15775.
- ^ "Китовый промысел. — Конгрив Рокетс" . Мэрилендская газета и политическая разведка (Аннаполис, Мэриленд), 20 декабря 1821 г.; Выпуск 51.
- ^ "СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА". Lancaster Gazette и генеральный рекламодатель Ланкашира, Уэстморленда и т. Д. (Ланкастер, Англия), 28 сентября 1822 г.; Выпуск 1111.
- ^ Список Ллойда №5799.
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
- Кольтиш, Уильям (ок. 1842 г.). Отчет об успехах кораблей при промысле в Гренландском проливе и проливах Дэвиса с 1772 по 1842 год включительно .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Скорсби, Уильям (2003). Арктические китобойные журналы Уильяма Скорсби Младшего: плавания 1817, 1818 и 1820 годов . Издательство Эшгейт. ISBN 9780904180954 .
- Уэзерилл, Ричард (1908). Древний порт Уитби и его судоходство . Уитби: Хорн и сын.
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.