Jump to content

Слава (корабль 1786 г.)

История
Великобритания
Имя Слава
Строитель Индия [ 1 ]
Запущен 1786, [ 1 ] или 1787 год [ 2 ]
Судьба Сгорел 23 апреля 1823 г.
Примечания Изготовлен из тика
Общие характеристики
Тонны нагрузки 306, [ 1 ] или 370, [ 4 ] или 377, или 370 58 94 , [ 3 ] или 384 4 94 (по расчёту), или 396, [ 5 ] [ 6 ] или 420 [ 2 ] ( бм )
Длина 103 фута 3 дюйма (31,5 м) [ 3 ]
Луч 29 футов 0 дюймов (8,8 м) [ 3 ]
Движение Плыть
Дополнить
Вооружение
  • 1795:8 6-фунтовых орудий [ 2 ]
  • 1796 г.: 20 9-6-фунтовых пушек. [ 5 ]
  • 1798 г.: 18 6-9-фунтовых пушек. [ 5 ]
  • 1800:18 × 9-фунтовые пушки [ 5 ]
  • 1803:20 6,9 и 18-фунтовых пушек [ 5 ]
  • 1807 г.: 16 9 и 6-фунтовых орудий + 2 18-фунтовые карронады. [ 6 ]
Примечания Три палубы; построен из тика

«Слава» была запущена в Индию в 1786 году. Она была продана португальским владельцам. Французский капер захватил ее, но Королевский флот отбил ее в 1794 году. Затем она стала судном Вест-Индии , отплывшим из Ливерпуля. Между 1796 и 1804 годами она совершила три рейса в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми. Затем она вернулась к торговле в Вест-Индии. С 1818 года она работала китобоем на промысле китов в Гренландии, отправляясь из Уитби, а затем из Халла. Она сгорела в 1823 году во время китобойного плавания.

Происхождение

[ редактировать ]

Слава была построена в Индии в 1786 году. [ 1 ] или 1787 г. В какой-то момент владельцы продали ее португальским владельцам. Французский капер Марсель захватил ее, но затем HMS Blanche отбил ее. Она была осуждена в Розо , Доминика, 18 июня 1794 года, а пошлина за нее была уплачена в Ливерпуле 9 февраля 1795 года. [ 7 ]

Слава впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1795 году. В нем указывалось, что она происходит из Ост-Индии, и не упоминалось, что она была призом. [ 2 ] Затем она стала жительницей Вест-Индии.

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1795 Т.Лорни Нильсен и Ко. Ливерпуль – Доминика
Ливерпуль – Африка
ЛР ; отремонтирован 1794 г.
1796 Т.Лорни Нильсен и Ко. Ливерпуль – Доминика
Ливерпуль – Африка
ЛР ; отремонтирован 1794 г.
1797 Т.Лорни Нильсен и Ко. Ливерпуль–Доминивц
Ливерпуль – Африка
ЛР

Невольничий корабль (1796–1804)

[ редактировать ]

В 1796 году Фейм совершил первое из трех рейсов, перевозя порабощенных людей.

Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1796–1797): капитан Роберт Беннетт получил каперскую грамоту 20 октября 1796 года. [ 5 ] Он отплыл из Ливерпуля 26 октября и направился на остров Бонни . [ 8 ] В 1796 году из английских портов отплыло 103 судна, направлявшихся в Африку для торговли порабощенными людьми; 94 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 9 ]

25 ноября, когда она плыла за пленниками, «Слава» отбила Бернарда . Бернар плыл из Демерары в Бремен с грузом кофе и хлопка для господ Нильсена и Хиткота, когда его захватили французский фрегат и бриг. После того, как Слава отбила Бернарда , Бернард отплыл в Суонси. [ 10 ] [ 11 ] Слава остановилась на Барбадосе и прибыла в Кингстон, Ямайка 21 июня 1797 года , с 480 пленниками. Она отплыла из Кингстона 26 июля и вернулась в Ливерпуль 18 октября. Она покинула Ливерпуль с 42 членами экипажа, и за время своего путешествия пять членов экипажа погибли. [ 8 ]

Торговое плавание (1798–1799): капитан Томас Аткинсон получил каперскую грамоту 5 марта 1798 года. [ 5 ] Он отплыл Fame в Гренаду через Мадейру. 29 марта 1799 года ЛЛ сообщил, что капитан «Фейм » Аткинсон плыл из Демерары в Ливерпуль, когда зашел в Сент-Винсент. [ 12 ]

2-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1800–1802 гг.): капитан Оуэн Притчард получил каперскую грамоту 21 июля 1800 года. [ 5 ] Он отплыл из Ливерпуля 8 августа. [ 13 ] В 1800 году из английских портов отплыло 133 судна, направлявшихся в Африку для торговли порабощенными людьми; 122 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 9 ]

Славу приобрели пленники в Калабаре . [ 13 ] Капитан Причард умер 14 февраля 1801 года. [ 14 ] Капитан Джон Кэмпбелл заменил Причарда. Слава пришла к Тринидаду 12 октября. Она вернулась в Ливерпуль 18 января 1802 года. Она покинула Ливерпуль с 42 членами экипажа и во время путешествия погибло 12 членов экипажа. [ 13 ]

Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1803–1804 гг.): капитан Ричард Дэвидсон получил каперскую грамоту 8 октября 1803 года. [ 5 ] Он отплыл из Ливерпуля 16 ноября 1803 года. [ 15 ] В 1803 году из английских портов отплыло 99 судов, направлявшихся в Африку для торговли порабощенными людьми; 83 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 9 ]

Славу приобрели пленники-рабы в Рио-Понгасе, мысе Гранд-Маунт и Галлиньясе . Затем слава достигла Демерары 14 апреля 1804 года. Она погрузила на борт 338 пленников и высадила 315. [ 15 ] Когда она прибыла в Демерару, она принесла новости о том, что Актив , Далримпл, хозяин, и Пруденс , Дарби (Д'Арси), хозяин, были схвачены на Наветренном побережье . [ 16 ] Слава вернулась в Ливерпуль 21 сентября 1804 года. Она покинула Ливерпуль с 49 членами экипажа, и во время путешествия семь членов экипажа погибли. [ 15 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1803 Притчард
Дж.Кэмпбелл
Нилсон
Ригг и компания.
Ливерпуль – Африка ЛР ; ремонт 1795 г.
1804 Дж.Кэмпбелл Ригг и Ко. Ливерпуль – Африка ЛР ; ремонт 1795 г.
1805 Дж.Кэмпбелл Ригг и Ко. Ливерпуль – Африка ЛР ; ремонт 1795 г.
1806 Дж.Кэмпбелл
г-н Уильямс
Ригг и Ко.
Нильсен и Ко.
Ливерпуль – Африка ЛР ; ремонт 1795 г.

Вест-Индианец

[ редактировать ]

Слава вернулась к торговле в Вест-Индии. [ а ]

В январе 1806 года «Фейм» отплыл в Демерару, но был вынужден вернуться в Ливерпуль из-за повреждений во время шторма. В торговлю с Демерарой Фейм вернулась с сахаром, хлопком и кофе.

5 сентября 1807 года капитан Филипп Уильямс получил каперскую грамоту. [ 6 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1807 г-н Уильямс Ноттон и Ко.
Нилсон и Ко.
Ливерпуль–Демерара ЛР ; ремонт 1795 г.
1810 Уильямс Нилсон и Ко. Ливерпуль–Демерара ЛР
1811 Уильямс Нилсон и Ко. Ливерпуль–Демерара ЛР
1812 Уильямс Дэвис и Ко. Ливерпуль–Демерара ЛР
1814 г-н Уильямс
Дж.Гилмор
М.Филау
Дэвисон и Ко. Ливерпуль–Бразилия ЛР
1815 М. Пилау
CHБирн
Дэвисон и Ко. Ливерпуль – Антигуа ЛР
1816 CHБирн
Дж.Хьюстон
Дэвисон и Ко. Лондон – Архангельск ЛР
1818 Дж.Хаттон
В.Скорсби
Гамильтон и Ко. Ливерпуль–Бразилия ЛР

Северный китовый промысел

[ редактировать ]

Слава была зарегистрирована в Уитби в январе 1818 года. Один источник утверждает, что Скорсби (старший) купил ее в 1817 году в качестве французского приза. Другой источник объявляет ее португальской премией. [ 4 ] Она появилась в Регистре судоходства в 1818 году с указанием происхождения из Индии, но без даты постройки или упоминания о том, что она является призом.

В свой первый рейс на промысел северных китов она отплыла из Ливерпуля 2 апреля 1818 года и вернулась в Уитби 18 августа. С 1821 года он отплыл из Халла. Данные в таблице взяты с Coltish: [ 18 ]

Год Владелец Земля Киты Бочки с китовым жиром
1818 Скорсби-младший Гренландия (Гр) 8 122
1819 Данбар гр 16 123
1820 Скорсби 10
1821 Скорсби гр 9 143
1822 Скорсби гр 6 70
1823 Скорсби, старший гр 0 0

Во время китобойного рейса 1821 года Фэйм нес ракеты Конгрива . Сэр Уильям Конгрив снабдил ее ракетами за свой счет, чтобы проверить их полезность в китобойной охоте. Генерал-мастер артиллерийского вооружения и первый лорд Адмиралтейства поручил лейтенанту Колкухуну и двум артиллеристам морской пехоты сопровождать ракеты в качестве наблюдателей. В июне капитан Скорсби написал письмо от рыбного хозяйства Гренландии, в котором сообщил, что ракеты имели большой успех. [ 19 ] Последующие сообщения показали, что ракеты были выпущены примерно с 40 ярдов и были очень эффективны в уничтожении китов, которые уже были загарпуны традиционным способом. [ 20 ] В декабре лейтенант Колкухун продемонстрировал использование ракет в Аннаполисе, штат Мэриленд. Газетная статья содержала подробный отчет о проведенных им экспериментах. [ 21 ]

27 августа 1822 года шторм лишил мачты Данди на китобойном промысле в Гренландии и застрял во льду. Слава , Скорсби-старший, вытащил Данди и оставался с ней до тех пор, пока Данди не установил мачты присяжных и не был достаточно экипирован и снабжен, чтобы добраться до Ливерпуля. [ 22 ]

Уильям Скорсби -младший Уильям Скорсби-старший зарегистрировал «Славу в Халле» в 1823 году после того, как ее почти перестроили.

Слава сгорела в Dear Sound ( 58 ° 58'00 "N 2 ° 48'15" W  /  58,96667 ° N 2,80417 ° W  / 58,96667; -2.80417 ), на Оркнейских островах, 23 апреля 1823 года. Часть экипажа прибыла в Лиет 27 апреля. [ 23 ] [ б ]

Капитан Скорсби-старший ушел в отставку после 37 лет работы в Арктике.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Список Ллойда сообщил, что Слава , Уильямс. master) был одним из трех кораблей, захваченных французской военно-морской эскадрой 7 декабря 1805 г. 30 ° с.ш. 37 ° з.д.  / 30 ° с.ш. 37 ° з.д.  / 30; -37 . Слава плыла из Бристоля на Ямайку. [ 17 ] В Регистре судоходства была пометка «Захвачено» по Фейма имени . Однако «Слава» почти наверняка была другим судном. захваченная
  2. ^ Один источник приписывает Славе судьбу другой Славы . [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 276.
  2. ^ Jump up to: а б с д LR (1795), Seq.No.460.
  3. ^ Jump up to: а б с Скорсби (2003) , с. 66.
  4. ^ Jump up to: а б Уэзерилл (1908) , с. 259.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Каперская грамота, стр.62 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 63 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  7. ^ Скорсби (2003) , с. 61.
  8. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – Славный рейс № 81370.
  9. ^ Jump up to: а б с Уильямс (1897) , с. 680.
  10. ^ Список Ллойда ( LR ) №2875.
  11. ^ Уильямс (1897) , с. 342.
  12. ^ ЛЛ №3060.
  13. ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – Славный рейс № 81371.
  14. ^ Берендт (1990) , с. 137.
  15. ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – Славный рейс № 81372.
  16. ^ «ЛИВЕРПУЛ, 2 МАЯ». Lancaster Gazette и генеральный рекламодатель Ланкашира, Уэстморленда и т. Д. (Ланкастер, Англия), суббота, 5 мая 1804 г.; Выпуск 151.
  17. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4298. 18 февраля 1806 г. hdl : 2027/hvd.32044105232953 .
  18. ^ Культура (ок. 1842 г.) .
  19. ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Morning Chronicle (Лондон, Англия), 25 июля 1821 г.; Выпуск 16307.
  20. ^ "РАКЕТА КОНГРЕВ" . Морнинг Пост (Лондон, Англия), 6 октября 1821 г.; Выпуск 15775.
  21. ^ "Китовый промысел. — Конгрив Рокетс" . Мэрилендская газета и политическая разведка (Аннаполис, Мэриленд), 20 декабря 1821 г.; Выпуск 51.
  22. ^ "СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА". Lancaster Gazette и генеральный рекламодатель Ланкашира, Уэстморленда и т. Д. (Ланкастер, Англия), 28 сентября 1822 г.; Выпуск 1111.
  23. ^ Список Ллойда №5799.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 330e08afe633e4d4f7a7cf4b60b7a7c1__1700675340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/c1/330e08afe633e4d4f7a7cf4b60b7a7c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fame (1786 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)