Белкоммунмаш БКМ-321
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2015 г. ) |
Белкоммунмаш БКМ-321 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Белкоммунмаш |
Производство | 2003 – настоящее время |
Сборка | Минск , Беларусь Lutsk , Ukraine |
Кузов и шасси | |
Двери | 3 |
Тип пола | Низкопольный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ДК-БМ Повреждать АНТ-155 ДТА-У АССД-250 |
Емкость | от 101 до 115 пассажиров (26 мест) |
Выходная мощность | 170 кВт (DC-BM) 185 кВт ( Шкода ) 185 кВт (АНТ-155) 180 кВт (ДТА-У) 150 кВт (АССД-250) |
Белкоммунмаш БКМ-321 — белорусский низкопольный троллейбус большой вместимости для междугородных пассажирских перевозок, выпускаемый серийно с 2003 года. Относится к третьему поколению троллейбусов разработки «Белкоммунмаш» завода минского .
Данная модель троллейбуса используется во многих городах России, Белоруссии, Украины, Киргизии, Латвии, Молдавии, Приднестровья и Сербии. Из эксплуатируемых в Минске автомобилей 33% приходится на модель 321, а в Москве – 11%. БКМ-321 также производился по лицензии на Украине в Чернигове как ЧАЗ АКСМ-321 .
Описание
[ редактировать ]Тело
[ редактировать ]Троллейбус модели 321 — двухосный низкопольный городской автобус большой вместимости. Транспортное средство имеет несущую конструкцию. Крыша и боковые части покрыты высокопрочными оцинкованными стальными листами. Трубчатый каркас, обшивка кузова, днище автомобиля, поверхность рамы, мосты и некоторые другие элементы обработаны антикоррозионной эмалью французской компании RM. Кузов также покрыт краской на основе фосфатов , защищающей его от коррозии. Срок службы тела не менее 10 лет.
Передняя часть автобуса выполнена из стеклопластиковых панелей. Бамперы (передний и задний) изготовлены из стали и облицованы оболочкой из стекловолокна. Бампер состоит из трех частей. В 2008 году модель 321 прошла рестайлинг и фары были заменены на светотехнику, единую с новыми моделями грузовиков МАЗ , произведенными в городе Минске .
Лобовое стекло БКМ-321 панорамного типа. Дворники горизонтальные (установлены друг под другом). Большинство троллейбусов БКМ-321 оснащены тремя электронными индикаторными табло: спереди, сзади и справа. Производители: «Интеграл», «МЭМЗ», «АГИТ», «Селена» и «ТЭС». Боковые зеркала сферического типа, оснащены просветляющим покрытием и электрообогревом.
Электрооборудование
[ редактировать ]Моторный отсек автобуса размещен в его заднем свесе с левой стороны. БКМ-321 может оснащаться различными двигателями: DC-BM российского производства, постоянного тока (мощностью 170 кВт), асинхронным чешским Škoda (мощностью 185 кВт), асинхронным белорусского производства АНТ-155 (мощностью 185 кВт). и асинхронные двигатели российского производства ДТА-У (мощностью 180 кВт) и АССД-250 (150 кВт). Автобусы оснащены мостами европейских производителей, таких как Rába или ZF .
Автобусы оборудованы пневматической системой дистанционного снятия полюсов с проводов контактной сети. Кроме того, существует ручная система с использованием тросов и барабанов.
Для питания цепей низкого напряжения имеется статический преобразователь, преобразующий входное напряжение 550 вольт в 28 вольт. В низковольтных цепях питания используются две аккумуляторные батареи напряжением 12 В. Также возможна установка тяговых аккумуляторов для автономного передвижения.
Подвеска и тормоза
[ редактировать ]БКМ-321 оснащен пневматической подвеской спереди и сзади. Помимо обеспечения мягкости, это позволяет опускать пол на остановках для облегчения входа людей с ограниченными возможностями и пассажиров с колясками.
Тормоза на передних колесах дисковые (при использовании мостов ZF) или барабанные (при использовании мостов Rába). Кроме того, автобус оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Интерьер
[ редактировать ]Имеются три двери поворотно-сдвижного типа, аналогичные тем, что есть в автобусе МАЗ-103 . Версия 2011 года имеет двери, аналогичные тем, что есть в автобусе МАЗ-203 . В большинстве троллейбусов (кроме предназначенных для городов Москвы, Кишинева и Бельц) передняя половина передней двери отведена для входа и выхода водителя из кабины. Автобус имеет низкий пол у всех входов, а высота пола составляет 36 дюймов над уровнем земли. Также при входе в среднюю дверь имеется откидной пандус.
Внутренний пол выполнен из бакелизированной фанеры толщиной 12 миллиметров (0,5 дюйма), которая крепится к основному корпусу. Потолок выполнен из пластика серого и белого цветов. Поручни изготовлены из тонкой стальной трубы, окрашенной полимерной краской, что повышает их устойчивость к коррозии, механическому износу и солнечному свету. Нижние направляющие крепятся к полу, а верхние – к потолку. Вертикальные рельсы могут быть оснащены кнопками, сигнализирующими водителю о необходимости остановки автобуса по требованию. Для дополнительного удобства горизонтальные направляющие могут быть оснащены кожаными ручками. В 2011 году конструкция поручней и стеклянных перегородок была изменена под стать автобусу МАЗ-203 .
В салоне 26 мест, а полная вместимость автобуса — 115 (или 101, в соответствии с требованиями ЕЭК ООН ). Вентиляция осуществляется через большое раздвижное окно. Люков в крыше нет из-за расположения электрооборудования на крыше. Возможна установка кондиционера для водителя и для салона. Система отопления в салоне представлена тремя змеевиками, двумя по четыре киловатта и одним по шесть киловатт. В кабине водителя установлен электрический обогреватель мощностью шесть киловатт.
Элементы управления
[ редактировать ]Приборная панель автобуса выполнена в форме полукруга, что обеспечивает водителю быстрый доступ ко всем необходимым органам управления. В середине панели приборов расположен блок образцовых приборов. На средней панели расположен большой круглый спидометр (немецкий, VDO) с электронным одометром. Слева и справа от спидометра расположены указатели и индикатор напряжения бортовой сети. В некоторых троллейбусах эти устройства заменены электронным табло.
С 2011 года применяется новая панель, по форме похожая на троллейбус модели 420. Справа и слева от образцовых устройств расположены клавиши открытия и закрытия дверей, включения сигнализации и управления направлением движения автобуса. Слева от водителя расположена дополнительная боковая панель, на которой размещен рычаг ручного тормоза, аналогичный джойстику системы управления. Другие органы управления на левой стороне приборной панели содержат клавиши управления отоплением и вентиляцией, а также внутренним и наружным освещением.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Минск, троллейбус №3096» . Transphoto.org . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Томск, троллейбус № (8534)» . Transphoto.org . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Белград, троллейбус №2178» . Transphoto.org . Проверено 6 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://transphoto.ru/photo/713016/ (BKM-321 in Gomel)
- http://transphoto.ru/photo/712138/ (БКМ-321 в Могилеве)
- http://transphoto.ru/photo/675040/ (БКМ-321 в Москве)