Мистериум (настольная игра)
![]() Крышка коробки | |
Дизайнеры |
|
---|---|
Иллюстраторы |
|
Издатели | Либеллуд |
Жанры | |
Игроки | 2–7 |
Время игры | 42 минуты |
Возрастной диапазон | 10 и выше |
Веб-сайт | www |
Mysterium — это совместная настольная игра, разработанная Александром Невским и Олегом Сидоренко. Он сочетает в себе аспекты игр-загадок убийств и карточных игр-угаданий . Один человек играет призрака убитого человека, который может общаться с другими игроками только через серию видений в виде иллюстрированных карточек. Другие игроки, которые берут на себя роль экстрасенсов , должны интерпретировать эти карты, чтобы идентифицировать подозреваемого, местонахождение и орудие убийства. После выпуска Mysterium получил положительные отзывы. С тех пор он получил два расширения Mysterium: Hidden Signs и Mysterium: Secrets and Lies , в которых представлен новый тип карт для идентификации: история .
Геймплей
[ редактировать ]Тридцать лет назад во время вечеринки в особняке своего работодателя был убит слуга. Группа медиумов организует сеанс, чтобы разгадать тайну. Конечная цель призрака — указать, кто его убил, где и каким оружием. Для каждого из трех этапов представлена серия иллюстрированных карточек: одна для подозреваемых, одна для локаций и одна для орудий убийства. Один человек играет призрака. Этот игрок не может напрямую общаться с другими игроками, играющими на медиумах; однако медиумы могут сотрудничать. Призрак тайно выбирает подозреваемого, место и орудие убийства, чтобы каждый медиум мог его угадать. В каждом раунде призрак раздает каждому медиуму одну или несколько иллюстрированных карточек, что является его единственным средством общения с игроками. Медиумы продвигаются по этапам, правильно угадывая подозреваемого, местонахождение и орудие убийства. Игроки могут указать, считают ли они свои предположения верными или нет, с помощью жетонов. Если все игроки прошли третий этап к седьмому раунду, призрак дает окончательную подсказку относительно того, какой носитель хранит истинную личность убийцы призрака. В зависимости от того, как быстро игроки прошли этапы и сколько правильных жетонов они разместили, они могут увидеть одну, две или три карты призрака. Игроки не могут общаться на этом заключительном этапе, и их окончательное голосование должно быть тайным. Если большинство угадает правильно, игроки побеждают, и призрак получает свободу наслаждаться загробной жизнью.
Публикация
[ редактировать ]Первоначально Mysterium издавался в Украине как Містеріум . Французское издательство Libellud, приобретя права на английский и французский языки, внесло несколько изменений в правила и оформление. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Polygon назвал ее одной из лучших игр Gen Con 2015 . [ 2 ] Нейт Андерсон из Ars Technica назвал это «поистине новым» сочетанием Dixit и Clue . [ 1 ] Джошуа Косман из San Francisco Chronicle оценил его на 5/5 звезд, а также сравнил с Dixit и Clue . [ 3 ] Мэтью Болдуин из The Morning News сравнил его с Codenames , назвав его более наглядным и сложным. [ 4 ] Игра также получила награду Golden Geek от BoardGameGeek в 2015 году за лучшее оформление и презентацию. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Андерсон, Нейт (07 ноября 2015 г.). «Ars Cardboard: Мечтательный мир Mysterium — это призрачное развлечение» . Арс Техника . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Холл, Чарли (3 августа 2015 г.). «Пять лучших настольных игр Gen Con 2015» . Полигон . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Косман, Джошуа (2 декабря 2015 г.). «Лучшие настольные игры этого года» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Болдуин, Мэтью (07 декабря 2015 г.). «Игры добрых подарков 2015» . Утренние новости . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Холл, Чарли (22 марта 2016 г.). «Лучшие настольные игры 2015 года, награда Board Game Geek’s Golden Geek» . Полигон . Проверено 25 июля 2016 г.