Jump to content

Филип Э. Вернон

Филип Юарт Вернон
Рожденный 6 июня 1905 г. ( 6 июня 1905 г. )
Умер 28 июля 1987 г. ( 1987-07-28 ) (82 года)
Национальность британский; Канадский
Альма-матер Кембриджский университет
Супруг Дороти Ф. Вернон
Дети Филип А. Вернон
Научная карьера
Поля Психология , Психология здоровья , Качественные психологические исследования
Учреждения Университет Глазго ; Лондонский университет ; Университет Калгари
Диссертация Психология музыки: с особым вниманием к ее оценке, восприятию и композиции   (1932).

Филип Юарт Вернон (6 июня 1905 — 28 июля 1987) — канадский психолог и писатель британского происхождения. Он изучал интеллектуальные способности с упором на расу и интеллект .

Филип Вернон родился в Оксфорде, Англия . 6 июня 1905 года [1] Его отцом был Его Величество Вернон, который преподавал физиологию в Оксфордском университете и был выдающимся деятелем Великобритании в области промышленной психологии. Его мать Доротея Юарт была автором нескольких работ по истории Италии. Филип работал со своей женой Дороти над изучением одаренных детей. У них был сын Филип Энтони Вернон , который также исследовал интеллектуальные способности. [1] Когда Вернон поступил в Университет Калгари, он стал гражданином Канады. Находясь в Канаде, Вернон занимался зимними видами спорта и был членом правления Филармонического оркестра Калгари . [1] Вернон умер от рака в 1987 году. После его кончины Университет Калгари начал вручать от его имени награды студентам высших учебных заведений в области социальных наук, педагогической психологии, гуманитарных наук или изобразительного искусства: музыки и генетики. [1]

Образование

[ редактировать ]

Вернон изучал классические и естественные науки в Кембриджском университете, а затем изучал психологию у Ф.К. Бартлетта . В 1927 году он получил степень бакалавра с отличием первой степени по физике, физиологии, психологии и химии. Он получил степень магистра в 1930 году в колледже Св. Иоанна и степень доктора философии в 1931 году в Кембриджском университете. Его диссертация была посвящена психологии музыкального восприятия и слухового восприятия. В 1930-х и 1940-х годах он сделал несколько разных карьер, а также получил несколько постдокторских стипендий в Йельском и Гарвардском университетах, прежде чем поступить в Лондонский университет, чтобы получить докторскую степень в 1952 году. После получения докторской степени Вернон работал профессором в нескольких различных университетах. . После Лондона Вернон поступил в Университет Калгари и в 1978 году стал почетным доктором права. [2]

Вернон учился и читал лекции как минимум в двадцати восьми странах; и занимал ряд должностей на протяжении всей своей карьеры.

  • Научно-преподавательская стипендия в колледже Св. Иоанна в Кембридже. [2]
  • Стипендия Рокфеллера позволила ему поехать в Соединенные Штаты, чтобы получить знания по измерению личности. [3]
  • Советник по психологическим исследованиям адмиралтейства и военного ведомства, разрабатывающий методы обучения и отборочные тесты во время Второй мировой войны. [3]
  • Детский психолог в детской клинике больницы Модсли в Лондоне, 1933 год. [3]
  • Заведующий кафедрой психологии Университета Глазго в 1938–1947 гг. [3]
  • Руководитель кафедры психологии в Учебном центре Джордан-Хилл в Глазго. [2]
  • Профессор педагогической психологии в Институте образования Лондонского университета с 1949 по 1968 год. [3]
  • Профессор психологии Лондонского университета в 1964–1968 годах. [3]
  • Профессор педагогической психологии Университета Калгари в 1968–1978 годах. [2] [3]

Вернон работал с Гордоном Олпортом над исследованием выразительных движений и разработкой исследования ценностей Олпорта-Вернона. На протяжении всей своей карьеры Вернон затрагивал темы наследственности, окружающей среды и расовых различий в интеллекте. Вернон оценил гипотезы о культурном и генетическом влиянии на образовательные, профессиональные и экономические достижения японских и китайских иммигрантов в Северной Америке. [1] Изучая взаимосвязь между наследственностью и окружающей средой, Вернон осознавал роль факторов окружающей среды, но его исследования привели его к выводу, что примерно шестьдесят процентов различий в интеллектуальных способностях человека обусловлены генетическими факторами и что существуют некоторые доказательства участия генов. в расовых группах различия в среднем уровне умственных способностей. [2]

получил грант Фонда «Пионер» . В 1982 году [4] который он использовал, чтобы задокументировать существенные различия социальных классов в показателях IQ , обнаруженные как в США, так и в Великобритании. По данным сайта Фонда «Пионер»,

анализ американских военнослужащих-призывников времен Первой мировой войны показал, что средний IQ детей, рожденных из профессионального класса, составлял 123, тогда как у неквалифицированных рабочих - 96. Вернон пришел к выводу, что эти социальные классовые различия имеют некоторую генетическую основу. Он основал эту оценку на своем обзоре доказательств того, что интеллект усыновленных детей больше связан с социальным классом их биологических родителей, чем с уровнем интеллекта их приемных родителей. Вернон предположил, что социальная мобильность позволяет людям с более высоким интеллектом подниматься в социальной иерархии, в то время как люди с более низким интеллектом имеют тенденцию падать.

В 1968 году, в возрасте 63 лет, он отказался от уверенной академической карьеры в Англии, чтобы начать вторую карьеру в Университете Калгари . Премия Филипа Э. Вернона Университета Калгари названа в его честь.

Основные вклады

[ редактировать ]

Вернон предпочитал факторный анализ для исследований и применил этот подход к интеллекту. На вершине его иерархической модели находился Спирмена g , а затем были два основных групповых фактора; вербально-образовательные способности ( v:ed ) и практически-пространственно-механические способности ( k:m ), которые всегда можно разложить на более мелкие факторы. Факторы наверху представляли собой более общие способности, которые влияли на широкий спектр интеллектуального поведения, тогда как факторы внизу включали конкретные навыки для действия. [5] Вернон расширил теорию интеллекта , добавив важность теста, который он назвал «Интеллект C». [2]

Взгляд Вернона на интеллект был географической метафорой, означающей, что он рассматривал интеллект как карту разума. Основная единица анализа в этой метафоре заключается в том, что существуют факторы, которые являются источниками индивидуальных различий в интеллекте среди людей. [6]

Изучая возможные причины более высоких показателей IQ, Вернон обнаружил, что люди, у которых скорость проводимости по срединному нерву руки была выше, имели более высокий IQ. [6]

Публикации

[ редактировать ]

Автор 14 книг и около 200 журнальных статей: [2]

  • Исследование ценностей: шкала измерения доминирующих интересов личности. (1931)
  • Измерение способностей (1940)
  • Структура человеческих способностей (1950)
  • Тесты интеллекта и достижений (1960)
  • Оценка личности: критический обзор (1964)
  • Интеллект и культурная среда (1969)
  • Творчество: Избранные чтения (1970) [редактор]
  • Психология и образование одаренных детей (1977)
  • Интеллект: наследственность и окружающая среда (1979)
  • Способности и достижения жителей Востока в Северной Америке (1982)
  • Скорость обработки информации и интеллекта (1987)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Дуглас Н. Филип Э. Вернон: 1905–1987. Канадская психология /Psychologie canadienne, том 30 (4), октябрь 1989 г., 699.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Плакер, Дж. «Филип Э. Вернон» . intelltheory.com . Проверено 16 ноября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трэхейр, RCS (1994). От аристотеля к рейганомике: словарь эпонимов с биографиями в социальных науках . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 9.
  4. ^ «Споры: установление истины» . Фонд Пионер, Inc. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  5. ^ Гросс, А; Герсен, М (2008). Справочник по клинической психологии . Нью-Джерси: John Wily & Sons, Inc.
  6. ^ Перейти обратно: а б Роберт Дж. Штернберг (13 марта 2000 г.). Справочник разведки . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-59648-0 .
Источники
  • Ричард Олдрич (2002), Институт образования 1902–2002: столетняя история , Лондон: Институт образования.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 349b6833d0294377dcf9efed0308bd27__1721153220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/27/349b6833d0294377dcf9efed0308bd27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip E. Vernon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)