Jump to content

Тао Квок Чунг

Тао Квок Чунг
Рожденный 1955 (68–69 лет)
Заметная работа
  • «Чужость философии»
  • «В поисках философии»
  • «Слепое пятно мышления»

Тао Квок Чунг ( кит . 陶國璋 , 1955 г.р.) — профессор философии из Гонконга. Он родился в Хуэйчжоу, Гуандун , и переехал в Гонконг в 1959 году в возрасте четырех лет. Он преподает общеобразовательные курсы в Китайском университете Гонконга в качестве штатного профессора с 1990 года и вышел на пенсию в 2015 году, работая доцентом по совместительству. [ 1 ] Он основал Философское культурное общество ( Культурное общество Руйжэ ). [ 2 ] вместе с другими преподавателями университета в 2001 году, а также является членом совета Общества образования в области жизни и смерти. [ 3 ] Он публикует статьи в специальной колонке «Философия во множестве звезд» ( 繁星哲語] ) в Hong Kong Economic Journal. [ 4 ] и в Мин Пао . [ 5 ]

Академическое образование

[ редактировать ]

Научные интересы

[ редактировать ]
  • Конфуцианская философия
  • Даосская философия
  • Неоконфуцианская философия
  • Буддийская философия
  • История китайской философии
  • Философия Иммануила Канта
  • Сравнительные исследования китайской и западной философии
  • Экзистенциализм и философия жизни
  • Метафизика

Преподавательская карьера

[ редактировать ]
  • 1986–1989: преподавал в Гонконгском университете Шу Янь.
  • 1990–1991: Преподавал в Новоазиатском институте передовых исследований. китайских [ 6 ]
  • 1991-2015: Преподавал общеобразовательные курсы в Китайском университете Гонконга , в том числе: «Очерк китайской культуры»; Основная китайская философская мысль; Философия и человеческая жизнь; Смерть и безнравственность; Философия любви; Философия, кино и жизнь; Человеческое счастье. [ 7 ]

Тао известен своим остроумным и юмористическим стилем преподавания. «Философия любви» и «Смерть и безнравственность» — популярные курсы среди студентов Китайского университета Гонконга.

«Философия любви»

[ редактировать ]

« Анализируйте любовь с торжественной философской точки зрения » [ 8 ] именно это стремился сделать Тао, когда начал курс «Философия любви». В философии широко и подробно обсуждаются такие темы, как свобода, смерть и демократия. Тем не менее, люди редко интерпретируют слово «любовь» в философии, вероятно, потому, что философы не имеют опыта любви и что им нравится говорить о любви в этике и морали, а не о любви между людьми. Также философам сложно анализировать «Любовь», поскольку ее нельзя объяснить теориями или другими достаточно рациональными методами. Поэтому Дао стремился заполнить вакуум философии, исследуя неизведанную тему любви.

«Смерть и безнравственность»

[ редактировать ]

Хотя смерть много обсуждается в области философии, в Гонконге она не вызывает большого беспокойства, поскольку «смерть» — традиционное китайское слово-табу, где люди обычно не упоминают его публично, но сохраняют в качестве темы. для обсуждения приватно. Ему в раннем возрасте поставили диагноз нефроз , и Тао особенно сочувствует теме «смерти», когда он постоянно страдает от боли. С 1990-х годов он ведет курс «Смерть и безнравственность» и постоянно его модифицирует. Сначала он пытался добросовестно классифицировать смерти, такие как хронические заболевания, самоубийства, внезапные смерти. В последние годы он перешел на более расслабляющий и интерактивный стиль преподавания, в котором он рассказывал о несчастной смерти главных героев мужского или женского пола в романтических историях, приглашал мастеров буддизма поделиться религиозным взглядом на смерть и организовывал семинары для студентов, чтобы почувствовать смерть. Тао преподает этот курс более двадцати лет. Свои выводы о смерти он завершил в университетской беседе. Он сказал: «Когда люди говорят о смерти, им очень легко рассматривать ее как смерть «других», таким образом пренебрегая ее личной смертью. значение. На самом деле смерть — это отражение человека в его собственном существовании, мы должны относиться к ней как к воспоминанию о жизни и позволить ей быть нашей мотивацией жить, она может изменить ваши взгляды на мир» ( «Когда люди говорят о смерти, они склонны рассматривать ее как «смерть других» и игнорировать ее значение для себя. На самом деле смерть — это саморефлексия человека о существовании. Мы должны превратить ее в чувство на всю жизнь и то же самое верно. Пожизненный импульс, так что это может просто изменить ваш взгляд на мир» ). [ 9 ]

Стиль письма

[ редактировать ]

Дао использует краткий и ясный язык, чтобы иллюстрировать читателям сложные философские теории как в китайском, так и в западном мире, такие как метафизика, феноменализм и неоконфуцианство. Поскольку Тао в основном пишет о философских теориях, он сохраняет объективность и редко раскрывает в своих работах личные чувства. Его работы хорошо структурированы и служат вводными книгами для начинающих философов. Например, в своей самой современной книге « Пост-80-е: Слепое пятно любви» ( 《愛的盲點‧80後篇》 ) он включил простые идеи из философии, психологии и социологии при анализе развития менталитета в обществе. поколение после 1980-х годов. Таким образом, изображается феномен любви в поколении после 1980-х годов и раскрывается их сентиментальный мир.

Хотя Тао использует простые слова, его работы поэтичны и живы, что бросает вызов представлению о том, что философия должна быть торжественной. В книге «Чужость философии» ( «Необычность философии» ) есть знаменитая строка: «Чужость — это забвение на длительный не знают, кто они такие, поскольку находятся в своей суетливой реальной жизни период». времени они . [ 6 ] отражает использование Дао простого, но красивого китайского языка для объяснения феномена в философии: «Я существовал, жизнь здесь, у нее нет ни начала, ни конца, она не может зависеть от чего-то еще, это самый естественный и примитивный отскок; он наполнен». со страстью, которую необходимо выразить целиком» ( «Я существую, существование жизни, зарождающейся и заканчивающейся без всякой причины, желающей, но без привязанности, — это жизненность первобытной природы; она полна возбуждения, всегда требующего высвобождения , и уже нечего изливать» ), дает читателям яркое впечатление от волнения обладания жизнью. [ 6 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • «Метафизическое значение моральных ценностей» (китайское: «Метафизическое значение моральных ценностей»), Тао Квок Ченг, 1981.
  • «Слепое пятно мышления» (китайский: «Слепое пятно мышления»), Гонконг: Chung Hwa Book Co. (HK) Ltd., 1993.
  • «Использование точного мышления» (китайский: «Развитие точного мышления»), Гонконг: Chung Hwa Book Co. (HK) Ltd., 1994.
  • «Бездна жизни и феноменальный мир», Гонконг: Chung Hwa Book Co. (HK) Ltd., 1994.
  • «Применение модели мышления в Моу » Феномене и «Феномене и das Ding an Sich Цзунсана » (китайское: «Применение модели мышления в « das Ding an Sich» Моу Цзунсана»), « Моу Цзунсан и современное нео- Международная конференция конфуцианства » (китайский: «Моу Цзунсан и Международная конференция по современному новому конфуцианству»), 1998 г.
  • «Исследование и анализ аргументации в «Ци У Лунь» Цзуанцзы» (китайский: 《 Zhuangzi Qi Wu Lun yi li analyse》), объяснение Моу Цзунсана , автор Тао Квок Чунг, Гонконг: Chung Hwa Book Co. (HK) Ltd ., 1998.
  • «Чужость философии» (китайский: «Странность философии»), Гонконг: Хун Е Шу Дянь, 1999.
  • «Трудности в метафизике » (по-китайски: «Трудности в метафизике»), Ngai Po Monthly, 1999.
  • «Изменение в современной западной метафизике » (по-китайски: «Поворот в современной западной метафизике»), 1999.
  • «Значение времени в конфуцианстве 'Mìnɡ'» (китайский: 《Значение времени в конфуцианстве 'Mìnɡ'》), «Академическая конференция неоконфуцианства» (китайский: 《新Академическая конференция конфуцианства》), Новый Азиатский институт перспективных китайских исследований, 2001.
  • «Размышление об отношении самотождества и смерти у дионисийского духа Ницше», «Семинар о смерти и мире смертных» (китайский: «Семинар о смерти и человеческом мире»), Университетское общеобразовательное учреждение Китайского университета Гонконг, 2002 год.
  • «Погоня за философией» (китайский: «Погоня за философией»), Тао Квок Чунг, 2004 г.
  • Пересмотренное издание «Отчуждение философии» (китайский: Пересмотренное издание «Странность философии»), Гонконг: Infolink Publishing Ltd., 2007.
  • «Слепое пятно мышления · Новое издание» (китайский: «Слепое пятно мышления · Новое издание»), Гонконг: Infolink Publishing Ltd., 2007.
  • «Слепое пятно любви после 80-х» (китайский: 《爱的Слепое пятно ‧после 80-х》), Гонконг: Chung Hwa Book Co. (HK) Ltd., 2011.
  1. ^ Кафедра философии Китайского университета Гонконга. «Преподаватели и сотрудники» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  2. ^ Тао Гочжан. «Культурное общество Жуйчжэ ──Вербовка друзей Жуйчжэ» . Стремление к философии . Проверено 4 ноября 2015 г.
  3. ^ Общество просвещения в области жизни и смерти. «Организация» . Проверено 4 ноября 2015 г.
  4. ^ Тао Гоочжан «Серьезность существования» . Hong Kong Economic Daily , дата обращения 5 ноября 2015 г.
  5. ^ Тао Гоочжан. «Тао Гоочжан: жители Гонконга с тревогой о статусе» . г. Проверено 5 ноября 2015 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Тао Гоочжан (1998). странность философии Гонконг: Книжный магазин Хунг Ип .  962-85226-3-9 .
  7. ^ Управление общего образования Китайского университета Гонконга. «2015-16 Университетские общеобразовательные курсы» . Проверено 4 ноября 2015 г.
  8. ^ Ли Фейран. «Урок любви в колледже: научим влюбляться с рациональным подходом» . Источник: People's Daily Online , 4 ноября 2015 г.
  9. ^ «Лекция о смерти в Китайском университете Гонконга: этой ночью мы сталкиваемся со смертью» . Гонконгская сеть новостей . Проверено 4 ноября 2015 г.
  • Тао Квок Чунг (2004). В погоне за философией (1-е изд.). Гонконг: Китайский университет Гонконга. ISBN  978-962-996-156-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3499c4388494874e98d0dbf3d68a183f__1720616940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/3f/3499c4388494874e98d0dbf3d68a183f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tao Kwok Cheung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)