Тао Квок Чунг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тао Квок Чунг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1955 (68–69 лет) Хуэйчжоу, Гуандун , Китай |
Заметная работа |
|
Тао Квок Чунг ( кит . 陶國璋 , 1955 г.р.) — профессор философии из Гонконга. Он родился в Хуэйчжоу, Гуандун , и переехал в Гонконг в 1959 году в возрасте четырех лет. Он преподает общеобразовательные курсы в Китайском университете Гонконга в качестве штатного профессора с 1990 года и вышел на пенсию в 2015 году, работая доцентом по совместительству. [ 1 ] Он основал Философское культурное общество ( Культурное общество Руйжэ ). [ 2 ] вместе с другими преподавателями университета в 2001 году, а также является членом совета Общества образования в области жизни и смерти. [ 3 ] Он публикует статьи в специальной колонке «Философия во множестве звезд» ( 繁星哲語] ) в Hong Kong Economic Journal. [ 4 ] и в Мин Пао . [ 5 ]
Академическое образование
[ редактировать ]- со степенью бакалавра искусств по философии 1979: Окончил колледж Чун Чи Китайского университета Гонконга , где в основном изучал западную философию. [ 6 ]
- 1981: Окончил магистратуру Новоазиатского института передовых китайских исследований ( 新亞研究所 ), затем изучал китайскую философию в качестве студента Моу Цзунсана. [ 6 ]
- 1986: получил степень доктора философии. [ 6 ]
Научные интересы
[ редактировать ]- Конфуцианская философия
- Даосская философия
- Неоконфуцианская философия
- Буддийская философия
- История китайской философии
- Философия Иммануила Канта
- Сравнительные исследования китайской и западной философии
- Экзистенциализм и философия жизни
- Метафизика
Преподавательская карьера
[ редактировать ]- 1986–1989: преподавал в Гонконгском университете Шу Янь.
- 1990–1991: Преподавал в Новоазиатском институте передовых исследований. китайских [ 6 ]
- 1991-2015: Преподавал общеобразовательные курсы в Китайском университете Гонконга , в том числе: «Очерк китайской культуры»; Основная китайская философская мысль; Философия и человеческая жизнь; Смерть и безнравственность; Философия любви; Философия, кино и жизнь; Человеческое счастье. [ 7 ]
Тао известен своим остроумным и юмористическим стилем преподавания. «Философия любви» и «Смерть и безнравственность» — популярные курсы среди студентов Китайского университета Гонконга.
«Философия любви»
[ редактировать ]« Анализируйте любовь с торжественной философской точки зрения » [ 8 ] именно это стремился сделать Тао, когда начал курс «Философия любви». В философии широко и подробно обсуждаются такие темы, как свобода, смерть и демократия. Тем не менее, люди редко интерпретируют слово «любовь» в философии, вероятно, потому, что философы не имеют опыта любви и что им нравится говорить о любви в этике и морали, а не о любви между людьми. Также философам сложно анализировать «Любовь», поскольку ее нельзя объяснить теориями или другими достаточно рациональными методами. Поэтому Дао стремился заполнить вакуум философии, исследуя неизведанную тему любви.
«Смерть и безнравственность»
[ редактировать ]Хотя смерть много обсуждается в области философии, в Гонконге она не вызывает большого беспокойства, поскольку «смерть» — традиционное китайское слово-табу, где люди обычно не упоминают его публично, но сохраняют в качестве темы. для обсуждения приватно. Ему в раннем возрасте поставили диагноз нефроз , и Тао особенно сочувствует теме «смерти», когда он постоянно страдает от боли. С 1990-х годов он ведет курс «Смерть и безнравственность» и постоянно его модифицирует. Сначала он пытался добросовестно классифицировать смерти, такие как хронические заболевания, самоубийства, внезапные смерти. В последние годы он перешел на более расслабляющий и интерактивный стиль преподавания, в котором он рассказывал о несчастной смерти главных героев мужского или женского пола в романтических историях, приглашал мастеров буддизма поделиться религиозным взглядом на смерть и организовывал семинары для студентов, чтобы почувствовать смерть. Тао преподает этот курс более двадцати лет. Свои выводы о смерти он завершил в университетской беседе. Он сказал: «Когда люди говорят о смерти, им очень легко рассматривать ее как смерть «других», таким образом пренебрегая ее личной смертью. значение. На самом деле смерть — это отражение человека в его собственном существовании, мы должны относиться к ней как к воспоминанию о жизни и позволить ей быть нашей мотивацией жить, она может изменить ваши взгляды на мир» ( «Когда люди говорят о смерти, они склонны рассматривать ее как «смерть других» и игнорировать ее значение для себя. На самом деле смерть — это саморефлексия человека о существовании. Мы должны превратить ее в чувство на всю жизнь и то же самое верно. Пожизненный импульс, так что это может просто изменить ваш взгляд на мир» ). [ 9 ]
Стиль письма
[ редактировать ]Дао использует краткий и ясный язык, чтобы иллюстрировать читателям сложные философские теории как в китайском, так и в западном мире, такие как метафизика, феноменализм и неоконфуцианство. Поскольку Тао в основном пишет о философских теориях, он сохраняет объективность и редко раскрывает в своих работах личные чувства. Его работы хорошо структурированы и служат вводными книгами для начинающих философов. Например, в своей самой современной книге « Пост-80-е: Слепое пятно любви» ( 《愛的盲點‧80後篇》 ) он включил простые идеи из философии, психологии и социологии при анализе развития менталитета в обществе. поколение после 1980-х годов. Таким образом, изображается феномен любви в поколении после 1980-х годов и раскрывается их сентиментальный мир.
Хотя Тао использует простые слова, его работы поэтичны и живы, что бросает вызов представлению о том, что философия должна быть торжественной. В книге «Чужость философии» ( «Необычность философии» ) есть знаменитая строка: «Чужость — это забвение на длительный не знают, кто они такие, поскольку находятся в своей суетливой реальной жизни период». времени они . [ 6 ] отражает использование Дао простого, но красивого китайского языка для объяснения феномена в философии: «Я существовал, жизнь здесь, у нее нет ни начала, ни конца, она не может зависеть от чего-то еще, это самый естественный и примитивный отскок; он наполнен». со страстью, которую необходимо выразить целиком» ( «Я существую, существование жизни, зарождающейся и заканчивающейся без всякой причины, желающей, но без привязанности, — это жизненность первобытной природы; она полна возбуждения, всегда требующего высвобождения , и уже нечего изливать» ), дает читателям яркое впечатление от волнения обладания жизнью. [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]- «Метафизическое значение моральных ценностей» (китайское: «Метафизическое значение моральных ценностей»), Тао Квок Ченг, 1981.
- «Слепое пятно мышления» (китайский: «Слепое пятно мышления»), Гонконг: Chung Hwa Book Co. (HK) Ltd., 1993.
- «Использование точного мышления» (китайский: «Развитие точного мышления»), Гонконг: Chung Hwa Book Co. (HK) Ltd., 1994.
- «Бездна жизни и феноменальный мир», Гонконг: Chung Hwa Book Co. (HK) Ltd., 1994.
- «Применение модели мышления в Моу » Феномене и «Феномене и das Ding an Sich Цзунсана » (китайское: «Применение модели мышления в « das Ding an Sich» Моу Цзунсана»), « Моу Цзунсан и современное нео- Международная конференция конфуцианства » (китайский: «Моу Цзунсан и Международная конференция по современному новому конфуцианству»), 1998 г.
- «Исследование и анализ аргументации в «Ци У Лунь» Цзуанцзы» (китайский: 《 Zhuangzi Qi Wu Lun yi li analyse》), объяснение Моу Цзунсана , автор Тао Квок Чунг, Гонконг: Chung Hwa Book Co. (HK) Ltd ., 1998.
- «Чужость философии» (китайский: «Странность философии»), Гонконг: Хун Е Шу Дянь, 1999.
- «Трудности в метафизике » (по-китайски: «Трудности в метафизике»), Ngai Po Monthly, 1999.
- «Изменение в современной западной метафизике » (по-китайски: «Поворот в современной западной метафизике»), 1999.
- «Значение времени в конфуцианстве 'Mìnɡ'» (китайский: 《Значение времени в конфуцианстве 'Mìnɡ'》), «Академическая конференция неоконфуцианства» (китайский: 《新Академическая конференция конфуцианства》), Новый Азиатский институт перспективных китайских исследований, 2001.
- «Размышление об отношении самотождества и смерти у дионисийского духа Ницше», «Семинар о смерти и мире смертных» (китайский: «Семинар о смерти и человеческом мире»), Университетское общеобразовательное учреждение Китайского университета Гонконг, 2002 год.
- «Погоня за философией» (китайский: «Погоня за философией»), Тао Квок Чунг, 2004 г.
- Пересмотренное издание «Отчуждение философии» (китайский: Пересмотренное издание «Странность философии»), Гонконг: Infolink Publishing Ltd., 2007.
- «Слепое пятно мышления · Новое издание» (китайский: «Слепое пятно мышления · Новое издание»), Гонконг: Infolink Publishing Ltd., 2007.
- «Слепое пятно любви после 80-х» (китайский: 《爱的Слепое пятно ‧после 80-х》), Гонконг: Chung Hwa Book Co. (HK) Ltd., 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кафедра философии Китайского университета Гонконга. «Преподаватели и сотрудники» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Тао Гочжан. «Культурное общество Жуйчжэ ──Вербовка друзей Жуйчжэ» . Стремление к философии . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Общество просвещения в области жизни и смерти. «Организация» . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Тао Гоочжан «Серьезность существования» . Hong Kong Economic Daily , дата обращения 5 ноября 2015 г.
- ^ Тао Гоочжан. «Тао Гоочжан: жители Гонконга с тревогой о статусе» . г. Проверено 5 ноября 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тао Гоочжан (1998). странность философии Гонконг: Книжный магазин Хунг Ип . 962-85226-3-9 .
- ^ Управление общего образования Китайского университета Гонконга. «2015-16 Университетские общеобразовательные курсы» . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Ли Фейран. «Урок любви в колледже: научим влюбляться с рациональным подходом» . Источник: People's Daily Online , 4 ноября 2015 г.
- ^ «Лекция о смерти в Китайском университете Гонконга: этой ночью мы сталкиваемся со смертью» . Гонконгская сеть новостей . Проверено 4 ноября 2015 г.
- Тао Квок Чунг (2004). В погоне за философией (1-е изд.). Гонконг: Китайский университет Гонконга. ISBN 978-962-996-156-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учебный мир Тао Квок Ченга (китайский: «Обучающий мир Тао Гочжана»)
- Тао Квок Чунг | Пентой (китайский: Тао Гоочжан | Комментарий)
- Кинофестиваль Боцюнь, 2014, «Следующая остановка на небесах»: Тао Гочжан (1)
- Кинофестиваль Боцюнь, 2014, «Следующая остановка на небесах»: Тао Гочжан (2)
- Странствующая энциклопедия (2013) Эпизод 10 «О счастье» «Боль и счастье» Спикер: Тао Гочжан + Чжан Цаньхуэй