Планеты VGA
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Планеты VGA | |
---|---|
Разработчик(и) | Тим Виссеман |
Платформа(ы) | DOS , Macintosh , Интернет |
Выпускать | 1992 |
Жанр (ы) | Пошаговая стратегия |
Режим(ы) | Мультиплеер |
VGA Planets — это многопользовательская космическая стратегическая военная игра, первоначально выпущенная в 1992 году. Игра имитирует космические сражения между империями галактического масштаба. Она соответствует модели игры 4X (eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate): игроки начинают с домашнего мира и должны строить космические корабли, исследовать галактику, колонизировать планеты, добывать полезные ископаемые, развивать свою промышленность.
Действие игры разворачивается в «кластере Эхо», где за контроль борются 11 разных рас. Это была одна из первых инди-игр, ставшая коммерчески успешной. [1] Примечательно, что в него играли по электронной почте без центрального сервера: [2] каждая игра с участием до 11 игроков обрабатывается независимо, при этом игроки отправляют свои приказы на каждый ход на компьютер, который управляет этой игрой. [1]
Теперь доступна размещенная веб-версия. [ на момент? ]
История
[ редактировать ]Первоначально игра была выпущена в 1992 году, но стала широко известна как игра для игры по почте. [3] в 1994 году с версией 3, хотя в предыдущую версию 2.2 уже играли во всем мире. Версия 3 позволяет присоединиться до 11 игроков, каждый из которых возглавляет одну из 11 возможных гонок. В 1994 году игра распространялась как условно-бесплатная , которую можно было купить за 15 долларов. [4] и регистрация была бесплатной. [5] Хотя игры могли быть созданы непосредственно любой группой игроков, распространенным способом поиска групп было размещение приглашений на игру и ответ на них в группе Usenet Rec.games.vga-planets. [5] [2]
Предопределенные расы созданы по образцу «Звездного пути» , «Звездных войн» и «Звездного крейсера Галактика» , хотя собственные расы можно создавать с помощью специальных инструментов. Каждая предопределенная раса обладает некоторыми особыми способностями и определенными областями знаний (например: киборги могут ассимилировать местные расы в колонистов; роботы — опытные минные заградители; птицы-люди преуспевают в шпионской тактике и маскировке).
VGA Planets следует модели игры 4X (eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate): игроки начинают с домашнего мира и должны строить космические корабли, исследовать галактику, колонизировать планеты, добывать полезные ископаемые, развивать свою промышленность и т. д. Игра не имеет встроенного условия победы: игроки должны договориться об одном перед началом игры.
Планеты VGA 3
[ редактировать ]Клиентами до версии 3.0 были программы DOS ; начиная с версии 3.5 появились клиенты для Microsoft Windows . Кроме того, существуют кроссплатформенные сторонние инструменты, в том числе клиенты, написанные на Java . сторонний клиент Linux под названием «GNOME War Pad». Также доступен [6]
Планеты VGA 4
[ редактировать ]Это расширенная версия оригинала со множеством новых рас и новых правил, расширенным боем флота и добавлением наземных боевых единиц.
Планеты VGA 5
[ редактировать ]Эта новая версия для браузера, основанная на версии 4, должна была быть опубликована в 2011 году, но в феврале 2012 года ее выпуск был приостановлен на неопределенный срок. [7]
VGA Planets Nu
[ редактировать ]В мае 2010 года новый проект был одобрен Тимом Виссманом. [ нужна ссылка ] под названием VGA Planets Nu, чтобы перестроить игру версии 3 с использованием современных веб-технологий. Проект Nu разрабатывался в течение 2010 года и был выпущен для живых игр в ноябре 2010 года.
VGA Planets Nu — это римейк игры версии 3.0, которая запускается через Интернет в веб-браузере или через мобильное приложение. Проект Nu направлен на преодоление технологических проблем, обнаруженных в старых версиях VGA Planets 3 , которые не используют современные технологии и создают множество барьеров для входа новых игроков. Игроки регистрируются и могут сразу начать играть.
Сейчас это самый распространенный способ игры в VGA Planets . [ нужна ссылка ]
Оригинальный геймплей
[ редактировать ]В игровом процессе как версии 3, так и 4 используются три программы: основная программа, позволяющая создавать вселенную с желаемыми характеристиками; хост-программа, действующая как сервер; и копию клиентской программы для каждого игрока. [8]
Сначала хост отправляет каждому игроку файл с начальными условиями. Клиентская программа позволяет игроку просматривать данные об игре и принимать решения. Как только игрок заканчивает отдавать приказы на ход, либо клиентская программа, либо внешняя вспомогательная программа берет данные, создает файл хода (обычно с расширением .TRN) и отправляет его хозяину, который передает весь ход. файлы в хост-программу. Хост обрабатывает все ходы и создает новые файлы статуса (обычно с расширением .RST), которые затем отправляются обратно игрокам. Этот процесс может быть полностью автоматизирован (хост может быть автоматическим сервером).
В то время, когда игра приобрела популярность, локальные сети и Интернет , как правило, не были доступны публике, поэтому в VGA Planets с коммутируемым доступом в основном играли через системы досок объявлений (BBS), постепенно переходя на электронную почту как PBEM, поскольку она становилась все более широко распространенной. доступный. Файлы ходов и файлы состояния игры передавались на BBS и обратно или по электронной почте вручную. Для этого требовалось, чтобы у игр был регулярный график хостинга.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | версия 3.0 [9] |
Публикация | Премия |
---|---|
Мир компьютерных игр | Финалист (почетное упоминание) онлайн-игры года, июнь 1994 г. [10] |
Журнал Computer Gaming World в 1993 и 1994 годах отмечал «неуклюжий» интерфейс VGA Planets 3.0 и отсутствие искусственного интеллекта для однопользовательской игры, но одобрял «большую сделку, которую г-н Виссеман дает публике компьютерных игр» за 15 долларов, а также его «постоянное стремление улучшить свой продукт». Журнал рекомендовал «всем, кто любит космические полеты», попробовать игру. [4] заявив, что это «по ощущениям очень похоже на систему игры по почте, но без затрат и ожидания». [11] Обзор, проведенный в журнале стратегических космических игр в мае 1994 года за 2000 год и позднее, дал VGA Planets 3.0 четыре звезды из пяти, назвав ее «превосходной… простой в освоении, сложной в освоении». [9] Другая статья в выпуске описывала 3.0 как «замечательную смесь Достижения звезд , Мастера Ориона и дипломатии ». [12]
В июне 1994 года VGA Planets была названа финалистом (почетное упоминание) в Computer Gaming World , номинации «Онлайн-игра года» по версии журнала уступив Multiplayer BattleTech . Это была первая игра PBEM, номинированная на эту награду. [10]
Было продано более 50 000 копий игры. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Трингхэм, Нил Роджер (2014). Научно-фантастические видеоигры . ЦРК Пресс. п. 393. ИСБН 9781482203899 . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пантусо, Джо (1996). Настоящий интернет-геймер . Уайли. п. 183. ИСБН 9780471137870 . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Макфедрис, Пол (1995). «VGA+Planets» Полное руководство для идиотов по группам новостей Usenet . Индианаполис, Индиана: Alpha Books. п. 221. ИСБН 9781567615920 . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цирулис, Мартин Э. (октябрь 1993 г.). «В киберпространстве каждый может услышать крик вашего модема» . Мир компьютерных игр . стр. 106–107 . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малони, Келли; Бейкер, Дерек; Вайс, Натаниэль (1994). Сетевые игры: ваш путеводитель по играм, в которые люди играют на электрических магистралях . Нью-Йорк: Электронный паб Random House. п. 53. ИСБН 9780679755920 . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Ди Пентима, Лукас. «Сайт GNOME War Pad» . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «StarCube в настоящее время приостановлен на неопределенный срок, пока команда разработчиков не будет восстановлена».
- ^ «Как играть — VGA Planets 4 @ GRG Zone» . www.grgzone.com . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявление о вручении новой премьерной премии» . Мир компьютерных игр . Июнь 1994. стр. 51–58.
- ^ Цирулис, Мартин Э. (февраль 1994 г.). «Год, когда упали звезды» . Мир компьютерных игр . стр. 94–104.
- ^ Фостер, Тед (май 1994 г.). «Кусочек Вулкана, кусочек Солнца» . Мир компьютерных игр . стр. 158–164.
- ^ Герик, Брюс. «История игр Космической Империи» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 декабря 2001 года . Проверено 12 декабря 2020 г.