Jump to content

Планеты VGA

Планеты VGA
Разработчик(и) Тим Виссеман
Платформа(ы) DOS , Macintosh , Интернет
Выпускать 1992
Жанр (ы) Пошаговая стратегия
Режим(ы) Мультиплеер

VGA Planets — это многопользовательская космическая стратегическая военная игра, первоначально выпущенная в 1992 году. Игра имитирует космические сражения между империями галактического масштаба. Она соответствует модели игры 4X (eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate): игроки начинают с домашнего мира и должны строить космические корабли, исследовать галактику, колонизировать планеты, добывать полезные ископаемые, развивать свою промышленность.

Действие игры разворачивается в «кластере Эхо», где за контроль борются 11 разных рас. Это была одна из первых инди-игр, ставшая коммерчески успешной. [1] Примечательно, что в него играли по электронной почте без центрального сервера: [2] каждая игра с участием до 11 игроков обрабатывается независимо, при этом игроки отправляют свои приказы на каждый ход на компьютер, который управляет этой игрой. [1]

Теперь доступна размещенная веб-версия. [ на момент? ]

Первоначально игра была выпущена в 1992 году, но стала широко известна как игра для игры по почте. [3] в 1994 году с версией 3, хотя в предыдущую версию 2.2 уже играли во всем мире. Версия 3 позволяет присоединиться до 11 игроков, каждый из которых возглавляет одну из 11 возможных гонок. В 1994 году игра распространялась как условно-бесплатная , которую можно было купить за 15 долларов. [4] и регистрация была бесплатной. [5] Хотя игры могли быть созданы непосредственно любой группой игроков, распространенным способом поиска групп было размещение приглашений на игру и ответ на них в группе Usenet Rec.games.vga-planets. [5] [2]

Предопределенные расы созданы по образцу «Звездного пути» , «Звездных войн» и «Звездного крейсера Галактика» , хотя собственные расы можно создавать с помощью специальных инструментов. Каждая предопределенная раса обладает некоторыми особыми способностями и определенными областями знаний (например: киборги могут ассимилировать местные расы в колонистов; роботы — опытные минные заградители; птицы-люди преуспевают в шпионской тактике и маскировке).

VGA Planets следует модели игры 4X (eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate): игроки начинают с домашнего мира и должны строить космические корабли, исследовать галактику, колонизировать планеты, добывать полезные ископаемые, развивать свою промышленность и т. д. Игра не имеет встроенного условия победы: игроки должны договориться об одном перед началом игры.

Планеты VGA 3

[ редактировать ]

Клиентами до версии 3.0 были программы DOS ; начиная с версии 3.5 появились клиенты для Microsoft Windows . Кроме того, существуют кроссплатформенные сторонние инструменты, в том числе клиенты, написанные на Java . сторонний клиент Linux под названием «GNOME War Pad». Также доступен [6]

Планеты VGA 4

[ редактировать ]

Это расширенная версия оригинала со множеством новых рас и новых правил, расширенным боем флота и добавлением наземных боевых единиц.

Планеты VGA 5

[ редактировать ]

Эта новая версия для браузера, основанная на версии 4, должна была быть опубликована в 2011 году, но в феврале 2012 года ее выпуск был приостановлен на неопределенный срок. [7]

В мае 2010 года новый проект был одобрен Тимом Виссманом. [ нужна ссылка ] под названием VGA Planets Nu, чтобы перестроить игру версии 3 с использованием современных веб-технологий. Проект Nu разрабатывался в течение 2010 года и был выпущен для живых игр в ноябре 2010 года.

VGA Planets Nu — это римейк игры версии 3.0, которая запускается через Интернет в веб-браузере или через мобильное приложение. Проект Nu направлен на преодоление технологических проблем, обнаруженных в старых версиях VGA Planets 3 , которые не используют современные технологии и создают множество барьеров для входа новых игроков. Игроки регистрируются и могут сразу начать играть.

Сейчас это самый распространенный способ игры в VGA Planets . [ нужна ссылка ]

Оригинальный геймплей

[ редактировать ]

В игровом процессе как версии 3, так и 4 используются три программы: основная программа, позволяющая создавать вселенную с желаемыми характеристиками; хост-программа, действующая как сервер; и копию клиентской программы для каждого игрока. [8]

Сначала хост отправляет каждому игроку файл с начальными условиями. Клиентская программа позволяет игроку просматривать данные об игре и принимать решения. Как только игрок заканчивает отдавать приказы на ход, либо клиентская программа, либо внешняя вспомогательная программа берет данные, создает файл хода (обычно с расширением .TRN) и отправляет его хозяину, который передает весь ход. файлы в хост-программу. Хост обрабатывает все ходы и создает новые файлы статуса (обычно с расширением .RST), которые затем отправляются обратно игрокам. Этот процесс может быть полностью автоматизирован (хост может быть автоматическим сервером).

В то время, когда игра приобрела популярность, локальные сети и Интернет , как правило, не были доступны публике, поэтому в VGA Planets с коммутируемым доступом в основном играли через системы досок объявлений (BBS), постепенно переходя на электронную почту как PBEM, поскольку она становилась все более широко распространенной. доступный. Файлы ходов и файлы состояния игры передавались на BBS и обратно или по электронной почте вручную. Для этого требовалось, чтобы у игр был регулярный график хостинга.

Журнал Computer Gaming World в 1993 и 1994 годах отмечал «неуклюжий» интерфейс VGA Planets 3.0 и отсутствие искусственного интеллекта для однопользовательской игры, но одобрял «большую сделку, которую г-н Виссеман дает публике компьютерных игр» за 15 долларов, а также его «постоянное стремление улучшить свой продукт». Журнал рекомендовал «всем, кто любит космические полеты», попробовать игру. [4] заявив, что это «по ощущениям очень похоже на систему игры по почте, но без затрат и ожидания». [11] Обзор, проведенный в журнале стратегических космических игр в мае 1994 года за 2000 год и позднее, дал VGA Planets 3.0 четыре звезды из пяти, назвав ее «превосходной… простой в освоении, сложной в освоении». [9] Другая статья в выпуске описывала 3.0 как «замечательную смесь Достижения звезд , Мастера Ориона и дипломатии ». [12]

В июне 1994 года VGA Planets была названа финалистом (почетное упоминание) в Computer Gaming World , номинации «Онлайн-игра года» по версии журнала уступив Multiplayer BattleTech . Это была первая игра PBEM, номинированная на эту награду. [10]

Было продано более 50 000 копий игры. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Трингхэм, Нил Роджер (2014). Научно-фантастические видеоигры . ЦРК Пресс. п. 393. ИСБН  9781482203899 . Проверено 26 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Пантусо, Джо (1996). Настоящий интернет-геймер . Уайли. п. 183. ИСБН  9780471137870 . Проверено 26 января 2017 г.
  3. ^ Макфедрис, Пол (1995). «VGA+Planets» Полное руководство для идиотов по группам новостей Usenet . Индианаполис, Индиана: Alpha Books. п. 221. ИСБН  9781567615920 . Проверено 27 января 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Цирулис, Мартин Э. (октябрь 1993 г.). «В киберпространстве каждый может услышать крик вашего модема» . Мир компьютерных игр . стр. 106–107 . Проверено 26 марта 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Малони, Келли; Бейкер, Дерек; Вайс, Натаниэль (1994). Сетевые игры: ваш путеводитель по играм, в которые люди играют на электрических магистралях . Нью-Йорк: Электронный паб Random House. п. 53. ИСБН  9780679755920 . Проверено 27 января 2017 г.
  6. ^ Ди Пентима, Лукас. «Сайт GNOME War Pad» . Проверено 27 января 2017 г.
  7. ^ «StarCube в настоящее время приостановлен на неопределенный срок, пока команда разработчиков не будет восстановлена».
  8. ^ «Как играть — VGA Planets 4 @ GRG Zone» . www.grgzone.com . Проверено 27 января 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Объявление о вручении новой премьерной премии» . Мир компьютерных игр . Июнь 1994. стр. 51–58.
  11. ^ Цирулис, Мартин Э. (февраль 1994 г.). «Год, когда упали звезды» . Мир компьютерных игр . стр. 94–104.
  12. ^ Фостер, Тед (май 1994 г.). «Кусочек Вулкана, кусочек Солнца» . Мир компьютерных игр . стр. 158–164.
  13. ^ Герик, Брюс. «История игр Космической Империи» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 декабря 2001 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34737139360b2f822b97c64dec2609db__1703026260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/db/34737139360b2f822b97c64dec2609db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VGA Planets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)