Социальная прозрачность
Социальная прозрачность (также называемая социальной осведомленностью ) — это термин, предложенный Томасом Эриксоном и Венди Келлогг для обозначения «разработки цифровых систем, которые поддерживают согласованное поведение, делая участников и их действия видимыми друг для друга».
Социальная прозрачность представляет собой инструмент прозрачности социотехнических систем, функция которого заключается в
- стимулировать онлайн-участие
- облегчить сотрудничество (посредством совместной фильтрации , а также помогая построить доверие)
- облегчить навигацию ( социальная навигация )
Социальная прозрачность является, в частности, ключевым элементом онлайн-социальных сетей , таких как Facebook или LinkedIn , в которых они позволяют людям раскрыть свою онлайн-идентичность , а также повышают осведомленность о действиях других людей, которые предназначены для экземпляр присутствует в каналах активности , которые предоставляют эти системы.
Механизмы социальной прозрачности стали доступны во многих системах Web 2.0, таких как:
- Интернет-сообщества
- Социальные сети онлайн
- Вики [1] ( Чи, Су и Киттур, 2008 г. )
- Программное обеспечение для совместной работы
Фон
[ редактировать ]Участие людей в онлайн-сообществах в целом отличается от их участия в коллективных контекстах реального мира. Люди в повседневной жизни привыкли использовать «социальные сигналы» для принятия решений и действий. Например, если группа людей ищет хороший ресторан, чтобы пообедать, весьма вероятно, что они захотят зайти в местный ресторан, где есть несколько клиентов внутри, а не один, что он пуст (более многолюдный ресторан может отражать его популярность и, как следствие, качество обслуживания). Однако в социальных онлайн-средах не так просто получить доступ к этим источникам информации, которые обычно регистрируются в системах, но это не раскрывается пользователям.
Существует несколько теорий, объясняющих, как эта социальная прозрачность может повлиять на поведение людей в реальных сценариях. Американский философ Джордж Герберт Мид утверждает, что люди являются социальными существами в том смысле, что действия людей не могут быть изолированы от поведения всего коллектива, частью которого они являются, поскольку на действия каждого человека влияют более крупные социальные практики, которые действуют как общее поведение. рамки. [2] В своей концепции эффективности канадский социолог Эрвинг Гоффман постулирует, что в повседневных социальных взаимодействиях люди выполняют свои действия, сначала собирая информацию от других, чтобы заранее знать, чего они могут от них ожидать, и таким образом иметь возможность планировать, как вести себя более эффективно. . [3]
Принципы
[ редактировать ]По мнению Эриксона и др., социальные полупрозрачные системы должны уважать принципы прозрачности (предоставление важной социальной информации пользователям), осведомленности (привнесение наших социальных правил для руководства нашими действиями на основе внешних социальных сигналов) и подотчетности (возможность определить, кто что и когда сделал), чтобы люди могли эффективно облегчить общение и сотрудничество пользователей в виртуальных средах. [4] Золёми и др. предложил принцип идентичности как четвертое измерение социальной прозрачности, утверждая, что конструкция социотехнических систем должна иметь подробное описание того, кто видим, чтобы дать людям контроль над раскрытием информации и механизмами защиты их потребностей. [5] Макдональд и др. предложил системную архитектуру для структурирования разработки социальных полупрозрачных систем, которая включает в себя два измерения: типы действий пользователя в системе и второе, описывающее обработку и интерпретацию, выполняемую системой. Эта структура может помочь дизайнерам определить, какие действия важны для социальной прозрачности и должны быть отражены, и как уровни интерпретации этих действий могут обеспечить контекстуальную значимость для пользователей. [1]
Эффекты
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Точно так же, как в реальном мире предоставление социальных сигналов в виртуальных сообществах может помочь людям лучше понять ситуации, с которыми они сталкиваются в этой среде, облегчить им процессы принятия решений, предоставив им доступ к более осознанному выбору, убедить их участвовать в происходящих там мероприятиях и более эффективно структурировать собственный график индивидуальных и групповых занятий. [6]
В этой системе отсчета был предложен подход, называемый «отображением социального контекста», для отображения социальной информации - как из реальной, так и из виртуальной среды - в цифровых сценариях. Он основан на использовании графических представлений для визуализации присутствия и следов активности группы людей, предоставляя пользователям, таким образом, стороннее представление о том, что происходит внутри сообщества, т.е. кто активно участвует, а кто не вносит вклад в групповые усилия и т. д. Этот подход к раскрытию социального контекста был изучен в различных сценариях (например, программное обеспечение для видеоконференций IBM, большое сообщество, отображающее следы социальной активности в общем пространстве под названием NOMATIC*VIZ), и было продемонстрировано, что его применение может предоставить пользователям несколько преимуществ, таких как предоставление им большего количества информации для принятия более эффективных решений и мотивация их занять активную позицию в управлении собственными и групповыми представлениями на дисплее через их действия в реальной жизни. [6]
Чувство личной ответственности перед другими, о котором социальная прозрачность может сообщить пользователям, может быть использовано для разработки систем, поддерживающих изменение поведения (например, снижение веса, отказ от курения), если сочетается с соответствующим типом обратной связи. [7]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Делая следы активности пользователей общедоступными для доступа других, естественно, что это может вызвать у пользователей обеспокоенность относительно того, каковы их права на генерируемые ими данные, кто является конечными пользователями, которые могут иметь доступ к их информации и как они могут знать и контролировать свою политику конфиденциальности. [6] Существует несколько точек зрения, которые пытаются контекстуализировать эту проблему конфиденциальности. Одна из точек зрения состоит в том, чтобы рассматривать конфиденциальность как компромисс между степенью вторжения в личное пространство и количеством выгод, которые пользователь может получить от социальной системы, раскрывая следы своей онлайн-активности. [8] Другая перспектива заключается в изучении уступки между видимостью людей в социальной системе и уровнем их конфиденциальности, которым можно управлять на индивидуальном или групповом уровне путем установления конкретных разрешений, позволяющих другим иметь доступ к их информации. Другие авторы утверждают, что вместо того, чтобы заставлять пользователей устанавливать и контролировать настройки конфиденциальности, социальные системы могут сосредоточиться на повышении их осведомленности о том, кто является их аудиторией, чтобы они могли управлять своим онлайн-поведением в соответствии с реакциями, которые они ожидают от этих различных групп пользователей. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макдональд, Дэвид В.; Гохман, Стефани; Закри, Марк (2012). «Здание социальной прозрачности». Материалы конференции ACM 2012 по совместной работе с компьютерной поддержкой . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 637–646. дои : 10.1145/2145204.2145301 . ISBN 978-1-4503-1086-4 .
- ^ Мид, Джордж. Х. (1934). Разум, личность и общество: с точки зрения социального бихевиориста . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Гоффман, Ирвинг (1990). Презентация себя в повседневной жизни . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-013571-8 .
- ^ Эриксон, Томас; Келлог, Венди А. (1 марта 2000 г.). «Социальная прозрачность: подход к проектированию систем, поддерживающих социальные процессы». Транзакции ACM при взаимодействии компьютера и человека . 7 (1): 59–83. дои : 10.1145/344949.345004 . ISSN 1073-0516 .
- ^ Золёми, Аннуска; Росс, Энн Спенсер; Бхаттачарья, Арпита; Милн, Лорен; Мансон, Шон А. (2018). «Ценности, идентичность и социальная прозрачность». Материалы конференции CHI 2018 года по человеческому фактору в вычислительных системах . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 1–13. дои : 10.1145/3173574.3174073 . ISBN 978-1-4503-5620-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Дин, Сянхуа; Эриксон, Томас; Келлог, Венди А.; Паттерсон, Дональд Дж. (2011). «Информирование и исполнение: исследование того, как опосредованная социальность становится видимой». Персональные и повсеместные вычисления . 16 (8): 1095–1117. дои : 10.1007/s00779-011-0443-8 . ISSN 1617-4909 .
- ^ Баррето, Мэри; Шостек, Агнешка; Карапанос, Евангелос (2013). «Первоначальная модель разработки социально прозрачных систем изменения поведения». Материалы конференции итальянского отделения SIGCHI, проводимой два раза в год . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 1–4. дои : 10.1145/2499149.2499162 . hdl : 10400.13/4512 . ISBN 978-1-4503-2061-0 .
- ^ Патил, Самир; Лай, Дженнифер (2005). «Кто узнает, что и когда». Кто и что узнает, когда: настройка разрешений на конфиденциальность в приложении для информирования . п. 101. дои : 10.1145/1054972.1054987 . ISBN 978-1581139983 .
- Чи, ЭХ; Сух, Б.; Киттур, А. (2008 г.), «Обеспечение социальной прозрачности посредством визуализации в Википедии» , Семинар по анализу социальных данных в CHI 2008 г.; 2008 г., 6 апреля; Флоренция, Италия