1956 г., железнодорожная катастрофа в Махбубнагаре.
1956 г., железнодорожная катастрофа в Махбубнагаре. | |
---|---|
![]() | |
Подробности | |
Дата | 2 сентября 1956 г. |
Расположение | железнодорожный мост возле Махбубнагара |
Координаты | 16 ° 45'02 "N 78 ° 04'09" E / 16,75056 ° N 78,06917 ° E |
Страна | Индия |
Линия | Железная дорога метровой колеи |
Оператор | Государственная Центральная железная дорога |
Тип инцидента | поезд падает в воду |
Причина | обрушение моста из-за проливного дождя |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Летальные исходы | 125 |
Повреждать | железнодорожный мост тренироваться |
Крушение поезда в Махбубнагаре в 1956 году — железнодорожная катастрофа в штате Хайдарабад , Индия, на линии Секундерабад — Дроначалам между Джадчерлой и Махбубнагаром 2 сентября 1956 года. Поезд упал в реку, в результате чего погибло по меньшей мере 125 пассажиров после того, как мост обрушился в результате повреждений, причиненных проливной дождь.
На тот момент это была самая страшная железнодорожная авария за всю историю Индии, и эта авария до сих пор входит в число самых смертоносных железнодорожных катастроф в Индии. [ 1 ]
Менее чем через три месяца очень похожая катастрофа, авария поезда Ариялур в Тамилнаде в 1956 году , стала последней и самой смертоносной катастрофой в Индии, когда другой поезд упал в реку Марудайяру, в результате чего погибло более 150 пассажиров, когда мост обрушился после проливного дождя.
Событие
[ редактировать ]Во время наводнения в Индии в ночь на 2 сентября 1956 года однопролетный железнодорожный мост длиной 37 метров был сильно поврежден наводнением в штате Хайдарабад , на линии Секундерабад — Дроначалам между Джадчерлой и Махбубнагаром в 5 милях от Махбубнагара . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сразу после полуночи мост обрушился, когда поезд пытался пересечь мост. Поезд и два пассажирских вагона погрузились в разлившуюся реку. На мосту остались висеть третий вагон с пассажирами второго и третьего класса и почтовый вагон с сортировщиками почты. [ 5 ]
В результате катастрофы погибли по меньшей мере 125 человек. [ 2 ] Выжили только 22 пострадавших в двух вагонах, находящихся в воде. [ 5 ] Жертвы застревали в вагонах поездов, других бросали в воду. Сорок тел были обнаружены ниже по течению, на расстоянии примерно мили от места происшествия. Тела были доставлены в Хайдарабад для опознания. Большинство жертв прибыли из Секундерабада или Хайдарабада . [ 2 ] Почта, которую вез поезд, пропала. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после крушения местный житель поехал на велосипеде в Махбубнагар , маршрут длиной 5 миль по грязным дорогам. Спасательная операция в течение всего дня была очень сложной из-за проливного дождя. Главный министр штата Хайдарабад Бургула Рамакришна Рао немедленно отправился на место происшествия. Представители Центральных железных дорог прибыли к месту катастрофы самолетом из Бомбея . Родственники жертв массово пришли на станции Хайдарабад и Секундерабад, чтобы получить информацию о своих родственниках. [ 2 ]
Министр железных дорог Индии Лал Бахадур Шастри хотел взять на себя политическую ответственность за аварию и подал в отставку премьер-министру Джавахарлалу Неру , но тот отказался. После железнодорожной катастрофы в Ариялуре в 1956 году ( аналогичная авария примерно три месяца спустя) Шастри снова подал в отставку и был принят. [ 6 ] [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]В заключении следствия говорится, что в аварии виновата железная дорога. Было нецелесообразно иметь два рискованных моста, охраняемых одним сотрудником. Кроме того, были обвинены ответственные инженеры. [ 8 ]
Из-за водосборного бассейна ниже ручья и количества возможных осадков в сезон дождей было рекомендовано построить дополнительные водопропускные трубы под железнодорожной линией. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 самых смертоносных железнодорожных происшествий в Индии» . Дейли Стар . 20 ноября 2016 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д 125 человек погибли в результате катастрофы на железной дороге в Индии. Архивировано 4 апреля 2023 г. в Wayback Machine , St. York Times (3 сентября 1956 г.).
- ^ «Поездная катастрофа между Джадчерлой и Мехбубнагаром. Дебаты Лок Сабхи. Том 6, 1956 г. Тринадцатая сессия, 1956 г.» (PDF) . Секретариат Лок Сабхи, Нью-Дели. 3 сентября 1956 г., стр. 39, 102. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2023 г. . Проверено 30 апреля 2020 г. - из цифровой библиотеки, Лок Сабха, Парламент Индии.
- ^ «Решение правительства относительно отчета о железнодорожной катастрофе в Махбубнагаре. Дебаты в Лок Сабхе. Вторая серия. Том 1. 1957» (PDF) . Секретариат Лок Сабхи, Нью-Дели. п. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 9 мая 2020 г. - из цифровой библиотеки, Лок Сабха, Парламент Индии.
- ^ Jump up to: а б с «112 человек погибли, когда поезд упал в бурную реку» . The Philadelphia Inquirer (на голландском языке). 3 сентября 1956 г. с. 4.
- ^ «NN: Лал Бахадур Шастри. «Я несу ответственность » . Свободная Индия . .
- ^ «Когда Лал Бахадур Шастри подал Неру в отставку и установил золотой стандарт для политиков» . Печать . 12 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Управление железных дорог (HRSG): Комиссия по расследованию причин аварии пассажирского поезда номер 565, идущего в Ядчерлу и Махбубнагар, на Центральной железной дороге в ночь с 1 на 2 сентября 1956 года . В: Вирендра Кумар: Комитеты и комиссии в Индии 1947-73 гг . Дели, 1976 г. [ND: 1988], стр. 213.