Сенгю
Сенгё ( китайский : 僧祐 ; пиньинь : Sēngyòu ; 445–518 гг. н.э.) был буддийским монахом и китайским библиографом раннего средневековья , известным главным образом как автор « Собрания записей о Трипитаке» (出三藏記集 Chu sanzang ji ji , T 2145). , каталог буддийских текстов, переведенных на китайский язык.
Родиной Сенгю был Сяпи в командовании Пэнчэн (к северо-западу от современного Суйнин , Цзянсу ). Однако его отец переехал в Цзянькан (建康) , где он и родился. Его светское имя было Ю. В детстве он практиковал религиозные обряды в монастыре Цзяньчу. В 14 лет, вместо того чтобы согласиться на брак по расчету, он принял обет послушника и поступил в монастырь Динлинь в Чжуншане в Цзянькане . Он был посвящен в монахи в возрасте 20 лет и получил наставления в Винайе от Файинга (ум. 480). Он прославился как мастер Винайи. [ 1 ]
Собрание записей о Трипитаке
[ редактировать ]Хотя в то время существовали более ранние библиографические работы по буддийским текстам, « Собрание записей о Трипитаке» Сенгю ( Chu sanzang ji ji ) внесло важные новшества в организацию текстов, включая иерархию аутентичности. Мало того, что буддийские тексты постоянно просачивались по Шелковому пути , китайцы начали выдавать местные произведения за подлинные индийские сутры . Сенгё предложил критерии оценки подлинности буддийских сутр в то время, когда в обращении было много поддельных или апокрифических текстов. [ 2 ] Особое внимание он уделял переводчику текста, и это заставляло его с подозрением относиться к текстам без указания авторства. Как говорит Таня Сторч: «Отсутствие информации о переводчике было сигналом о том, что это могла быть компиляция, написанная китайцем, который не понимал санскрит и никогда не изучал буддизм на западе [то есть в Индии]. [ 3 ]
Чу саньцзан джи джи представлена в пяти разделах. [ 4 ]
- Дискуссия о происхождении переведенных Священных Писаний,
- Запись (новых) названий и их списков в более ранних каталогах,
- Предисловия к Священным Писаниям,
- Различные трактаты по конкретным доктринам и
- Биографии переводчиков.
«Подвергнув буддийские писания текстовой критике, аналогичной той, которая применялась к конфуцианской классике, Сенгю сумел поднять литературный и социальный статус Трипитаки » . [ 5 ] При дворе Лян работа Сенъю была омрачена каталогом Баочана ( 寶唱 ), который выпустил свой каталог в 521 году нашей эры. Однако сохранился каталог Сенгю.
В его литературной работе Сенъю помогал его ученик Лю Се . [ 6 ] который написал важную работу по литературной эстетике.
Библиография
[ редактировать ]- Басуэлл Р. и Лопес Д. (редакторы) Принстонская энциклопедия буддизма .
- Кнехтгес Дэвид Р. и Чанг Тайпин (редакторы). 2014. Древняя и раннесредневековая китайская литература (т. 2) Брилл
- Сторч, Т. (2014). История китайской буддийской библиографии . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press.