Джозеф Пробст
Джозеф Пробст (1911–1997) был люксембургским художником, который в 1954 году стал одним из основателей Iconomaques группы художников-абстракционистов , выступавших против фигуративного искусства . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пробст родился 18 ноября 1911 года в Виандене на севере Люксембурга. После получения классического образования в Люксембурге с 1924 по 1931 год он провел год, изучая искусство в Школе ремесленников в городе Люксембург . Затем он отправился в Брюссель , где учился в Королевской академии изящных искусств, а затем завершил учебу в Высшей национальной школе декоративных искусств в 1940 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После Второй мировой войны Пробст начал работать как художник под влиянием экспрессионизма . Первоначально он сосредоточился на портретах обнаженной натуры и, особенно, на картинах матери и ребенка, но все больше приближался к абстрактному искусству под влиянием Мишеля Стоффеля и Люсьена Верколье, вместе с которыми он стал одним из основателей Nouvelle Equipe . [ 2 ]
В 1954 году вместе со своей женой Колетт Вюрт и Уиллом Далемом , Анри Дилленбургом , Франсуа Гилленом , Франсуа Кинненом , Эмилем Кирштом , Вензелем Профаном , Мишелем Стоффелем и Люсьеном Верколье он стал соучредителем Iconomaques , группы, занимающейся абстрактным искусством. . После этого Пробст был признан одним из классических художников Люксембурга не только благодаря местному интересу к его работам, но и благодаря выставкам в Национальном музее современного искусства в Париже и во Всемирном почтовом союзе в Берне . В 1960 году он был удостоен итальянской премии Марцотто, что свидетельствует о степени зарубежного интереса к его творчеству. [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]Его абстрактный стиль медленно развивался от раннего воздействия его темных, приглушенных цветов на форму до тех пор, пока его масла и гуаши не становились все более геометрическими. С 1955 года он продвинулся еще дальше к сложным, переплетающимся формам с расширенным цветовым спектром, что сделало его настоящим сторонником лирического абстрактного искусства. С 1972 года он разработал новую ясность формы, которую он также применил к витражам, фрескам и мозаике. Спираль приобрела особое значение в его творчестве, показывая его растущую глубину интереса к абстракции. Представляя вариации на тему, его мозаики изображают визуальные версии музыкальных композиций, таких как Шуберта » Франца цикл «Зимний путь . [ 3 ] В более позднем возрасте Пробст вернулся к фигуративной живописи, которую можно увидеть на его выставках 1994 и 1995 годов. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Ник Вебер, «Джозеф Пробст: 1911 Вианден, + 1997 Юнглинстер», Les Cahiers Luxembourgeois , 1997, № 3, стр. 1–17.
- «Джозеф Пробст, картины 1992–1995», выставка № 230, Galerie Kutter, Люксембург: Editions Edouard Kutter, 1995.
- «Жозеф Пробст, Человеческая фигура, пастель в стиле», выставка № 217, Галерея Куттер, Люксембург: Editions Edouard Kutter, 1994.
- «Джозеф Пробст, рисунки 1953–1990», выставка № 190, Galerie Kutter, Люксембург: Editions Edouard Kutter, 1990.
- «Джозеф Пробст, масляная пастель 1986–1998», выставка № 177, Galerie Kutter, Люксембург: Editions Edouard Kutter, 1989.
- Джозеф Пробст, "Exh. Österreich-Haus, Вена, 10 января - 5 февраля 1984 г.", Люксембург, Impr. Сент-Пол, 1984 год.
- «Джозеф Пробст», текст Жозефа-Эмиля Мюллера, Люксембург: Editions Edouard Kutter, 1979.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пробст, Джозеф», Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006.
- ^ Jump up to: а б с д Гай Вагнер, «Der Stille Pionier: Zum Tode von Joseph Probst» . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . Сайт GuyWagner.net . (на немецком языке) Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Изображение Winterreise: инвентарь художника». Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , Общество Шуберта, США . Проверено 20 декабря 2010 г.