Jump to content

Красная пыль (роман)

Красная пыль
Автор Gillian Slovo
Язык Английский
Жанр судебная драма, триллер, философский
Издатель Вираго , липучка
Дата публикации
2000
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать, ( аудио-CD )
Страницы 340 стр.
ISBN 978-0-393-32399-3
ОКЛК 51915204

«Красная пыль» — это роман 2000 года, написанный уроженкой Южной Африки Джиллиан Слово , который построен вокруг слушаний Комиссии по установлению истины и примирению (TRC) в вымышленном городе Смитсривер. Его ключевая тема сосредоточена вокруг вопроса истины.

В Южной Африке после апартеида отставной активист и адвокат, выступающий против апартеида, Бен Хоффман не может отказаться от желания Джеймса Сайзелы использовать слушания Комиссии по установлению истины и примирению (TRC) по делу местного бывшего полицейского Дирка Хендрикса, чтобы выяснить, что случилось с сыном Джеймса Стивом. который пропал без вести после конфронтации между белыми властями штата и черным Африканским национальным конгрессом (АНК) в середине 1980-х годов. Но Бен знает, что он не может принять это дело в одиночку, поскольку он болен и его силы на исходе. Он звонит своей бывшей студентке, прокурору Нью-Йорка Саре Баркант, чтобы та вернулась в Южную Африку и помогла ему на слушании по амнистии.

Они надеются, что допрос члена парламента Алекса Мпондо, жертвы пыток Дирка и товарища Стива, в связи с законом TRC о полном раскрытии информации, позволит им заполучить Питера Мюллера, бывшего начальника полиции Смитсривира, который, по их мнению, убил Стива Сайзелу. . Слушания, призванные примирить южноафриканцев с жестокой главой прошлого их страны, вскрывают старые раны, а также создают новые, заставляя персонажей взглянуть правде в глаза или своим представлениям о ней.

Биографический контекст

[ редактировать ]

Интерес Джиллиан Слово к TRC проистекает из ее семейного прошлого, которое глубоко укоренено в борьбе против апартеида. Фактически, ее родители — единственные белые, похороненные на Соуэто в кладбище Авалон .

Ее отец, Джо Слово , возглавлял Коммунистическую партию ЮАР , а также был ведущей фигурой Африканского национального конгресса. Он также является одним из лидеров «Умконто ве Сизве» , военного крыла АНК, основанного в начале 1960-х годов. Джо Слово вернулся в Южную Африку в 1990 году, чтобы принять участие в переговорах между АНК и белым правительством о мирном переходе к демократии. Позже он занимал пост министра жилищного строительства при Нельсоне Манделе до своей смерти в 1995 году.

Рут Ферст , мать Джиллиан, также была решительным активистом. После того как ей пришлось бежать из Южной Африки в 1964 году, она работала в различных английских университетах, а затем вернулась на континент в 1978 году, чтобы продолжить свою борьбу в Университете Эдуардо Мондлане в Мапуту, Мозамбик. 17 августа 1982 года она была убита в результате взрыва бомбы, отправленной южноафриканскими силами безопасности.

Она признает, что Красная пыль является прямым результатом смерти ее матери. Она написала: «Семена этого родились из моего могильного осознания того, что, если страна не оставит меня в покое, мне придется с этим столкнуться». [ 1 ] Джиллиан Слово сама испытала на себе работу TRC, когда столкнулась с убийцей своей матери Крейгом Уильямсоном на слушаниях по амнистии в Южной Африке. Она описала судебный процесс как чрезвычайно болезненный, особенно с учетом того, что Уильямсон получил амнистию. Тем не менее, она поняла образ их (Полиции безопасности) мыслей и использовала свой личный опыт нежелательной близости в Red Dust . Ее отношение к TRC отражено в ее предположении, что «он помогает всему обществу примириться со своим прошлым, не игнорируя и не отрицая его». [ 2 ]

В интервью «Слово» сказал:

Мы не диктуем все переживания, которые нам предстоит пережить, трудные переживания, которые нам придется пережить в жизни, и мы делаем все, что можем, через них… но я думаю, что в долгосрочной перспективе, я думаю, в долгосрочной перспективе это был своего рода успокаивающий опыт. Потому что я думаю, что в долгосрочной перспективе это правда, правда вас успокоит, у Комиссии по установлению истины есть лозунг: « Правда сделает вас свободными », и я категорически против лозунгов, вы знаете, они - это все, во что я как писатель не верю. Я думаю, что нужно стремиться к сложности, а не к простоте, и, к моему большому удивлению, правда освободила меня. [ 3 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Алекс Мпондо

Активист АНК Алекс Мпондо возвращается в Смитсривьер, город, в котором он вырос, чтобы встретиться со своим бывшим мучителем Дирком Хендриксом, чтобы помочь семье Сайзела найти убитого сына Стива, друга Мпондо и товарища по борьбе.

Алекса Мпондо подвергли пыткам за то, что он снабжал АНК оружием для борьбы с режимом апартеида. Его поймали и арестовали вместе со Стивом Сайзелой, которого он видел в последний раз, когда его выносили из тюрьмы почти мертвым. Это вызвало внутренний конфликт по поводу его ответственности за смерть Стива, потому что он не уверен, прервал ли он допрос и предал его, раскрыв свою личность, или нет. Чтобы избежать этой борьбы, он покинул город в 1985 году и сейчас является членом парламента.

Вернувшись домой, люди изображают его как «харизматичного» «ловеласа». Сара Баркант, его адвокат на слушаниях по делу об амнистии, сначала замечает его сильные руки, синие джинсы и белую футболку, красиво свисающую с плеч его боксера. По ее мнению, в нем «так много всего от города». Образ успешного депутата оказывается лишь фасадом, который он выставляет, чтобы защитить себя от угрызений совести. Все это время он решал эту проблему, подавляя свое прошлое. Он пытается «выбросить Стива из головы [и] похоронить его так же наверняка, как похоронили самого Стива». Но вопрос, решил ли он судьбу своего друга, все еще доминирует в его жизни: «Смерть Стива: его вина?»

Алекс возвращается только по просьбе Джеймса Сайзелы, который возлагает на него ответственность за смерть сына. «Это все ради Джеймса (…), а не ради него самого».

Сам Алекс боится выступать против Дирка Хендрикса, потому что в его прошлом будут раскопки. В начале слушаний он пытается поддерживать свой барьер, чтобы не допустить, чтобы повествование Дирка Хендрикса, его версия истории, стала его собственной. Иногда, когда его прошлое захватывает его, он непредсказуем и показывает скрытые грани своей личности, как «хамелеон».

Но желание узнать ответ на свой вопрос заставляет его продолжать перекрестный допрос Дирка Хендрикса, хотя во многих ситуациях он доходит до того, что просто хочет бросить курить. Он терпеть не может близости между своим мучителем и самим собой, зная, что «он его закрутит». Алексу стыдно за то, что он мог сломаться, сообщив место хранения оружия, а также беспокоится, что, раскрыв это в суде, он также может потерять репутацию героя. По его мнению, Дирк сделал его белым: «Он больше не был черным».

В конце концов, Алекс Мпондо до сих пор не знает правды, но он многому научился от встречи с Дирком Хендриксом. Поговорив и переживая события еще раз, он теперь может найти способ справиться со своими эмоциями и покончить с прошлым. У него сложились рабочие отношения со своим адвокатом Сарой Баркант, которая заставила его продолжить слушания. Кульминацией этого является любовная сцена, которая также является последней, поскольку они оба предпочитают продолжать свой индивидуальный жизненный путь.

Дирк Хендрикс

Дирк Хендрикс — один из главных героев Red Dust . Он заключен в тюрьму за какое-то другое преступление, которое он совершил во времена апартеида. Он боится, что его снова посадят в тюрьму, поэтому он подает прошение об амнистии и превращает Дирка в тюрьму, потому что он выглядит как дерьмо.

Это были первые мысли Питера Мюллера, когда он увидел Дирка после выхода из фургона. За время пребывания в тюрьме он потерял почти все, включая семью и работу. Он страдает посттравматическим стрессовым расстройством и потерял ориентацию в новой Южной Африке. Осталась только его дружба с Питером. Его последний шанс наконец получить свободу – подать заявление об амнистии перед КПП. Фактически Питер Мюллер виновен в убийстве. Дирк сейчас не решает, оставаться ли верным Питеру или сказать всю правду.

С его точки зрения, он не сделал ничего криминального, ему было приказано сделать это в то особенное время беспорядков и смуты. Он лишь выполнил свой долг. Он был патриотом и верил в борьбу за правое дело. Его истинная сущность открывается только Алексу. Основная часть истории зависит от их интимных отношений мучителя и жертвы.

Сара Баркант

Сара Баркант, 36-летний юрист из Нью-Йорка, типичная карьеристка, хорошо одетая в модную одежду и на «высоких каблуках», возвращается в свое прошлое.

Она живет в Нью-Йорке, но родилась в Смитсривере, где выросла и жила со своими родителями на Мейн-стрит. Ее отец был оптиком, но, тем не менее, он «не заработал достаточно денег, чтобы перевезти свою семью с Мейн-стрит на Фрэнсис-авеню, где проживала большая часть белого населения Смитсривера» (стр. 33).

Она получила возможность изучать право и переехать в Нью-Йорк с помощью своего наставника Бена Хоффмана. Там она начала новую жизнь. После окончания апартеида ее родители переехали в Перт, Австралия. Четырнадцать лет спустя ей звонит Бен, которому нужна ее помощь в новом деле в Южной Африке. Вернувшись в Смитсривер, она вспоминает свое прошлое и детство. Все изменилось, но больше всего изменилась именно она. Она чувствует связь с Южной Африкой, но ей больше не принадлежит.

Она сосредоточена только на деле, а не на окружающих ее людях и особенно на своем клиенте Алексе Мпондо. Сара очень четко выполняет свою работу: «Это называется подготовка. Меня научили делать это правильно». Она любит свою работу и показывает хорошие навыки юриста. Одним из примеров является слушание дела Дирка Хендрикса, где она оказывает на него давление. Бен Хоффманн, однако, видит в ее поведении другое мнение: «Вы больше не тот человек, которого я знал, и не тот адвокат, которого я обучал. Вы думаете как прокурор. Это то, что с вами сделал Нью-Йорк? Это превратило вас в такого бесчувственного монстра? ".

Поначалу она просто хочет узнать правду и не особо заботится об отдельных эмоциях и травмах, а просто хочет хорошо поработать. В конце концов она изменилась. Когда она лжет Алексу о его участии в смерти Стива, она искажает правду, чтобы помочь ему.

Одним из важных отношений является отношения с Беном Хоффманом, ее наставником. Они познакомились, когда он был средних лет, а ей было четырнадцать. Бен изменил ее жизнь, потому что он научил ее, а затем дал ей возможность поехать в Нью-Йорк в качестве юриста. Он помогал ей в любой ситуации, «он делил с ней свою жизнь, помимо работы». Сара всегда была для него как дочь. Он по-прежнему хочет, чтобы она осталась навсегда: «Без Смитсривера, без Южной Африки вы всегда будете меньше, чем могли бы быть».

Питер Мюллер

Питер Мюллер - второй персонаж, изображенный в книге. Когда читатель впервые встречает его, он находится в своей спальне и просыпается, потому что думает, что что-то услышал. Затем он выходит на улицу со своими собаками, чтобы проверить, все ли в порядке. Когда он ничего не находит, он начинает ломать голову над тем, почему он проснулся, и понимает, что это, должно быть, произошло из-за TRC и Джеймса Сайзелы.

Питера описывают как коренастого мужчину с большим квадратным лицом, узкими глазами и тяжелыми челюстями, опирающимися на бычью шею. У него пушистые рыжие волосы и выцветающая рыжая борода. Он имеет над собой вид власти и «всегда действует целеустремленно». Он зарабатывает на жизнь руководителем небольшой охранной компании в Смитсривере. В прошлом Питер работал офицером полиции. Там он допрашивал Стива Сайзелу и пытал его больше месяца, пока он не умер после того, как они с Дирком заключили пари, кто первым сломит его подозреваемого. Он не считает, что его действия были неправильными. Он говорит: «Смерть Стива была оплошностью. [...] Это моя рука ударила его головой о стену, вышибла ему мозги». Это также показывает, как мало он раскаивается в содеянном. Однако в прошлом у него, должно быть, была нечистая совесть, потому что он заставил Дирка похоронить тело, избежав при этом какого-то слабого оправдания – ему нужно было пойти в церковь – что также было его «смертным приговором». Он пытается активно игнорировать прошлое, из-за чего кажется очень упрямым и невежественным.

Питер глубоко заботится о своей жене Мэри, которая больна и нуждается в помощи по дому, и он всегда присматривает за ней. Иногда он все еще тоскует по тому, какой она была раньше («...но нет, та версия его жены существовала только в прошлом...»). Другая сторона Питера — холодный манипулятор; он пытается повлиять на Дирка Хендрикса, чтобы тот не раскрывал никакой важной информации. Он также манипулирует Джеймсом Сайзелой, чтобы тот застрелил его в конце книги. Он делает это для того, чтобы ему не пришлось идти в КПП и просить об амнистии, потому что это было бы против его идеалов, он скорее умрет, чем признает свою неправоту и будет молить о пощаде. Он также хочет обналичить свою страховку, чтобы быть уверенным, что его жена получит необходимую ей поддержку.

Джеймс Сайзела

«Лжесвидетельство, лжесвидетельство в высшей степени. «Как эта цитата соотносится с характером Джеймса Сайзелы?» Джеймс Сайзела — африканец, седовласый старик с кожей цвета коричной коры, высокими скулами, высоким лбом и слегка покатым лицом. Как директор местной школы, он носит старомодный костюм в тонкую полоску, который соответствует его общему поведению, поскольку он суров и неподвижен. Он считает себя человеком старой школы и следует принципам честности, морали и порядочности. Он учит этим принципам в школе и таким же образом воспитал своего сына Стива. Несмотря на то, что он хочет похоронить своего давно умершего и пропавшего без вести сына, он на самом деле мало что делает, чтобы поддержать Сару Баркант, которая борется в суде, чтобы найти его. Джеймс даже злится, когда она хочет поговорить с ним во время занятий, пока он должен преподавать. Это один из примеров его отношения к работе и долгу, что является одним из его высших приоритетов. Он даже пропускает слушание по делу об амнистии своего сына. убийца идет на работу. Из-за этого он выглядит равнодушным и равнодушным. В целом он молчит, и кажется, Джеймс вообще не позволяет эмоциям и не утешает жену после того, как останки Стива найдены. Последнее показывает, что у Джеймса Сайзелы проблемы со связями и отношениями, что доказывает Питер Мюллер, когда говорит с Джеймсом о Стиве. Это один из моментов, когда Джеймс демонстрирует единственную знакомую ему эмоцию: гнев. На самом деле, он достаточно злится, когда Питер Мюллер говорит ему, что он несет ответственность за смерть своего сына, потерять контроль и убить Питера, хотя в тот момент он сам не свой, тем самым он совершает «лжесвидетельство высочайшего уровня». степени» своим принципам честности, нравственности и добросовестности. Поскольку жена Мюллера ошибочно настаивает на том, что ее муж покончил с собой, она также отказывает Джеймсу в ответственности за его действия. Он уходит с преподавательской должности. Персонаж Джеймса Сайзелы очень важен для интерпретации «Красной пыли», потому что он показывает, что каждый может стать убийцей при «правильных» обстоятельствах.

Бен Хоффманн

«Он выглядит […] хрупким, как сломанная кукла». Бен Хоффманн — стареющий белый юрист, уже вышедший на пенсию и потративший все свои навыки и опыт на представление интересов чернокожих в суде, даже во времена апартеида. Он живет со своей женой Анной в их доме в городе. У них строгий распорядок дня, они относятся друг к другу с большим уважением. «За те пятьдесят лет, что они делили постель, он никогда не брал больше половины, если его не приглашали». Детей у них нет, но Сара Баркант, бывшая ученица Бена, более или менее берет на себя роль дочери Бена. Бен по-прежнему относится к Саре как к своей ученице, а не как к взрослому человеку, который уже несколько лет работал прокурором в Нью-Йорке. Это упрямый человек, который отказывается поступаться своими профессиональными принципами юриста, даже несмотря на то, что тяжело болен. "Я умираю". «Тем не менее, это была хорошо прожитая жизнь. Хорошая жизнь, достойная жизни. [...] Он пообещал себе [...] прожить то, что ему осталось, в мире со своей Анной».

Задача Бена Хоффмана в «Красной пыли» — установить связь между Сайзелами и Сарой Баркант. Без него она бы никогда не вернулась на свою родину в Южную Африку. Кроме того, он выступает в качестве защитника морального оправдания TRC в дебатах, которые он ведет с Сарой.

Структура

[ редактировать ]

Роман рассказан с разных точек зрения с использованием избирательного всеведения от третьего лица. Таким образом, «Слово» существенно дополняет послание, заставляя читателя увидеть глазами всех персонажей этой сети правды и лжи. Никто не способен установить истину. Слово уместно цитирует Шекспира Прежде чем начать свой рассказ, :

Разве это не правда
правда?
Генрих IV, часть I , акт 2, сцена 4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джиллиан Слово, Биография» . Британский Совет, Современные писатели. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 29 января 2008 г.
  2. ^ «Раскрытие – исцеление» . Гуманист. 31 мая 2007 года . Проверено 29 января 2008 г.
  3. ^ «Фильм: Красная пыль, интервью Питера Томпсона» . ДевятьМСН. 13 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 29 января 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35732aad8d5f84bbfc44b65de4be759a__1717259820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/9a/35732aad8d5f84bbfc44b65de4be759a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Dust (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)