Надпись Саруасо II

Надпись Саруасо II , также ранее известная как надпись Батусангкар , является одной из надписей эпохи короля Адитьявармана (14 век н.э.). [ 1 ] В настоящее время он расположен в районе Форт-ван-дер-Капеллен , во дворе старого офиса Департамента охраны памятников (BPCB, старый зал Балай Адат), в Батусангкар городе , Западная Суматра , Индонезия . [ 2 ] Надпись ранее была выставлена перед зданием Индо Халито, которое было резиденцией регента Танах Датар в голландский колониальный период (там когда-то жил исследователь Л. К. Вестененк). [ 2 ] Надпись написана старояванским письмом и санскритом . [ 3 ]
Надпись вырезана из коричневого кварцевого песчаника и слегка желтоватого цвета с обеих сторон. [ 3 ] Форма надписи прямоугольная, высотой 110 см, шириной 75 см и толщиной 17 см. [ 3 ] На обеих сторонах (сторона А и сторона Б) имеется письмо, которое по сути имеет одинаковое содержание, но имеет несколько разную структуру предложений. [ 3 ] Некоторые сценарии устарели, но их можно оценить, сравнив обе стороны. [ 3 ] Особенностью этой надписи является ее уникальный орнамент; на лицевой стороне изображен змеиный орнамент и орнамент гигантской ( кала ) головы с большими клыками и маленькой короной, а на задней стороне также орнамент гигантской головы, но по форме напоминающий перевернутую урну, имеет большие выпуклые глаза и короткие клыки. [ 3 ]
Надпись начинается со спасительной молитвы, как это принято в древних надписях. [ 3 ] Следующая строка — хронограмма ( чандрасанкала ), но она до сих пор не расшифрована. [ 2 ] [ 3 ] В следующих строках содержатся восхваления наследного принца ( ювараджи ) Ананггавармана , сына Адитьявармана, как человека, преданного своему отцу, матери и учителю. [ 2 ] Ананггаварман также упоминается в связи с фразой Хеваджра нитьясмрити , [ 4 ] что указывает на то, что его религиозная секта такая же, как и у его отца, а именно тантрический буддизм . [ 4 ] [ 5 ] Это показывает, что некоторые правители Суматры следовали эзотерическому буддизму, по крайней мере, до 14 века нашей эры. [ 4 ]
Текст
[ редактировать ]Написание этой надписи, по мнению де Каспариса , следующее: [ 6 ]
- (1) Субхам асту
- надпись на двери (2) качество Шриявараджья=падам
- надпись на двери (2) качество Шриявараджья=падам
- намнаш=чапи А(3)нангавамрма таная Адитьяварммапрабхо
- тиратвамаххимапратапабалаван вайригая (5)кесари
- тиратвамаххимапратапабалаван вайригая (5)кесари
- саттьям = матапитагурау карунайа Хеваджра-нитьясмритих
Перевод
[ редактировать ]Предварительный перевод надписи по де Каспари следующий: [ 6 ]
- Анангаварма, сын господина короля Адитьявармана, отдает дань уважения надписи на камне (размещенной) перед входом в место (дворец) выдающегося наследного принца, который совершенен во всех добродетелях, перешел на другой берег величия в мужестве и сила, которая является «слоном-львом», и благодаря своей правде и состраданию к своим наставникам, своей матери и отцу, всегда выполняет обет Хеваджра(-тантра).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бонац, Доминик; Микшич, Джон ; Нейдель, Дж. Дэвид; Тхоа-Бонац, Май Лин (2009). Из далеких сказаний: археология и этноистория в горной местности Суматры . Издательство Кембриджских ученых. п. 238. ИСБН 9781443807845 . ISBN 1443807842 .
- ^ Jump up to: а б с д Козок, Ули (2015). Малайский свод законов XIV века: Нитисарасамуккая . Том 16 серии Наланда-Шривиджая. Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 39. ИСБН 9789814459747 . ISBN 9814459747 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чандра, Доди (23 сентября 2013 г.). «Прасасти Саруасо II» . Минангкабау Археология . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Райхле, Наташа (2007). Насилие и спокойствие: поздняя буддийская скульптура из Индонезии . иллюстрированное изд. Издательство Гавайского университета. п. 139. ИСБН 9780824829247 . ISBN 0824829247 .
- ^ Андайя, Леонард Ю. (2008). Листья одного дерева: торговля и этническая принадлежность в Малаккском проливе . иллюстрированное изд. Издательство Гавайского университета. стр. 87–88. ISBN 9780824831899 . ISBN 0824831896 .
- ^ Jump up to: а б Козок, Ули (2015) . п. 325.