Угольный бассейн Южного Лимбурга

Добыча угля в Лимбурге , провинции Нидерландов , ведется с 16 века.
Рядом с уголь был найден августинским аббатством Ролдук очень близко к поверхности. Аббатство владело углем и, начиная с 16 века, нанимало местных горняков для добычи угля и продажи его в качестве топлива. Истинные размеры запасов угля в юго-восточной части Лимбурга впервые стали очевидны в 1870 году, когда богатые графы Маршан и Ансамбург из Брюсселя приказали пробурить первые скважины возле Эйгельсховена , и в районе Эйгельсховена был обнаружен значительный пласт угля. глубина 154 метра.
Спрос на уголь резко возрос в результате ускорения индустриализации и расширения городов, но национальные правительства считали любую форму вмешательства в добычу и продажу этого топлива ненужной. Таким образом получилось, что первые концессии на добычу угля в Южном Лимбурге были без колебаний предоставлены иностранным фирмам, хотя большая часть потребляемого в Нидерландах угля импортировалась из Германии , а голландские инвесторы предпочитали вкладывать свой капитал в зарубежные страны. например, в виде кредитов российского правительства, американских железных дорог и венгерских водопроводных станций.
Государственное вмешательство
[ редактировать ]Около 1900 года в контексте угрозы войны на Балканах прозвучали первые голоса в пользу национализации угольных месторождений Лимбурга. В 1897 году уроженец Венло священник-парламенталист доктор Виллем Ноленс произнес в нижней палате голландского парламента фразу, которая в конечном итоге привела к созданию Лимбургских государственных рудников: «Страна, которая не знает, как использовать свои природные ресурсы богатство показывает, что оно их недостойно».
В 1903 году было положено начало государственной шахте «Вильгельмина», а четыре года спустя на рынок поступил первый уголь с этой шахты. В 1910 году чистая добыча государственных рудников составила 192 тыс. тонн, а общая численность персонала - 1479 человек. Тридцать лет спустя четыре шахты, финансируемые на государственные деньги, были введены в эксплуатацию и обогнали частный горнодобывающий сектор. Производство достигло почти восьми миллионов тонн, а количество сотрудников составило 23 633 человека. Крупнейшей шахтой в угольном бассейне Лимбурга и самой крупной в Европе была государственная шахта Мауриц, которая была последней введена в эксплуатацию в 1926 году и первой закрыта менее сорока лет спустя.
Двенадцать карьеров Лимбурга вместе произвели около 600 миллионов тонн угля, когда кабинет Джо Калса решил полностью закрыть добычу угля в провинции Лимбург, а тогдашний министр экономики Йооп ден Уйл решил нанести личный визит. в горнодобывающий центр Херлен, чтобы объявить о своем решении. В провинции Гронинген было обнаружено месторождение природного газа , гигантский резервуар экологически чистой энергии, эксплуатация которого будет намного дешевле, чем уголь из Лимбурга, который к тому времени нужно было добывать на поверхность с глубины более 800 метров.
Влияние горнодобывающей промышленности
[ редактировать ]
За три четверти века горнодобывающая промышленность радикально изменила восточный уголок Южного Лимбурга во всех аспектах. Когда были построены первые карьеры, это был сельскохозяйственный регион с небольшими деревнями с населением около 22 000 человек. К моменту закрытия шахт там проживало более чем в десять раз больше людей, и это была одна из самых густонаселенных частей Нидерландов, уступающая только Рандстаду , городской агломерации в западной части страны.
Горнодобывающая промышленность привлекла множество поставщиков, и была построена отличная инфраструктура железных дорог и каналов для облегчения транспортировки угля на внутренний и внешний рынки. перевозок . Для этой цели в 1925-1936 годах был построен канал Юлиана, и в тот же период была построена железнодорожная линия длиной 13 километров между Шайсбергом и Симпельвельдом для обслуживания ежедневных пассажирских Эта линия стала известна как «линия миллиона», поскольку ее прокладка стоила более миллиона гульденов за километр пути, что было рекордной суммой для того времени.
Однако наиболее далеко идущие изменения произошли на социальном уровне. Произошел массовый приток рабочих на работу в шахты. Они прибыли не только со всех уголков Нидерландов, но и из старых горнодобывающих районов Германии, Польши , Италии , Испании , Марокко и других стран. проживало почти 700 иностранцев девяти разных национальностей В 1939 году в Керкраде , ставшем крупнейшим шахтерским городом Европы, .
Руководство шахты на раннем этапе начало строить дома для своей рабочей силы, так что возникли колонии горняков, такие как в Люттераде недалеко от Гелина . Поскольку в горнодобывающем районе существовало множество социальных проблем, а большинство горняков были католиками , епископ Рурмонда ими заинтересовался . В 1910 году священник-экзегет доктор Анри Поэльс (1868-1948) был назначен работающим капелланом на рудник, где он представил концепцию социального действия. Доктор Поэлс, который был членом одной из ведущих семей «De Grote Compagnie» в Венре , тем самым заложил основы социальной структуры, в которой были интегрированы все различные группы населения, и именно он встал на защиту материальные права горняков. Он стимулировал формирование групп интересов, основанных на модели «гармонии». Закрытие шахт в 1965 году и после него не привело к какому-либо значительному социальному или политическому конфликту.
Конец майнинга
[ редактировать ]17 декабря 1965 года правительство Нидерландов объявило о полном прекращении добычи угля. Последствия решения о трудоустройстве, социальной и экономической структуры, а также культурного и социального развития Южного Лимбурга были огромными, поскольку все голландские рудники были расположены в этом районе. Семьдесят пять лет добычи полезных ископаемых превратили юг провинции Лимбург в один из самых густонаселенных районов Нидерландов. Шахты привели к созданию предприятий снабжения и инфраструктуры автомобильных, железных дорог и водных путей, главным образом направленных на транспортировку угля внутри Нидерландов и за границу.
В конце 1950-х годов на рудниках работало более 55 000 человек. На пике развития горнодобывающей промышленности в 1960 году 70% населения горнодобывающего региона Лимбург прямо или косвенно зависело от рудников.
Когда в 1976 году закрылась последняя шахта, работу потеряли 45 000 человек. Кроме того, было потеряно еще 30 000 рабочих мест, косвенно связанных с отраслями снабжения (особенно в строительстве и металлургии). Новым безработным было трудно найти другую работу, поскольку их подготовка обычно была недостаточной или полностью была связана с горнодобывающей промышленностью. В 1977 году безработица в провинции Лимбург была вдвое выше, чем в Нидерландах в целом.
В результате заметного сокращения занятости упали и расходуемые доходы в горнодобывающей отрасли. Это имело серьезные последствия для процветания региона и розничной торговли. Горнодобывающему региону Лимбурга грозила опасность превратиться в один из бедных регионов Европы .
1 августа 1977 года доктор Кремерс был назначен королевским комиссаром голландской провинции Лимбург. Будучи комиссаром королевы, доктор Кремерс проводил активную экономическую политику, направленную на смягчение последствий закрытия шахт и снижение уровня безработицы.
Политика экономической реструктуризации провинции Лимбург была направлена на:
- создание альтернативных рабочих мест на уже существующих химических заводах шахт.
- стимулирование новых производств.
- перенос ряда крупных государственных служб из резиденции правительства в Гааге в провинцию Лимбург.
В 1975 году правительство провинции поручило независимой компании Industriebank LIOF поддерживать существующие рабочие места и привлекать альтернативные рабочие места. С 1975 года эта организация привлекла в провинцию Лимбург более 100 компаний.
В 1982 году правительство провинции разработало план по стимулированию туризма в Южном Лимбурге. План был нацелен на четыре конкретные области: конференц-туризм, праздничный туризм, водные виды спорта и развлекательные объекты для однодневной поездки. Конференционный туризм получил значительный импульс со строительством Маастрихтского выставочного и конгресс-центра (MECC).
Одним из потомков горнодобывающей промышленности, сохранившимся до наших дней, является химическая компания DSM – транснациональная компания, работающая в различных отраслях химической промышленности. У него до сих пор имеется крупный промышленный комплекс в Гелине .
Ссылки
[ редактировать ]- Ян Дерикс, Лимбург , издательство Eisma Publishers, Леуварден/Мехелен.