Рысь (мифология)

Рысь и , разновидность дикой кошки, играет заметную роль в , скандинавской греческой североамериканской мифологии . Его считают неуловимым и загадочным существом, известным в некоторых индейских традициях как «хранитель тайн». [ 1 ] Также считается, что он обладает сверхъестественным зрением, способным видеть даже сквозь твердые предметы. [ 2 ] В результате он часто символизирует разгадку скрытых истин и психическую силу ясновидения . [ 3 ]
Рысий камень
[ редактировать ]
(ок. 371 – ок. 287 до н. э.) утверждает Теофраст , что моча рыси затвердевает и превращается в драгоценный камень с привлекательными свойствами, близкими к янтарю. , известный как lapis lyncurius или lyngurium Мифический камень рыси , позже упоминался Плинием Старшим и Овидием; эта история рассказывалась почти в каждом средневековом лапидарии и бестиарии , пока она постепенно не исчезла из поля зрения в 17 веке. Считалось, что латинское название янтаря «Линкурий» произошло от этого суеверия. Другие средневековые ученые отмечали, что этот янтарь широко добывался в Лигурии , что может указывать на более правдоподобную этимологию. [ 4 ]
Трансформация Линкуса
[ редактировать ]В Овидия « Метаморфозах» богиня Деметра повелевает Триптолему путешествовать по миру, обучая искусству земледелия. Он прибывает ко двору короля Линка , который все больше жаждет благосклонности богини и замышляет убить Триптолема во сне. Однако, как только он поднимает меч, он превращается в рысь. [ 5 ]
Линцианская академия
[ редактировать ]В 1603 году Accademia dei Lincei основал Федерико Чези («Академия рысей») . Это было одно из старейших научных обществ в мире; одним из ее членов был Галилео Галилей . Основателей академии вдохновили изображение рыси на обложке Magia Naturalis и слова в предисловии: «...рысиными глазами, рассматривая те вещи, которые проявляются, чтобы, наблюдая их, он мог ревностно ими пользуйтесь». [ 6 ] Их эмблемой была рысь, сражающаяся с Цербером , хранителем подземного мира, ссылаясь на репутацию рыси, способной видеть ложь и открывать правду. [ 7 ]
Созвездие
[ редактировать ]
Рысь — это название созвездия на северном небе, определенное Иоганном Гевелием в 1687 году. Говорят, что это название было выбрано потому, что звезды, составляющие созвездие, настолько тусклые, что их может увидеть только тот, у кого есть зрение рыси. . [ 8 ]
Лоренс ван дер Пост описывает связь между звездами и рысью в бушменской культуре Африки: «В воображении исчезнувших бушменов моей части Африки Утренняя Звезда тоже была охотником, но она также была человеком раннего Как человек, он спустился на землю, влюбился и взял себе в жены Рысь, тоже человека того времени. Этот брак звезды с Рысью, возможно, является самым вдохновляющим примером необыкновенного, который я знаю. точность язык, который первый дух выковал в огне воображения. Если среди множества людей и есть одно животное, сияющее, как драгоценности, в траве, кустарнике и мрачных лесах Африки, более подходящее, чем любое другое, для брака со звездой, то это Рысь. ." [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Медоуз, Кеннет (2011). Шаманский опыт . Случайный дом. ISBN 9781448117307 .
- ^ Тресиддер, Джек (19 декабря 2011 г.). Словарь символов Уоткина . Издательство Дункана Бэрда. ISBN 9781780283579 .
- ^ Конвей, диджей (1995). Магия животных: искусство узнавать знакомых и работать с ними . Ллевеллин по всему миру. п. 82. ИСБН 9781567181685 .
- ^ Топселл, История четвероногих зверей , стр. 493 (1608) - цитируется в Народная этимология . Издательство Haskell House. 1882. с. 487.
- ^ перевод Драйдена, Поупа, Конгрива, Аддисона; и др. (1833). Овидий, Том 1 . Лондон: Эй Джей Валпи. стр. 162 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Луиза Джордж Клубб, «Жизнь Деллы Порты» от драматурга Джамбаттисты Делла Порта , издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, 1965.
- ^ Халлум, Гарри (1847). Введение в литературу Европы: пятнадцатого, шестнадцатого и семнадцатого веков, Том 3 . Джей Мюррей. п. 235.
- ^ Томпсон, Роберт Брюс; Фричман, Барбара (2007). Иллюстрированный путеводитель по астрономическим чудесам (1-е изд.). Севастополь, Калифорния: Производитель:Books. п. 302. ИСБН 9780596526856 .
- ^ Ван дер Пост, Лоренс (1961). Сердце Охотника . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. стр. 218 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаувен, LAJR (1994). «Параллелизм животных в средневековой литературе и бестиариях: предварительное расследование». Неофилолог . 78 (3): 483–96. дои : 10.1007/BF01000364 . ISSN 0028-2677 . S2CID 163056654 .