Jump to content

Мифологии коренных народов Америки

Койот и Опоссум появляются в историях нескольких племен.

Коренные народы Америки составляют множество различных культур. У каждого есть свои собственные мифологии , многие из которых разделяют определенные темы по культурным границам. В североамериканских мифологиях общие темы включают в себя тесную связь с природой и животными, а также веру в великий дух , который рассматривается различными способами. Как отмечают антропологи, их великие мифы о создании и священная устная традиция в целом сопоставимы с христианской Библией и Писаниями других крупных религий. [ 1 ]

Северная Америка

[ редактировать ]
Доля американцев коренных народов в каждом графстве Пятьдесят штатов , округа Колумбия и Пуэрто -Рико по состоянию на переписи Соединенных Штатов 2020 года.

нет единой мифологии В Соединенных Штатах коренных американцев , коренных народов в Канаде и других народах, но многочисленные различные каноны традиционных повествований, связанных с религией , этикой и убеждениями. [ 2 ] Такие истории глубоко основаны на природе и богаты символикой сезонов, погоды, растений, животных, земли, воды, огня, неба и небесных тел. Общие элементы-это принцип всеобъемлющего, универсального и всеведущего великого духа , связи с землей и ее ландшафтами, вера в параллельный мир в небе (иногда также под землей и/или под водой), разнообразные повествования о создании , посещение «Земли мертвых» и коллективные воспоминания о древних священных предках.

Характерностью многих мифов является тесная связь между людьми и животными (включая птиц и рептилий). Они часто имеют изменение формы между животным и человеческой формой. Брак между людьми и различными видами (особенно медведями) является общей темой. В некоторых историях животные воспитывают детей.

Хотя большинство мифов на северо-американских североамериканских странах глубоки и серьезны, некоторые используют беззаботный юмор-часто в форме трюков-для развлечения, поскольку они тонко передают важные духовные и моральные сообщения. Использование аллегории является обычным явлением, исследуя проблемы, начиная от любви и дружбы до домашнего насилия и психических заболеваний.

Некоторые мифы связаны с традиционными религиозными ритуалами, связанными с танцами, музыкой, песнями и трансом (например, Sun Dance ).

Большинство мифов из этого региона были впервые транскрибированы этнологами в конце 19 -го и начала 20 -го веков. Эти источники были собраны у старейшин коренных американцев, которые все еще имели тесные связи с традициями своих предков. Они могут считаться самыми подлинными выживающими записями древних историй и, таким образом, составляют основу описаний ниже. [ 3 ] [ Лучший источник необходим ]

Северо -восток (юго -восточная Канада и северо -восточная часть США, включая Великие озера)

[ редактировать ]
Из полнолуния упал Nokomis - из истории Hiawatha, 1910 [ 4 ]

Мифы из этого региона показывают женские божества, такие как создатель, большая черепаха; [ 5 ] [ 6 ] и первая мать, с которой тело выросла первая кукуруза и табак. [ 7 ] Два великих героя божественной культуры - Глооскип [ 8 ] [ 9 ] и Манабус. [ 10 ]

Другие истории исследуют сложные отношения между животными и людьми. Некоторые мифы были первоначально рассмотрены как повествования о стихах. [ 8 ]

Великие равнины

[ редактировать ]

Истории, уникальные для великих равнин , представляют Buffalo , в котором наявливались народы пищи, одежды, жилья и посуды. В некоторых мифах они доброкачественные, в других страшных и злобных. [ 11 ] Солнце является важным божеством; [ 12 ] [ 13 ] Другие сверхъестественные персонажи включают утреннюю звезду [ 12 ] [ 7 ] [ 13 ] и Thunderbirds. [ 14 ] [ 11 ] [ 15 ]

Общей темой является создание путешествия, часто в сверхъестественном месте через ландшафт или до параллельного мира в небе. [ 12 ] [ 16 ]

Одна из самых доминирующих историй Триксстера о равнинах - старик, о котором рассказываются многочисленные юмористические истории. [ 17 ] [ 12 ] Старик, известный как Вазия, жил под землей со своей женой, и у них была дочь. Их дочь вышла замуж за ветер и имела четырех сыновей: север, восток, юг и запад. Солнце, луна и ветры затем управляли вселенной вместе. [ 18 ]

Важным сверхъестественным героем является мальчик сгустка крови, трансформированный из сгустка крови. [ 19 ] [ 20 ]

Юго -Восточный США

[ редактировать ]

Важные мифы об этом регионе касаются происхождения охоты и сельского хозяйства, [ 21 ] [ 22 ] и происхождение болезни и медицины. [ 22 ]

Важной практикой этого региона был анимизм , вера в то, что все объекты, места и существа имеют душу. [ 23 ] Большая часть смерти, болезней или несчастья будет связана с неспособностью поставить душу убитого животного, чтобы отдохнуть. Когда это произойдет, животное может отомстить их «вождю видов». Большое количество редких материалов, найденных в этих регионах, предполагают убедительные доказательства того, что они верили в какую -то загробную жизнь. Считается, что, когда умер член племени, их душа зависала над их сообществами, пытаясь заставить своих друзей и родственников присоединиться к ним, поэтому их похоронные церемонии были не только для того, чтобы отметить мертвых, но и защитить жизнь.

Церемония зеленой кукурузы , также известная как BUSK, была ежегодным празднованием успешной кукурузной культуры. Их пожары были выпущены и разжигались, обитания прощены, а материалы выброшены или разбиты, чтобы их заменили. По сути, это было возобновление жизни и сообщества для этих племен. [ 23 ] [ 24 ]

Миф о творении чероки

[ редактировать ]

Было время, когда не было земли, и все существа жили в месте над небом под названием Гальвло. Все ниже было только водой, но когда Галвло стал слишком многолюдным, существа решили отправить водяного жука, чтобы посмотреть, сможет ли он найти их новым местом для жизни. Он обязывал и нырнул в воду, до самого дна моря, где он немного поднял грязь и вывел ее на поверхность. Оказавшись над водой, грязь распространилась во всех направлениях и стала островом. [ 23 ] Великий дух закрепил остров, прикрепив к нему шнуры и привязав его к хранилию в небе.

Хотя земля была теперь стабильной, земля была слишком мягкой, чтобы любой из животных стоял, поэтому они отправили канюк, чтобы охватить его. Он пролетел в течение некоторого времени, пока не смог найти достаточно сухого места, чтобы приземлиться, и когда он сделал, что его крылья заставили грязь сместиться. Он спустился в некоторых местах и ​​в других, создавая вершины, долины, холмы и горы земли. Остальные существа теперь смогли спуститься, но вскоре они поняли, что было очень темно, поэтому они пригласили солнце пойти с ними. Все были счастливы, кроме раков , который сказал, что его раковина стала ярко -красной, потому что солнце было слишком близко, поэтому они подняли солнце в семь раз, пока Crawfish не был удовлетворен.

Затем великий дух создал растения для этой новой земли, после чего он сказал животным не бодрствовать в течение семи дней. Только Сова смогла это сделать, и в качестве награды великий дух дал ему дар зрения в темноте. Растения также попробовали, но только сосны, ели, Холли и несколько избранных других смогли не бодрствовать, поэтому он дал им дар сохранения их листьев круглый год. Затем великий дух решил, что он хочет, чтобы люди жили на этом острове, поэтому он создал одного мужчину и одну женщину. Пара еще не знала, как завести детей, поэтому мужчина взял рыбу и прижал ее к животу женщины, после чего она родила. Они делали это в течение семи дней, пока великий дух не почувствовал, что на данный момент было достаточно людей, и сделала это, чтобы женщина могла рожать только один раз в год. [ 25 ]

Смотрите также:

  • Мифология чероки - североамериканское племя, которое мигрировало из района Великих озер в юго -восточные леса.
  • Мифология Choctaw -североамериканское племя из района современной Алабамы, Флориды, Миссисипи и Луизианы.
  • Мифология ручья -североамериканское племя из района современной Джорджии и Алабамы.

Карибский нас

[ редактировать ]
  • Мифология Taíno - эта мифология и философия выражают духовные убеждения морских поселенцев на острове на морских матчах от группы народов Амазонки и/или Аравакана. Их происхождение и мифологии включают в себя наличие божества создателя, а также бесконечные циклические спонтанные роды. Иммигрируя из Северо -Восточной Южной Америки, их истории включают боги и почитание божества, а также взгляд за это. Некоторые из философий включают концепцию реальности как иллюзию; А также что этот мир - мечта. Некоторые петроглифы на островах включают ссылки, интерпретируемые, чтобы предложить галактическую или чужую жизнь. Сегодняшние члены сообщества установили несколько взглядов на мифологию; Некоторые указывают на почитание предка, в то время как другие сосредоточены на божестве и почитании духа. Наборы убеждений указывают на линию, а не указывают на одну абсолютную истину. Общность между линиями включает в себя почитание предков через камни CEMI/Zemi; Духовные дома происхождения, а также уважение солнца и лунных духов. Погодные духи и духи почитаемых мертвых также с уважением признаны.

Калифорния и отличный бассейн

[ редактировать ]

Мифы об этом регионе преобладают Священный Создатель/Трикстер Койот . Другие важные персонажи включают в себя солнечные люди, [ 26 ] Звездные женщины [ 27 ] и тьма. [ 28 ]

Несколько из самых отличительных церемоний этого региона были их похоронные обычаи и их празднование мертвых. Когда произошла смерть, дом, в котором это произошло, был бы сгорел, и иногда бывают запреты на то, чтобы произносить имя мертвых. Вдовы будут смазаны шагом, а их волосы будут подстригаться, пока ежегодный траур не выпустит их. Этот траур стал известен как «горящий», «крик» или «танец мертвых». Во время этих церемоний многочисленные свойства сжигаются, в то время как племя танцуют, песнопения и вопики, чтобы успокоить призраков. [ 29 ]

Еще одна общая церемония - это та, которая происходит, когда подростки попадают в половое созревание. Девочки проходят через серию изнурительного табуса , когда начинается ее первый период, но заканчивается праздничный танец, когда он заканчивается. Мальчики пройдут официальное посвящение в племя, участвуя в церемониях, которые рассказывают о тайнах и мифах племен. [ 29 ] [ 30 ]

Смотрите также:

Юго -запад

[ редактировать ]

Мифы о навахо , апаче и Пуэбло рассказывают, как первые люди появились из подземного мира в землю. Согласно людям Хопи Пуэбло, первыми были солнце, две богини, известные как жесткая женщина (увлеченная ухти) [ 31 ] и женщина -паук. [ 31 ] [ 32 ] Это были богини, которые создали живых существ и людей. Другие темы включают происхождение табака и кукурузы, [ 33 ] и лошади; [ 32 ] и битва между летом и зимой. Некоторые истории описывают параллельные миры в небе [ 34 ] и под водой. [ 34 ] Эти народы продолжали убивать друг друга из -за рассказах Зуни.

Многоцелевые переживания также являются заметными в церемониальных ритуалах наследственных пуэбло; Например, чтобы вызвать парадизиакское царство, люди Чакоан будут проводить сенсорные церемонии с использованием экзотических артефактов, таких как бирюза, раковина, какао, медные колокольчики и ара. [ 35 ]

Смотрите также:

Мифы о регионе Плато выражают интенсивное духовное чувство народа для своих ландшафтов и подчеркивают важность обращения с уважением животных, от которых они зависят от пищи. [ 36 ] [ 37 ] Священные трюки здесь включают койот [ 38 ] и лиса. [ 39 ]

Смотрите также:

Арктика (прибрежная Аляска, Северная Канада и Гренландия)

[ редактировать ]

Мифы об этом регионе сильно установлены в ландшафте тундры, снега и льда. Запоминающиеся истории включают ветры, луну и гиганты. Некоторые рассказы говорят, что Ангута - это высшее существо, которое создало землю, море и небесные тела. Его дочь Седна создала все живые существа - животных и растения. Седна также считается защитной божественностью инуитов. [ 40 ]

Субарктика (внутренняя северная Канада и Аляска)

[ редактировать ]

Здесь некоторые мифы отражают крайний климат [ 41 ] и народная зависимость от лосося как основного пищевого ресурса. [ 42 ] В воображении ландшафт населен как доброкачественными, так и злобными гигантами. [ 43 ]

Северо -запад

[ редактировать ]

В этом регионе доминирующий священный Трикстер - Рейвен, который принес дневной свет в мир [ 44 ] и появляется во многих других историях. Мифы исследуют отношения людей с побережью и реками, вдоль которых они традиционно строили свои города. Есть истории о посещениях параллельных миров под морем [ 45 ] и в небе. [ 46 ]

Смотрите также:

У ацтеков , которые в основном населяли современную центральную Мексику, имели сложную систему убеждений, основанная на божествах, которые непосредственно повлияли на жизнь людей, в том числе тех, кто контролировал дождь, восходящее солнце и плодородие. Добровольная человеческая жертва была центральной частью порядка вселенной и выживания человека.

Ацтеки рассматривали людей как слуги и воинов богов, которые были не милосердными или щедрыми, но всемогущими существами, которые необходимо кормить и успокоиться, чтобы избежать катастрофы и наказания. [ 47 ] Таким образом, появилась концепция человеческой жертвы. Эта практика не была новой и использовалась в других культурах, таких как майя , но ацтеки сделали это своим главным событием, так сказать, в своих церемониях. Эти жертвы были в основном, чтобы успокоить Бога Солнца.

Миф о создании

[ редактировать ]

Согласно ацтекам, создание земли началось с Бога по имени Ометеотль , иначе известного как двойной Бог, поскольку они были созданы из союза Тонакатекухтли и Тонакацихуатла , которых, по мнению ацтеков, были Господом и Леди их среднего. У Tonacatecuhtli и Tonacacuatl было четверо детей: Xipe Totec , что переводится как «бог, бог» в Нахуатле , связан с красным цветом. Он бог сезонов и все, что выращивает на земле. Tezcatlipoca , который переводится как «зеркало курения», связана с черным цветом. Он бог земли и самый могущественный из четырех детей. Quetzalcoatl , который переводится как «Plumed Scred», связан с белым цветом. Он бог воздуха. Наконец, Huitzilopochtli , который переводится как «Колибри юга», связан с синим цветом. Он бог войны. [ 48 ]

Quetzalcoatl (пертечный змей), бог воздуха. И Tezcatlipoca (курение зеркало), бог земли.

Четверо детей решили, что они хотят создать мир с людьми, чтобы жить в нем. Quetzalcoatl и Huitzilopochtli сделали первую попытку, начиная с огня. Этот огонь стал солнцем, но только половина солнца, потому что он не был достаточно большим или достаточно ярким, чтобы осветить весь их мир. Затем они сделали первого мужчины и женщину, которые они назвали Cipactonal и Oxomoco соответственно. Их многочисленных детей называли Macehuales и должны были быть фермерами земли. Оттуда они создали время, а затем подземный мир, известный как Есть много историй о том, как появился возраст пятого и последнего солнца. Одна история рассказывает о том, как Tezcatlipoca взяла Flint, и использовал его, чтобы снова зажечь мир, прежде чем обсудить со своими братьями, что должно быть сделано. Они решили сделать новое солнце, которое питается сердцами и кровью людей. Чтобы накормить его, они сделали четыреста мужчин и пять женщин. Здесь история идет в разные стороны. Некоторые говорят, что и Quetzalcoatl, и Tlaloc хотели, чтобы их сыновья стали новым солнцем, поэтому каждый из них бросил своих сыновей в один из пожаров, созданных Tezcatlipoca. Тлалок ждал, как сгорит огонь, прежде чем бросить своего сына в угли, поэтому его сын стал луной. Кетцалкоатл решил бросить своего сына прямо в огненное пламя, поэтому он стал пятым и последним солнцем, которое мы сегодня видим в небе. [ 48 ] Другая история рассказывает о собрании богов в древнем городе Теотиуакан , чтобы обсудить, как сделать новое солнце. Бог по имени Нанахуатзин , Бог болезни, предложил бросить себя в огонь и стать новым солнцем. Будучи слабым и болезненным богом, другие думали, что он не должен быть тем, кто это делает, и что сильнее и сильнее бог должен быть солнцем. Tecuciztecatl , очень богатый Бог, шагнул вперед и сказал, что сделает это, но не смог найти смелость прыгнуть в огонь. Нанахуатзин, с небольшим колебанием, затем бросился в огонь. Увидев свою храбрость, Tecuciztecatl тоже решил прыгнуть. Они оба были преобразованы в солнце, но свет был теперь слишком ярким, чтобы видеть что -либо, поэтому один из других богов бросил кролика в Текуцизтекатл, окунать его свет и превращать его в луну. Нанахуатзин, ныне новый солнце, по сути возродился как Оллин Тонатиу . Проблема, с которой у них была сейчас, заключалась в том, что он не будет двигаться с своей позиции в небе, если другие боги не пожертвовали своей кровью ради него. [ 47 ] [ 48 ] Таким образом, Бог по имени Тлахуизкалпантэкухтли , лорд рассвет, бросил дротика в Тонатиух, но пропустил. Затем Tonatiuh бросил один в Tlahuizcalpantecuhtli, ударив его по голове и превратив его в Itzlacoliuhqui , Бог холода, мороза и обсидиана. Понимая, что они не могут отказаться, другие боги предложили ему свои голые сундуки, и Кецалкоатл вырезал их сердца жертвенным ножом. С кровью богов Тонатиу начал двигаться по небу в том же схеме, который мы видим по сей день. Кетцалкоатл взял одежду и украшения жертвенных богов и обернул их в пучки, которым тогда поклонялись люди.

Центральная Америка

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ TUTHER 1979 , с. 31
  2. ^ QL Pearce (11 мая 2012 г.). Мифология коренных американцев . Greenhaven Publishing LLC. С. 10–. ISBN  978-1-4205-0951-9 .
  3. ^ Цитируемые источники доступны для чтения онлайн через такие сайты, как archive.org
  4. ^ История Хиаваты
  5. ^ Thwaites, Reuben Gold (ed.): Иезуитские отношения и союзные документы, путешествия и исследования иезуитских миссионеров в Новой Франции 1610 - 1791. Hurons, vol. X, 1636 и Vol. XII, Квебек1637 (Кливленд: Компания Burrows Brothers, 1898) . с. Что думают Гуронс об их происхождении.
  6. ^ Барбо, CM (1915). «Мифология Гурона и Уайандота, с приложением, содержащим ранее опубликованные записи»: Происхождение мира. doi : 10.4095/103488 . HDL : 2027/UC1.32106000740347 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а беременный Кертис, Натали: Книга индейцев (Нью -Йорк и Лондон: Харпер и Братья, 1907) .
  8. ^ Jump up to: а беременный Леланд, Чарльз Годфри и принц, Джон Динели: Кулоскип Мастер и другие стихи Алгонкин (Нью -Йорк: Компания Funk & Wagnalls, 1902) .
  9. ^ Леланд, Чарльз Г.: Алгонкин Легенды Новой Англии (Бостон: Хоутон, Миффлин и Ко, 1884) .
  10. ^ Скиннер, Алансон и Саттерли, Джон v.: Фольклор индейцев меномини (Нью -Йорк: Американский музей естественной истории, 1915) .
  11. ^ Jump up to: а беременный Лоуи, Роберт Х.: Мифы и традиции индейцев Кроу (Американский музей естественной истории, 1918) .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Wissler, Clark & ​​Duvall, D.: Мифология индейцев черногофута (Нью -Йорк: Американский музей естественной истории, 1908) .
  13. ^ Jump up to: а беременный Гриннелл, Джордж Берд: «Блэкфут Лодж Сказки» - история о народе прерии (Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера, 1892) .
  14. ^ Дорси, Джордж А.: Wichita Tales, 1, 2 и 3 (журнал американского фольклора, 1902, 1903 и 1904) .
  15. ^ Дорси, Джеймс Оуэн: Язык Cehiga (Вашингтон: вклад в этнологию Северной Америки, правительственная типография, 1890) .
  16. ^ Истман, Чарльз А. и Истман, Элейн Гудале: Веран Вигвам - народные сказки Сиу (Бостон: Маленький Браун, 1909) .
  17. ^ Майкельсон, Трумэн: Пирогские сказки (журнал американского фольклора, 1911) .
  18. ^ Гюнтер, Эрна (14 сентября 2016 г.). «Литература коренных американцев» . Энциклопедия Британская . Получено 2 августа 2020 года .
  19. ^ McLaughlin, Marie L.: Мифы и Легенды Sioux (издатель неизвестен, 1916) .
  20. ^ Kroeber, AL: Мифы и Сказки Грос Вентри (Нью -Йорк: Американский музей естественной истории, 1907) .
  21. ^ Муни, Джеймс: Мифы о чероки (журнал американского фольклора, 1888) .
  22. ^ Jump up to: а беременный Муни, Джеймс: Мифы о чероки (Бюро американской этнологии, 1902) .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Полс, Элизабет; Фогельсон, Рэймонд (27 мая 2019 г.). "Юго -Восточный индейт" . Encyclopædia Britannica . Получено 5 августа 2020 года .
  24. ^ «Церемония зеленой кукурузы» . Коренные американцы сеть . 5 мая 2011 года . Получено 5 августа 2020 года .
  25. ^ Клейтон, Мэтт (2019). Мифология коренных американцев: очаровательные мифы коренных народов из Северной Америки . Независимо опубликовано. С. 6–7. ISBN  9781696130752 .
  26. ^ Барретт, СА: Композитный миф об индейцах Помо (журнал американского фольклора, 1906) .
  27. ^ Мерриам, К. Харт: Рассвет мира: мифы и странные сказки, рассказанные индейцами Мевана (Мивок) Калифорнии (Кливленд: Артур Х. Кларк Ко, 1910) .
  28. ^ Диксон, Роланд Б.: Ахомави и Асджеви Рассказы (Журнал американского фольклора, 1908 и 1909) .
  29. ^ Jump up to: а беременный Александр, Хартли (2012). Мифология коренных американцев . Dover Publications. С. 239–241. ISBN  9780486122793 .
  30. ^ Kroeber, A. (1925). Справочник индейцев Калифорнии . ГПО р. 609
  31. ^ Jump up to: а беременный Voth, HR: Традиции хопи (Публикация полевого колумбийского музея, 190 .
  32. ^ Jump up to: а беременный Годдард, Плиний Эрл: Мифы и Рассказы из Apache Белой горы (Нью -Йорк: Американский музей естественной истории, 1919 .
  33. ^ Ллойд, Дж. Уильям: Индийские ночи с о-о-там, являются мифами и легендами Пима Аризоны (Уэстфилд, Нью-Джерси: The Lloyd Group, 1911) .
  34. ^ Jump up to: а беременный Кушинг, Фрэнк Гамильтон: Народные сказки Зуни (Нью -Йорк: сыновья Г.П. Путман, 1901) .
  35. ^ Вейнер, Роберт С. (2015). «Сенсорный подход к экзотике, ритуальной практике и космологии в Како -Каньоне» . Кива . 81 : 3–4, 220–24. doi : 10.1080/00231940.2016.1147681 . S2CID   133336351 .
  36. ^ Боас, Франц (ред.): Народные племени Салишан и Сахаптин (Нью-Йорк: Американское фольклорное общество, 1917) .
  37. ^ Sapir, Edward & Curtin, Jeremiah: Texts Wishram, вместе с рассказами Wasco и мифами (публикации Американского этнологического общества, 1909) .
  38. ^ Тейт, Джеймс: Традиции индейцев реки Томпсон Британской Колумбии (Бостон и Нью -Йорк: Хоутон, Миффлин и Ко / Лондон: Дэвид Натт 1898) .
  39. ^ Кертин, Иеремия: Мифы о модоках (Бостон: Литтл, Браун, 1912) .
  40. ^ Boas, F. (2013). Центральный эскимо . Читать книги. ISBN  1473310792 .
  41. ^ Белл, Роберт: Легенды рабов индейцев реки Маккензи (журнал американского фольклора, 1901) .
  42. ^ Тейт, Джеймс А.: Тахлтан Сказки 1 и 2 (Журнал американского фольклора, 1921) .
  43. ^ Итак, Джеймс А.: Каска Таллс (Юро из Лопоре, 1917) .
  44. ^ Свантон, Джон Р.: Мифы Тлингита и тексты (Бюро американской этнологии, 1909) .
  45. ^ Боас, Франц: Цимшианская мифология (Бюро американской этнологии, 1916) .
  46. ^ Свантон, Джон Р.: Мифы Тлингита и тексты (Бюро американской этнологии, 1909) .
  47. ^ Jump up to: а беременный Роос, Дэйв (11 октября 2018 г.). «Человеческие жертвы: почему ацтеки практиковали этот кровавый ритуал» . История.com . Телевизионные сети A & E. Получено 5 августа 2020 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный в Клейтон, Мэтт (2018). Мифология ацтеков: очаровательные ацтекские мифы о богах, богинях и легендарных существах . Независимо опубликовано. С. 14–22. ISBN  9781952191275 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Янг, Фрэнк У. "Пятый анализ сказки звездного мужа". В: Этнология 9, нет. 4 (1970): 389–413. doi: 10.2307/3773045.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f32c7d99bcaab75f66611b5c5074b4c__1724903940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/4c/2f32c7d99bcaab75f66611b5c5074b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mythologies of the Indigenous peoples of the Americas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)