Керховельский мост
Керховельский мост Мост Керхивел | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 52 ° 34'31 ″ с.ш. 3 ° 11'13 ″ з.д. / 52,575178 ° с.ш. 3,186829 ° з.д. |
Ссылка на сетку ОС | ТАК 196 981 |
несет | Дорога B4385 |
Кресты | Река Северн |
Статус наследия | Занесенная в список структура II степени |
Характеристики | |
Материал | Чугун |
Ширина | 6,6 метра (22 фута) |
История | |
Дизайнер | Томас Пенсон |
Восстановлен | 1858 |
Расположение | |
![]() |
Мост Каерхоуэл ( валлийский : Pont Caerhywel ) — двухарочный чугунный мост , внесенный в список памятников архитектуры II степени , через реку Северн , к западу от Керхоуэла , Поуис , Уэльс. Мост шириной 6,6 метра (22 фута) был построен на месте предыдущего моста, который, возможно, был разрушен примерно в конце 13 века. Модернизированный деревянный мост был разрушен после разлива реки Северн в 1852 году, а последующий мост упал в 1858 году. Современный мост был спроектирован Томасом Пенсоном, что сделало его третьим чугунным мостом в Монтгомеришире и было отремонтировано в начале 21 века.
Описание
[ редактировать ]Мост Каерхоуэл расположен примерно в 0,62 мили (1,00 км) к югу от дороги A483 в Гартмиле , и по мосту проходит дорога B4385 . Мост чугунный , с каменными устоями и одной центральной опорой . [ 1 ] Его ширина составляет 6,6 метра (22 фута) и шире, чем его аналоги в деревнях Лландинам и Абермул . Опора моста простирается на восточную (верхнюю) сторону и образует невысокий водораздел . [ 2 ] Его палуба оснащена чугунными внешними балками с рельефным орнаментом на панелях с надписями «Инспектор округа Томас Пенсон, 1858 год» и «Железные основатели компании Brymbo, 1858 год». [ 3 ]
Мост имеет две симметричные арки, пролет которых составляет 22,1 метра (73 фута), и состоит из пяти параллельных решетчатых X-образных ребер глубиной 760 миллиметров (76 см), скрепленных тягами из кованого железа, которые соединяют перемычки . Боковая жесткость обеспечивается прямоугольными диафрагмами в местах соединения сегментов, а соседние ребра соединены диагональными связями. Светофоры расположены на обоих концах моста для регулирования однополосного движения транспорта, а для пешеходов предусмотрены две пешеходные дорожки. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Более ранний мост был построен около 1250 года и назывался Мостом Болдуина. Вероятно, он был разрушен где-то во второй половине 13 века, хотя в более поздних записях зафиксирован деревянный мост на этом месте около 1600 года; у него были разные названия, такие как мост Монтгомери, мост Северн или Новый мост. [ 2 ] Деревянный мост был разрушен в 1852 году. [ 2 ] когда река Северн разлилась. [ 1 ] Томас Пенсон , геодезист графства Монтгомеришир , рекомендовал местному совету разрешение на строительство одноарочного железного моста, которое было отклонено в пользу подвесного моста, спроектированного инженером-строителем Джеймсом Дреджем-старшим. Новый спроектированный мост открылся в 1854 г.; он был разработан на основе запатентованного Dredge принципа конической цепи и поддерживался цепями. Он рухнул в начале 1858 года, когда известь с пристани Гартмил перевозили на лошадях; [ 2 ] человек по имени Ричард Грист был убит. В ходе расследования обрушения было установлено, что мост Керховель не обслуживался в достаточной степени, чтобы обеспечить безопасность транспорта, пересекающего мост. [ 4 ]
Пенсон ввел в эксплуатацию нынешний мост, который был отлит на чугунолитейном заводе Бримбо и стал третьим чугунным мостом в Монтгомеришире. [ 1 ] Его обслуживали Сотни Ньютауна и Монтгомеришира , а позже он стал мостом графства в соответствии с Местным законом 1830 года. [ 5 ] Статус памятника архитектуры II степени был присвоен мосту 30 марта 1983 года. [ 1 ] К 1997 году через полотно дороги был возведен близлежащий мост Бейли, чтобы перенаправить движение транспорта, поскольку мост Керховель стал не приспособлен для современного дорожного движения. [ 2 ] Мост Каерхоуэл был отремонтирован компанией Alun Griffiths Contractors из Абергавенни в период с 2003 по 2004 год, что укрепило мост и позволило использовать мост большегрузным транспортным средствам. Остатки предыдущего деревянного моста были обнаружены на восточном берегу реки после сильного наводнения в 2006 году. [ 2 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мост Каэроуэл (также внесен в список сообщества Монтгомери), B4385, Каэроуэл, Монтгомери» . Здания, внесенные в список британских памятников. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Мост Каерховель» . Инженерные сроки. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Мост Каерхоуэл (частично в районе Берриу), Монтгомери» . Здания, внесенные в список британских памятников. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Артизан» . 16 . Симпкин, Маршалл и компания. 1858: 47 и 99. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хауэлл, А. (1883). Коллекции исторических и археологических материалов, касающихся Монтгомеришира и его границ . Том. В. п. 9. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Мост Каерхоуэл, Гартмил» . Транспортное наследие. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
