Шестое Законодательное собрание Пенджаба
Шестое Законодательное собрание Пенджаба | |
---|---|
Законодательное собрание Пенджаба | |
Тип | |
Тип | |
История | |
Основан | 21 марта 1972 г. |
Расформирован | 30 апреля 1977 г. |
Предшественник | Пятое Законодательное собрание Пенджаба |
Преемник | Седьмое Законодательное собрание Пенджаба |
Лидерство | |
Дарбара Сингх (1972-1973) | |
Кевал Кришан (1973-1977) | |
Кевал Кришан (1972-1973) | |
Судьба Сингха Гилла (1973-1977) | |
Лидер Дома ( главный министр ) | |
Джасвиндер Сингх Брар (1972) | |
Паркаш Сингх Бадал (1972-1977) | |
Структура | |
Сиденья | 104 [ 3 ] |
Политические группы | Правительство (76) [ а ]
Оппозиция (28) |
Продолжительность срока | 1972-1977 |
Выборы | |
первый прошедший пост | |
Последние выборы | 1972 |
Следующие выборы | 1977 |
Выборы в Законодательное собрание Пенджаба 1972 года были шестыми выборами Видхан Сабхи ( Законодательного собрания ) штата. На выборах Индийский национальный конгресс стал победившей партией, получившей 66 мест в 104-местном законодательном органе. Широмани Акали Дал стала официальной оппозицией, получив 24 места. 30 апреля 1977 года Ассамблея была распущена и было введено правление президента. [ б ]
Фон
[ редактировать ]Промежуточный опрос 1972 года был необходим из-за неспособности политических партий сформировать стабильное правительство после выборов 1969 года. На этот раз Конгресс уже заключил союз с Коммунистической партией Индии перед голосованием, и обе партии в совокупности получили 76 мест и 17 марта 1972 года сформировали коалиционное министерство, а Джани Заил Сингх главным министром стал .
История
[ редактировать ]После формирования правительства борьба между Конгрессом и CPI вспыхнула из-за студенческой агитации и забастовок преподавателей частных колледжей штата. Тем временем партия Конгресса также укрепила свои позиции и в конечном итоге вынудила CPI выйти из альянса. 13 ноября 1972 года КПИ объявила о своем решении прекратить поддержку министерства Зейла Сингха. После прекращения поддержки Конгресс столкнулся с вотумом недоверия, вынесенным против министерства в декабре 1972 года. [ 5 ]
Первое вотум недоверия
[ редактировать ]Первое вотум недоверия правительству Заила Сингха был внесен Сурджитом Сингхом Барналой и Аджаибом Сингхом Сандху из Акали Дала 12 декабря 1972 года на основании коррупции и плохого управления. Ранее два вотума недоверия были внесены Сатпалом Дангом, Джангиром Сингхом, Шамшером Сингхом Джошем и Даршаном Сингхом, все из CPI, и не были допущены из-за отсутствия необходимой численной поддержки, как предписано правилом.
Предложение обсуждали 8 членов правящей и оппозиционной скамеек. Предложение, поставленное на голосование, было отклонено голосованием. [ 6 ]
Отставка спикера
[ редактировать ]Партия Конгресса представляла собой разделенную палату. Доминирующими фракциями в Конгрессе были: одну возглавлял главный министр, а другую - Сваран Сингх и спикер Ассамблеи Дарбара Сингх . [ 7 ] Отчет комитета Харчанда Сингха о захвате земель еще больше усугубил ситуацию, поскольку комитет указал имя спикера Дарбары Сингха. Правительство штата посоветовало спикеру уйти в отставку, но Дарбара Сингх отказался это сделать. [ 5 ]
В июле 1973 года по указанию главного министра 39 из 68 членов Законодательного собрания Конгресса призвали спикера немедленно уйти в отставку со своего поста. [ 8 ] Однако Сваран Сингх пришел на помощь Дарбаре Сингху. Он выразил свою безоговорочную поддержку. Через два месяца Верховное командование Конгресса реабилитировало Дарбару Сингха. Таким образом, вы поставите в затруднительное положение главного министра и руководителя Конгресса Пенджаба. После этого мрачного эпизода. Дарбара Сингх триумфально ушел с поста спикера, и его место занял Кевал Кишан, заместитель спикера.
Второе вотум недоверия
[ редактировать ]Два уведомления о вотуме недоверия были получены спикером Кевалом Кишаном против правительства Конгресса 5 августа 1974 года. Первое предложение было выдвинуто от имени Сатьяпала Данга и семи других членов, но оно было отклонено палатой из-за отсутствия необходимого числа депутатов. члены, поддерживающие его прием. Второе предложение было принято и было от имени Паркаша Сингха Бадала и трех других членов. Основаниями для подачи ходатайства стали инфляция, коррупция и нарушение правопорядка.
Всего в дебатах приняли участие 8 депутатов от правящей и оппозиционной скамеек. Предложение было отклонено: 26 членов проголосовали за и 60 членов проголосовали против. [ 9 ]
Роспуск Ассамблеи
[ редактировать ]В июне 1975 года Индиры Ганди правительство чрезвычайное положение объявило в Индии . Это предоставило главному министру удобный инструмент для борьбы с оппозицией твердой рукой. В связи с чрезвычайной ситуацией в Пенджабе прошли массовые протесты, возглавляемые Широмани Акали Далом из Акал Тахат в Амритсаре . [ 10 ]
В связи с чрезвычайной ситуацией срок полномочий Ассамблеи Пенджаба продлен на месяц. Срок полномочий, который должен был истечь 21 марта 1977 года, был продлен до 30 апреля 1977 года. На в марте 1977 года всеобщих выборах партия Джаната сформировала правительство Союза. В апреле новое правительство партии Джаната предложило главному министру посоветовать губернатору распустить Ассамблею и получить новый мандат. Однако это предложение было отвергнуто. С другой стороны, были предприняты попытки оспорить обоснованность предложения Центра. Отказавшись вмешаться, Верховный суд Индии подтвердил конституционную обоснованность подхода центрального правительства. [ 11 ] 30 апреля 1977 года положение штата вместе с другими девятью штатами, рассмотренное министром внутренних дел Союза, и прокламации о роспуске собраний штатов в соответствии со статьей 356 Конституции Индии издал 29 апреля исполняющий обязанности президента Индии . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Указанные члены партий находились на момент формирования правительства. Позднее цифры изменились из-за дезертирства, отставок, слияний или расколов.
- ^ Правление президента может быть введено, когда «правительство штата не может функционировать в соответствии с Конституцией», что часто происходит потому, что ни одна партия или коалиция не имеет большинства в собрании. Когда в штате действует президентское правление, его совет министров распускается. Таким образом, пост главного министра остается вакантным, и администрацию берет на себя губернатор, который действует от имени центрального правительства. Иногда законодательное собрание также распускается. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бывший спикер Пенджаба Видхан Сабха» . спикерпанджаб.gov.in . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ страница xiii Сборника Пенджаб Видхан Сабха . Законодательное собрание Пенджаба . Получено 6 января.
- ^ Статистический отчет о выборах в Законодательное собрание Пенджаба 1972 г. (PDF). eci.gov.in. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Амбериш К. Диванджи. « Путеводитель для дураков по президентскому правлению ». Rediff.com . 15 марта 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беспорядки в политике Пенджаба, автор С.К. Арора. С. 155.
- ^ Вотумы доверия и недоверия в Лок Сабхе и законодательных собраниях штатов, составленные Г.К. Малхотрой. С. 735.
- ↑ The Hindu, 2 ноября 1973 г.
- ^ Таймс оф Индия, 24 июля 1973 г.
- ^ Вотумы доверия и недоверия в Лок Сабхе и законодательных собраниях штатов, составленные Г.К. Малхотрой. С. 736.
- ^ Чрезвычайная ситуация, Сикхи. ''sikhri.org''. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Штат Раджастан против Индийского Союза . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Беспорядки в политике Пенджаба, автор SC Arora. С. 159.