ТТ52
ТТ52 | |
---|---|
Место захоронения Нахта | |
Координаты | 25 ° 43'54,65 "с.ш. 32 ° 36'35,84" в.д. / 25,7318472 ° с.ш. 32,6099556 ° в.д. |
Расположение | Шейх Абдул-эль-Курна |
← Предыдущий ТТ51 Далее → ТТ53 |
Фиванская , гробница TT52 расположена в Шейх Абд эль-Курне части Фиванского некрополя , на западном берегу Нила , напротив Луксора . Это место захоронения Нахта , древнеегипетского чиновника, занимавшего должность писца и астронома Амона , вероятно, во время правления Тутмоса IV (1401–1391 до н. э. или 1397–1388 до н. э.) во время Восемнадцатой династии , первой династии. царства Нового . [1]
Архитектура
[ редактировать ]Архитектура и декор гробниц соответствуют стандартному дизайну фиванских гробниц Нового царства с использованием таких сцен, которые обычно встречаются в современных гробницах. Некоторые из этих украшений отличаются от сцен, найденных в Старого царства мастабах в Мемфисе , где одной из основных функций гробницы было обеспечение магической поддержки ка, тогда как в гробницах Нового царства основной функцией было идентифицировать себя на гробнице. стены гробницы.
Гробница имеет типичный Т-образный архитектурный дизайн, характерный для нецарских фиванских гробниц Нового царства; от входа и двора следовал широкий зал. Он вел во внутреннюю комнату, длинный зал и святилище, расположенное в нише со статуей умершего. Эти камеры были спроектированы так, чтобы содержать сцены служения мертвым в их загробной жизни. По сути, этот архитектурный дизайн чем-то похож на двухчастные мастабы Старого царства, которые содержали две основные камеры: часовню для жертвоприношений и погребальную камеру, поскольку эти гробницы Нового Царства также содержат две основные камеры. Однако в последних гробницах обе камеры созданы для целей, отличных от целей камер мастаб Старого Королевства. Внутри мастабы часовня для подношений была посвящена поддержке умершего после смерти путем магического обеспечения едой и водой. Подобные сцены обычно не так часто изображаются в гробницах Нового Царства.
Украшение
[ редактировать ]Нахт иероглифами | |||
---|---|---|---|
| |||
Нахт и леди Тави делают подношения |
Стела на южной стене широкого зала изображает мужчин, приносящих подношения изображениям умерших. Ниже изображена Нут перед кучей подношений. Таким образом, эта сцена показывает, что мертвые не полностью полагались на подношения своей семьи, но могли также полагаться на «божественный источник». [3] Подобные сцены можно было найти и на стенах захоронений Древнего царства, изображающих процессии людей, приносящих подношения умершим. Однако Малек писал, что сцены подношений в гробницах Нового царства встречаются реже, чем в Старом царстве. [4]
Две соответствующие сцены изображены на восточной стене рядом с входом в широкий зал. Эти сцены показывают, как Нахт и его жена Тави делают подношения Ра , который проявляется в солнечном свете, который выходит из дверного проема. Эта сцена изображена, чтобы показать продолжение земного ритуала в загробной жизни. [3] – в Новом Королевстве частные лица имели доступ к загробной жизни, что означало, что они могли рассчитывать войти в Тростниковое поле.
Сцена на южной стороне западной стены представляет собой сцену банкета. Этот жанр сцены часто представлен в гробницах Нового Царства. Семья умершего, в данном случае Нахт и Тави, также изображена вместе, развлекаемая музыкантами и танцорами. Малек [4] писал «часты бытовые сцены», потому что они подчеркивают близость семьи и их дальнейшее совместное существование в загробной жизни. Однако эти сцены также могут иметь сексуальную или мощную цель для загробной жизни. Манних [5] писал, что, включив такие сцены в гробницу, умершему можно было гарантировать потенцию в будущей жизни. Она пишет, что сцены банкета «усеяны такими отсылками», включая мандрагоры и цветы лотоса, которые держат женщины во втором регистре . Сцены такого типа были очень распространены в фиванских гробницах Нового царства.
На южной стороне восточной стены находится сельскохозяйственная сцена. Нахт изображен наблюдающим за людьми, которые пашут, сеют и собирают урожай на полях. Сцены земледелия могут показать продолжение жизни Нахта на Тростниковом поле. Однако, как предполагает Ноблкорт, эти сцены могут метафорически показывать вечную жизнь в процессе ведения сельского хозяйства, в зависимости от времени года. [5] Если точка зрения Ноблкорта верна, то эти сцены отличаются от мастаб Старого Королевства, где любые сельскохозяйственные сцены были задуманы в первую очередь как средство магического обеспечения непрерывности земледелия в поместьях умерших, тем самым обеспечивая пропитание их ка.
На северной стороне западной стены Нахт показан в еще одной часто изображаемой сцене: сцене рыбалки и охоты. Сцены такого типа также часто встречаются в Новом Королевстве, и хотя они не были редкостью в мастабах Старого Королевства, в последнем их основной целью было обеспечение мертвых магической пищей. В гробнице Нахта он изображен пронзающим копьем рыбу и птицу вместе со своей семьей. Дэвис (1917:66) предполагает, что «пропитание… не всегда добывалось из почвы тяжелым трудом [sic]», указывая на то, что эта сцена использовалась, чтобы показать форму получения пищи после смерти другим способом, для развлечения для умершего и за художественную смену жанра. Однако существует и другая интерпретация: они, как и сцены банкета, были изображены, чтобы показать образ силы и творчества после смерти, поскольку часть оборудования аналогична, и «присутствующие женщины… носят одежду, похожую на ту, что носят на банкете». [5]
Дэвис [3] пишет, что все эти сцены, возможно, имели еще один важный мотив: показать семью умершего вместе. Он писал, что египтяне наслаждались семейной жизнью и «сила, с которой любовь к семье пережила смерть, подтверждается семейными группами, нарисованными почти на каждой стене», предполагая, что одной из целей сцен в гробницах было гарантировать их компанию после смерти.
Архитектура и убранство свидетельствуют о том, что египтяне думали о своей загробной жизни. Поскольку гробница была разделена на две камеры, можно сказать, что они рассматривали свою смерть в двух частях: свою загробную жизнь и переходную фазу между смертью и загробной жизнью, причем последняя не изображена в гробнице Нахта. Украшение показывает, что, в отличие от верований Древнего Царства, как это изображено на стенах мастаб Мемфиса, его наиболее важной функцией было изображение жизни после смерти вместе с семьей, с признаками творчества и могущества, и «таким образом, изображение фиванца жизнь в гробнице Восемнадцатой династии является ясным зеркалом существования… окружающих ее усадеб, где предпочитал жить любящий природу египтянин». [3]
- Знаменитая картина « Прекрасный праздник долины».
- Нахт изображает охоту и рыбалку (вверху); производство вина (внизу)
- окруженная Ложная дверь, различными изображениями подношений.
- Картина, изображающая сельскохозяйственную сцену.
- Тави обнимает Нахта, нюхающего лотос, пока они сидят вместе перед набором подношений.
- Вход в гробницу Нахта
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байки, Джеймс (1932). Египетские древности в долине Нила . Метуэн.
- ^ Портер, Берта и Мосс, Розалинда, Топографическая библиография древнеегипетских иероглифических текстов, статуй, рельефов и картин, Том I: Фиванский некрополь, Часть I. Частные гробницы, Институт Гриффита. 1970 ASIN B002WL4ON4 , стр. 99–102.
- ^ Jump up to: а б с д Норман де Гарис Дэвис , Гробница Нахта в Фивах , Серия мемориалов Робба де Пейстера Тайтуса, Том 1, Публикации Метрополитен-музея, Нью-Йорк, 1917 г.
- ^ Jump up to: а б Малек, Яромир: Египетское искусство , Phaidon Press Limited, Нью-Йорк, 1999, перепечатано в 2002 г., стр. 240, 243.
- ^ Jump up to: а б с Манниш, Лиза: Так называемые сцены повседневной жизни в частных гробницах Восемнадцатой династии от Струдвика, Найджела и Тейлора, Джона, Фиванский некрополь: прошлое, настоящее и будущее , The British Museum Press, Лондон, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нахт – ТТ52 от Osirisnet.