Энн Хаас Дайсон
Энн Хаас Дайсон | |
---|---|
Национальность | Американский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Техасский университет в Педагогическом колледже Остина |
Академическая работа | |
Дисциплина | Грамотность Педагогика |
Учреждения | Университет Иллинойса |
Энн Хаас Дайсон — профессор Университета Иллинойса . [ 1 ] Ее области — изучение грамотности , педагогики и современного разнообразного детства. [ 2 ] Используя качественные и социолингвистические исследовательские процедуры, Дайсон исследует использование письменной речи с точки зрения детей в их социальном мире и то, как они взаимодействуют с популярной культурой. Среди опубликованных ею книг: «Братья и сестры учатся писать», «Популярная грамотность в детстве и школьной культуре» (2003 г.), [ 3 ] Написание супергероев, современного детства, популярной культуры и школьной грамотности (1997), [ 4 ] Социальные миры детей, обучающихся письму в городской начальной школе (1993), [ 5 ] Множественные миры детских писателей: друзья учатся писать (1989). [ 6 ] Дайсон также писал статьи для профессиональных журналов. [ 1 ] [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Дайсон получил степень бакалавра наук (специализация: английский язык) в Университете Висконсин-Мэдисон в 1972 году. [ 1 ] После этого она получила степень магистра в области учебных программ и инструкций (1976 г.) и степень доктора философии. Кандидат педагогических наук (1981) в Техасском университете в Остине. [ 1 ]
Заявление о преподавании философии
[ редактировать ]На протяжении всей карьеры Дайсона Дайсон стремился привлечь студентов к их собственным интересам, помогая им развивать общие навыки. [ 7 ] По словам Дайсона: «Как учитель и исследователь, я считаю, что интеллектуальные, политические и моральные проблемы преподавания и обучения лучше всего понимаются и решаются, когда они воплощаются в повседневном человеческом опыте учителей и учеников, внутри и снаружи. школа; И наоборот, я думаю, что учителя, погруженные в очень человеческий контекст школьной жизни (который не является аккуратным, не упорядоченным и не предсказуемым), также должны видеть более крупные проблемы, подразумеваемые в их повседневных решениях». [ 7 ]
Продолжая, Дайсон заявляет: «Наконец, моя идентичность как учителя молодых и не очень молодых людей сливается с той вовлеченностью, которую я требую от своих учеников. Пытаясь помочь шестилетнему ребенку понять, что рыба начинается с буквы F, а не Бога или воды, я не приравниваю чтение лекций к обучению. Нет ничего более одинокого, чем стоять перед классом, когда я не уверен, что они интеллектуально со мной, — и нет ничего более приятного, чем когда мы все вместе добиваемся прогресса. Тогда обучение — это само по себе награда». [ 7 ]
Кроме того, Дайсон подчеркивает важность неструктурированных игр в дошкольных учреждениях и детских садах как «фундаментального средства» обучения. [ 8 ] Попытки родителей и педагогов бомбардировать детей информацией с целью раннего развития их когнитивных способностей могут быть благими намерениями, но в конечном итоге являются контрпродуктивными. По словам Дайсона (2009): «Этот подход не учитывает роль игры и воображения в интеллектуальном развитии ребенка. В игре дети открывают идеи, опыт и концепции и думают о них и их последствиях. Именно здесь действительно начинается грамотность и обучение». [ 8 ] Хотя Дайсон видит определенную ценность в обучении детей дошкольного возраста азбуке, она считает, что попытки ускорить обучение на самом деле вредят развитию ребенка. По мнению Дайсона, детский сад и дошкольное учреждение должны стать местом, где дети смогут испытать игру как интеллектуальный поиск, прежде чем они попадут под власть тирании испытаний с высокими ставками. Она заявляет: «Я, конечно, не против грамотности в младших классах, но идея о том, что мы можем исключить игру из учебной программы, не имеет смысла. В этом возрасте дети плохо реагируют на то, чтобы сидеть за партой и слушать. Им нужна стимуляция. Мы должны интеллектуально заинтересовать детей. Мы должны дать им ощущение собственной свободы воли, своих способностей, а также способности задавать вопросы и решать проблемы. Поэтому мы должны предоставить им больше открытых занятий, которые дадут им пространство, необходимое для понимания вещей». [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Начиная с начала семидесятых годов, Дайсон начала преподавать и преподавала всю свою взрослую жизнь. [ 7 ] Она начала с обучения мексиканских американских детей в бедной католической епархии в Эль-Пасо, затем преподавала взрослым в Английской академии, дошкольникам-мигрантам и двуязычным первоклассникам в государственных школах. В настоящее время Дайсон преподает взрослым, но ее педагогический подход и цели глубоко укоренены в ее личности как учителя молодежи. [ 7 ]
Дайсон начала свою карьеру в сфере высшего образования в Университете Джорджии, где она была доцентом (1981–1985) на кафедре языкового образования и работала на аспирантуре аспирантуры (1984–1985). [ 1 ] Она начала работать в Калифорнийском университете в Беркли на факультете языка, грамотности и культуры в качестве приглашенного доцента (1984–1985), затем доцента (1985–1987), доцента (1987–1991) и стала профессор (1991–2002). Затем Дайсон стал профессором факультета педагогического образования Мичиганского государственного университета (2002–2006). В настоящее время Дайсон является профессором учебных программ и преподавания в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн (с 2006 г. по настоящее время). [ 1 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Научные награды и награды
[ редактировать ]Дайсон получила Премию Дэвида Х. Рассела за выдающиеся исследования в области преподавания английского языка от Национального совета учителей английского языка в 1994 году за свое этнографическое исследование длиной в книгу « Социальные миры детей, обучающихся письму в городской начальной школе» . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] В следующем году Дайсон получила награду «Выдающаяся академическая книга года» (1995), а в 2002 году она получила премию Первса от Национального совета преподавателей английского языка как автор статьи «Исследование преподавания английского языка» за предыдущий год, получившей оценку как вероятно, окажут наибольшее влияние на образовательную практику. [ 11 ] В 2006 году Дайсон получила премию Джанет Эмиг за выдающуюся стипендию от Национального совета учителей за статью «Какая разница? Взгляды учителей на разнообразие, грамотность и городскую начальную школу», опубликованную в журнале «Английское образование» в мае 1995 года. [ 12 ] В 2006 году она снова получила премию Джанет Эмиг за статью «Создание «скромной прозы жизни»: переосмысление устно-письменных отношений в отголосках устного слова», которая была опубликована в журнале English Education в 2004 году. А в 2007 году она был избран на почетную должность «Ученого» Университета Хофстра. [ 1 ] [ 13 ]
Преподавательская премия
[ редактировать ]Дайсон получил Премию за выдающиеся достижения в преподавании от Калифорнийского университета в Беркли в 1998 году. [ 1 ] [ 14 ]
Исследования Дайсона
[ редактировать ]Диссертация
[ редактировать ]Диссертация Дайсон, озаглавленная «Исследование роли устной речи в процессе письма в детских садах», помогла подготовить почву для ее будущих исследований детского письма в социокультурном контексте. [ 15 ] В своей диссертации Дайсон в значительной степени опиралась на мнения таких ученых, как Бриттон , [ 16 ] Выготский , [ 17 ] кузнец, [ 18 ] и другие, которые подчеркивали решающую роль устной речи в обучении грамотности. Например, Дайсон процитировал Бриттона: «Все, что пишут дети, ваша реакция на то, что они пишут, их реакция друг на друга — все это происходит в море разговоров. Разговор — это то, что обеспечивает связь между вами и ими и тем, что они написали, между тем, что они написали, и друг другом». [ 16 ] В своей диссертации [ 19 ] Дайсон выбрал качественное исследование для изучения роли устной речи в раннем процессе письма пяти учеников детского сада в течение трехмесячного периода. В ходе своего тематического исследования она собирала данные, такие как записи наблюдений, аудиозаписи разговоров детей, письменные материалы, ежедневные записи, интервью с детьми и родителями, а также неформальные оценочные задания. В заключение этого исследования некоторые выводы Дайсона включают следующее: разговор является неотъемлемой частью раннего процесса письма, маленькие дети пишут для разных целей и что не существует единого процесса раннего письма. [ 15 ]
Фокус исследований
[ редактировать ]Исследования Энн Хаас Дайсон сосредоточены на изучении грамотности детей раннего возраста с социокультурной точки зрения. [ 1 ] Известная главным образом своими произведениями, Дайсон погружается в этнографические исследования, изучающие детское письмо, в частности, создание рассказов. Общие темы, обнаруженные в работах Дайсон, включают ее исследование детей начальных классов в городских школах с культурно разнообразным населением в течение года или более. По словам Дайсона: «Мои исследования сосредоточены на развитии языка и грамотности в раннем детстве. Я использую качественные и социолингвистические исследовательские процедуры, чтобы изучить использование письменной речи с точки зрения детей – изнутри их собственной социальной жизни». [ 1 ] Кроме того, Дайсон изучает влияние популярной культуры на развитие грамотности детей младшего возраста. Она комментирует: «Мои проекты включают интерес к письменной речи как части детского символического репертуара (например, разговор, рисование, драматические движения), а также к пересечению детских культур и школьного обучения грамоте. Для школьников больше всего важны другие дети. Письменная речь может быть вплетена в их неофициальную детскую практику таким образом, что она сосуществует, способствует или противоречит официальному школьному миру. Использование грамотности детьми раннего возраста часто влечет за собой их участие в массовой культуре. Поэтому меня заинтересовало изменение представлений о письменном языке и текстах, с помощью которых люди учатся и играют (особенно о массовой культуре), о том, как использование детской грамотности отражает эти меняющиеся представления, и о том, как школы должны реагировать на эти изменения». [ 1 ]
Методология
[ редактировать ]Подход Дайсон к исследованиям посредством этнографии позволил ей целостно изучить развитие речи и грамотности детей, поскольку это происходит естественным образом в социокультурном контексте. [ 20 ] Типично для этнографии, ее исследования стремились объяснить, описать и дать представление о человеческом поведении в контексте. В углубленной этнографии Дайсона [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] она сообщила о том, что провела много дней и недель наблюдений в новом классе, прежде чем узнала, какие данные будут считаться данными для ее исследования, подчеркнув важность построения доверия и взаимопонимания между ней как исследователем и членами класса. Как сообщается в ее книге «Братья и сестры учатся писать» (2003), [ 3 ] Дайсон описывает, как важно быть ненавязчивой, наблюдая за детьми в классах, и в то же время демонстрировать интерес к их занятиям: «…Я не прилагала усилий, чтобы стать одной из банды. Я был «занят» записью в блокноте, меня «интересовали» «дети», и я не «рассказывал им». Итак, пока Рита [классный руководитель] преподавала урок, распространяла среди детей или моделировала работу над своим продуктом, я сидел с ручкой в руке, блокнотом на коленях, смотрел и писал, не глядя на блокнот (подвиг, который никогда не подводит). произвести впечатление на первоклассников). (стр. 21). [ 21 ]
Дайсон сознательно выбирает классы, соответствующие ее исследовательским интересам: как маленькие дети формируют свое понимание символической коммуникации, включая обучение письму. [ 20 ] Поэтому она ищет классных учителей, чье обучение дает детям свободу формировать собственное понимание грамотности в принимающей среде. В этих классах Дайсон ищет детей-информаторов, которые активно создают развивающиеся конструкции письма и которые достаточно расслаблены, чтобы открыться Дайсону, рассказать о своей работе и ответить на связанные с ней вопросы. В этнографических исследованиях Дайсона длиной в книгу [ 3 ] [ 6 ] [ 22 ] [ 23 ] она объединяет фрагменты своих исследований в значимое целое посредством интерпретации триангулированных данных (например, полевых записей, магнитофонных записей, интервью, артефактов и т. д.). Делая это, она рассказывает истории о детском опыте грамотности, который встречается на перекрестке официального (например, класс, школьная программа и т. д.) и неофициального (например, группы сверстников, семья, районы, популярные средства массовой информации и т. д.) миров.
Братья и сестры учатся писать
[ редактировать ]Пример работы Дайсон приведен в ее книге « Братья и сестры учатся писать: популярная грамотность в детской и школьной культуре» (2003). [ 2 ] Книга представляет собой этнографическое исследование, которое проводится в первом классе городской школы в течение учебного года. Социально-экономический состав школы, участвовавшей в этом исследовании, состоял приблизительно из 50% афроамериканцев, третьего американца европейского происхождения, а остальные имели различное латиноамериканское и азиатское происхождение. Примерно 40% студентов имели право на бесплатный или льготный обед. Дайсон обычно ищет такие школы, чтобы изучить их сложные классные сообщества, богатые культурным и социальным разнообразием. [ 2 ] Дайсон смотрит изнутри детской культуры на требования школы, чтобы обеспечить концептуальное содержание теоретического взгляда на развитие письменной речи, который учитывает широкие концепции ресурсов детской грамотности и путей обучения. [ 2 ] Она выражает беспокойство по поводу узких окон, через которые преподаватели в официальном школьном мире видят жизнь детей, где, как утверждает Дайсон, «культурный мир детей как детей — широта их текстового опыта, глубина их социальной и символической адаптивности — исчезает». (стр. 5) < [ 2 ]
В центре внимания шестеро афроамериканских детей, известных как «братья и сестры»: Марсель, Венона, Дениз, Ванесса, Ной и Лакейша, которые сблизились в школе и считали себя «фальшивыми» братьями и сестрами. В ходе исследования Дайсон наблюдала за этими детьми, когда они прокладывали свой путь между официальным школьным миром и неофициальными мирами, которыми управляли их сверстники, семья, дома, церкви, районы, популярные средства массовой информации и т. д. Ее исследование было сосредоточено на взаимодействии детей. в официальном и неофициальном мире и за его пределами, и как это повлияло на их обучение грамоте. Во многом опираясь на Бахтина (1981), [ 24 ] Дайсон помещает детей в «ландшафт голосов», который позволяет ей изобразить, как дети маневрируют в социальном пространстве, а не только как они со временем участвуют в повторяющихся практиках официального мира. Кроме того, Дайсон исследовал определенные типы культурного материала (спорт, музыка, фильмы и т. д.), а также конкретные детские процессы его преобразования в официальную практику (например, написание рассказов, дневниковых записей и т. д.). [ 2 ] Это этнографическое исследование является репрезентативным для работы Дайсона, поскольку оно фокусируется на развитии грамотности с социокультурной точки зрения и исследует влияние популярных средств массовой информации на обучение грамоте.
Избранные статьи
[ редактировать ]Дайсон, АХ (1984). Возникающая алфавитная грамотность в школьном контексте: к определению разрыва между школьной программой и сознанием ребенка. Письменное общение, 1 (1), 5–55.
Дайсон, АХ (1987). Индивидуальные различия в начале сочинения: оркестровое видение обучения сочинению. Письменное сообщение, 4 (4), 411–442.
Дайсон, АХ (1990). Возможности переплетения: переосмысление метафор для раннего развития грамотности. Учитель чтения, 44 (3), 202–213.
Дайсон, АХ (1992). Случай поющего ученого: взгляд на «этапы» школьной грамотности. Письменное общение, 9 (1), 3-47.
Дайсон, АХ (1995). Пишущие дети: новое изобретение развития детской грамотности. Письменное общение, 12 (1), 4–46.
Дайсон, АХ (1998). Народные процессы и медиа-существа: размышления о массовой культуре для преподавателей грамотности. Учитель чтения, 51 (5), 392–402.
Дайсон, АХ (1999). Тренер Бомбей. Исследования в области преподавания английского языка, 33 (4), 367–402.
Дайсон, АХ (1988). Ведение переговоров среди множества миров: измерения пространства и времени маленьких детей (Отчет № 15). Беркли, Калифорния: Центр изучения письма Калифорнийского университета. (Служба воспроизведения документов ERIC № ED297334)
Дайсон, АХ (1989). Множественные миры детей-писателей: Друзья учатся писать . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Дайсон, АХ (1990). Исследование в обзоре. Создатели символов, ткачи символов: как дети связывают игру, изображения и печать. Маленькие дети, 45 (2), 50–57 лет.
Дайсон, АХ (1992). « Свисток для Вилли», потерянные щенки и мультяшные собаки: социокультурные аспекты маленьких детей (Отчет № CSW-TR-63). Беркли, Калифорния: Национальный центр изучения письма и грамотности. (Служба воспроизведения документов ERIC № ED355513)
Дайсон, АХ (1993). Социальные миры детей, которые учатся писать в городской начальной школе . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Дайсон, АХ (1993). Социокультурный взгляд на символическое развитие в начальных классах. Новые направления развития детей и подростков, (61), 25–39.
Дайсон А.Х. и Гениши К. (1994). Потребность в истории: культурное разнообразие в классе и обществе . Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка.
Дайсон, АХ (1995). Дети за пределами границ: сила тематических исследований в расширении представлений о развитии грамотности (Отчет № CSW-TR-73). Беркли, Калифорния: Национальный центр изучения письма и грамотности. (Служба воспроизведения документов ERIC № ED384869)
Дайсон, АХ (1997). Написание супергероев: современное детство, популярная культура и грамотность в классе . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Дайсон, АХ (2001). Донки-конг в стране маленьких медведей: развитие творчества первоклассника в центре внимания СМИ. Журнал начальной школы, 101 (4), 417–433.
Дайсон, АХ (2003). «Добро пожаловать в джем»: популярная культура, школьная грамотность и детство. Гарвардский обзор образования, 73 (3), 328–361.
Дайсон, АХ (2005). Создание «скромной жизненной прозы»: переосмысление устно-письменных отношений в отголосках устного слова. Английское образование, 37 (2), 149–164.
Дайсон, АХ (2006). Грамотность в детском мире голосов, или мелкий шрифт убийств и хаоса. Исследования в области преподавания английского языка, 41 (2), 147–153.
Дайсон, АХ (2006). Правильно говорить (писать): «исправить ошибки» в основах обучения письму. Исследования в области преподавания английского языка, 41 (1), 8–42.
Дайсон, АХ (2003). Братья и сестры учатся писать: Популярная грамотность в детской и школьной культуре . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Дайсон, АХ (2003). Популярная грамотность и «все» дети: переосмысление развития грамотности для современного детства. Языковые искусства, 81 (2), 100–109.
Дайсон, АХ (2013). ПЕРЕПИСЫВАЯ основы: обучение грамоте в детских культурах. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Дайсон, АХ (2016). Детская культура, школьное образование и грамотность: глобальные перспективы построения уникальной жизни. Нью-Йорк: Рутледж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Профиль факультета педагогического колледжа Дайсона .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дайсон, АХ (2003). Братья и сестры учатся писать: Популярная грамотность в детской и школьной культуре. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дайсон, АХ (2003). Братья и сестры учатся писать: Популярная грамотность в детской и школьной культуре. Нью-Йорк: Учителя: Издательство педагогического колледжа.
- ^ Перейти обратно: а б Дайсон, АХ (1997). Написание супергероев: современное детство, популярная культура и грамотность в классе. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- ^ Перейти обратно: а б Дайсон, АХ (1993). Социальные слова детей, которые учатся писать в городской начальной школе. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- ^ Перейти обратно: а б с Дайсон, АХ (1989). Несколько миров детей-писателей: Друзья учатся писать. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ТА 1998 | Энн Хаас Дайсон» . Teaching.berkeley.edu. 24 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Полная работа и отсутствие игр создают тревожную тенденцию в дошкольном образовании» . е! Новости науки. 12 февраля 2009 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Премия Дэвида Х. Рассела за исследования» . Ncte.org. 01.03.2010 . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Дайсон, AH (1993). Социальные слова детей, которые учатся писать в городской начальной школе. Нью-Юк: Издательство педагогического колледжа.
- ^ «Награды за журнальные статьи» . Ncte.org . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Премия Джанет Эмиг из Центральной и Восточной Европы» . Ncte.org . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Университет Хофстра» . Hofstra.edu. 19 сентября 2008 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «OED | Рекомендации по присуждению награды за выдающиеся достижения в области преподавания» . Teaching.berkeley.edu. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайсон, АХ (1981). Тематическое исследование роли устной речи в процессе письма детского сада (докторская диссертация, Техасский университет, 1981). Dissertation Abstracts International, 47, 2001.
- ^ Перейти обратно: а б Бриттон, Дж. (1970). Сочинение ученика. В Э. Эверттсе (ред.) «Исследования детей». Урбана: NCTE.
- ^ Выготский, Л.С. (1978). «Разум в обществе, развитие высших психологических процессов». Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Феррейро, Э. (1978). «Что написано в письменном предложении? Развивающий ответ». Журнал образования . 160 (4): 25–39. дои : 10.1177/002205747816000405 . S2CID 149915028 .
- ^ Дайсон, AH (1981). «Тематическое исследование роли устной речи в процессе письма у детей детского сада» (Докторская диссертация, Техасский университет, 1981). Dissertation Abstracts International, 47, 2001.
- ^ Перейти обратно: а б Перселл-Гейтс, В. (2004). Этнографические исследования. В NK Duke и MH Mallette (ред.), «Методологии исследования грамотности» (стр. 92–113). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Перселл-Гейтс, В. (2004). Этнографические исследования. В NK Duke и MH Mallette (ред.), «Методологии исследования грамотности» (стр. 92–113).
- ^ Дайсон, AH (1993). Социальные слова детей, которые учатся писать в городской начальной школе. Новое ваше: Издательство педагогического колледжа.
- ^ Дайсон, AH (1997). Написание супергероев: современное детство, популярная культура и грамотность в классе. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. .
- ^ Бахтин, М. (1981). Дискурс в романе. В книге К. Эмерсона и М. Холквиста (ред.), Диалогическое воображение: четыре эссе М. Бахтина (стр. 254–422). Остин: Издательство Техасского университета.