Marga Natya
![]() |
На основании изучения текста Натья Шастры называется Маргой , общая индийская грамматика исполнительского искусства и литературы в период после Натьяшастры . Деши — это региональные формы исполнительского искусства, многие из которых разработаны с учетом региональных вкусов.
Крупные исследования
[ редактировать ]Марга Натья — это возрождение и реконструкция Бхараты (мудреца) традиции танца, музыки и актерского мастерства (натья, гита и абхиная), как упомянуто в его Натья Шастре . [ 1 ]
Исследователь Пиял Бхаттачарья работал над Натьяшастрой при поддержке Академии Сангит Натак в рамках их программы «Защита нематериального культурного наследия Индии». [ 2 ] [ 3 ]
Цель традиции Марга
[ редактировать ]Натьяшастра и другие древние индуистские тексты , такие как « Яджнавалкья Смрити», утверждают, что искусство и музыка духовны и обладают силой вести человека к мокше , предоставляя возможность концентрации ума для освобождения Самости (души, Атмана). [ 4 ] по силе подобны знаниям Шрути ( Вед и Упанишад). [ 4 ] Различные средневековые ученые, такие как Митаксара и Апарарка XII века, цитируют Натьяшастру и Бхарату, связывая искусство с духовностью, в то время как сам текст утверждает, что красивые песни священны, а исполнительское искусство священно. [ 4 ]
Цель Марга Натьи, как утверждает Натьяшастра , состоит в том, чтобы в конечном итоге позволить зрителю испытать свое собственное сознание, затем оценить и почувствовать врожденные в нем духовные ценности и подняться на более высокий уровень сознания. Драматург, актеры и режиссер (дирижер) — все стремятся перенести зрителя к эстетическому опыту внутри него, к вечным универсалиям, освободить его от обыденности к творческой свободе внутри него.
Функция драмы и театрального искусства, как это предусмотрено в положениях Натьяшастры Даниэля Мейера-Динкгрефе, заключается в восстановлении человеческого потенциала, пути человека «наслаждения на более высоком уровне сознания» и просветленной жизни. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Симфония танца, музыки и древних культурных традиций» . Времена Индии . Времена Индии . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Поднимаясь над обыденностью» . Государственный деятель . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Наслаждаясь традиционной красотой» . Государственный деятель . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Пандуранг Ваман Кейн 1971 , стр. 45–46.
- ^ Даниэль Мейер-Динкгрефе (2005). Подходы к актерскому мастерству: прошлое и настоящее . Академик Блумсбери. п. 155. ИСБН 978-1-4411-0381-9 .
Цитата: (…) «Функция театрального искусства, описанная в Натьяшастре, заключается в восстановлении полного человеческого потенциала, жизни в просветлении. Концепция красоты в индийской традиции, таким образом, задумана и представлена как переживание наслаждения в более высокий уровень сознания».
Источники
[ редактировать ]- Пандуранг Ваман Кейн (1971). История санскритской поэтики . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0274-2 .