Пиял Бхаттачарья
Пиял Бхаттачарья | |
---|---|
Рожденный | Пиял Бхаттачарья Ховра, Ховра , Западная Бенгалия, Индия |
Занятие |
|
Национальность | Индийский |
Предмет | Санскрит , Натьяшастра Марга Натья. |
Пиял Бхаттачарья — индийский театральный режиссер и ученый Натьяшастры из Калькутты , Западная Бенгалия . Он владеет санскритом , английским , бенгальским , хинди и малаяламом . [ 1 ] [ 2 ] Он основал Art Space Spanda недалеко от Гарии , Калькутта.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Пиял Бхаттачарья родился в Хауре , Западная Бенгалия , и прошел обучение в Катхакали под руководством Каламандалама Баласубраманиана в Керале Каламандаламе . [ 3 ] Позже он изучал Натьяшастру и музыковедение у Камлеша Датта Трипати , Бхарата Гупта , Пуру Дадхича , Н. Раманатана , Урмилы Шармы и других. Он изучил Рудравину Дагар Гараны под руководством Сувира Мишры, Асита Банерджи, Бахауддина Дагара и Дабир Хана Гараны у Уджваленду Чакраборти; Хавели Сангит под руководством Гокулотсава Махараджа; Сарасвати-вина под Виджая Варалакшми; Пунг-Ачоба под руководством Премджита Сингха; и Каларипаятту под руководством ПК Балана Гуруккала. Бхаттачарья известен своей работой по реконструкции целостной системы Натьи из Натьяшастры, т. е. Марга Натьи . Он внес значительный вклад в реконструкцию Караны (танца), включая Вачикабхиная, Ахарья и Ангахара (движения тела, включая жесты, мимику и танец). Он также работал над реконструкцией Атодьи (музыкальных инструментов или инструментальной музыки). – Три-Пушкарас, Випанчи-Читра-Маттатокила Винас – и система пения Гандхарвов. Он является приглашенным преподавателем Национальной школы драмы в Сиккиме и т. Д. [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Пиял провел тщательное исследование реконструкции Марга Натьи , основанной на практиках Нритты, Гиты и Абхиная, изложенных в (мудреца) Бхараты Натьяшастре . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его цель — затронуть современные социальные проблемы, одновременно налаживая связь между древними и современными театральными формами. Центральное место в его исследовании занимает исследование языковых нюансов, присутствующих в индийских театральных традициях. [ 9 ]
Театральная режиссура
[ редактировать ]Бхаттачарья поставил Читра Пурварангу. [ 10 ] Упарупака Бханака, [ 11 ] Бханика [ 12 ] и Падмапабхритакам Бхана Шудраки как Падманка-Гатха. На двоих В других режиссерских проектах он использовал «Мегхадутам» и «Ритусамхарам» Калидасы соответственно как Вираха-Гатху. [ 13 ] и Самватсар-Катха. [ 14 ] Его режиссерские работы были представлены на крупнейших национальных и международных танцевальных шоу. и театральные фестивали [ который? ] в Индии. Он также взял на вооружение пять санскритских пьес Бхасы, чтобы поставить «Бхаса-Бхаратам»: [ 15 ] репертуарная постановка Национальной школы драмы Сиккима.
Награды
[ редактировать ]- Премия Сангита Натака Академии 2023 года за вклад в развитие других основных традиций театра (Театр санскрита) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поднимаясь над обыденностью» . Государственный деятель . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Прерона 2022» . Нартаки . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Современные чтения» . Индус . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Премия Сангита Натака Академии 2022 и 2023 годов» (PDF) . Бюро пресс-информации правительства Индии . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Отчет о задании по возвращению бирманской арфы, предшественницы Вины» . ДНК . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Точка пропущена» . Телеграф Онлайн . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Амрит Ятра – редкое музыкальное шоу – ансамбль древних индийских инструментов» . Индус . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Восстановление основной идеи Натьяшастры» . Телеграф . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Прерона 2022» . Нартаки . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Банерджи, Мина (21 января 2016 г.). «Гуру утраченной традиции» . Индус . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Венкатараман, Лила. «Меняющееся лицо классического танца в Индии» . Импульс соединяет . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Воодушевляющий, поучительный спектакль» . Времена Индии . 13 октября 2018 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Редкий драгоценный камень» . Телеграф . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Чоудхури, Тапати. «Самватсар Катха» . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Галерея Бхасбхаратам» . Сикким НСД . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Ученый, лауреат академии Сангит Натак Пиял Бхаттачарья, провел t2ONLINE экскурсию по своему институту Чидакаш Калалая в Калькутте. Взгляд из обители искусства» . Т2 Онлайн . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Два потока индийской классической музыки» . Государственный деятель . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Премия Сангита Натака Академии 2022 и 2023 годов» (PDF) . Бюро пресс-информации правительства Индии . Проверено 18 апреля 2024 г.