Jump to content

Кайнан Мару (корабль антарктической экспедиции)

Кайнан Мару : корабль японской антарктической экспедиции.
История
Япония
Владелец Неизвестно, затем Окума Сигэнобу , затем неизвестно
Запущен 1909
Судьба Неизвестный
Общие характеристики
Тип Баркентин
Тоннаж 204 брт
Длина 30,48 м (100,0 футов)
Луч 7,85 м (25,8 футов)
Движение 18 л.с. (13 кВт) на угле

Кайнан Мару (開南丸) представлял собой переоборудованное рыболовное судно, которое использовалось в качестве экспедиционного судна во время Японской антарктической экспедиции 1910–1912 годов. Оно было значительно меньше других экспедиционных кораблей той эпохи и имело вспомогательные двигатели с серьезно недостаточной мощностью, тем не менее, оно завершило пробег около 50 000 км (31 000 миль). После фальстарта южным летом 1910–11 годов он вошел в море Росса в январе 1912 года и высадил отряд на Большом ледяном барьере . Пока эта группа совершала южный марш, Кайнан Мару отправился на Землю короля Эдуарда VII , где другая группа проводила исследовательские и научные работы. Экспедиция вернулась в Японию с большим успехом в июне 1912 года. Однако о ней быстро забыли; Кайнан Мару вернулся к работе на рыбацкой лодке, и его дальнейшая карьера и судьба остаются неизвестными.

Строительство

[ редактировать ]

Корабль «Кайнан Мару» , первоначально называвшийся Дайнай Хокомару. [ 1 ] (в некоторых источниках Хоко Мару ), [ 2 ] Был построен около 1909 года и спроектирован как рыболовное судно для использования в северных водах. [ 1 ] Ее двухслойный корпус был построен с учетом ледовой навигации, с килем из дзельковы (твердого японского вяза) и сосны, сосновыми стойками, шпангоутами из дзельковы и кипариса. Корпус обшивался железом, с дополнительной защитой на форштевне. Она была оснащена баркентиной длиной 30,48 м (100 футов), шириной 7,85 м (25¾ футов) и глубиной от киля до палубы 3,96 м (13 футов). Валовая регистровая вместимость составила 204 тонны. [ 3 ]

Японская антарктическая экспедиция 1910–12 гг.

[ редактировать ]

Организация и подготовка

[ редактировать ]
Нобу Ширасе, руководитель Японской антарктической экспедиции

В сентябре 1910 года корабль был приобретен на средства, предоставленные Окумой Сигэнобу , бывшим премьер-министром Японии, который зарегистрировал судно на свое имя, чтобы действовать в качестве экспедиционного судна для предполагаемой японской антарктической экспедиции . [ 1 ] Переименован в Кайнан Мару («Южный пионер») по предложению героя флота адмирала Того . [ 4 ] В рамках подготовки к экспедиции корабль прошел капитальный ремонт. Была добавлена ​​дополнительная железная защитная обшивка и установлен вспомогательный двигатель мощностью 18 лошадиных сил. Интерьер был реорганизован, чтобы обеспечить вместимость 55 тонн угля. [ 5 ]

Экспедиция была детищем армейского офицера запаса лейтенанта Нобу Ширасе , который считал, что Япония должна занять свое место рядом с западными державами в освоении Антарктиды. [ 6 ] Целью Ширасе было завоевание Японией Южного полюса; [ 7 ] он знал, что крупная экспедиция из Британии, экспедиция Скотта « Терра Нова», уже находилась в поле с той же целью – вскоре к ней присоединится норвежская экспедиция под руководством Руаля Амундсена – поэтому японскому предприятию придется уйти уже как можно раньше. можно избежать упреждения. [ 8 ] Однако получить поддержку правительства и научных обществ оказалось непросто. [ 9 ] Дата начала экспедиции была назначена на конец ноября, но на самом деле это было слишком поздно для успешного антарктического путешествия. [ 10 ]

«Кайнан Мару» был самым маленьким из экспедиционных судов, плававших в Антарктиду в то время, примерно вдвое меньше « Фрама» Амундсена и втрое меньше « Терра Нова» Скотта . [ 11 ] Его мотор мощностью 18 л.с. был серьезно недостаточен для работы во льду; Для сравнения: мощность вспомогательных двигателей «Фрама» и «Терра Новы» составляла 180 и 140 лошадиных сил соответственно. [ 12 ]

Первый сезон

[ редактировать ]
Юбилейный док, Сиднейская гавань (1905 г.)

Кайнан Мару наконец покинул Токио 29 ноября 1910 года. [ 13 ] под командованием капитана Наокичи Наморы, опытного моряка. [ 14 ] План состоял в том, чтобы достичь Антарктиды, высадиться, создать зимнюю станцию, а затем, в конце 1911 года, совершить рывок к Южному полюсу . [ 11 ] Однако позднее начало означало, что Кайнан Мару не достиг Веллингтона , Новая Зеландия, до 7 февраля 1911 года. [ 10 ] 11 февраля Кайнан Мару покинул Веллингтон, вскоре столкнувшись с плохой погодой и большим количеством льда; по мере того, как корабль продвигался дальше на юг, поздний сезон стал очевиден. [ 15 ] К 12 марта на широте 74°16′ ю.ш., недалеко от побережья Антарктики, море начало замерзать; Кайнан Мару рисковал оказаться в ловушке и окружен. Мастерство капитана Номуры позволило избежать этой участи, но приземление оказалось невозможным. Корабль повернул на север и отступил в гавань Сиднея в Австралии, прибыв туда 1 мая, чтобы перезимовать там. [ 16 ]

В Сиднее экспедицию поначалу встретили со смесью презрения и подозрений. [ 17 ] Потребовалось вмешательство Эджворта Дэвида , выдающегося геолога, который сопровождал Шеклтона «Нимрод» экспедицию в 1907–09 годах, чтобы убедить общественность в том, что это серьезная экспедиция. [ 18 ] Японской стороне было разрешено разбить временный лагерь в заливе Петрушка с видом на гавань. [ 19 ] а Номура вернулся в Японию, чтобы организовать финансирование второго антарктического путешествия следующим летом. [ 20 ] На это финансирование экспедиция была переобеспечена; «Кайнан Мару» прошел капитальный ремонт в сиднейском доке Джубили, где его переоборудовали в двухмачтовую шхуну . [ 14 ] Теперь Ширасе осознал непрактичность стремления к Южному полюсу и сместил цели экспедиции в сторону науки и геодезии. [ 21 ] Кайнан Мару покинул Сидней 19 ноября, взяв с собой провизию на два года. [ 22 ]

Второй сезон

[ редактировать ]
Китовый залив, фотография 2007 года.

Второе путешествие на юг прошло относительно гладко, без серьезных происшествий. 10 января Большой ледяной барьер . появился [ 23 ] В ходе исследования края Барьера Кайнан Мару столкнулся с кораблем Амундсена «Фрам» , стоявшим в Китовой бухте в ожидании возвращения норвежца из его полярного похода . [ 24 ] В нескольких километрах от этой точки Кайнан Мару нашел подходящую якорную стоянку. [ 25 ] Японская партия теперь разделилась. Одна группа, возглавляемая Ширасе, сформировала «Быстрый патруль» и отправилась в санный путь на юг, не думая о полюсе, а чтобы проникнуть как можно дальше на юг. Тем временем Кайнан Мару с остальной частью экспедиции поплыл дальше на восток, чтобы исследовать Землю короля Эдуарда VII . Dash Patrol выступил 20 января; 28 января, когда запасы были на исходе, они достигли 80°5’ю.ш., прежде чем повернуть назад. [ 26 ] Три дня спустя они снова достигли края Барьера, установив на обратном пути рекорд скорости катания на санях. [ 27 ]

Кайнан Мару прибыл на Землю короля Эдуарда VII 23 января, достигнув 155 ° западной долготы, что было дальше на восток, чем любая экспедиция того времени. [ 28 ] Они также установили восточную границу Большого ледяного барьера в точке, которую назвали заливом Окума . [ 29 ] После нескольких дней изысканий и разведки на берегу, [ 30 ] сухопутный отряд был подобран кораблем, который вернулся в Китовый залив, чтобы забрать патруль Ширасе. [ 31 ] К 31 января все были на борту; обратный путь начался 4 февраля. Они достигли Веллингтона 23 марта и прибыли в гавань Токио 19 июня, где их встретили большой прием. [ 32 ] Кайнан Мару преодолел общее расстояние 50 000 км (31 000 миль). [ 33 ] Члены экспедиции Амундсена, видевшие ее в Антарктике, заявили, что не проехали бы на ней и половины этого расстояния. [ 20 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

По возвращении в Японию экспедицию хвалили за ее достижения, но о ней быстро забыли. [ 34 ] Кайнан Мару был перепродан своим бывшим владельцам и возобновил работу в северных морях в качестве рыболовного судна. [ 35 ] Подробности ее дальнейшей карьеры и дальнейшей судьбы остаются неизвестными. В феврале 1944 года японское рыболовное судно « Кайнан Мару» было затоплено в Тонкинском заливе в результате нападения ВВС США , но не сообщается, был ли это бывший экспедиционный корабль. [ 36 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Терни 2012 , с. 149.
  2. ^ Брайан 2011 , с. 204.
  3. ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 411; Брайан 2011 , стр. 244–245.
  4. ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 411.
  5. ^ Терни 2012 , с. 149; Брайан 2011 , с. 245
  6. ^ Терни 2012 , стр. 143–145.
  7. ^ Терни 2012 , стр. 146, 147.
  8. ^ Терни 2012 , с. 147.
  9. ^ Терни 2012 , с. 145.
  10. ^ Перейти обратно: а б Терни 2012 , с. 150.
  11. ^ Перейти обратно: а б Боль 20 декабря 2011 г.
  12. ^ Брайан 2011 , стр. 217, 236.
  13. ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 412.
  14. ^ Перейти обратно: а б Саммерсон 2015 , с. 38.
  15. ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , стр. 412–413; Боль 20 декабря 2011 г.
  16. ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 413.
  17. ^ Терни 2012 , с. 153; Боль 20 декабря 2011 г.
  18. ^ Терни 2012 , стр. 153–155.
  19. ^ Терни 2012 , с. 154; Саммерсон 2015 , с. 38
  20. ^ Перейти обратно: а б Брайан 2011 , с. 246.
  21. ^ Боль 20 декабря 2011 г .; Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 414
  22. ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 415.
  23. ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 416.
  24. ^ Спаффорд, 2007 , стр. 78–79 (из Нанкёкуки ); Ширасе, 1913, Терни, 2012 , стр. 162–163
  25. ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 417.
  26. ^ Терни 2012 , стр. 163–165.
  27. ^ Спаффорд 2007 , с. 74.
  28. ^ Терни 2012 , с. 165.
  29. ^ Терни 2012 , с. 167.
  30. ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , стр. 420–423.
  31. ^ Терни 2012 , с. 169.
  32. ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 423.
  33. ^ Брайан 2011 , с. 246: Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 423
  34. ^ Терни 2012 , с. 170; Боль 20 декабря 2011 г.
  35. ^ Терни 2012 , с. 170.
  36. ^ Место крушения 2009 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Брайан, Рорк (2011). Испытание льдом: Корабли Антарктики . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN  978-1-57409-312-4 .
  • Дьявол Каина №1. " крушения Место Получено 12 октября.
  • Пейн, Стефани (24 декабря 2011 г.). «Скотт, Амундсен... и Нобу Ширасе» . Новый учёный (2844) . Проверено 12 октября 2011 г.
  • Саммерсон, Руперт (2015). «Нанкёку-но кёку: Культурная жизнь антарктической экспедиции Ширасе 1910–12» (PDF) . У Бернадетт Хинс; Руперт Саммерсон; Арнан Визель (ред.). Антарктида: Музыка, звуки и культурные связи . Канберра: ANU Press.
  • Спаффорд, Фрэнсис, изд. (2007). Антарктика: Антология . Лондон: Грант Букс. ISBN  978-1-86207-964-9 .
  • Хамре, Ивар (ноябрь 1933 г.). «Японская южнополярная экспедиция 1911-1912 годов». Географический журнал . 82 (5): 411–423. дои : 10.2307/1786962 . JSTOR   1786962 .
  • Терни, Крис (2012). 1912 год: год открытия Антарктиды . Лондон: Голова Бодли. ISBN  978-1-84792-174-1 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 371ffecbf3f154c272609ea962d09b0b__1657912920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/0b/371ffecbf3f154c272609ea962d09b0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kainan Maru (Antarctic expedition ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)