Кайнан Мару (корабль антарктической экспедиции)
![]() Кайнан Мару : корабль японской антарктической экспедиции.
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Владелец | Неизвестно, затем Окума Сигэнобу , затем неизвестно |
Запущен | 1909 |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики | |
Тип | Баркентин |
Тоннаж | 204 брт |
Длина | 30,48 м (100,0 футов) |
Луч | 7,85 м (25,8 футов) |
Движение | 18 л.с. (13 кВт) на угле |
Кайнан Мару (開南丸) представлял собой переоборудованное рыболовное судно, которое использовалось в качестве экспедиционного судна во время Японской антарктической экспедиции 1910–1912 годов. Оно было значительно меньше других экспедиционных кораблей той эпохи и имело вспомогательные двигатели с серьезно недостаточной мощностью, тем не менее, оно завершило пробег около 50 000 км (31 000 миль). После фальстарта южным летом 1910–11 годов он вошел в море Росса в январе 1912 года и высадил отряд на Большом ледяном барьере . Пока эта группа совершала южный марш, Кайнан Мару отправился на Землю короля Эдуарда VII , где другая группа проводила исследовательские и научные работы. Экспедиция вернулась в Японию с большим успехом в июне 1912 года. Однако о ней быстро забыли; Кайнан Мару вернулся к работе на рыбацкой лодке, и его дальнейшая карьера и судьба остаются неизвестными.
Строительство
[ редактировать ]Корабль «Кайнан Мару» , первоначально называвшийся Дайнай Хокомару. [ 1 ] (в некоторых источниках Хоко Мару ), [ 2 ] Был построен около 1909 года и спроектирован как рыболовное судно для использования в северных водах. [ 1 ] Ее двухслойный корпус был построен с учетом ледовой навигации, с килем из дзельковы (твердого японского вяза) и сосны, сосновыми стойками, шпангоутами из дзельковы и кипариса. Корпус обшивался железом, с дополнительной защитой на форштевне. Она была оснащена баркентиной длиной 30,48 м (100 футов), шириной 7,85 м (25¾ футов) и глубиной от киля до палубы 3,96 м (13 футов). Валовая регистровая вместимость составила 204 тонны. [ 3 ]
Японская антарктическая экспедиция 1910–12 гг.
[ редактировать ]Организация и подготовка
[ редактировать ]
В сентябре 1910 года корабль был приобретен на средства, предоставленные Окумой Сигэнобу , бывшим премьер-министром Японии, который зарегистрировал судно на свое имя, чтобы действовать в качестве экспедиционного судна для предполагаемой японской антарктической экспедиции . [ 1 ] Переименован в Кайнан Мару («Южный пионер») по предложению героя флота адмирала Того . [ 4 ] В рамках подготовки к экспедиции корабль прошел капитальный ремонт. Была добавлена дополнительная железная защитная обшивка и установлен вспомогательный двигатель мощностью 18 лошадиных сил. Интерьер был реорганизован, чтобы обеспечить вместимость 55 тонн угля. [ 5 ]
Экспедиция была детищем армейского офицера запаса лейтенанта Нобу Ширасе , который считал, что Япония должна занять свое место рядом с западными державами в освоении Антарктиды. [ 6 ] Целью Ширасе было завоевание Японией Южного полюса; [ 7 ] он знал, что крупная экспедиция из Британии, экспедиция Скотта « Терра Нова», уже находилась в поле с той же целью – вскоре к ней присоединится норвежская экспедиция под руководством Руаля Амундсена – поэтому японскому предприятию придется уйти уже как можно раньше. можно избежать упреждения. [ 8 ] Однако получить поддержку правительства и научных обществ оказалось непросто. [ 9 ] Дата начала экспедиции была назначена на конец ноября, но на самом деле это было слишком поздно для успешного антарктического путешествия. [ 10 ]
«Кайнан Мару» был самым маленьким из экспедиционных судов, плававших в Антарктиду в то время, примерно вдвое меньше « Фрама» Амундсена и втрое меньше « Терра Нова» Скотта . [ 11 ] Его мотор мощностью 18 л.с. был серьезно недостаточен для работы во льду; Для сравнения: мощность вспомогательных двигателей «Фрама» и «Терра Новы» составляла 180 и 140 лошадиных сил соответственно. [ 12 ]
Первый сезон
[ редактировать ]
Кайнан Мару наконец покинул Токио 29 ноября 1910 года. [ 13 ] под командованием капитана Наокичи Наморы, опытного моряка. [ 14 ] План состоял в том, чтобы достичь Антарктиды, высадиться, создать зимнюю станцию, а затем, в конце 1911 года, совершить рывок к Южному полюсу . [ 11 ] Однако позднее начало означало, что Кайнан Мару не достиг Веллингтона , Новая Зеландия, до 7 февраля 1911 года. [ 10 ] 11 февраля Кайнан Мару покинул Веллингтон, вскоре столкнувшись с плохой погодой и большим количеством льда; по мере того, как корабль продвигался дальше на юг, поздний сезон стал очевиден. [ 15 ] К 12 марта на широте 74°16′ ю.ш., недалеко от побережья Антарктики, море начало замерзать; Кайнан Мару рисковал оказаться в ловушке и окружен. Мастерство капитана Номуры позволило избежать этой участи, но приземление оказалось невозможным. Корабль повернул на север и отступил в гавань Сиднея в Австралии, прибыв туда 1 мая, чтобы перезимовать там. [ 16 ]
В Сиднее экспедицию поначалу встретили со смесью презрения и подозрений. [ 17 ] Потребовалось вмешательство Эджворта Дэвида , выдающегося геолога, который сопровождал Шеклтона «Нимрод» экспедицию в 1907–09 годах, чтобы убедить общественность в том, что это серьезная экспедиция. [ 18 ] Японской стороне было разрешено разбить временный лагерь в заливе Петрушка с видом на гавань. [ 19 ] а Номура вернулся в Японию, чтобы организовать финансирование второго антарктического путешествия следующим летом. [ 20 ] На это финансирование экспедиция была переобеспечена; «Кайнан Мару» прошел капитальный ремонт в сиднейском доке Джубили, где его переоборудовали в двухмачтовую шхуну . [ 14 ] Теперь Ширасе осознал непрактичность стремления к Южному полюсу и сместил цели экспедиции в сторону науки и геодезии. [ 21 ] Кайнан Мару покинул Сидней 19 ноября, взяв с собой провизию на два года. [ 22 ]
Второй сезон
[ редактировать ]
Второе путешествие на юг прошло относительно гладко, без серьезных происшествий. 10 января Большой ледяной барьер . появился [ 23 ] В ходе исследования края Барьера Кайнан Мару столкнулся с кораблем Амундсена «Фрам» , стоявшим в Китовой бухте в ожидании возвращения норвежца из его полярного похода . [ 24 ] В нескольких километрах от этой точки Кайнан Мару нашел подходящую якорную стоянку. [ 25 ] Японская партия теперь разделилась. Одна группа, возглавляемая Ширасе, сформировала «Быстрый патруль» и отправилась в санный путь на юг, не думая о полюсе, а чтобы проникнуть как можно дальше на юг. Тем временем Кайнан Мару с остальной частью экспедиции поплыл дальше на восток, чтобы исследовать Землю короля Эдуарда VII . Dash Patrol выступил 20 января; 28 января, когда запасы были на исходе, они достигли 80°5’ю.ш., прежде чем повернуть назад. [ 26 ] Три дня спустя они снова достигли края Барьера, установив на обратном пути рекорд скорости катания на санях. [ 27 ]
Кайнан Мару прибыл на Землю короля Эдуарда VII 23 января, достигнув 155 ° западной долготы, что было дальше на восток, чем любая экспедиция того времени. [ 28 ] Они также установили восточную границу Большого ледяного барьера в точке, которую назвали заливом Окума . [ 29 ] После нескольких дней изысканий и разведки на берегу, [ 30 ] сухопутный отряд был подобран кораблем, который вернулся в Китовый залив, чтобы забрать патруль Ширасе. [ 31 ] К 31 января все были на борту; обратный путь начался 4 февраля. Они достигли Веллингтона 23 марта и прибыли в гавань Токио 19 июня, где их встретили большой прием. [ 32 ] Кайнан Мару преодолел общее расстояние 50 000 км (31 000 миль). [ 33 ] Члены экспедиции Амундсена, видевшие ее в Антарктике, заявили, что не проехали бы на ней и половины этого расстояния. [ 20 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]По возвращении в Японию экспедицию хвалили за ее достижения, но о ней быстро забыли. [ 34 ] Кайнан Мару был перепродан своим бывшим владельцам и возобновил работу в северных морях в качестве рыболовного судна. [ 35 ] Подробности ее дальнейшей карьеры и дальнейшей судьбы остаются неизвестными. В феврале 1944 года японское рыболовное судно « Кайнан Мару» было затоплено в Тонкинском заливе в результате нападения ВВС США , но не сообщается, был ли это бывший экспедиционный корабль. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Терни 2012 , с. 149.
- ^ Брайан 2011 , с. 204.
- ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 411; Брайан 2011 , стр. 244–245.
- ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 411.
- ^ Терни 2012 , с. 149; Брайан 2011 , с. 245
- ^ Терни 2012 , стр. 143–145.
- ^ Терни 2012 , стр. 146, 147.
- ^ Терни 2012 , с. 147.
- ^ Терни 2012 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Терни 2012 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Боль 20 декабря 2011 г.
- ^ Брайан 2011 , стр. 217, 236.
- ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 412.
- ^ Перейти обратно: а б Саммерсон 2015 , с. 38.
- ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , стр. 412–413; Боль 20 декабря 2011 г.
- ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 413.
- ^ Терни 2012 , с. 153; Боль 20 декабря 2011 г.
- ^ Терни 2012 , стр. 153–155.
- ^ Терни 2012 , с. 154; Саммерсон 2015 , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Брайан 2011 , с. 246.
- ^ Боль 20 декабря 2011 г .; Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 414
- ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 415.
- ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 416.
- ^ Спаффорд, 2007 , стр. 78–79 (из Нанкёкуки ); Ширасе, 1913, Терни, 2012 , стр. 162–163
- ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 417.
- ^ Терни 2012 , стр. 163–165.
- ^ Спаффорд 2007 , с. 74.
- ^ Терни 2012 , с. 165.
- ^ Терни 2012 , с. 167.
- ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , стр. 420–423.
- ^ Терни 2012 , с. 169.
- ^ Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 423.
- ^ Брайан 2011 , с. 246: Географический журнал, ноябрь 1933 г. , с. 423
- ^ Терни 2012 , с. 170; Боль 20 декабря 2011 г.
- ^ Терни 2012 , с. 170.
- ^ Место крушения 2009 года .
Источники
[ редактировать ]- Брайан, Рорк (2011). Испытание льдом: Корабли Антарктики . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN 978-1-57409-312-4 .
- Дьявол Каина №1. " крушения Место Получено 12 октября.
- Пейн, Стефани (24 декабря 2011 г.). «Скотт, Амундсен... и Нобу Ширасе» . Новый учёный (2844) . Проверено 12 октября 2011 г.
- Саммерсон, Руперт (2015). «Нанкёку-но кёку: Культурная жизнь антарктической экспедиции Ширасе 1910–12» (PDF) . У Бернадетт Хинс; Руперт Саммерсон; Арнан Визель (ред.). Антарктида: Музыка, звуки и культурные связи . Канберра: ANU Press.
- Спаффорд, Фрэнсис, изд. (2007). Антарктика: Антология . Лондон: Грант Букс. ISBN 978-1-86207-964-9 .
- Хамре, Ивар (ноябрь 1933 г.). «Японская южнополярная экспедиция 1911-1912 годов». Географический журнал . 82 (5): 411–423. дои : 10.2307/1786962 . JSTOR 1786962 .
- Терни, Крис (2012). 1912 год: год открытия Антарктиды . Лондон: Голова Бодли. ISBN 978-1-84792-174-1 .